Отзыв: Книга "Одиночество в сети" - Януш Вишневский - Невероятно пораженческая, демотивирующая книга.
Достоинства: Очень увлекательный сюжет, эмоционально трогает, чувственно.
Недостатки: Сюжет может долго буксовать, много теоретических выкладок, перебор уныния и депрессии, всё плохо, местами слишком натуралистично.
Здравствуйте, друзья!
Этот отзыв мне сложно будет написать, так как меня переполняют эмоции. И хоть я закончила читать эту книгу еще две недели назад, во мне по прежнему кипит негодование.
Я начинала читать эту книгу, наверное, лет 10 назад, так давно это было, что даже не помню, почему я ее тогда бросила, вряд ли дойдя до половины. Но я хорошо помню свои чувства и послевкусие после нее, и догадываюсь, что именно не способствовало прочтению до конца (а в то время я очень редко бросала книги не дочитанными, даже если они мне очень не нравились). Раскрыть тайну сразу? Во-первых, не слишком большой интерес к теме, хотя с интернетами и знакомствами, чатами и аськами я "на ты" с тех пор, как возникла Сеть. Во-вторых, ответвления от основной темы и глубоооокие впадания в теоретизирование, опять-таки, не по теме. В-третьих, ну ооочень уж чувственные описания, которые тогда показались мне излишне пошлыми.
Но всё течёт, всё меняется... Что я могу сказать обо всём этом сейчас? Прицельный интерес к теме позволил мне вопреки всему (хехе!) продраться (иначе и не скажешь!) сквозь все перипетии. Хотя я не уверена, что основная тема такая уж основная - ответвления от нее не менее яркие и вызывающие интерес. Просто... у меня возникла аналогия. Представьте, что вы смотрите очень захватывающий фильм. И тут вдруг бац! - на самом интересном месте реклама. Сцепив зубы, вы стойко пережидаете и с радостью включаетесь в фильм, когда она заканчивается. Но тут опять перерыв, включили какую-то короткометражку. И смотреть ее не хочется, и места себе от волнения не находишь, а приходится смотреть. И вроде бы уже влился в повествование (с трудом, силой воли, хотя порой это ощущается как мелькание картинок, потому что мысленно ты еще в том фильме!), уже переключился на короткометражку, и даже проникся интересом, а за ней - другая, потом - третья... Я не шучу. Именно такую ситуацию напомнило мне "Одиночество в сети". И чем острее моменты в книге, тем чаще и дольше "переключение на короткометражку". Пересмотрев штук пять "небольших сюжетных отклонений" (минут так на 15-20, или в сумме, наверное, страниц сто в электронном формате), интерес к основному сюжету... нет, не падает, но острота смазывается, блёкнет. Это как в самые острые моменты жизни, как ни в чём ни бывало, встать и пойти на кухню варить макароны или заполнять платёжки на воду и электричество.
Теперь вы понимаете, почему меня так выбесила эта книга? Прониклись хоть немного? Хотелось треснуть автора, вот этой самой электронной книжкой. Зачем так издеваться над читателями? Далее. О теоретизировании. Я, конечно, понимаю, что автор преклоняется перед такой наукой, как генетика. Это очень здорово. Но даже при моей любви к познанию мира, изучению всего чего ни попадя "просто потому что интересно и я этого еще не знаю" (как было, например, в книге "Дыхание судьбы" про стеклодувов или в книге "Источник" Айн Рэнд про архитектуру) - здесь мне было не слишком интересно. То ли слишком много теории, то ли "не моим" языком написано, а может, интерес к сюжету был так велик, что от многостраничных научных выкладок мне хотелось отмахнуться, как... от рекламной паузы. Я уверена, что именно эти теории не понравятся большинству читателей - не слишком много сторонников заумных лекций, не велико количество желающих излишне напрягать мозг в "чисто художественной, развлекательной литературе". Особенно огорчатся те, кто, как и я, будет весьма и весьма эмоционально захвачен сюжетом. Большинство их пролистнет - и без них книга ничего не потеряет в плане основной линии (да и косвенных - тоже), часть, как и я, прилежно прочтёт, но забудет на следующий вечер...
