Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Кордебалет "Ники и Маля"
Достоинства: Видеоряд, Михалина Ольшанска
Недостатки: Мало того, что к реальным событиям имеет весьма опосредованное отношение, так еще и с логикой проблемы...
Конечно, кабы не вой, который подняли "защитники устоев", я бы даже не обратил внимание на этот фильм. А так профессиональное любопытство было разбужено...
Сюжета касаться, думаю, нет никакой нужды, перейдем сразу к разбору.
Итак, в плюсе у нас относительно богатый видеоряд. Все же бюджет фильма не так уж и мал.
Но подлинное украшение фильма - польская актриса Михалина Ольшанска. Я уже видел ее в кошмарном "мюзикле ужасов" "Дочери танца". Но тут она показала себя во всей красе. Не просто роковая красотка а-ля Ирэн Адлер (кстати, кусок сюжета, решительно, содран с новеллы "Скандал в Богемии"!), и даже не гоголевская "панночка". Вполне себе полноценный суккуб. Старушка Эммануэль Сенье, некогда блиставшая в любовном триллере "Горькая луна", может с легкой душой отправляться на покой - молодая смена подросла...
И постельные, вернее, альковные сцены с ней зачетные!
Вообще, очень понравился подбор актеров. Все на своем месте. Даже Козловский в роли маньяка...
На этом достоинства, увы, заканчиваются. Начинаем смотреть недостатки.
Даже беглое знакомство с реальной историей той действительно _смачной_ "любви" говорит о том, что, ее не просто переврали, нет, роскошный триллер, разыгравшийся после приезда Аликс вообще придуман полностью. Ну, да ладно.
Начало фильма говорит о том, что если кто должен возмущаться фильмом, так это не святоши, а балерины! И потом, этот гаденький привкус в первой трети фильма. Даж челлюсть пришлось массировать, чтобы ухмылка не застыла. Как сказал старик Артур Эббот из "Отпуск по обмену" - постановочное знакомство.
Далее. Логика поведения персонажей имеет дыры, размером с кратер Тихо. Вот вам верный "пёс престола", который сначала обрекает "занозу" на верную смерть, потом великодушно спасает ее, но даже не заморачивается, чтобы ее изолировать. Потрясающе!
А теперь самое интересное. В интервью журналу "Men's Health" Александр Учитель утверждает, что хотел показать, как Николай освободился от гнета родителей да раскрепостился. Но в фильме я увидел другое. Создатели картины при каждом удобном случае подчеркивают _никчемность_ Никки. Будь то "ухаживания", эпизод с государственными делами или пресловутая охота на ворон и, особливо, коронации. О-ля-ля, а в фильме-то есть Идея! 14 мая 1896 года на российский престол забралось ничтожество, которое могло совершить единственный мужской поступок - отказаться от коронации. Но чтоб проговорить сию академическую истину, совсем не обязательно было тратить десятки лямов баксов из Фонда Кино. Которые, к тому же, даже вполовину не отбились, несмотря на всю поднятую шумиху...
Так что, "Матильда" - относительно неплохо поставленный авантюрно-любовный триллер. _В декорациях_ реальных событий. Но центральная идея - не бином Ньютона. Хотя, может быть, спустя энное количество лет, профильные медицинские учебники украсит раздел "Синдром Поклонской"... ;))
P.S. Боги, грядёт ещё и телеверсия! ;((
Сюжета касаться, думаю, нет никакой нужды, перейдем сразу к разбору.
Итак, в плюсе у нас относительно богатый видеоряд. Все же бюджет фильма не так уж и мал.
Но подлинное украшение фильма - польская актриса Михалина Ольшанска. Я уже видел ее в кошмарном "мюзикле ужасов" "Дочери танца". Но тут она показала себя во всей красе. Не просто роковая красотка а-ля Ирэн Адлер (кстати, кусок сюжета, решительно, содран с новеллы "Скандал в Богемии"!), и даже не гоголевская "панночка". Вполне себе полноценный суккуб. Старушка Эммануэль Сенье, некогда блиставшая в любовном триллере "Горькая луна", может с легкой душой отправляться на покой - молодая смена подросла...
И постельные, вернее, альковные сцены с ней зачетные!
Вообще, очень понравился подбор актеров. Все на своем месте. Даже Козловский в роли маньяка...
