Отзыв: Аудиокнига "Фламандский секрет" - Федерико Андахази - Детективная история эпохи Возрождения
Достоинства: Отличный детективный сюжет; язык; проблематика; аудиоряд
Недостатки: Нет
Оптику как раздел физики обожаю. Линзы, построения изображений, ход лучей, устройства и методы, а уж физика цвета в сочетании с его способностью психологического воздействия для меня просто чудо господне, честное слово. И, не смотря на то, что в живописи, да что там - даже в рисунке я ни фига не смыслю, меня безумно привлекает именно технологическая сторона вопроса. Стыдно признаваться, но иной раз я, глядя на шедевральное произведение изобразительного искусства, ничего в нем не нахожу, пока не почитаю об истории создания. Вот тогда я начинаю видеть то, чего не видела раньше. Как говорится, пока носом не ткнут...
Возможно, это - одна из причин моих восторгов по поводу книги "Фламандский секрет", которую я прослушала в аудиоформате. Недолгая, продолжительностью в 6 часов, но увлекательная история, думаю, глянется многим почитателям детективного жанра. В самом деле: уж если мы хаваем Дэна Брауна, то Андахази так и вовсе должен на ура пойти.
Итак, что может привлечь любителей детективов? К примеру, меня очень впечатлила претензия на нелинейность сюжета. Это не смотря на то, что убийцу я предположила сразу. Этот секрет, поверьте, куда сложнее, многослойнее, и раскрываться он не спешит. Каждый новый аудиофайл, взгляд на одни и те же события со стороны другого персонажа то приближают к разгадке, то наоборот, заставляют отмести прежние версии. В любом случае правда окажется более жестокой, чем все ваши самые кровожадные представления. Второе, что я оценила: всех действующих лиц мы знаем практически с самого начала, т. е. первые же два часа прослушивания - и круг подозреваемых замкнулся. Знаете, бывает, читаешь/слушаешь детектив, идет расследование, и ты в него невольно включаешься, а потом оказывается, что преступника у тебя вычислить изначально шансов не было: ты его не знал! Для меня такие книги всегда стоят на ступеньку ниже тех, в которых перед тобой вроде бы все карты раскрыты, но каждый персонаж действует с таким невозмутимым "покер-фейсом", что без стаканА не разберешься. И только в финале понимаешь: ну как ты не сопоставил, как не дотумкал?, тебе ж все разжевали и в рот положили, а ты простенького квеста пройти не смог... Так вот, "Фламандский секрет" как раз из таковских.
Историческую сторону книги мне оценить трудно за отсутствием соответствующего образования. Возможно, читать длинные тексты о том или ином городе (в данном случае речь идет о Брюгге), о периодах его становления, процветания, причинах упадка кому-то покажется утомительным. Тогда пройдите мимо. Тем более что, помимо Брюгге, читателю предстоит выдержать мощный натиск той самой технической стороны "вопроса", о которой я пишу в начале отзыва: процессы изготовления краски начиная от сбора материалов для нее, нанесение, застывание... морока та еще! Но аудиоваринт как раз для таких, более склонных в быстрым поворотам сюжета, нежели к подобным тонкостям. Мне скучно не было, было очень интересно. Это что-то сродни паланиковскому "Дневнику". И потом, если пропускать все эти описательные тексты, разве поймешь одержимость мастера? Знаете, я всякий раз испытываю сожаление из-за того, что тот или иной мастер не смог раскрыть себя в полной мере просто из-за того, что родился слишком рано. Отсутствие определенных технологий не позволило ему выразить то, что он хотел, или не сумел сохранить, или неумелая реставрация погубила то, что должно было стать достоянием человечества. Как же мы обеднели от безграмотности наших предков. Хотя... за те же статуи Великого Будды наши потомки точно так же с нас спрашивать будут. Эх, какие ж мы все-таки варвары.
История живописи - это что-то, скажу я вам. Событий, интриг, изысканий и споров в ней не меньше наверное, чем в генетике в свое время было. Она сама по себе - настоящий детектив, что и не удивительно: создают-то ее люди как талантливые, так и бездарные, соревнующиеся друг с другом за некое право на бессмертие. И касается это не только мастерства, но и таких обычных человеческих устремлений, как, к примеру, любой ценой вписать свое имя в века.