И вот мы подобрались к тому "минусу", о который, как я замечаю, сломано много копий... Пошлость? Кому как, скажу я. А может даже - в каком состоянии находишься, как воспринимаешь. Дело это сугубо индивидуальное. На мой взгляд, это очень, очень - в квадрате, в кубе - чувственный роман! Нередко с перебором, перехлёстом. Знаете, бывают такие книги, в которых с восторгом, с гурманскими эпитетами на три страницы описывают застолья, блюда, напитки, ароматы, и ты думаешь - вот это аппетит! Вот это страсть! На ночь такое опасно читать, не то потянет к холодильнику ;) Так же и здесь. Сочно, со смаком описанные сцены и фантазии, иногда скромно, иногда чрезмерно откровенно (всё, что естественно, то не безобразно, - скажет кто-то). Всё просто замечательно, но далеко не всегда хватает душевности, как-то маловато любви. Страсть - это хорошо, особенно когда она так мастерски, вкусно описана, но это же не всё. Бывает, читаешь и чувствуешь ее избыток. Нужно быть очень-очень настроенным на эту книгу, быть в нужном состоянии. Повышенный акцент на физической стороне жизни - всё-таки не совсем моё.
Читать эту книгу, пребывая в грустном настроении или, не дай бог, имея проблемные отношения я бы не очень советовала. Герои демонстрируют просто изумительную слабость, безволие и покорность судьбе, к тому же, склонность к депрессии и суициду. Подано всё это с таким смаком, что как бы самому читателю не окунуться на самое дно, особенно если он внушаем, легко перенимает эмоциональные состояния других и находится в тяжелой жизненной ситуации. Персонажи без конца и края заливаются энергетиками, пивом, вином и другими наркотиками, даже нелегальными (!), это ж кошмар просто, и ладно если бы пребывая в депрессии, так нет же, это их норма жизни. Хотя нет, беру свои слова обратно. Характер такой, слабый и склонный к отчаянию и "складыванию лапок".
Похоже, автор решил показать - и со стороны мужчины, и со стороны женщины - что они чувствуют, когда их грубо, без объяснений (!) бросают. Это ужасно. Под конец книги я чувствовала, будто меня растерли в порошок, умножили на ноль. Автор умеет добивать, уничтожать всё хорошее, о чём он рассказал до этого. Или любви нет, или все вокруг врут, или отношения (даже самые прекрасные) всегда заканчиваются, или всё сразу. Не любите, не верьте, всегда бойтесь, не боритесь, не добивайтесь, опустите руки и умрите. Посыл этой книги совершенно деструктивный, пораженческий и депрессивный. После прочтения я чувствовала себя отвратительно.
Я не знаю, какую оценку поставить данному произведению. Да, оно очень увлекательное и приковывает внимание цепями, но этот убивающий посыл, эта тотальная безнадёга, безверие и бессилие... А еще послевкусие не хорошее. Прошло две недели, а я не знаю, что хорошего сказать об этой книге. Ощущения двоякие. От чтения активно отговаривать бы не стала, можно, но будьте готовы.
Этот отзыв мне сложно будет написать, так как меня переполняют эмоции. И хоть я закончила читать эту книгу еще две недели назад, во мне по прежнему кипит негодование.