На этом достоинства, увы, заканчиваются. Начинаем смотреть недостатки.
Даже беглое знакомство с реальной историей той действительно _смачной_ "любви" говорит о том, что, ее не просто переврали, нет, роскошный триллер, разыгравшийся после приезда Аликс вообще придуман полностью. Ну, да ладно.
Начало фильма говорит о том, что если кто должен возмущаться фильмом, так это не святоши, а балерины! И потом, этот гаденький привкус в первой трети фильма. Даж челлюсть пришлось массировать, чтобы ухмылка не застыла. Как сказал старик Артур Эббот из "Отпуск по обмену" - постановочное знакомство.
Далее. Логика поведения персонажей имеет дыры, размером с кратер Тихо. Вот вам верный "пёс престола", который сначала обрекает "занозу" на верную смерть, потом великодушно спасает ее, но даже не заморачивается, чтобы ее изолировать. Потрясающе!
А теперь самое интересное. В интервью журналу "Men's Health" Александр Учитель утверждает, что хотел показать, как Николай освободился от гнета родителей да раскрепостился. Но в фильме я увидел другое. Создатели картины при каждом удобном случае подчеркивают _никчемность_ Никки. Будь то "ухаживания", эпизод с государственными делами или пресловутая охота на ворон и, особливо, коронации. О-ля-ля, а в фильме-то есть Идея! 14 мая 1896 года на российский престол забралось ничтожество, которое могло совершить единственный мужской поступок - отказаться от коронации. Но чтоб проговорить сию академическую истину, совсем не обязательно было тратить десятки лямов баксов из Фонда Кино. Которые, к тому же, даже вполовину не отбились, несмотря на всю поднятую шумиху...
Так что, "Матильда" - относительно неплохо поставленный авантюрно-любовный триллер. _В декорациях_ реальных событий. Но центральная идея - не бином Ньютона. Хотя, может быть, спустя энное количество лет, профильные медицинские учебники украсит раздел "Синдром Поклонской"... ;))
P.S. Боги, грядёт ещё и телеверсия! ;((
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Кордебалет "Ники и Маля" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Так что ревнители святынь истерили зря.
Вообще, как сказал один умный человек:
"…мысль о том, что историческое лицо, канонизированное церковью, должно стать «особо охраняемым объектом», и любая не вполне восторженная интерпретация образа этого лица является оскорблением чувств верующих, чрезвычайно опасна, как с точки зрения конституционного принципа светскости, так и с точки зрения конституционной гарантии свободы художественного творчества."
А на счет религиозного фанатизма: я вообще спокойна - пусть волнуются те, кто надругиваеься над святынями - псалом 33 Псалтири Давида там ответ;)
Да тут уже не фанатизм, а мракобесие. Помноженное на психитрические проблемы одной особы.
И чем больше таких вот "святынь" с душком и "наследия" с вопросами будет в пантеоне появляться, тем больше будет таких вот особ.
И потом: какой же он Вам Никки, его так любимая называла - а Вас он и знать не знал)))
Ну, Ничтожеством с большой буквы его называть тож как то некошерно…
Государь, профукавший свое государство, конечно, самая лучшая кандидатура в святые…
Заметно, что ни государственные ни религиозные нормы не имеют для Вас какого-либо смысла) зачем рассуждать о том, что для Вас не имеет никакого значения?
Это разговор на уровне: нравится-не нравится)
Никакие "государственные ни религиозные нормы" не позволяют не совсем адекватным личностям решать, что людям смотреть, а что нет.
Фильм пустой и никчемный, но оценивать его зрителю, а не кучке фанатиков, которые его и не видели.
Ники, етот, по моему реальному подозрению, не мог не то что изменить жене, с какой-то там, но даже пукнуть не мог, без разрешения…
НУ а то что профукал империю, так он был говн.цом жидким и се, большой крик прошел наконец-то, о сей ерунде полной!!!
Вы думайте хоть, что оскорбляете не киношного героя, а живого человека, хотя и почившего, чьи честь и достоинство не безразличны большей части населения Российского государства.
Будем знакомы))
И таки да, если бы не мисс "Няш-Мяш", то фильм бы не то что бы на треть окупился - на него бы пошли лишь ярые поклонники русского кино и Учителя в частности…