Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Какая грязь, какая власть! И как приятно в эту грязь упасть! (с)
Достоинства: Не примелькавшиеся на нашем экране иностранные актеры, одетые в красивые шмотки - и на том спасибо!
Недостатки: Сценарий взят из книжки в мягкой обложке; слишком много спойлеров из учебников истории, практически убили всю интригу сего славного эротического триллера; на постер (по ошибке?) попало лицо из другого фильма
Со словами Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», сложно не согласиться. Но как относиться к тому, что за последние 30 лет тот маленький, но такой важный кусочек истории начала 20 века вот уже в третий раз переписывается с точностью до наоборот - сначала мы заучивали интернационал и должны были считать большевиков освободителями честного народа, потом мы канонизируем последнего российского императора, а теперь выясняется, что император дескать сам виноват и революция была неизбежной и без участия большевиков. А ведь это было не 1000, не 500 и даже не 300 лет назад! С очевидцами этих событий мы могли общаться в реальной жизни, что уж говорить о более ранней истории, когда каждый новый клан, пришедший к власти, полностью переписывал "учебники", созданные предыдущим!
В связи с вышесказанным, мне было бы нелепо искать не то, что историческую правду, а вообще какую-либо историческую ценность в художественном фильме о той эпохе. Хотя, конечно, мировой да и российский кинематографы знают и другие, положительные примеры ценных исторических экранизаций. Но все это не о фильме Алексея Учителя "Матильда".
Вот уж не думала, что одержимый бывший крымский прокуратор Поклонская, на чью страничку я подписана в соцсетях исключительно в юмористических целях, оказывается, заранее пыталась уберечь меня от культурного шока. Ну что сказать - надо было слушать Поклонскую, ибо теперь уже "фарш невозможно провернуть назад".
Нет, я не идеализирую ни Николая Второго, ни вообще варившихся в собственном... соку Романовых, которым, как и другим европейским королевским дворам, по сути было глубоко плевать на народ, и чье правление вполне логично закончилось революциями. Только ТАМ это пошло по относительно цивилизованному пути, а нас почему-то погрузили в 70-летний анабиоз.
Так вот я наивно надеялась, что "Матильда", в которой по сюжету показано время незадолго до случившейся революции, позволит мне просто увидеть чей-то пусть субъективный, но аргументированный взгляд на причины произошедшего именно в нашей стране.
Вместо красивой исторической драмы я увидела наскоро скроенный сюжетец из тех самых книжец в мягкой обложке, которые пишут тетушки, находящиеся в своих оборотне-вампирских фантазиях, периодически подтекающих из их воспаленного создания на бумагу. Ибо иногда нет сил все это держать в себе! Женщину-сценариста практически всегда видно по штампам, нералистичным фантазиям, недалекости героев.
Шоком вдвойне стал тот факт, что "оборотней" в голове гоняла вовсе не женщина! Как такой сценарий прилетел двум с виду здоровым мужикам - режиссеру и сценаристу, это загадка! Видать, казачки-то засланные!
Кто-то скажет, что "Матильда" это фильм о любви, центром сюжета которого является балерина Кшесинская, ее душевная драма, а не исторические события тех лет. Но одно другому не мешает! Есть, например, "Унесенные ветром" - фильм по сути для женщин, снятый уже даже ближе к описываемым в нем событиям, чем к нынешнему времени. Такая же красивая костюмированная историческая драма о любви, с в то же время очень грамотно отраженной эпохой в сюжете, и заметьте - написанная женщиной! И есть "Матильда", ее юбки, пачки и прочее тряпье в роскоши дворцовых интерьеров. А дальше - шуршание страниц бульварного чтива и в лучшем случае пустота в послевкусии от его прочтения. Что случилось с сюжетом данного фильма - загадка. Предположу, что пока шили тряпки, не осталось времени на проработку всего остального, так как фильм надо было выпускать в столетие революции.
Кстати, об остальном... вот за что можно похвалить создателей фильма, это за то, что они в дорогие стильные тряпки одели еще и весь неплохой и гармоничный актерский состав. Отдельное спасибо за иностранных актеров в главных ролях. Избавили нас от дикой актерской халтуры, свойственной нашему нынешнему кинематографу и молодым актерам, пренебрегающим занятиями по актерскому мастерству в угоду "бизнесу".