Я начинала читать эту книгу, наверное, лет 10 назад, так давно это было, что даже не помню, почему я ее тогда бросила, вряд ли дойдя до половины. Но я хорошо помню свои чувства и послевкусие после нее, и догадываюсь, что именно не способствовало прочтению до конца (а в то время я очень редко бросала книги не дочитанными, даже если они мне очень не нравились). Раскрыть тайну сразу? Во-первых, не слишком большой интерес к теме, хотя с интернетами и знакомствами, чатами и аськами я "на ты" с тех пор, как возникла Сеть. Во-вторых, ответвления от основной темы и глубоооокие впадания в теоретизирование, опять-таки, не по теме. В-третьих, ну ооочень уж чувственные описания, которые тогда показались мне излишне пошлыми.
Но всё течёт, всё меняется... Что я могу сказать обо всём этом сейчас? Прицельный интерес к теме позволил мне вопреки всему (хехе!) продраться (иначе и не скажешь!) сквозь все перипетии. Хотя я не уверена, что основная тема такая уж основная - ответвления от нее не менее яркие и вызывающие интерес. Просто... у меня возникла аналогия. Представьте, что вы смотрите очень захватывающий фильм. И тут вдруг бац! - на самом интересном месте реклама. Сцепив зубы, вы стойко пережидаете и с радостью включаетесь в фильм, когда она заканчивается. Но тут опять перерыв, включили какую-то короткометражку. И смотреть ее не хочется, и места себе от волнения не находишь, а приходится смотреть. И вроде бы уже влился в повествование (с трудом, силой воли, хотя порой это ощущается как мелькание картинок, потому что мысленно ты еще в том фильме!), уже переключился на короткометражку, и даже проникся интересом, а за ней - другая, потом - третья... Я не шучу. Именно такую ситуацию напомнило мне "Одиночество в сети". И чем острее моменты в книге, тем чаще и дольше "переключение на короткометражку". Пересмотрев штук пять "небольших сюжетных отклонений" (минут так на 15-20, или в сумме, наверное, страниц сто в электронном формате), интерес к основному сюжету... нет, не падает, но острота смазывается, блёкнет. Это как в самые острые моменты жизни, как ни в чём ни бывало, встать и пойти на кухню варить макароны или заполнять платёжки на воду и электричество.
Теперь вы понимаете, почему меня так выбесила эта книга? Прониклись хоть немного? Хотелось треснуть автора, вот этой самой электронной книжкой. Зачем так издеваться над читателями? Далее. О теоретизировании. Я, конечно, понимаю, что автор преклоняется перед такой наукой, как генетика. Это очень здорово. Но даже при моей любви к познанию мира, изучению всего чего ни попадя "просто потому что интересно и я этого еще не знаю" (как было, например, в книге "Дыхание судьбы" про стеклодувов или в книге "Источник" Айн Рэнд про архитектуру) - здесь мне было не слишком интересно. То ли слишком много теории, то ли "не моим" языком написано, а может, интерес к сюжету был так велик, что от многостраничных научных выкладок мне хотелось отмахнуться, как... от рекламной паузы. Я уверена, что именно эти теории не понравятся большинству читателей - не слишком много сторонников заумных лекций, не велико количество желающих излишне напрягать мозг в "чисто художественной, развлекательной литературе". Особенно огорчатся те, кто, как и я, будет весьма и весьма эмоционально захвачен сюжетом. Большинство их пролистнет - и без них книга ничего не потеряет в плане основной линии (да и косвенных - тоже), часть, как и я, прилежно прочтёт, но забудет на следующий вечер...
И вот мы подобрались к тому "минусу", о который, как я замечаю, сломано много копий... Пошлость? Кому как, скажу я. А может даже - в каком состоянии находишься, как воспринимаешь. Дело это сугубо индивидуальное. На мой взгляд, это очень, очень - в квадрате, в кубе - чувственный роман! Нередко с перебором, перехлёстом. Знаете, бывают такие книги, в которых с восторгом, с гурманскими эпитетами на три страницы описывают застолья, блюда, напитки, ароматы, и ты думаешь - вот это аппетит! Вот это страсть! На ночь такое опасно читать, не то потянет к холодильнику ;) Так же и здесь. Сочно, со смаком описанные сцены и фантазии, иногда скромно, иногда чрезмерно откровенно (всё, что естественно, то не безобразно, - скажет кто-то). Всё просто замечательно, но далеко не всегда хватает душевности, как-то маловато любви. Страсть - это хорошо, особенно когда она так мастерски, вкусно описана, но это же не всё. Бывает, читаешь и чувствуешь ее избыток. Нужно быть очень-очень настроенным на эту книгу, быть в нужном состоянии. Повышенный акцент на физической стороне жизни - всё-таки не совсем моё.
