Отзыв: Фильм "Богемская рапсодия" (2018) - Фильм? Нет! Почти живой концерт легендарной группы! Думаю, Фредди бы одобрил
Достоинства: байопик о Queen; фильм-концерт; выступление на Live Aid; хиты коллектива; деликатность в повествовании; сосредоточенность на творчестве; Рами Малек и Гвилим Ли; костюмы, декорации
Недостатки: мелкие шероховатости, но для меня они не существенны!
Я не знаю, чем запомнится век XXI-й в плане искусства, но ХХ-й крепко вошел в историю и пестрит именами и названиями – легендами. И одной из таких непререкаемых легенд, безусловно, является британская рок-группа «Queen» и ее выдающийся фронтмен – Фредди Меркьюри. Появление байопика о нем – было вопросом времени. Наконец, оно наступило. Вчера в широкий прокат вышел фильм «Богемская рапсодия» (2018), повествующий о становлении группы, ее творческих поисках, взлете и признании, ключевых событиях и многом другом. Данный фильм – СОБЫТИЕ, пропустить которое я, конечно, не могла. И сегодня, мои дорогие читатели, с удовольствием буду делиться с вами впечатлениями от просмотра. Имя Фредди Меркьюри навсегда вошло в музыкальную историю, это был не просто мега-талантливый человек, а еще и тот, кто не боялся бросать вызов стереотипам, стирать рамки и границы привычного, экспериментировать. В итоге мы имеем культовые песни, невероятный звук, удивительные творческие находки. Он был уникальной личностью, отдающей невероятное количество энергии и способной заводить, завораживать, увлекать своими выступлениями по несколько сотен тысяч людей. Фильм «Богемская рапсодия» - отличная возможность перелистать страницы истории музыкального коллектива Queen, узнать, с чего все начиналось, каким было их восхождение на музыкальный Олимп. Мы с мамой, как будто, на концерте побывали. Это было очень круто! Хронометраж фильма 2 часа с копейками. Безобразие! Почему, так мало?! =)
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ ТЕМА ФИЛЬМА – выдающийся вокалист и его группа. Возможность еще раз насладиться творчеством артистов, которых обожают миллионы людей на планете.
+ Привлечение к созданию фильма ныне здравствующих участников коллектива Queen – БРАЙНА МЭЯ и РОДЖЕРА ТЕЙЛОРА.
+ Воссоздание триумфального благотворительного КОНЦЕРТА LIVE AID. Выступление на нем Queen – были не просто 24 минутами, в течение которых музыканты исполнили несколько своих хитов. Оно и по сей день считается одним из величайших за всю историю рок-музыки. Создателям картины хочется сказать отдельное спасибо за скрупулезную РЕКОНСТРУКЦИЮ исторического мероприятия на стадионе «Уэмбли». Ведь снимать на «натуре» возможности не было. На сегодняшний момент стадиона образца 1985 года не существует в природе. Его несколько раз перестраивали, поэтому кинематографической группе пришлось создавать отдельную локацию. Но какая она получилась! В этой гигантской декорации воспроизведены мельчайшие детали, поэтому кажется, что реально видишь перед собой тот самый «Уэмбли»! Кстати, и толпа на концерте тоже была живая – для участия в этом эпизоде было приглашено несколько тысяч зрителей. Уже после просмотра картины прицельно нашла в интернете запись с реального концерта и внимательно пересмотрела его. Мое восхищение от фильма стало еще больше! Просто удивительно, как его создателям удалось так точно воссоздать все происходящее. Начиная с самих артистов и исполненных ими музыкальных номеров, реакцией зрителей, их непосредственным участием, и заканчивая расположением стаканчиков с прохладительными напитками на сцене.
+ Уместно подобраны АКТЕРЫ: Рами Малек, Гвилим Ли, Бен Харди и Джозеф Маццелло. На протяжении фильма они не просто изобразили известных музыкантов – они, как будто, сами стали рок-легендами. Но больше все впечатлили двое: Рами Малек, исполнивший роль Фредди Меркьюри (не удивлюсь, если за нее он получит Оскара) и Гвилим Ли, сыгравший роль Брайана Мэя:
а) ГВИЛИМ ЛИ в образе – нечто невероятное. Сходство настолько сильное, что в голове творилась революция – как такое возможно?! Удачный парик и правильно наложенный грим в сочетании с некоторым природным портретным сходством сделали почти нереальное. Казалось, что с экрана смотрит не Ли, а самый, что ни на есть Мэй. Это было непередаваемо.
