Отзыв: Фильм "Анон" (2018) - И бьётся против анонима Вася, и против Васи аноним...
Достоинства: идея, Аманда Сайфред
Недостатки: реализация, логические ляпы, диалоги
Продолжая невозбранно пиарить творчество группы "Дюна" я, как и в предыдущем отзыве на " Мстители: Война бесконечности", использую в качестве общих впечатлений текст (слегка модифицированный) той же самой, некогда популярной в узких (или широких) кругах почитателей творчества Виктора Рыбина и Сергей Катина, песней "Про Васю". Естественно Вася как собирательный образ борца с чем-то и защитника чего-то в данном случае приобретает имя Сол Фриленд в исполнении актера Клайва Оуэна который, несмотря на свою не бедную фильмографию ("Идентификация Борна", "Город грехов", " Валериан и город тысячи планет ") мне почти незнаком. Как впрочем, и почти незнакома неидентифицированная красотка-аноним в исполнении Аманды Сейфрид ("Время", "Третий лишний 2", "Альфа Дог"). Кстати образ в фильме "Анон" чем-то напоминает образ Сильвии Вайс (подружка Тимберлейка - Уилла Саласа ) в фильме "Время".
Итак, сюжет. Продолжаем гулять между Сциллой и Харибдой каждый раз, произнося это слово "сюжет" и надеясь на адекватность восприятия действительности, теми, кто эту действительность виртуальную определяет. Ну прямо как в самом фильме :) Такова профессия у главного героя. Коп, детектив, полицейский... Как хотите так и назовите. "А разгадка одна - безблагодатность." В общем, страж порядка, этот самый порядок безблагодатно блюдет, иногда строго, а, иногда не очень следуя букве закона или его духу. А порядок этот (вполне возможно ожидающий нас с вами в недалеком будущем) мама не горюй. Слово "приватность" отмерло как класс, и "аноним хуже папуаса" (не хочу обижать папуасов, но оригинальное слово не пройдет фильтр). Кстати тема однополой любви тоже затронута, причём почти в той же комплектации что и в " взрывной блондинке ". Но ИЧСХ в дебрях подсознания германо-американских создателей фильма промелькнула мысль не только пропиарить эту тему, но и как-бы намекнуть, что не все с таким положением дел согласны и при желании и финансовых возможностях не прочь были скорректировать глобальную базу данных. В общем даже в такой системе, которая построена в фильме, всегда есть место хитрозадым политикам или денежным мешкам, которые эту самую систему не прочь обойти и зачастую небезуспешно и безнаказанно.
Но какая же система без оппозиции? Сама философия требует некоторой идеи борьбы и сопротивления. Империя и повстанцы, Танос и Мстители, Система и Хакеры. Кстати последние вполне так уже в рамках нашей с вами реальности существуют. Борьба не прекращается никогда.
В этот раз на светлой(?) стороне Силы в защите приватности выступает эта самая упомянутая в первом абзаце девушка хакер, противостоящая детективу, играющему на темной(?) стороне силы. Не ну точно сплошной Инь Ян, единство и борьба противоположностей и перетекание одного в другое. Всё как в жизни, сплошные полутона, никакого "черного" и "белого". Но...
Но фильм, наверное, можно сказать портит отсутствие динамики и убогие диалоги у большей части актеров второго и n+1 плана. Немного исправляют картинку финальные концептуальные аксиологические телеги между девушкой и детективом, и то очень бедно прописанные. Но на этом "наши полномочия уже как бы всё, закончены".
Фильм довольно уныл и нетороплив и не рекомендуется к просмотру в вечернее время, ибо может повергнуть в сон, а учитывая попытку запихнуть в финал интригу и в целом запутанность выбранного сеттинга, в моем случае пришлось досматривать финал на следующий день. Это кстати помогло мало, так как я запутался, кто чьими глазами смотрел, а чьи блокировал, возможно, и сценаристы сами не заморачивались уповая на эмоции, а не на логику. А с логикой у них порой проблемы не слабые...