Читать эту книгу, пребывая в грустном настроении или, не дай бог, имея проблемные отношения я бы не очень советовала. Герои демонстрируют просто изумительную слабость, безволие и покорность судьбе, к тому же, склонность к депрессии и суициду. Подано всё это с таким смаком, что как бы самому читателю не окунуться на самое дно, особенно если он внушаем, легко перенимает эмоциональные состояния других и находится в тяжелой жизненной ситуации. Персонажи без конца и края заливаются энергетиками, пивом, вином и другими наркотиками, даже нелегальными (!), это ж кошмар просто, и ладно если бы пребывая в депрессии, так нет же, это их норма жизни. Хотя нет, беру свои слова обратно. Характер такой, слабый и склонный к отчаянию и "складыванию лапок".
Похоже, автор решил показать - и со стороны мужчины, и со стороны женщины - что они чувствуют, когда их грубо, без объяснений (!) бросают. Это ужасно. Под конец книги я чувствовала, будто меня растерли в порошок, умножили на ноль. Автор умеет добивать, уничтожать всё хорошее, о чём он рассказал до этого. Или любви нет, или все вокруг врут, или отношения (даже самые прекрасные) всегда заканчиваются, или всё сразу. Не любите, не верьте, всегда бойтесь, не боритесь, не добивайтесь, опустите руки и умрите. Посыл этой книги совершенно деструктивный, пораженческий и депрессивный. После прочтения я чувствовала себя отвратительно.
Я не знаю, какую оценку поставить данному произведению. Да, оно очень увлекательное и приковывает внимание цепями, но этот убивающий посыл, эта тотальная безнадёга, безверие и бессилие... А еще послевкусие не хорошее. Прошло две недели, а я не знаю, что хорошего сказать об этой книге. Ощущения двоякие. От чтения активно отговаривать бы не стала, можно, но будьте готовы.
Общее впечатление | Невероятно пораженческая, демотивирующая книга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву81
Во время чтения очень четко понимаешь, что книгу писал именно мужчина, а не женщина. Не скажу, что это плохо. Но есть такие книги, написанные мужчинами…Сидишь и думаешь, как же писатель чувствует женщин!
Мне в то время очень"зашла", прямо очень, поэтому воспоминания самые хорошие. А то, что автор в депрессии это тоде верно подмечено, я просто сразу это отодвинула от себя, жалко мне было его просто вот и все.
Сразу было чувство, что все плохо кончится, сразу. Хотя про вокзал в начале книги уже и не помнила.
Читать ее конечно нужно в определенном настроении, оно у меня тогла было. Теперь даже побоюсь перечитать- обязательно найду недостатки, а так - теплые воспоминария о чужой страсти.
Повторю за одним из комментаторов - ни на минуту не забыла, что автор это мужчина. Сквозит в каждой строчке, но мне это не мешало, наоборот.
Однажды посетила постановку по данному произведению, тоже тяжело. Потому приняла для себя решение отстраниться от диалогов и просто наблюдать за чудной мимикой актеров.
