Отзыв: Child of Light - игра для PC - Аврора в Зазеркалье
Достоинства: атмосфера сказки, динамичные вариативные бои, рисованный визуальный стиль, саундтрек, локализация
Недостатки: нет
"Свет и Тьма" являются самой естественной аналогией противостояния Добра и Зла. Такие игры, как "Turn On" и "Glare", использовали свет не образно, а напрямую - на уровне игровых механик - позволяя игроку побеждать врагов, попутно освещая себе дорогу. И в "Child of Light" светом тоже можно управлять. Но именно здесь эта борьба света и тьмы смотрится более органично. Потому что само такое противостояние свойственно сказкам, а "Child of Light" максимально приближена к этому понятию.
Этот сказочный привкус можно сразу ощутить в визуальном стиле. Рисованная графика тут просто без претензий - на арты можно резать от первого до последнего уровня. Особенно выносит мозг сочетание света и тени. На фоне почти полностью статичного окружения ярко выделяются волосы главной героини. Они, словно прическа Медузы Горгоны, постоянно находятся в движении - от того цепляют взгляд, и, хоть и краткосрочно, но действительно превращают тебя в камень.
Основным персонажем является маленькая девочка Аврора, которая попала в сказочный мир под названием "Лемурия" на манер Алисы, через зеркало. Злая волшебница украла солнце, звезды и луну, и главной героине, естественно, предстоит вернуть весь этот "хабар" на положенное место. Такие непривычные сюжетные задачи, сказочный антураж и постоянные аналогии с литературой для детей недвусмысленно дают понять, что "Child of Light" игра неординарная. И, наверное, самым ярким признаком этого является факт того, что она целиком "от" и "до" написана в стихотворной форме. Сюжет, диалоги персонажей, даже описание квестов в инвентаре - все срифмовано. Локализаторам - огромнейший респект. Случай не рядовой: одно дело сделать обычный перевод с английского, другое - все это дело запаковать в стихи, тем самым сохранив подачу оригинала и серьезно прибавив игре очков в атмосфере. Несмотря на бюджетный инди-сектор, к которому игра и принадлежит, издатели Ubisoft не поскупились, и ко всему еще сделали русскую озвучку, дополнительно добавив стихам шарма. Саундтрек, насыщенный скрипкой, отлично способствует восприятию и создает нужное настроение. Грустное, но с ощущением, что в концовке обязательно все будет хорошо.
Мир в игре открытый. Дополнительных квестов немного. В основном они связаны как раз с компаньонами, и ими же выдаются.
Управление светом в игре осуществляется через универсального друга-помощника Авроры - Светлячка. Он управляется отдельным стиком на геймпаде и в открытом мире нужен для решения загадок: по команде врубает сильное освещение, от предметов в этом случае отбрасываются тени, в следствии чего открываются ключевые сюжетные проходы.
Но одним сочетанием "платформер-RPG" сейчас уже никого не удивить. Действительно уникальной в игровом смысле стала пошаговая боевая система.
При помощи зелий и специальных умений можно ускоряться, увеличивать урон, замедлять врагов и много чего еще. Вариативность отличная, компаньоны с различными боевыми возможностями позволяют выработать свою персональную тактику.
Светлячок также участвует в битве, но прямого урона не наносит. Так как все противники это порождения тьмы и по умолчанию боятся света, Светляк выступает в роли замедлителя. Направив его на одного из трех противников, ты можешь серьезно замедлить его продвижение по шкале времени. Посему с самого начала боя нужно расставлять приоритеты - кого замедлить в первую очередь, и потом менять расположение своего друга в зависимости от ситуации. Батарейки у Светлячка не вечные, со временем энергия заканчивается и ее нужно подбирать со специальных светящихся растений. То есть постоянно "сидеть на ручнике" вражина не будет, это тоже нужно учитывать.
Весь боевой процесс выглядит и ощущается свежо и, несмотря на пошаговость, играется очень динамично. Боевка постоянно держит в напряжении и заставляет думать. Это не платформер "про рефлексы". Глубокий тактический геймплей, помимо всего прочего, тоже яркая особенность "Child of Light".
чтобы тормозить противника Светлячком, нужно обязательно держать зажатым курок на геймпаде. Боссы в игре толстокожие, битвы с ними затягиваются на несколько минут, и все эти минуты ты будешь обязан постоянно держать кнопку. Палец, честно говоря, устает.
Механика эта сделана для кооператива. Учитывая тематику, игру вполне можно проходить с ребенком, отдав Светлячка под его непосредственное управление. И для кооператива вот такие особенности с удержанием кнопки полностью оправданы. Но если проходить одному - Светлячок против воли будет качать твои фаланги.
В бодром темпе "Child of Light" проходится за 10 часов. Если же стараться выполнить абсолютно все квесты и уничтожить всю нечисть - будут все 20. По итогам прохождения открывается "Новая игра+", c сохранением прогресса прокачки и добавлением более крепких врагов.
