Отзыв: Музей "Нарвские триумфальные ворота" (Россия, Санкт-Петербург) - Замечательная экскурсия по выставке "Конструктор счастливой жизни" и окрестностям ворот в рамках Ночи Музеев.
Достоинства: Недорогая цена билетов. Прекрасный экскурсовод, человек увлеченный своим делом.
Недостатки: Без экскурсии, выставка может показаться не столь интересной
Здравствуйте! Сегодня я хотел бы о посещении Нарвских триумфальных ворот, которое состоялось в недавно проводившееся мероприятие, объединившее многие тысячи музеев по всему свету, в том числе и у нас, в Петербурге. Я думаю, вы уже догадались, что речь идет о Ночи музеев, проводившейся в этом году с 19-го на 20-е мая.
Мы с женой если и принимаем участие в этой широко разрекламированной акции, то ограничиваемся каким-нибудь одним музеем не так далеко от нашего района. Пару лет назад мы посещали здание Дворца Дашковой, где приняли участие в экскурсии по музею "Нарвская застава", расположенному во флигеле, а затем и по парадным помещениям дворца, в котором в обычные дни работает Дворец Бракосочетаний. Ну а в этом году как раз появилось свободное время вечером во время проведения этой акции, и мы решили посетить музей, расположенный в Нарвских воротах, который тоже принимал участие в Ночи Музеев.
Добраться до них совершенно не сложно, прямо напротив ворот находится одноименная с воротами, станция Петербургского метрополитена "Нарвская", моя, можно сказать, родная станция. Вообще этот район является для меня родным, а из нашей квартиры открывался вид на ворота и площадь Стачек, правда не из нашей комнаты, а от соседей по коммунальной квартире. Ну а вот, как раз вид на станцию метро от Нарвских ворот.
Основным инициатором возведения Нарвских ворот уже в камне, был генерал-губернатор Петербурга, герой тех войн, Милорадович, так подло убитый во время восстания декабристов. Правда, при его жизни, окончательное решение по поводу возведения ворот в камне так и не было принято, но старания Милорадовича не пропали в суе. Уже после его смерти, императором Николаем 1-м были подписаны бумаги по этому поводу, и за семь лет, к 1834 году Нарвские ворота были возведены в нынешнем виде, на берегу речки Таракановки, ныне в этом месте, в районе площади, убранной под землю.
Ну а вот снимок Нарвских ворот, сделанный минувшей зимой, в новогодние праздники, когда мы посещали соседний Дворец Культуры имени Горького .
Надо сказать, что в программу Ночи музеев, входила экскурсия, так сказать, " два в одном". Вначале по самой выставке в Нарвских воротах, а потом и по окрестностям, с возможностью увидеть вживую все то, о чем рассказано на экспозиции. Таких экскурсий было предусмотрено несколько, первая как раз в шесть часов вечера, когда, по традиции, и начиналась программа Ночи. Мы как раз подошли к шести, к началу первой экскурсии.
Ну а вот на снимке, вход в ворота, располагающийся с внутренней стороны. Сколько раз в детстве проходил мимо тогда, обычно наглухо закрытых дверей, мечтая подняться наверх, и вот спустя много лет, наконец сподобился на это!
Проверяли его при входе, а потом предстоял подъем по вот такой достаточно узкой винтовой лестнице высотой в пятиэтажный дом.
Ну а посвящена она была той попытке построить прообраз некого идеального города будущего, этакий город солнца в реалиях 20-х годов, когда некие идеалы, как бы к ним ни относиться, еще все же существовали. Ну и вот, словно в подтверждение этих слов, этакая идеальная картинка, эскиз некого образцового района, в данном случае без привязки к конкретной местности.
Ну а вот, на схеме посреди выставочного зала представлено размещение основных сохранившихся объектов, о которых пойдет речь на выставке. Все они находятся вокруг площади Стачек и вдоль начального участка одноименного проспекта, вплоть до Кировской площади.
И на уже пронумерованном стенде под первым номером мы видим информацию, посвященную нынешнему Дворцу Культуры имени Горького, в момент завершения строительства называвшегося Домом культуры Московско-Нарвского района, предшественника современных Московского и Кировского районов.
Как можно видеть, словно подтверждая название стиля, в котором был построен ДК, все сугубо функционально, наружу выведены те же конструкции, поддерживающие основное, застекленное пространство здания, в котором расположен основной зрительный зал дворца. Да и сама форма здания обусловлена исключительно функционалом того, что было размещено в помещениях ДК. Тот же застекленный полукруглый выступ обусловлен тем, что зрительный зал дворца выполнен в виде амфитеатра, а сбоку, к залу пристроены флигели, в которых, по крайней мере на протяжении советского времени кипела культурная жизнь. Лично, поскольку повторюсь жил поблизости, был записан в местную библиотеку, ходил в кружки, а уж сколько раз бывал в местном кинозале, расположенном на первом этаже правого флигеля дворца, вред ли сосчитаю.
Ну а проектировали этот жилмассив достаточно известные архитекторы, Александр Гегелло, Александр Никольский, построивший, в частности, совершенно уникальный для своего времени стадион имени Кирова, ныне снесенный под современный стадион, носящий пока имя "Санкт-Петербург", но при этом были оставлены и кое какие элементы, задуманные Никольским.
Ну а самые известные постройки архитектора Троцкого, это другой Дом Советов, на Московской площади и печально известный "Большой дом" на Литейном.
