Отзыв: Бас-гитара Ibanez SR305 - Очень неплохой инструмент для развития техники игры
Достоинства: Удобный, лёгкий, комфортный.
Недостатки: Крайне сложно получить необходимое звучание в миксе.
Ibanez — одна из старейших компаний, производящих гитары как для новичков, так и для профессионалов. Бас-гитары — это отдельная стихия производства Ibanez.
Надо сказать, что инструменты этой фирмы пользуются довольно странной репутацией. Есть люди, которые с удовольствием (или без него) играют на Ibanez'ах, есть те, которые не считают Ibanez за инструменты вообще, и даже придумали им название "Шифтуя".
Итак наша бас-гитара Ibanez SR305 цветом Iron Pewter (тёмно-серый металлик).
Инструмент изготовлен из агатиса, гриф из клёна с ореховыми вставками на болтах, что придаёт дополнительного визуального эффекта. Пять струн. Два пассивных EXF-звукоснимателя типа хамбакер с активным предусилителем серии CAP.
Гитара изготовлена хорошо, очень качественно. Надо сказать, что все гитары Ibanez выше серии GIO отличаются отличным качеством сборки и отделки. Придраться не к чему и в нашем случае. Гриф на пяти болтах для лучшего резонансного взаимодействия корпуса гитары и грифа. Гнездо под джек находится на лицевой панели и развёрнуто специально для того, чтобы было удобно продевать провод через ремень.
Эргономически гитара очень удобная. Лёгкая, компактная. Края корпуса сделаны максимально скругленными, как у сосательной конфеты, если позволите такое сравнение. Нижний рог гитары сделан так, чтобы был непосредственный доступ к самым высоким нотам. Низко посаженные струны обеспечивают комфортную и непринуждённую игру.
Звучание в басов Ibanez всегда очень специфическое. Так и у нашего SR305 звук свой, SR-овский. Ставим эквалайзер по нулям, баланс датчиков по середине и слушаем, что получается. А получается всё очень здорово и красиво. Звук довольно приятный. Такой, знаете, пукающий и брякающий. Переводим баланс на "нек" — получаем глубокий низ, но звук чисто хамбакерный, "преса" или "джазза" добиться не получится. Переводим в "бридж" — получаем верхнюю середину с минимумом низов, чем-то напоминающие комбинацию "J-P" только более мощную. Эквалайзер на мой взгляд не очень удобный. После моей Yamaha RBX6JM уж тем более. Каждая из ручек эквалайзера имеет вполне адекватные частоты, но при этом слишком сильную глубину, такую, что можно легко и непринужденно перевалить с низами или серединой и неприятно исказить звук гитары.
В миксе инструмент отстроить тяжеловато, особенно, если это тяжелый микс, да ещё и с семиструнными гитарами. В таком миксе заметно не хватает низких частот и сильный перебор с высоким лязгом. Если начать прибавлять на бортовом эквалайзере низких частот, появляется только гул и гудение. Если при этом ещё и высоких чуть срезать — прощай бас! Читаемость инструмента падает в ноль. Я не говорю, что отстроить инструмент не представляется возможным. Вполне возможно, но это явно займёт немало времени и терпения концертного звукооператора. Но при этом усилитель должен иметь хотя бы эквалайзер с полупараметрической серединой, чтобы находить нужную частоту и её родимую корректировать согласно потребностям музыкального коллектива.
В чистом миксе проще. Инструмент хорошо сочетается с акустической гитарой, струнными, фортепиано. Проще говоря, чем прозрачнее микс, тем больше места для SR-ки. Но стоит только миксу стать плотнее, только появляются в миксе хайгейновые гитары или хэммодны, наш Ibanez вынужден отступить назад.
Несколько выводов.
Если Вы чувствуете близость к продукции Ibanez и не равнодушны к SR-басам, Вам стоит присмотреться к инструментов с электроникой Bartolini. Думаю, эти недуги с читаемостью они побороли. Единственное, что может в этом случае отпугнуть — это цена.
Если Вы только начинаете осваивать сей замечательный инструмент, не пугайтесь того, что я написал про читаемость и не читаемость. Купите SR. Он качественен и крайне удобен для того чтобы учиться, заниматься, гонять гаммы и пентатоники. Да и вообще для дома инструмент очень хороший.