б) Невероятный РАМИ МАЛЕК. Да, поначалу его выбор на главную роль немного удивляет. Чисто визуально для нее может быть и лучше подходит Саша Барон Коэн. Но я рада, что музыканты Queen забраковали его кандидатуру. В противном случае мы получили бы, может, и более похожего внешне Меркьюри, но окунулись бы в кучу… грязного белья. От фильма хотелось не этого! Хотелось творчества и музыки, атмосферы и энергетики. Поэтому я очень рада, что гитарист Queen Брайн Мэй и ударник Роджер Тейлор завернули и самого Коэна, и его нелицеприятный сценарий. А вместо этого сделали достойный фильм о культовых личностях. И в этом контексте Рами Малек оказался, как нельзя более удачной кандидатурой. Просто удивительно, как точно он схватил манеру Фредди говорить, играть на музыкальном инструменте, двигаться по сцене, его мимику и прочие важные мелочи. И не просто педантично скопировал, а слегка творчески переосмыслил, чтобы образ получился не пародией, а живым человеком, с невероятной харизмой и энергетикой. И у него это получилось! Через какое-то время полностью погружаешься в образ и действительно видишь перед собой великого музыканта, а не актера, играющего его роль. И дело здесь не только в похожих костюмах и аксессуарах. А именно в том, как актер несет себя, как двигается, какие поведенческие фишки использует, какой заряд энергии и харизмы транслирует. Понятно, что мы слышим фонограмму, а не живое исполнение песен, но и движения губ актер имитирует идеально. Все вместе выглядит очень органично и убедительно. С его помощью образ музыканта оживает – на два часа экранного времени для меня лично Рами Малек становится настоящим Фредди Меркьюри.
+ СОБЫТИЙНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ. Было бы странно ожидать, что за 2 часа с копейками зрителю покажут всю подноготную и всю историю вплоть до мельчайших деталей и нюансов. Это в принципе невозможно! Да и не нужно, если на то пошло. Не все подробности стоит освещать, не все детали следует предавать огласке. Есть творчество, некие ключевые события – на них и следует концентрироваться. Отрадно, что фильм получился именно таким. Да, какие-то события упростили, что-то несколько отличается от действительности. Но ведь это не биографический фильм, поэтому некоторые художественные вольности вполне допустимы. Важнее, что к группе и самое главное ее лидеру здесь относятся деликатно и с уважением. Здесь не пытаются раздуть сенсацию и копаться в грязном белье. Все щекотливые темы, связанные со здоровьем и личной жизнью, подаются очень аккуратно. Акцент здесь сделан на творчестве, и я считаю, что это правильно! Да и сам фильм в итоге смотрится цельно и взаимосвязано, в нем есть и драматичное, и комичное – как и в обычной жизни.
+ Конечно, большая часть сюжета посвящена Фредди Меркьюри, но порадовало, что и остальные члены группы здесь не затерты на заднем плане. Им тоже отводится достаточное количество времени. Конечно, хотелось бы узнать о каждом из них чуть больше. Но понятно, что ужать в рамках пусть и двухчасовой ленты, все и обо всех – невозможно. Поэтому радовала каждая совместная сцена – с рабочими буднями, творческими поисками и семейными праздниками. Самое главное, что показан не просто солист и еще несколько артистов-музыкантов, а семья – одно единое целое.
+ Восхитительный ФИЛЬМ-КОНЦЕРТ. Периодически забывала, что это игровое кино. Начинало казаться, что смотрю что-то а ля документальное. Эмоции переполняли. Фильм вывернул наизнанку. Нечто похожее испытывала, когда на большом экране смотрела памятный фильм «Майкл Джексон: вот и всё!» (2009) о подготовке масштабного мирового турне, увы, так и ставшего былью.