"Child of Light" - это игровой фольклор в чистом виде. Картинка, звук и текст здесь настойчиво и по-родительски терпеливо убеждают тебя, что это вовсе не игра. Это интерактивная сказка, которая через современный формат способна вернуть тебя в детство. Игра вне времени, подходящая для любого возраста.
9,5/10
Следующий: Сериал "???" - Ученье и труП все перетрут
Этот сказочный привкус можно сразу ощутить в визуальном стиле. Рисованная графика тут просто без претензий - на арты можно резать от первого до последнего уровня. Особенно выносит мозг сочетание света и тени. На фоне почти полностью статичного окружения ярко выделяются волосы главной героини. Они, словно прическа Медузы Горгоны, постоянно находятся в движении - от того цепляют взгляд, и, хоть и краткосрочно, но действительно превращают тебя в камень.
Основным персонажем является маленькая девочка Аврора, которая попала в сказочный мир под названием "Лемурия" на манер Алисы, через зеркало. Злая волшебница украла солнце, звезды и луну, и главной героине, естественно, предстоит вернуть весь этот "хабар" на положенное место. Такие непривычные сюжетные задачи, сказочный антураж и постоянные аналогии с литературой для детей недвусмысленно дают понять, что "Child of Light" игра неординарная. И, наверное, самым ярким признаком этого является факт того, что она целиком "от" и "до" написана в стихотворной форме. Сюжет, диалоги персонажей, даже описание квестов в инвентаре - все срифмовано. Локализаторам - огромнейший респект. Случай не рядовой: одно дело сделать обычный перевод с английского, другое - все это дело запаковать в стихи, тем самым сохранив подачу оригинала и серьезно прибавив игре очков в атмосфере. Несмотря на бюджетный инди-сектор, к которому игра и принадлежит, издатели Ubisoft не поскупились, и ко всему еще сделали русскую озвучку, дополнительно добавив стихам шарма. Саундтрек, насыщенный скрипкой, отлично способствует восприятию и создает нужное настроение. Грустное, но с ощущением, что в концовке обязательно все будет хорошо.
Мир в игре открытый. Дополнительных квестов немного. В основном они связаны как раз с компаньонами, и ими же выдаются.
Управление светом в игре осуществляется через универсального друга-помощника Авроры - Светлячка. Он управляется отдельным стиком на геймпаде и в открытом мире нужен для решения загадок: по команде врубает сильное освещение, от предметов в этом случае отбрасываются тени, в следствии чего открываются ключевые сюжетные проходы.
Но одним сочетанием "платформер-RPG" сейчас уже никого не удивить. Действительно уникальной в игровом смысле стала пошаговая боевая система.
При помощи зелий и специальных умений можно ускоряться, увеличивать урон, замедлять врагов и много чего еще. Вариативность отличная, компаньоны с различными боевыми возможностями позволяют выработать свою персональную тактику.
Светлячок также участвует в битве, но прямого урона не наносит. Так как все противники это порождения тьмы и по умолчанию боятся света, Светляк выступает в роли замедлителя. Направив его на одного из трех противников, ты можешь серьезно замедлить его продвижение по шкале времени. Посему с самого начала боя нужно расставлять приоритеты - кого замедлить в первую очередь, и потом менять расположение своего друга в зависимости от ситуации. Батарейки у Светлячка не вечные, со временем энергия заканчивается и ее нужно подбирать со специальных светящихся растений. То есть постоянно "сидеть на ручнике" вражина не будет, это тоже нужно учитывать.
Весь боевой процесс выглядит и ощущается свежо и, несмотря на пошаговость, играется очень динамично. Боевка постоянно держит в напряжении и заставляет думать. Это не платформер "про рефлексы". Глубокий тактический геймплей, помимо всего прочего, тоже яркая особенность "Child of Light".
чтобы тормозить противника Светлячком, нужно обязательно держать зажатым курок на геймпаде. Боссы в игре толстокожие, битвы с ними затягиваются на несколько минут, и все эти минуты ты будешь обязан постоянно держать кнопку. Палец, честно говоря, устает.
Механика эта сделана для кооператива. Учитывая тематику, игру вполне можно проходить с ребенком, отдав Светлячка под его непосредственное управление. И для кооператива вот такие особенности с удержанием кнопки полностью оправданы. Но если проходить одному - Светлячок против воли будет качать твои фаланги.
В бодром темпе "Child of Light" проходится за 10 часов. Если же стараться выполнить абсолютно все квесты и уничтожить всю нечисть - будут все 20. По итогам прохождения открывается "Новая игра+", c сохранением прогресса прокачки и добавлением более крепких врагов.
"Child of Light" - это игровой фольклор в чистом виде. Картинка, звук и текст здесь настойчиво и по-родительски терпеливо убеждают тебя, что это вовсе не игра. Это интерактивная сказка, которая через современный формат способна вернуть тебя в детство. Игра вне времени, подходящая для любого возраста.
9,5/10
Следующий: Сериал "???" - Ученье и труП все перетрут
Общее впечатление | Аврора в Зазеркалье |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6