Ну а вот основной фасад школы, выходящий на проспект Стачек, как раз ровно в створе Тракторной улицы, про которую я рассказывал выше.
Мы с женой если и принимаем участие в этой широко разрекламированной акции, то ограничиваемся каким-нибудь одним музеем не так далеко от нашего района. Пару лет назад мы посещали здание Дворца Дашковой, где приняли участие в экскурсии по музею "Нарвская застава", расположенному во флигеле, а затем и по парадным помещениям дворца, в котором в обычные дни работает Дворец Бракосочетаний. Ну а в этом году как раз появилось свободное время вечером во время проведения этой акции, и мы решили посетить музей, расположенный в Нарвских воротах, который тоже принимал участие в Ночи Музеев.
Добраться до них совершенно не сложно, прямо напротив ворот находится одноименная с воротами, станция Петербургского метрополитена "Нарвская", моя, можно сказать, родная станция. Вообще этот район является для меня родным, а из нашей квартиры открывался вид на ворота и площадь Стачек, правда не из нашей комнаты, а от соседей по коммунальной квартире. Ну а вот, как раз вид на станцию метро от Нарвских ворот.
Основным инициатором возведения Нарвских ворот уже в камне, был генерал-губернатор Петербурга, герой тех войн, Милорадович, так подло убитый во время восстания декабристов. Правда, при его жизни, окончательное решение по поводу возведения ворот в камне так и не было принято, но старания Милорадовича не пропали в суе. Уже после его смерти, императором Николаем 1-м были подписаны бумаги по этому поводу, и за семь лет, к 1834 году Нарвские ворота были возведены в нынешнем виде, на берегу речки Таракановки, ныне в этом месте, в районе площади, убранной под землю.
Ну а вот снимок Нарвских ворот, сделанный минувшей зимой, в новогодние праздники, когда мы посещали соседний Дворец Культуры имени Горького .
Надо сказать, что в программу Ночи музеев, входила экскурсия, так сказать, " два в одном". Вначале по самой выставке в Нарвских воротах, а потом и по окрестностям, с возможностью увидеть вживую все то, о чем рассказано на экспозиции. Таких экскурсий было предусмотрено несколько, первая как раз в шесть часов вечера, когда, по традиции, и начиналась программа Ночи. Мы как раз подошли к шести, к началу первой экскурсии.
Ну а вот на снимке, вход в ворота, располагающийся с внутренней стороны. Сколько раз в детстве проходил мимо тогда, обычно наглухо закрытых дверей, мечтая подняться наверх, и вот спустя много лет, наконец сподобился на это!
Проверяли его при входе, а потом предстоял подъем по вот такой достаточно узкой винтовой лестнице высотой в пятиэтажный дом.
Ну а посвящена она была той попытке построить прообраз некого идеального города будущего, этакий город солнца в реалиях 20-х годов, когда некие идеалы, как бы к ним ни относиться, еще все же существовали. Ну и вот, словно в подтверждение этих слов, этакая идеальная картинка, эскиз некого образцового района, в данном случае без привязки к конкретной местности.
Ну а вот, на схеме посреди выставочного зала представлено размещение основных сохранившихся объектов, о которых пойдет речь на выставке. Все они находятся вокруг площади Стачек и вдоль начального участка одноименного проспекта, вплоть до Кировской площади.
И на уже пронумерованном стенде под первым номером мы видим информацию, посвященную нынешнему Дворцу Культуры имени Горького, в момент завершения строительства называвшегося Домом культуры Московско-Нарвского района, предшественника современных Московского и Кировского районов.
Как можно видеть, словно подтверждая название стиля, в котором был построен ДК, все сугубо функционально, наружу выведены те же конструкции, поддерживающие основное, застекленное пространство здания, в котором расположен основной зрительный зал дворца. Да и сама форма здания обусловлена исключительно функционалом того, что было размещено в помещениях ДК. Тот же застекленный полукруглый выступ обусловлен тем, что зрительный зал дворца выполнен в виде амфитеатра, а сбоку, к залу пристроены флигели, в которых, по крайней мере на протяжении советского времени кипела культурная жизнь. Лично, поскольку повторюсь жил поблизости, был записан в местную библиотеку, ходил в кружки, а уж сколько раз бывал в местном кинозале, расположенном на первом этаже правого флигеля дворца, вред ли сосчитаю.
Ну а проектировали этот жилмассив достаточно известные архитекторы, Александр Гегелло, Александр Никольский, построивший, в частности, совершенно уникальный для своего времени стадион имени Кирова, ныне снесенный под современный стадион, носящий пока имя "Санкт-Петербург", но при этом были оставлены и кое какие элементы, задуманные Никольским.
Ну а самые известные постройки архитектора Троцкого, это другой Дом Советов, на Московской площади и печально известный "Большой дом" на Литейном.
Ну а вот основной фасад школы, выходящий на проспект Стачек, как раз ровно в створе Тракторной улицы, про которую я рассказывал выше.
Стоимость | 100 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Площадь стачек |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Замечательная экскурсия по выставке "Конструктор счастливой жизни" и окрестностям ворот в рамках Ночи Музеев. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Благодарю)))
Кстати, наличие огромного числа коммунальных квартир в Петербурге стало ошеломительным открытием прошлогоднего путешествия. Я почему-то решила, что в Питере как и в Москве большую часть коммуналок расселили. У нас битвы черных риэлторов за расселение, в центре почти коммуналок не осталось.