Ваше замечание про авторские отступления очень напомнило мои ощущения от прочтения «Собора Парижской Богоматери» Гюго:))) боролась так: сначала взяла научную линию и, пропуская все остальное, читала только ее - очень интересные мысли об архитектуре, литературе, развитии цивилизации… а потом, на десерт, взяла только романтИк:)))
Интересный отрывок Вы привели - очень правдоподобно описаны чувства женщины! так и бывает… почему? либо это типичный Дон Жуан… либо завуалированный циник - у него была своя цель, которую она не поняла… тут, наверное, основной критерий - это отсутствие ревности, запроса обещаний, с его стороны. ведь мужчины - собственники… если ему ничего не нужно, значит, он равнодушен к ее чувствам, не привязан к ней… просто выплескивает то, что у самого в избытке… справляет потребность… при этом не считает нужным привязываться к писсуару:))) ну а чтоб совесть не мучила - «бабе цветы»(((
Вы спрашиваете, раскрывает ли книга отношения в интернете… и да, и нет. Мне сложно ответить. Я достаточно много знаю об этой теме, и мне кажется, что в книге описаны уже устаревшие способы коммуникации. Но, в целом, такие отношения тоже могут быть. Достаточно любопытно, стоит почитать.
Что касается "двух разных линий", я вспомнила сейчас, что такое мне снова попалось в книге "Дьявол в белом городе" (недавний мой отзыв). Хотелось больше читать о демоническом мужчине, а мне всё про выставку да про выставку ;)
Но я не стала разделять на части, т.к. половину про выставку могла бы просто не осилить.
А насчет мужчин, которые "ничего не хотят, ничего не обещают", увы, знаю таких. Сторонники максимально свободных отношений. Кому как, но мне это не совсем по душе. Конечно, собственнические, ревнивые, удушающие, не оставляющие пространства отношения меня раздражают ещё больше…
Но герой книги, однако, "молодец". Сам такой непривязчивый, но всё-таки хотел, чтобы она ему принадлежала. Сплошное какое-то расщепление личности. Не очень здоровый (психологически) человек. Хотя, многие ли из нас здоровы? У каждого полно травм. Автора явно очень сильно ранила какая-то женщина. И вот он выплёскивает это на страницы своего романа.
у меня, наоборот, опыт общения в инете ограничивается присутствием на этом портале, больше ни в каких сетях не регилась, а здесь год. мой исследовательский ум хочет неких анализа и обобщений:)) вот и думала почитать… но раз Вы говорите, что инфа уже устарела… а на похожего неадекватного мужчину я только что насмотрелась в Крейцеровой сонате Толстого… и пошлость не люблю… тогда, пожалуй, этот шедевр пропущу
спасибо, что помогли определиться!
Да, я думаю, в плане исследования (тоже моё любимое занятие, кстати! Изучение, наблюдение, анализ…) - эта книга не очень подходит.
Я вас понимаю, что вы хотите пропустить эту книгу. Я такие, скажем так, сложные для восприятия книги стараюсь чередовать, делать между ними большой перерыв.
Но если вы имеете в виду депрессивность и негатив автора - тогда да, лучше не начинать.
Что-то было в ней притягательное и одновременно слегка отталкивающее и непонятное. Но было интересно.
Из более серьезного - Ольга Савельева "Апельсинки". Об отношениях. Знаю, что некоторым людям не нравится. Но рассказы добрые и довольно мудрые. Если будет желание попробуйте почитать. Может тоже заинтересует.
Это при том, что я достаточно либерально отношусь к вольностям, те же "Во все тяжкие" одним куском все 5 сезонов отсмотрела. Но тут настолько показалось фальшиво, что ну нафиг.
Как я понимаю, процитированный кусок про "любофффф-розу-разлуку" из той же серии. Надрыв на месте добрых чувств я и сама себе могу устроить: но в этом нет ни радости, ни доблести. Это больные отношения, в которых и находиться-то тяжко, и читать про чужие тем более не охота (всем к мозгоправу!!!)
Про больные отношения, про страдания читать не много охоты. С другой стороны, про счастливые - думают, что про них писать? Всё хорошо, гладко, гармонично. А вот про плохие разгуляться можно на целую книгу :D