Не заметила особо ничего выдающегося в актерах, сыгравших Матильду и Николая, но они честно отработали свой хлеб, неплохо смотрелись вместе. А вот немецкую актрису Луизу Вольфрам, сыгравшую Александру Федоровну, хочу похвалить - очень уж мне понравилась ее игра. Даже один из самых ярких моментов фильма для меня связан именно с ней и ее юбками! Кстати, в фильме таких моментов для меня всего два - это Сашкины юбки и крушение поезда:)
«Интердевочка» Дапкунайте также, в целом, неплохо справилась с ролью императрицы Марии Федоровны, хотя и Александру она в свое время тоже играла в другом фильме:) Единственное, сам ее персонаж в "Матильде" мне совсем несимпатичен. Именно благодаря подобным людям наша земля полнится инфантилами, от которых уже не продохнуть. Ну, негоже далее критиковать царскую особу!
Кого я забыла? Ах да, «король эпизода» Козловский! Мне кажется, он ошибочно попал на постер, фотографируясь для какого-то другого фильма, потому как те два с половиной раза, что он появлялся в кадре "Матильды", все время вызывали у меня один и тот же вопрос "а что тут еще и Козловский снимается? Или я переключила канал?" Данила явно играл в каком-то другом фильме (измерении), не имеющем отношения вообще к сюжету данной картины. "Человек в железной маске", может?:)
Эротические сцены в фильме также несколько слабоваты. Предполагаю, тут был сделан задел на дополнительную аудиторию - 12-летних девочек. Но тогда тут есть явные перегибы в виде парящей в воздухе женской груди в количестве одной штуки и царских кальсонов на белых простынях на закате империи. Загадочнее надо быть, господа!
Поклонники балета могут закидать меня камнями, но о балерине Кшесинской до шумихи вокруг этого фильма я ничего не знала. Павлову - знала, а Кшесинскую нет:) Я, честно говоря, не понимаю вообще всего ажиотажа и восхищения отдельными балетными личностями. Да и сама роль данной балеринки в судьбе империи явно преувеличена. Хотя допускаю, что есть люди, которые только за счет своей харизмы, того, что они такие есть, уже могут влиять на других.
Для меня танец - это нечто единое, где главный скорее хореограф. Если балерина во время танца не упала, то я вряд ли отличу ее от другой балерины:) В фильме же сцена представления с "невестами" показалась мне прямо ну очень красивой. А вот сами так называемые "балетные" и по сей день тянут за собой шлейф дешевых склок и сомнительных интрижек, которые не стоят того, чтобы их обсуждать - пусть живут с ними в своем мире. Так что вот эта тема, на мой взгляд, в фильме раскрыта очень правдиво. Достаточно посмотреть на бесконечные истерики современного Большого театра, периодически просачивающиеся в прессу. Обычная мышиная возня!
А нам, на мой взгляд, не стоит нарушать их хрупкое равновесие и заглядывать под балетные пачки. Вот и фильм "Матильда" я не рекомендую никому, не надо ворошить и тешить чье-то больное сознание. Пусть вся грязь эпохи Романовых остается на полках с этим фильмом, а я предпочту посмотреть что-то более реалистичное, основательное и интеллектуальное на эту тему.
В связи с вышесказанным, мне было бы нелепо искать не то, что историческую правду, а вообще какую-либо историческую ценность в художественном фильме о той эпохе. Хотя, конечно, мировой да и российский кинематографы знают и другие, положительные примеры ценных исторических экранизаций. Но все это не о фильме Алексея Учителя "Матильда".
Вот уж не думала, что одержимый бывший крымский прокуратор Поклонская, на чью страничку я подписана в соцсетях исключительно в юмористических целях, оказывается, заранее пыталась уберечь меня от культурного шока. Ну что сказать - надо было слушать Поклонскую, ибо теперь уже "фарш невозможно провернуть назад".
Нет, я не идеализирую ни Николая Второго, ни вообще варившихся в собственном... соку Романовых, которым, как и другим европейским королевским дворам, по сути было глубоко плевать на народ, и чье правление вполне логично закончилось революциями. Только ТАМ это пошло по относительно цивилизованному пути, а нас почему-то погрузили в 70-летний анабиоз.
