Отзыв: Сериал "Смерть шпионам. Лисья нора" (2012) - "Русский разведчик Исаев!" - отрапортовал Штирлиц, сняв трубку телефона, и подумал, не сболтнул ли чего лишнего...
Достоинства: Воплощение детской мечты режиссера. Наверное, хорошо, что успел сделать это при жизни. Актеры.
Недостатки: Сюжет - ну такая фигня, конечно... Зато без перегибов, бойни и анимешных рассветов под танками
Спасибо Андрею Андрею за его отзыв на Лисью нору, а то иной раз почитаешь международных кандидатов всяких гуманитарных наук типа Сергея Грабовского с их (с уважением к его авторитету и философии в целом - возможно, и обоснованными) ярлыками о том, что "Смерть шпионам" - идеологический винегрет из ингредиентов-преимуществ "любимых" особистов, только потому, что это наши, в виде фигуральной советской пародии на взгляды Йозефа Геббельса в стиле: "Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо", так и передумаешь смотреть фильмы вообще, мол - насильственно растянутый метр паутины из грязных дешевых приемов по переиначиванию судеб ключевых исторических персон, а целевой зритель - всеядная муха с позолоченным политизированным интернетным брюхом.
Конечно, отрицать местечковый налет со всего цикла "Смерти шпионам" не представляется возможным, но зачем обходить опасные овраги, заваливая их ветошью забвения?
Или если не обходить, то непременно углублять?
Винница, Ялта, Харьков - то, с чего начинался сериал.
Мосты, реакторы и опять документы - все же про СМЕРШ - не про пулеметы и танковые дивизии.
Режиссера упрекают в том, что он куда-то "вымел" с озвучки диалект. Где, дескать, местные, их удалили с площадки?
А это - главное?
Как же раньше обходились без трудностей перевода...
Теперь и это нужно включить для полноты?
Да вроде ни к чему.
"Лисья нора" вырыта еще чуть западнее.
Опять претензии - как могут такие аморальные элементы обыграть нацистскую диверсионную систему, вранье.
Почему - вранье. Ведь наверняка всякое было. Человеческий фактор.
Но работу свою СМЕРШ вёл, иначе...
Дальше не буду развивать, скандалов и так достаточно.
И приказы нашего генералитета - дурацкие, и звездочки на погонах младших офицеров прыгают в кадре, и пластмассы тогда не было, и шпалы тогда лежали еще Николаевские, и косметики тогда еще не было, так же, как и привычки дам умываться и причесываться.
Когда Саид в "Белом солнце" палит бесконечной очередью в кадре - это тепло и мило, а в "Смерти шпионам" придирки ко всему. Хотя ляпов в фильме не больше, нежели чем в Порогах, к сценарию которого была возможность подойти куда как более скрупулезно за избытком еще живых и вменяемых свидетелей.
Да, "Смерть шпионам", особенно "Лисья нора" - немножко..."детский".
А Вы взгляните на режиссера?
Увы, он уже ушел из жизни в еще весьма продуктивном возрасте, от пневмонии, ага - 21 век на дворе...
Александр Даруга не обладал особенным талантом Ростоцкого, Чухрая или Говорухина в создании великих фильмов об Отечественной, зато еще мальчиком мечтал сделать кино о хороших отчаянных, способных на поступок, парнях.
Да, Павел Трубинер даже выражения лица не сменил после "Крыма", а Валерий Афанасьев обладает такой производительностью труда, что у него всегда что-то "в производстве", да и Вероника Пляшкевич тоже не отстает - они все бросаются в глаза, узнаваемы, определенны.
А Олег Ткачёв, сыгравший очередной вариант майора Анискина, без которого в любой деревне ни каша не сварится, ни лисицу в капкан не загнать, ни СМЕРШ-евцам не увидеть ни дна, ни покрышки.
Но не ругать же их за то, что они обаятельны и профессиональны в кадре?
Рекомендую как один из не раздражающих, очень простых и уже давно не новых сериалов поверх никак не улегающихся волн свежих локальных страстей.
Если, разумеется, не ставить перед собой цель искать раздражители в кино, авторы которого и не кричат о документальности. Так-то, конечно, разведывательный бред бредом, зато без душераздирающих сцен и самолюбования героев в кадре, но с признаками человечности характеров, натуральными слезами и понятными переживаниями.
Конечно, отрицать местечковый налет со всего цикла "Смерти шпионам" не представляется возможным, но зачем обходить опасные овраги, заваливая их ветошью забвения?
Или если не обходить, то непременно углублять?
Винница, Ялта, Харьков - то, с чего начинался сериал.
Мосты, реакторы и опять документы - все же про СМЕРШ - не про пулеметы и танковые дивизии.
Режиссера упрекают в том, что он куда-то "вымел" с озвучки диалект. Где, дескать, местные, их удалили с площадки?
А это - главное?
Как же раньше обходились без трудностей перевода...
Теперь и это нужно включить для полноты?
Да вроде ни к чему.
"Лисья нора" вырыта еще чуть западнее.
Опять претензии - как могут такие аморальные элементы обыграть нацистскую диверсионную систему, вранье.
Почему - вранье. Ведь наверняка всякое было. Человеческий фактор.
Но работу свою СМЕРШ вёл, иначе...
Дальше не буду развивать, скандалов и так достаточно.
И приказы нашего генералитета - дурацкие, и звездочки на погонах младших офицеров прыгают в кадре, и пластмассы тогда не было, и шпалы тогда лежали еще Николаевские, и косметики тогда еще не было, так же, как и привычки дам умываться и причесываться.
Когда Саид в "Белом солнце" палит бесконечной очередью в кадре - это тепло и мило, а в "Смерти шпионам" придирки ко всему. Хотя ляпов в фильме не больше, нежели чем в Порогах, к сценарию которого была возможность подойти куда как более скрупулезно за избытком еще живых и вменяемых свидетелей.
Да, "Смерть шпионам", особенно "Лисья нора" - немножко..."детский".
А Вы взгляните на режиссера?
Увы, он уже ушел из жизни в еще весьма продуктивном возрасте, от пневмонии, ага - 21 век на дворе...
Александр Даруга не обладал особенным талантом Ростоцкого, Чухрая или Говорухина в создании великих фильмов об Отечественной, зато еще мальчиком мечтал сделать кино о хороших отчаянных, способных на поступок, парнях.
Да, Павел Трубинер даже выражения лица не сменил после "Крыма", а Валерий Афанасьев обладает такой производительностью труда, что у него всегда что-то "в производстве", да и Вероника Пляшкевич тоже не отстает - они все бросаются в глаза, узнаваемы, определенны.
А Олег Ткачёв, сыгравший очередной вариант майора Анискина, без которого в любой деревне ни каша не сварится, ни лисицу в капкан не загнать, ни СМЕРШ-евцам не увидеть ни дна, ни покрышки.
Но не ругать же их за то, что они обаятельны и профессиональны в кадре?
Рекомендую как один из не раздражающих, очень простых и уже давно не новых сериалов поверх никак не улегающихся волн свежих локальных страстей.
Если, разумеется, не ставить перед собой цель искать раздражители в кино, авторы которого и не кричат о документальности. Так-то, конечно, разведывательный бред бредом, зато без душераздирающих сцен и самолюбования героев в кадре, но с признаками человечности характеров, натуральными слезами и понятными переживаниями.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | "Русский разведчик Исаев!" - отрапортовал Штирлиц, сняв трубку телефона, и подумал, не сболтнул ли чего лишнего... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
и на первый взгляд как будто не видна;)
Я бы посмотрела если честно
Но вряд ли получится