Есть сцена преследования девушки детективом, а уже после нее ловля её же на живца этим же детективом. Вдумайтесь. Она аноним у копов нет доступа к ее памяти и файлам зрительных образов, а у нее доступ есть к собственной памяти. Даже если, используя власть данную государством и права админа, они могут обновить легенду живца в общей базе, но в локальной базе девушке то он остался тем, кто есть. И даже финальная интрига не оправдывает такую логику поведения копов.
Кстати рекомендую почитать Марка Гурецкого. "Ноусфера". Рассказ-повесть датирована 2015-2016 годом, а фильм "Анон" 2018. Это наводит на мысль, что кто-то невозбранно воспользовался некоторыми моментами при конструировании реальности. С другой стороны идея давно витает в умах. Еще со времен Оруэлла «1984» и меняются (актуализируются) лишь средства визуализации идеи в соответствии с современными реалиями.
Подводя итог.
Поставлю троечку. Люди старались. Ломали мозги, визуализировали актуальные идеи. Но как-то не дотянули. Но глянуть можно. Хотя бы на Аманду Сейфрид. Она всяко симпатичнее будет, чем Элайза Эспозито (Салли Хокинс) из "Формы воды" . Хотя формы не воды у Аманды также нельзя назвать выдающимися, но раздражения не вызывают. К тому же она (я про персонаж фильма) предпочитает мастурбировать мужчиной, а не какой-нибудь амфибией, которая головы котам откусывает. Ну и всякие шалости в ванной (если они и были) остались за кадром.
Рейтинг 18+
Секс, наркотики и рок-н-ролл. Хотя вру, рок-н-ролла нет.
Итак, сюжет. Продолжаем гулять между Сциллой и Харибдой каждый раз, произнося это слово "сюжет" и надеясь на адекватность восприятия действительности, теми, кто эту действительность виртуальную определяет. Ну прямо как в самом фильме :) Такова профессия у главного героя. Коп, детектив, полицейский... Как хотите так и назовите. "А разгадка одна - безблагодатность." В общем, страж порядка, этот самый порядок безблагодатно блюдет, иногда строго, а, иногда не очень следуя букве закона или его духу. А порядок этот (вполне возможно ожидающий нас с вами в недалеком будущем) мама не горюй. Слово "приватность" отмерло как класс, и "аноним хуже папуаса" (не хочу обижать папуасов, но оригинальное слово не пройдет фильтр). Кстати тема однополой любви тоже затронута, причём почти в той же комплектации что и в " взрывной блондинке ". Но ИЧСХ в дебрях подсознания германо-американских создателей фильма промелькнула мысль не только пропиарить эту тему, но и как-бы намекнуть, что не все с таким положением дел согласны и при желании и финансовых возможностях не прочь были скорректировать глобальную базу данных. В общем даже в такой системе, которая построена в фильме, всегда есть место хитрозадым политикам или денежным мешкам, которые эту самую систему не прочь обойти и зачастую небезуспешно и безнаказанно.
Но какая же система без оппозиции? Сама философия требует некоторой идеи борьбы и сопротивления. Империя и повстанцы, Танос и Мстители, Система и Хакеры. Кстати последние вполне так уже в рамках нашей с вами реальности существуют. Борьба не прекращается никогда.
В этот раз на светлой(?) стороне Силы в защите приватности выступает эта самая упомянутая в первом абзаце девушка хакер, противостоящая детективу, играющему на темной(?) стороне силы. Не ну точно сплошной Инь Ян, единство и борьба противоположностей и перетекание одного в другое. Всё как в жизни, сплошные полутона, никакого "черного" и "белого". Но...
Но фильм, наверное, можно сказать портит отсутствие динамики и убогие диалоги у большей части актеров второго и n+1 плана. Немного исправляют картинку финальные концептуальные аксиологические телеги между девушкой и детективом, и то очень бедно прописанные. Но на этом "наши полномочия уже как бы всё, закончены".
Фильм довольно уныл и нетороплив и не рекомендуется к просмотру в вечернее время, ибо может повергнуть в сон, а учитывая попытку запихнуть в финал интригу и в целом запутанность выбранного сеттинга, в моем случае пришлось досматривать финал на следующий день. Это кстати помогло мало, так как я запутался, кто чьими глазами смотрел, а чьи блокировал, возможно, и сценаристы сами не заморачивались уповая на эмоции, а не на логику. А с логикой у них порой проблемы не слабые...