Так вот я наивно надеялась, что "Матильда", в которой по сюжету показано время незадолго до случившейся революции, позволит мне просто увидеть чей-то пусть субъективный, но аргументированный взгляд на причины произошедшего именно в нашей стране.
Вместо красивой исторической драмы я увидела наскоро скроенный сюжетец из тех самых книжец в мягкой обложке, которые пишут тетушки, находящиеся в своих оборотне-вампирских фантазиях, периодически подтекающих из их воспаленного создания на бумагу. Ибо иногда нет сил все это держать в себе! Женщину-сценариста практически всегда видно по штампам, нералистичным фантазиям, недалекости героев.
Шоком вдвойне стал тот факт, что "оборотней" в голове гоняла вовсе не женщина! Как такой сценарий прилетел двум с виду здоровым мужикам - режиссеру и сценаристу, это загадка! Видать, казачки-то засланные!
Кто-то скажет, что "Матильда" это фильм о любви, центром сюжета которого является балерина Кшесинская, ее душевная драма, а не исторические события тех лет. Но одно другому не мешает! Есть, например, "Унесенные ветром" - фильм по сути для женщин, снятый уже даже ближе к описываемым в нем событиям, чем к нынешнему времени. Такая же красивая костюмированная историческая драма о любви, с в то же время очень грамотно отраженной эпохой в сюжете, и заметьте - написанная женщиной! И есть "Матильда", ее юбки, пачки и прочее тряпье в роскоши дворцовых интерьеров. А дальше - шуршание страниц бульварного чтива и в лучшем случае пустота в послевкусии от его прочтения. Что случилось с сюжетом данного фильма - загадка. Предположу, что пока шили тряпки, не осталось времени на проработку всего остального, так как фильм надо было выпускать в столетие революции.
Кстати, об остальном... вот за что можно похвалить создателей фильма, это за то, что они в дорогие стильные тряпки одели еще и весь неплохой и гармоничный актерский состав. Отдельное спасибо за иностранных актеров в главных ролях. Избавили нас от дикой актерской халтуры, свойственной нашему нынешнему кинематографу и молодым актерам, пренебрегающим занятиями по актерскому мастерству в угоду "бизнесу".
Не заметила особо ничего выдающегося в актерах, сыгравших Матильду и Николая, но они честно отработали свой хлеб, неплохо смотрелись вместе. А вот немецкую актрису Луизу Вольфрам, сыгравшую Александру Федоровну, хочу похвалить - очень уж мне понравилась ее игра. Даже один из самых ярких моментов фильма для меня связан именно с ней и ее юбками! Кстати, в фильме таких моментов для меня всего два - это Сашкины юбки и крушение поезда:)
«Интердевочка» Дапкунайте также, в целом, неплохо справилась с ролью императрицы Марии Федоровны, хотя и Александру она в свое время тоже играла в другом фильме:) Единственное, сам ее персонаж в "Матильде" мне совсем несимпатичен. Именно благодаря подобным людям наша земля полнится инфантилами, от которых уже не продохнуть. Ну, негоже далее критиковать царскую особу!
Кого я забыла? Ах да, «король эпизода» Козловский! Мне кажется, он ошибочно попал на постер, фотографируясь для какого-то другого фильма, потому как те два с половиной раза, что он появлялся в кадре "Матильды", все время вызывали у меня один и тот же вопрос "а что тут еще и Козловский снимается? Или я переключила канал?" Данила явно играл в каком-то другом фильме (измерении), не имеющем отношения вообще к сюжету данной картины. "Человек в железной маске", может?:)
Эротические сцены в фильме также несколько слабоваты. Предполагаю, тут был сделан задел на дополнительную аудиторию - 12-летних девочек. Но тогда тут есть явные перегибы в виде парящей в воздухе женской груди в количестве одной штуки и царских кальсонов на белых простынях на закате империи. Загадочнее надо быть, господа!
Поклонники балета могут закидать меня камнями, но о балерине Кшесинской до шумихи вокруг этого фильма я ничего не знала. Павлову - знала, а Кшесинскую нет:) Я, честно говоря, не понимаю вообще всего ажиотажа и восхищения отдельными балетными личностями. Да и сама роль данной балеринки в судьбе империи явно преувеличена. Хотя допускаю, что есть люди, которые только за счет своей харизмы, того, что они такие есть, уже могут влиять на других.