Как и у любого другого инструмента, у Ibanez SR305 есть свои достоинства и недостатки. Что для Вас более приоритетно, решать Вам!
Надо сказать, что инструменты этой фирмы пользуются довольно странной репутацией. Есть люди, которые с удовольствием (или без него) играют на Ibanez'ах, есть те, которые не считают Ibanez за инструменты вообще, и даже придумали им название "Шифтуя".
Итак наша бас-гитара Ibanez SR305 цветом Iron Pewter (тёмно-серый металлик).
Инструмент изготовлен из агатиса, гриф из клёна с ореховыми вставками на болтах, что придаёт дополнительного визуального эффекта. Пять струн. Два пассивных EXF-звукоснимателя типа хамбакер с активным предусилителем серии CAP.
Гитара изготовлена хорошо, очень качественно. Надо сказать, что все гитары Ibanez выше серии GIO отличаются отличным качеством сборки и отделки. Придраться не к чему и в нашем случае. Гриф на пяти болтах для лучшего резонансного взаимодействия корпуса гитары и грифа. Гнездо под джек находится на лицевой панели и развёрнуто специально для того, чтобы было удобно продевать провод через ремень.
Эргономически гитара очень удобная. Лёгкая, компактная. Края корпуса сделаны максимально скругленными, как у сосательной конфеты, если позволите такое сравнение. Нижний рог гитары сделан так, чтобы был непосредственный доступ к самым высоким нотам. Низко посаженные струны обеспечивают комфортную и непринуждённую игру.
Звучание в басов Ibanez всегда очень специфическое. Так и у нашего SR305 звук свой, SR-овский. Ставим эквалайзер по нулям, баланс датчиков по середине и слушаем, что получается. А получается всё очень здорово и красиво. Звук довольно приятный. Такой, знаете, пукающий и брякающий. Переводим баланс на "нек" — получаем глубокий низ, но звук чисто хамбакерный, "преса" или "джазза" добиться не получится. Переводим в "бридж" — получаем верхнюю середину с минимумом низов, чем-то напоминающие комбинацию "J-P" только более мощную. Эквалайзер на мой взгляд не очень удобный. После моей Yamaha RBX6JM уж тем более. Каждая из ручек эквалайзера имеет вполне адекватные частоты, но при этом слишком сильную глубину, такую, что можно легко и непринужденно перевалить с низами или серединой и неприятно исказить звук гитары.
В миксе инструмент отстроить тяжеловато, особенно, если это тяжелый микс, да ещё и с семиструнными гитарами. В таком миксе заметно не хватает низких частот и сильный перебор с высоким лязгом. Если начать прибавлять на бортовом эквалайзере низких частот, появляется только гул и гудение. Если при этом ещё и высоких чуть срезать — прощай бас! Читаемость инструмента падает в ноль. Я не говорю, что отстроить инструмент не представляется возможным. Вполне возможно, но это явно займёт немало времени и терпения концертного звукооператора. Но при этом усилитель должен иметь хотя бы эквалайзер с полупараметрической серединой, чтобы находить нужную частоту и её родимую корректировать согласно потребностям музыкального коллектива.
В чистом миксе проще. Инструмент хорошо сочетается с акустической гитарой, струнными, фортепиано. Проще говоря, чем прозрачнее микс, тем больше места для SR-ки. Но стоит только миксу стать плотнее, только появляются в миксе хайгейновые гитары или хэммодны, наш Ibanez вынужден отступить назад.
Несколько выводов.
Если Вы чувствуете близость к продукции Ibanez и не равнодушны к SR-басам, Вам стоит присмотреться к инструментов с электроникой Bartolini. Думаю, эти недуги с читаемостью они побороли. Единственное, что может в этом случае отпугнуть — это цена.
Если Вы только начинаете осваивать сей замечательный инструмент, не пугайтесь того, что я написал про читаемость и не читаемость. Купите SR. Он качественен и крайне удобен для того чтобы учиться, заниматься, гонять гаммы и пентатоники. Да и вообще для дома инструмент очень хороший.
Как и у любого другого инструмента, у Ibanez SR305 есть свои достоинства и недостатки. Что для Вас более приоритетно, решать Вам!
Стоимость | 18200 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2012 |
Общее впечатление | Очень неплохой инструмент для развития техники игры |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7