Есть сцена преследования девушки детективом, а уже после нее ловля её же на живца этим же детективом. Вдумайтесь. Она аноним у копов нет доступа к ее памяти и файлам зрительных образов, а у нее доступ есть к собственной памяти. Даже если, используя власть данную государством и права админа, они могут обновить легенду живца в общей базе, но в локальной базе девушке то он остался тем, кто есть. И даже финальная интрига не оправдывает такую логику поведения копов.
Кстати рекомендую почитать Марка Гурецкого. "Ноусфера". Рассказ-повесть датирована 2015-2016 годом, а фильм "Анон" 2018. Это наводит на мысль, что кто-то невозбранно воспользовался некоторыми моментами при конструировании реальности. С другой стороны идея давно витает в умах. Еще со времен Оруэлла «1984» и меняются (актуализируются) лишь средства визуализации идеи в соответствии с современными реалиями.
Подводя итог.
Поставлю троечку. Люди старались. Ломали мозги, визуализировали актуальные идеи. Но как-то не дотянули. Но глянуть можно. Хотя бы на Аманду Сейфрид. Она всяко симпатичнее будет, чем Элайза Эспозито (Салли Хокинс) из "Формы воды" . Хотя формы не воды у Аманды также нельзя назвать выдающимися, но раздражения не вызывают. К тому же она (я про персонаж фильма) предпочитает мастурбировать мужчиной, а не какой-нибудь амфибией, которая головы котам откусывает. Ну и всякие шалости в ванной (если они и были) остались за кадром.
Рейтинг 18+
Секс, наркотики и рок-н-ролл. Хотя вру, рок-н-ролла нет.
Общее впечатление | И бьётся против анонима Вася, и против Васи аноним... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
даже то что он был засвечен не перед нею как позже выясняется не объясняет почему копы себя так тупо ведут. они то как раз ориентированы именно на нее. в общем странно и непонятно
после пары первых серий забросил :)
а так в случае фильма все таки предпочитаю завершить дело чтобы отзыв полноценный написать. вдруг там в финале какой-нибудь поворот будет.
общего с блондинкой только постельная сцена :)
Что касается "1984" и прочих упомянутых вами элементов/шагов, то существует мнение, что это все винтики системы программирования общества, применяемые "комитетом 300" :)
опыт и ценности разные сформировались.
для кого-то отсутствие приватности благо "я законопослушный мне нечего скрывать"
а для кого-то "я просто не хочу афишировать подробности своей личной жизни"
кстати помимо упомянутой "Ноусферы" можно посмотреть "Сферу" (в оригинале Круг (The Circle) ) с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом
будущее всё ближе и две концепции сталкиваются все ярче…
но как и Сфере так и в Аноне есть коррупционная составсляющая :)
человека (особенно имеющего ресурсы больше чем у обывателя) не переделать. Всегда будет соблазн обойти систему и навариться по крупному… А в это время некоторые рутрекер блокируют :)
С годами ничего не меняется. Только учет ужесточается :)
Послушайте лекции Клима Жукова на канале Гоблина.
Объективный исторический процесс :)
Милое личико Аманды привлекло, и обыгрываемая идея не такая уж и далекая от возможного варианта будущего
у меня вот отзыв на шпроты на подходе. тоже попробую. Там не про Васю а про Караганду :)
или 10 лет назад Аманда была пышечкой? :) не верится даже
но в аноне по моему она всё-таки схуднула чутка.
но в Хлое или на Хлое складок не было обнаружено.
была обнаружена сцена однополой любви и сцена в зеркале. ни там там ни там живота не видно. да и в аноне она его скрывает…
неужели реально там складки? :)
на практике хакеры будут всегда :)
а отключить от сети в таком обществе это гораздо хуже чем оставить современного человека без мобильника :)
если вы имеете ввиду заблокировать хакера, то нужно знать его айди.
но в том и была фишка что Анон скрывала свой айди как и сообщник, хакер в самой системе.