Для меня танец - это нечто единое, где главный скорее хореограф. Если балерина во время танца не упала, то я вряд ли отличу ее от другой балерины:) В фильме же сцена представления с "невестами" показалась мне прямо ну очень красивой. А вот сами так называемые "балетные" и по сей день тянут за собой шлейф дешевых склок и сомнительных интрижек, которые не стоят того, чтобы их обсуждать - пусть живут с ними в своем мире. Так что вот эта тема, на мой взгляд, в фильме раскрыта очень правдиво. Достаточно посмотреть на бесконечные истерики современного Большого театра, периодически просачивающиеся в прессу. Обычная мышиная возня!
А нам, на мой взгляд, не стоит нарушать их хрупкое равновесие и заглядывать под балетные пачки. Вот и фильм "Матильда" я не рекомендую никому, не надо ворошить и тешить чье-то больное сознание. Пусть вся грязь эпохи Романовых остается на полках с этим фильмом, а я предпочту посмотреть что-то более реалистичное, основательное и интеллектуальное на эту тему.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Какая грязь, какая власть! И как приятно в эту грязь упасть! (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву256
Отдельное спасибо за мнение про балет :)
А балет каждый раз сам за себя говорит, особенно после очередного скандала:)
Но меня больше поразили мои ощущения после прочтения Вашего отзыва, поэтому не устаю восторгаться им :) Браво)
Такое можно снять просто то каком то принце…но подавать это как истину…увольте…
Опять же по поводу анабиоза, мне кажется, скорее сейчас мы в нем пребываем - все не можем очухаться от потрясений. Опять же, это мое ИМХО, не хочу навлечь на себя гнев))
После войны на открытия оказались способны только две нации - США, где не было боевых действий и СССР, где всегда было плевать на людей. Они же и присвоили себе достижения всех остальных, которые сосредоточились на благополучии своих народов и восстановлении нормальной жизни после войны. А не пускании пыли в глаза и подмене куска хлеба коллективной идеей. Коммунизм - зло:)
Еще раз скажу, назвали бы вы это кровавым режимом - я бы не обратила внимания особо)
"Кровавый режим" был по сути и в том же Сингапуре, только за ним стояла совсем иная идеология в отношении человеческой личности. Руководитель Сингапура ненавидел коммунизм.
Насчет того, что было присвоено и выдано за свои - те же наработки немцев до и во время войны.
Мне кажется, я поняла вашу позицию. Как и то, что вы вкладываете в это слово. Спорить о политике - дело уж слишком неблагодарное.
Кстати, по поводу фильмов. У меня второй день отзыв висит на проверке. У меня такое впервые) По этому поводу хотела спросить - какое самое долгое время вам приходилось ждать, может, я рано волнуюсь?
Или, может, у наших предков был выбор воевать или не воевать?
Зато у правительства после войны был выбор - запускать Гагарина в космос или накормить и улучшать жизнь народа. Что они выбрали и за счет кого - очевидно.
Того же Королева, который и «запустил» космос, в 30-е отправили в лагеря, а позже его достижения, за которые ему полагалась Нобелевская премия, национализировали.
Анабиоз? Да, пожалуй!
отзыв вообще зачет-кассовые сборы упали сразу.
Сорвaть все мaски и быть просто собой…
А а а а Какая грязь, какая власть
И как приятно в эту грязь упасть. - не знаю как там с фильмом, а песню вы напомнили мне зря. Теперь ходить напевать буду весь вечер)))
Вот и я про Матильду как балерину раньше даже ничего и не слышала. Так, проскальзывала эта фамилия в каких-то документах - не то актриска, не то танцовщица. Я как-то и не заостряла внимания на ее личности.
Фильм посмотрела,да и забыла!пустой!
А у Вас как всегда отзыв бесподобный!