Персонажей в книге немного, так что среди них не запутаешься. Некоторые упоминающиеся имена действительно когда-то принадлежали реально существовавшим мастерам, и этом заставляло меня останавливать прослушивание и лезть в тырнет. Если книга заставляет тебя не только думать, но хоть немного кругозор расширить, она уж точно дорогого стоит.
Очень удачен, на мой взгляд, финал произведения: Андерхази удалось то, что мало кому из писателей удается. Он сумел удачно сочетать аптекарскую точность методик и рецептов с метафорой, символизирующей нечто абсолютное, и потому для человека непостижимое. Те видения, что проносятся напоследок перед стремительно слепнущим мастером, те будущие шедевры, которые легко по описанию узнает любой современный слушатель/читатель - это просто гипнотизирует. У меня у самой возникло ощущение, будто я прикасаюсь к чему-то вечному, существовавшему всегда, чему-то вне времени, но дя человечества пока закрытому. Мне подумалось, что те, кого мы признаем гениями искусства, чье мастерство подтверждается потомками, своего рода проводники между нами и этой самой непостижимой вечностью. Им самим неведом абсолют, но некоторым все-таки удается ухватить самый его краешек и нам приоткрыть. Блин, думаешь об этом, оторопь берет, и мысль ускользает. И в какой-то степени начинаешь едва ли не оправдывать и Жана-Батиста Гренуя, и героя "Фламандского секрета". Надо завязывать с такими убедительными книгами, а то едва ли не спорить готова с несовместимостью "гения и злодейства".
Итак, на этот раз мое общение с Андерхази прошло успешно, в отличие от того жуткого впечатления, которое произвела на меня одна из его книг (я о "Милосердных"). Рекомендую именно аудиовариант, поскольку боюсь, что кому-то книга может действительно показаться излишне затянутой. Голос Юрия Лазарева, буквально собаку съевшего на озвучании и дубляже, звучит дивно. Если там и были какие огрехи - честное слово, не помню, настолько погрузилась в произведение, хотя прослушивание состоялось вчера.
"Фламандский секрет однозначно рекомендую, особенно для тех, кому нужна срочная реабилитация после "Милосердных" и особенно любителям детективов.
Возможно, это - одна из причин моих восторгов по поводу книги "Фламандский секрет", которую я прослушала в аудиоформате. Недолгая, продолжительностью в 6 часов, но увлекательная история, думаю, глянется многим почитателям детективного жанра. В самом деле: уж если мы хаваем Дэна Брауна, то Андахази так и вовсе должен на ура пойти.
Итак, что может привлечь любителей детективов? К примеру, меня очень впечатлила претензия на нелинейность сюжета. Это не смотря на то, что убийцу я предположила сразу. Этот секрет, поверьте, куда сложнее, многослойнее, и раскрываться он не спешит. Каждый новый аудиофайл, взгляд на одни и те же события со стороны другого персонажа то приближают к разгадке, то наоборот, заставляют отмести прежние версии. В любом случае правда окажется более жестокой, чем все ваши самые кровожадные представления. Второе, что я оценила: всех действующих лиц мы знаем практически с самого начала, т. е. первые же два часа прослушивания - и круг подозреваемых замкнулся. Знаете, бывает, читаешь/слушаешь детектив, идет расследование, и ты в него невольно включаешься, а потом оказывается, что преступника у тебя вычислить изначально шансов не было: ты его не знал! Для меня такие книги всегда стоят на ступеньку ниже тех, в которых перед тобой вроде бы все карты раскрыты, но каждый персонаж действует с таким невозмутимым "покер-фейсом", что без стаканА не разберешься. И только в финале понимаешь: ну как ты не сопоставил, как не дотумкал?, тебе ж все разжевали и в рот положили, а ты простенького квеста пройти не смог... Так вот, "Фламандский секрет" как раз из таковских.
