Отзыв: Сериал "Золотая Орда" (2018) - Бедные, бедные монголы, у них даже художественный вкус и тот напрочь отсутствует
Достоинства: дорогие костюмы и декорации
Недостатки: актеры, сюжет, Карина Андоленко
Ну что, посмотрела я 4 серии сериала "Золотая Орда", снятого режиссером Тимуром Алпатовым. Честно сказать, мне жалко свое время. Посмеялась, повеселилась и будя. Смеяться все 16 серий это как-то перебор даже для комедии. Не стыдно признаться, что я очень плохо знаю историю тех лет, как-то все поверхностно. И никто ее не знает, но я представляю, как веселились историки.
На мой взгляд, нашим режиссерам лучше вообще за исторические темы не браться, плохо у них это получается, снимали бы и дальше криминал. А история не терпит вольготного обращения, и даже меня, человека от истории как особой науки весьма далекого, покоробили некоторые вещи. Но обо всем по порядку.
Во-первых, очень скучно. Развести на 16 серий и выдавливать сюжет. Актеры как мухи сонные. Герои слоняются из угла в угол, не зная, как встать, как сесть и вообще куда прилабуниться. Каждый из них явно чувствует себя не в своей тарелке. Приезд племянника хана Берке Менгу-Темира - событие явно не рядовое, но снято все очень вяло и неинтересно.
Во-вторых, актерский состав вовсе не порадовал, хотя здесь есть хорошие актеры, например, Светлана Колпакова (Радмила), Юлия Пересильд (Устинья), Александр Устюгов, в конце концов. Но последнего я так и вижу в образе Шилова, образ мента прикрепился к нему навеки. Это тоже самое, как заставлять играть Ярослава, скажем, Нилова. Монголы это вообще отдельный разговор. У них, кстати, "вкус художественный напрочь отсутствует". Услышав эту фразу от одного из персонажей, я подумала, что ослышалась и отмотала назад. Но нет, все верно. Насчет вкуса не знаю, а вот галантность у них явно в крови: вон они как ручки-то они подают рабыням, когда те из кареты выходят. Нет, ну кто бы мог подумать! Культур-мультур!
В-третьих, манера поведения, разговоры вряд ли соответствуют тому времени. Продолжу веселую тему о том, насколько культурны и воспитаны монголы. При взгляде на
Менгу-Темира у меня закралось подозрение, не перепутали ли его, скажем, с Людовиком XIV. Какой благородный взгляд, роскошные длинные волосы, жеманные манеры, культура речи. Ему бы еще шляпу c перьями а-ля Дартаньян и шпагу. Повеселилась, слушая, как он с Ярославом упражняются в красноречии и вежливости. Но особенно насмешили высокопарные речи двух баб - Радмилы и Устиньи, которые с умным видом толковали на пиру ни о чем. Так и ждала, что раздастся песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..." и начнутся разудалые танцы. Под задорные напевы монголы и русичи пустятся в пляс, забыв о давней вражде и о том, что иноверцы-то приперлись совсем не с благими намерениями. Дамы приглашают кавалеров. Браво. Бис.
Чуть не расплакалась, когда нам поведали о том, что у хана Берке, оказывается, были проблемы интимного плана. Бедный, бедный, но надеюсь, что с появлением молодой и свежей Айжан от них не останется и следа.
Вопрос: к чему весь этот даже не балаган, а балаганище? Кому все это надо? Какую ценность несет сей шедевр? И почему, несмотря на то, что режиссер, снимая с себя всю ответственность за происходящее на экране, обозначает свое детище, как что-то типа вольной фантазии, нам упорно представляют фильм как исторический. Убожество, несмотря на то, что снято с размахом, достаточно красиво и дорого. Но эстетичные съемки и костюмы не могут окупить или хотя бы отвлечь внимание от убогих диалогов и вымученного сюжета.
Нет, нет и нет, смотреть сериал "Золотая Орда" не советую. По сравнению с той же "Кровавой барыней" это ужас, я имею ввиду сценарий, писали его явно на коленке. В данном случае - реклама масштабная, денег, подозреваю, вбухано немерено, а получился жалкий пшик. Хотите исторический хороший фильм? Ей богу, лучше "Ермак" посмотрите, тут вам и актерская игра, и драма, и мораль, и сюжет - все заключено в одном великолепном фильме.