С чего Вы взяли, что фильм "Унесенные ветром", снятый по роману Маргарет Митчелл, - это историческая драма?! Ну если только из-за того, что любовная история развивается на фоне войны между американскими Севером и Югом?! Главные герои, в отличие от той же "Матильды", - абсолютно вымышленные персонажи. Я лично затрудняюсь дать однозначное определение жанру данного романа, но его "историчность" у меня вызывает гораздо большее сомнение, чем история "Матильды". Удивлена я также тем, что Вы никогда (до появления фильма) не слышали о Матильде Кшесинской. Да имя этой балерины на разные лады склонялось в разных контекстах тысячи раз, иными словами: и не захочешь услышать, но все равно услышишь.
Ну и об участии Данилы Козловского в фильме вполне могли бы почерпнуть информацию в Интернете. Ему была обещана главная роль - царя Николая, но потом подвернулся немецкий актер, который в гриме показался и режиссеру и всей съемочной группе более аутентичным в роли царя. Чтобы совсем не обидеть Козловского, режиссер и придумал ему не совсем удачную роль в фильме.
Я "Унесенных" привела как удачный пример красивой мелодрамы на фоне исторических событий, снятых и написанных черти когда, где у автора хватило ума грамотно "вклинить" всю эту любовь-морковь в то, что происходит вокруг. Учитель этим, видимо, пренебрег. Хотя, скажу по секрету, я и от Унесенных-то не в восторге. Не мой жанр плюс актерская театральщина и показуха "золотого века кино". Но многим нравится и я могу отдаленно понять почему. А Матильду я восприняла как дешевое бульварное чтиво, хоть и красиво снятое. Но мягкие обложки у книжек тоже напечаны красиво. Да можно еще с дюжину удачных мелодрам привести в пример с таким же успехом. Те же Гардемарины, как бы я не стебалась над ними, вполне удачно вписались со своими соплями в некие исторические штрихи.
Про Кшесинскую как балерину я и не слышала и не интересовалась. Проскальзывала она в контексте каких-то исторических документов, а кто это - не то актриска, не то плясунья, мне уже и не важно было. Мне больше интересен тот факт, что она прожила 99 лет:)
Про обиду Козловского я читала, даже в Вашем отзыве, только с точки зрения зрителя какое отношение его обида имеет к персонажу Воронцова? Данила, как и Ларс, - оба не очень-то и похожи на императора:) Поэтому я бы была не против и Данилы в главной роли. Конкретно его я не считаю бездарностью. Только по-моему после Викинга это бы не очень хорошо сказалось на его имидже у зрителя:)
Но тот факт, что в фильме он играл в другой лиге, был неуместен и даже глуп - не красит прежде всего Учителя, который проиграл из-за этого в обеих лигах.
Я, кстати, знала, что Кшесинская - балерина, а вот то, что она дожила почти до 100 лет - нет. Узнала только в связи с дискуссией по фильму. Вот такая ирония получилась.
К Козловскому как актеру отношусь нейтрально - он у меня не вызывает ни симпатии, ни антипатии. Зачем он повелся на такую дурацкую роль в "Матильде" - трудно сказать. Может быть, из-за денег, которые, как известно, не пахнут.
О своем отзыве на этот фильм я даже сожалею, хотя он вполне нейтральный и миролюбивый - на мой взгляд, чего не скажешь об отзывах к нему(((
После просмотра пришла к печальному выводу, но не про фильм, а про наших парламентариев, вот уж точно парламентарии у нас куда более крутой сюжет могут подкинуть для трагедии, комедии,драмы, детективный триллер с выяснением того кто про платил закон …, все что угодно, но только это не образец адекватной работы во благо представления интересов народа.
Не не о чем вы, мы понятия не имеем :)))
А "Матильду" для себя решила не смотреть принципиально. Именно с соображений, которые Вы вначале озвучили в вашем Отзыве.
Благодарю за Вашу позицию.
Скептически отношусь к любым "историческим" костюмированным фильмам, в основном потому, что очень часто уши нашего века торчат в якобы историческом повествовании. Отбеленные зубы, накачанные в спортзалах попки и выщипанные брови в каком-нибудь средневековом антураже выглядят… гм… не совсем аутентично)) Да и особой исторической правды ждать обычно не приходится, особенно когда имеется любовная драма в а-ля историческом окружении.