+ САУНДТРЕК. Очень понравилось все, что связано с собственно МУЗЫКОЙ. Перед нами слегка приоткрывается завеса над тем, как рождались знаменитые мелодии и тексты. Какие, подчас, неожиданные приемы использовались для их создания. Очень похоже подобраны костюмы для выступлений. Практически один-в-один воспроизводятся некоторые клипы группы, например, «I Want to Break Free». Мы видим репетиции, студийные записи, творческие поиски коллектива и, конечно, выступления, мощь которых растет от раза к разу и своего апогея достигает на памятном Live Aid. На протяжении фильма мы слышим много классной музыки – звучат ЯРКИЕ ХИТЫ ГРУППЫ, в частности: Somebody to Love, We Will Rock You, Don`t Stop Me Now, Love of My Life, Who Wants to Live Forever. И, конечно, несравненная, революционная Bohemian Rhapsody. Те самые 6 минут, которые перевернули мир музыки! Сегодня эта композиция считается непревзойденным музыкальным шедевром и лучшей песней тысячелетия! Все это невероятно насыщает и обогащает фильм. Больше того, он даже начинается необычно. Фирменная заставка 20th Century Fox здесь исполняется в роковой интерпретации – как раз в духе группы.
МИНУСЫ:
- Мелкие шероховатости меркнут перед тем, что получилось в итоге! Да, жанровые клише, да, все прилизано. Ну и что с того?! Я пришла послушать хорошую музыку, и получила то, что хотела в убедительном эквиваленте. Все остальное вообще не важно!
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Богемская рапсодия» (2018) заслуживает оваций или, как минимум, ритмичного отстукивания ногами и руками вслед за музыкантами и их восторженной публикой. Получилось достойное уважения и внимания кино об истории группы Queen. В ней зритель получает возможность окунуться в творческую атмосферу, заглянуть за кулисы и увидеть, как рождалось на свет потрясающее шоу, вошедшее в историю. Конечно, 5 баллов и рекомендация к просмотру ! И непременно на большом экране, и обязательно в залах с очень хорошим звуком и акустикой! Таких фильмов нужно, как можно больше, чтобы с одной стороны помнили о выдающихся людях, а с другой стороны, сами вдохновлялись и заряжались этой энергетикой для собственных проектов и поступков.
Смотрите хорошее кино, экспериментируйте, творите, окружайте себя единомышленниками. Кто знает, возможно, это будут первые шаги к чему-то очень важному и значительному. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #БогемскаяРапсодия, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что эта статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.P.S. «Да кто вообще любит оперу?!». Думаю, что после Фредди ее любят все! =)
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ ТЕМА ФИЛЬМА – выдающийся вокалист и его группа. Возможность еще раз насладиться творчеством артистов, которых обожают миллионы людей на планете.
+ Привлечение к созданию фильма ныне здравствующих участников коллектива Queen – БРАЙНА МЭЯ и РОДЖЕРА ТЕЙЛОРА.
+ Воссоздание триумфального благотворительного КОНЦЕРТА LIVE AID. Выступление на нем Queen – были не просто 24 минутами, в течение которых музыканты исполнили несколько своих хитов. Оно и по сей день считается одним из величайших за всю историю рок-музыки. Создателям картины хочется сказать отдельное спасибо за скрупулезную РЕКОНСТРУКЦИЮ исторического мероприятия на стадионе «Уэмбли». Ведь снимать на «натуре» возможности не было. На сегодняшний момент стадиона образца 1985 года не существует в природе. Его несколько раз перестраивали, поэтому кинематографической группе пришлось создавать отдельную локацию. Но какая она получилась! В этой гигантской декорации воспроизведены мельчайшие детали, поэтому кажется, что реально видишь перед собой тот самый «Уэмбли»! Кстати, и толпа на концерте тоже была живая – для участия в этом эпизоде было приглашено несколько тысяч зрителей. Уже после просмотра картины прицельно нашла в интернете запись с реального концерта и внимательно пересмотрела его. Мое восхищение от фильма стало еще больше! Просто удивительно, как его создателям удалось так точно воссоздать все происходящее. Начиная с самих артистов и исполненных ими музыкальных номеров, реакцией зрителей, их непосредственным участием, и заканчивая расположением стаканчиков с прохладительными напитками на сцене.