На мой взгляд, нашим режиссерам лучше вообще за исторические темы не браться, плохо у них это получается, снимали бы и дальше криминал. А история не терпит вольготного обращения, и даже меня, человека от истории как особой науки весьма далекого, покоробили некоторые вещи. Но обо всем по порядку.
Во-первых, очень скучно. Развести на 16 серий и выдавливать сюжет. Актеры как мухи сонные. Герои слоняются из угла в угол, не зная, как встать, как сесть и вообще куда прилабуниться. Каждый из них явно чувствует себя не в своей тарелке. Приезд племянника хана Берке Менгу-Темира - событие явно не рядовое, но снято все очень вяло и неинтересно.
Во-вторых, актерский состав вовсе не порадовал, хотя здесь есть хорошие актеры, например, Светлана Колпакова (Радмила), Юлия Пересильд (Устинья), Александр Устюгов, в конце концов. Но последнего я так и вижу в образе Шилова, образ мента прикрепился к нему навеки. Это тоже самое, как заставлять играть Ярослава, скажем, Нилова. Монголы это вообще отдельный разговор. У них, кстати, "вкус художественный напрочь отсутствует". Услышав эту фразу от одного из персонажей, я подумала, что ослышалась и отмотала назад. Но нет, все верно. Насчет вкуса не знаю, а вот галантность у них явно в крови: вон они как ручки-то они подают рабыням, когда те из кареты выходят. Нет, ну кто бы мог подумать! Культур-мультур!
В-третьих, манера поведения, разговоры вряд ли соответствуют тому времени. Продолжу веселую тему о том, насколько культурны и воспитаны монголы. При взгляде на
Менгу-Темира у меня закралось подозрение, не перепутали ли его, скажем, с Людовиком XIV. Какой благородный взгляд, роскошные длинные волосы, жеманные манеры, культура речи. Ему бы еще шляпу c перьями а-ля Дартаньян и шпагу. Повеселилась, слушая, как он с Ярославом упражняются в красноречии и вежливости. Но особенно насмешили высокопарные речи двух баб - Радмилы и Устиньи, которые с умным видом толковали на пиру ни о чем. Так и ждала, что раздастся песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..." и начнутся разудалые танцы. Под задорные напевы монголы и русичи пустятся в пляс, забыв о давней вражде и о том, что иноверцы-то приперлись совсем не с благими намерениями. Дамы приглашают кавалеров. Браво. Бис.
Чуть не расплакалась, когда нам поведали о том, что у хана Берке, оказывается, были проблемы интимного плана. Бедный, бедный, но надеюсь, что с появлением молодой и свежей Айжан от них не останется и следа.
Вопрос: к чему весь этот даже не балаган, а балаганище? Кому все это надо? Какую ценность несет сей шедевр? И почему, несмотря на то, что режиссер, снимая с себя всю ответственность за происходящее на экране, обозначает свое детище, как что-то типа вольной фантазии, нам упорно представляют фильм как исторический. Убожество, несмотря на то, что снято с размахом, достаточно красиво и дорого. Но эстетичные съемки и костюмы не могут окупить или хотя бы отвлечь внимание от убогих диалогов и вымученного сюжета.
Нет, нет и нет, смотреть сериал "Золотая Орда" не советую. По сравнению с той же "Кровавой барыней" это ужас, я имею ввиду сценарий, писали его явно на коленке. В данном случае - реклама масштабная, денег, подозреваю, вбухано немерено, а получился жалкий пшик. Хотите исторический хороший фильм? Ей богу, лучше "Ермак" посмотрите, тут вам и актерская игра, и драма, и мораль, и сюжет - все заключено в одном великолепном фильме.
Общее впечатление | Бедные, бедные монголы, у них даже художественный вкус и тот напрочь отсутствует |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву25
Особенно мне показался хорош дворец хана в степи среди юрт!:)
А какой карикатурный Пускепалис!!!!! Ему этот наряд (да и сама роль) как корове седло, то ли дело тюха-фальшивомонетчик из недавнего сериальчика… И что в этом убожестве забыла Дмитриева?!!!…
Было бы очень смешно, если бы не чувство, что посмеиваются эти буйно-креативные как раз над нами:(