Так что Матильда туда же - мимо меня. Может, утолю своё любопытство (из-за чего такой сыр-бор подняли… но и так уже ясно, что не из-за чего), но деньги платить за это точно не стану. Ну нафиг.
Стыдиться своей истории, значит не любить свою страну.
Чего пенять на зеркало, коль рожа крива?
Что было, то было…
Отзыв очень понравился своей аргументацией!
Все думаю: а ни будь она… "из балетных"?
Не шляпницей, конечно, но - человеком из менее провокационной среды?
Кхм… "Светлейшая"…
Как говорится: "О, времена! О, нравы!"
В такое время живем: бизнес…все-на продажу!…
Ф.Г. Раневская.
От себя добавил бы: снять плохой фильм-тем более!
А насчёт Учителя если, сдаётся, он в глубоком творческом кризисе и ещё не вышел из виража. Вопрос только в том, осознаёт ли он сам это?
Такое обоснованное мнение.
Я фильм посмотрел и по моему там никакого отношения к истории просто нет!!
Создатели предложили нам полюбоваться на людей в костюмах, при полном отсутствии смысла в сюжете. Этакие 50 оттенков… желтого. Но любопытство рано или поздно заставит это посмотреть))
Вот Вы тут обсуждаете как сыграл тот или иной актер в этом дер…
а мне обидно, что наши актеры настолько беспринципны и снимаются в откровенной халтуре!
А вот к режиссеру как раз много вопросов. Видать "спецзаказ" к столетию революции был, раз так нелепо и наскоро все скроено - не успевал, другого объяснения у меня нет.
У меня вообще сложилось мнение, что фильм - это спецзаказ к революции (как и другие сериалы), мол все были «хороши» тогда: и большевики, и Романовы и давайте уже поставим точку, что было то было.
А Ваш сценарий мне понравился гораздо больше, вот этого мне и не хватило в фильме - удачного «обрамления» сомнительной интрижки хоть какими-то историческими событиями.
Поняла, что обычно весь сыр-бор из-за того, что герои фильма напрямую ассоциируются с реальными личностями. У меня все не так… Художественный фильм это всегда вымысел по мотивам. Несовпадениями, в большей или меньшей степени, грешат все фильмы. Реальность нужно искать в документальных хрониках. ИМХО.
История дама капризная… А с учётом любителей крутить её в разные стороны и согласно собственного виденья, то лучше пусть выйдет ещё 300 Матильд, чем очередной "Ленин в октябре"…
Кстати, сомневаюсь что история в "Унесённых" показана правдиво… Думаю, об отношениях рабов и рабовладельцев лучше рассказывает "Рабыня Изаура"… История написана южанкой по крови, вот и однобокое мнение, которое спроецировало у читающих/смотрящих явные симпатии к стороне южан. А должно то быть наоборот!)))
Матильда ничем не отличается в этом плане. Как "художник" увидел историю, так её и "спел"… Картинка в "балерине" получилась очень красивая, а сама история добрая и не омерзительная. Считаю, сейчас не хватает смотрибельных фильмов: красивые интерьеры и люди, приятная история, отсутствие шока, терминаторов или хайпа и что бы любовь без изврата, а чувства людей понятны… А если роли играют не "набившие оскомину" актёры, уже отигравшие во всех дублях известных советских кинокартин, так это вообще счастье!)
За отзыв - спасибо! Люблю когда мнение обоснованное, а не просто дань моде: обхаить всё подряд или приплести не приплетаемое!)))
Мне тут комментировали, что он из-за скандала мог все порезать не так, как хотел изначально. Но зритель оценивает финальную версию, при всем уважении к предыдущим работам режиссера.
Переписывание истории сейчас "модный тренд". Не даром же говорят - историю пишут победители. И мы никогда не узнаем как все было на самом деле. Да и нужна ли нам эта правда? Фильм снят, прорекламирован, люди денЮжки отдали за просмотр. Все получили свои бонусы :-)
Надо бы посмотреть на юбки Кшесинской, может быть там зашиты деньги, которые не доплатили сценаристу)
Правда, насчет балета не совсем соглашусь, таки талант балерины важен. Я, когда впервые увидела, как Волочкова гм… танцует, сразу поняла, что это не балет. А ведь ей хореографию, наверное, ставили лучшие хореографы. :)