Историческую сторону книги мне оценить трудно за отсутствием соответствующего образования. Возможно, читать длинные тексты о том или ином городе (в данном случае речь идет о Брюгге), о периодах его становления, процветания, причинах упадка кому-то покажется утомительным. Тогда пройдите мимо. Тем более что, помимо Брюгге, читателю предстоит выдержать мощный натиск той самой технической стороны "вопроса", о которой я пишу в начале отзыва: процессы изготовления краски начиная от сбора материалов для нее, нанесение, застывание... морока та еще! Но аудиоваринт как раз для таких, более склонных в быстрым поворотам сюжета, нежели к подобным тонкостям. Мне скучно не было, было очень интересно. Это что-то сродни паланиковскому "Дневнику". И потом, если пропускать все эти описательные тексты, разве поймешь одержимость мастера? Знаете, я всякий раз испытываю сожаление из-за того, что тот или иной мастер не смог раскрыть себя в полной мере просто из-за того, что родился слишком рано. Отсутствие определенных технологий не позволило ему выразить то, что он хотел, или не сумел сохранить, или неумелая реставрация погубила то, что должно было стать достоянием человечества. Как же мы обеднели от безграмотности наших предков. Хотя... за те же статуи Великого Будды наши потомки точно так же с нас спрашивать будут. Эх, какие ж мы все-таки варвары.
История живописи - это что-то, скажу я вам. Событий, интриг, изысканий и споров в ней не меньше наверное, чем в генетике в свое время было. Она сама по себе - настоящий детектив, что и не удивительно: создают-то ее люди как талантливые, так и бездарные, соревнующиеся друг с другом за некое право на бессмертие. И касается это не только мастерства, но и таких обычных человеческих устремлений, как, к примеру, любой ценой вписать свое имя в века.
Персонажей в книге немного, так что среди них не запутаешься. Некоторые упоминающиеся имена действительно когда-то принадлежали реально существовавшим мастерам, и этом заставляло меня останавливать прослушивание и лезть в тырнет. Если книга заставляет тебя не только думать, но хоть немного кругозор расширить, она уж точно дорогого стоит.
Очень удачен, на мой взгляд, финал произведения: Андерхази удалось то, что мало кому из писателей удается. Он сумел удачно сочетать аптекарскую точность методик и рецептов с метафорой, символизирующей нечто абсолютное, и потому для человека непостижимое. Те видения, что проносятся напоследок перед стремительно слепнущим мастером, те будущие шедевры, которые легко по описанию узнает любой современный слушатель/читатель - это просто гипнотизирует. У меня у самой возникло ощущение, будто я прикасаюсь к чему-то вечному, существовавшему всегда, чему-то вне времени, но дя человечества пока закрытому. Мне подумалось, что те, кого мы признаем гениями искусства, чье мастерство подтверждается потомками, своего рода проводники между нами и этой самой непостижимой вечностью. Им самим неведом абсолют, но некоторым все-таки удается ухватить самый его краешек и нам приоткрыть. Блин, думаешь об этом, оторопь берет, и мысль ускользает. И в какой-то степени начинаешь едва ли не оправдывать и Жана-Батиста Гренуя, и героя "Фламандского секрета". Надо завязывать с такими убедительными книгами, а то едва ли не спорить готова с несовместимостью "гения и злодейства".
Итак, на этот раз мое общение с Андерхази прошло успешно, в отличие от того жуткого впечатления, которое произвела на меня одна из его книг (я о "Милосердных"). Рекомендую именно аудиовариант, поскольку боюсь, что кому-то книга может действительно показаться излишне затянутой. Голос Юрия Лазарева, буквально собаку съевшего на озвучании и дубляже, звучит дивно. Если там и были какие огрехи - честное слово, не помню, настолько погрузилась в произведение, хотя прослушивание состоялось вчера.
"Фламандский секрет однозначно рекомендую, особенно для тех, кому нужна срочная реабилитация после "Милосердных" и особенно любителям детективов.
Время использования | 6 часов 27 минут |
Общее впечатление | Детективная история эпохи Возрождения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
И детектив и особенно история живописи.
Спасибо, заинтриговали, завлекли и порадовали, что есть ещё куда "с головой" можно погрузиться:))