+ Уместно подобраны АКТЕРЫ: Рами Малек, Гвилим Ли, Бен Харди и Джозеф Маццелло. На протяжении фильма они не просто изобразили известных музыкантов – они, как будто, сами стали рок-легендами. Но больше все впечатлили двое: Рами Малек, исполнивший роль Фредди Меркьюри (не удивлюсь, если за нее он получит Оскара) и Гвилим Ли, сыгравший роль Брайана Мэя:
а) ГВИЛИМ ЛИ в образе – нечто невероятное. Сходство настолько сильное, что в голове творилась революция – как такое возможно?! Удачный парик и правильно наложенный грим в сочетании с некоторым природным портретным сходством сделали почти нереальное. Казалось, что с экрана смотрит не Ли, а самый, что ни на есть Мэй. Это было непередаваемо.
б) Невероятный РАМИ МАЛЕК. Да, поначалу его выбор на главную роль немного удивляет. Чисто визуально для нее может быть и лучше подходит Саша Барон Коэн. Но я рада, что музыканты Queen забраковали его кандидатуру. В противном случае мы получили бы, может, и более похожего внешне Меркьюри, но окунулись бы в кучу… грязного белья. От фильма хотелось не этого! Хотелось творчества и музыки, атмосферы и энергетики. Поэтому я очень рада, что гитарист Queen Брайн Мэй и ударник Роджер Тейлор завернули и самого Коэна, и его нелицеприятный сценарий. А вместо этого сделали достойный фильм о культовых личностях. И в этом контексте Рами Малек оказался, как нельзя более удачной кандидатурой. Просто удивительно, как точно он схватил манеру Фредди говорить, играть на музыкальном инструменте, двигаться по сцене, его мимику и прочие важные мелочи. И не просто педантично скопировал, а слегка творчески переосмыслил, чтобы образ получился не пародией, а живым человеком, с невероятной харизмой и энергетикой. И у него это получилось! Через какое-то время полностью погружаешься в образ и действительно видишь перед собой великого музыканта, а не актера, играющего его роль. И дело здесь не только в похожих костюмах и аксессуарах. А именно в том, как актер несет себя, как двигается, какие поведенческие фишки использует, какой заряд энергии и харизмы транслирует. Понятно, что мы слышим фонограмму, а не живое исполнение песен, но и движения губ актер имитирует идеально. Все вместе выглядит очень органично и убедительно. С его помощью образ музыканта оживает – на два часа экранного времени для меня лично Рами Малек становится настоящим Фредди Меркьюри.
+ СОБЫТИЙНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ. Было бы странно ожидать, что за 2 часа с копейками зрителю покажут всю подноготную и всю историю вплоть до мельчайших деталей и нюансов. Это в принципе невозможно! Да и не нужно, если на то пошло. Не все подробности стоит освещать, не все детали следует предавать огласке. Есть творчество, некие ключевые события – на них и следует концентрироваться. Отрадно, что фильм получился именно таким. Да, какие-то события упростили, что-то несколько отличается от действительности. Но ведь это не биографический фильм, поэтому некоторые художественные вольности вполне допустимы. Важнее, что к группе и самое главное ее лидеру здесь относятся деликатно и с уважением. Здесь не пытаются раздуть сенсацию и копаться в грязном белье. Все щекотливые темы, связанные со здоровьем и личной жизнью, подаются очень аккуратно. Акцент здесь сделан на творчестве, и я считаю, что это правильно! Да и сам фильм в итоге смотрится цельно и взаимосвязано, в нем есть и драматичное, и комичное – как и в обычной жизни.
+ Конечно, большая часть сюжета посвящена Фредди Меркьюри, но порадовало, что и остальные члены группы здесь не затерты на заднем плане. Им тоже отводится достаточное количество времени. Конечно, хотелось бы узнать о каждом из них чуть больше. Но понятно, что ужать в рамках пусть и двухчасовой ленты, все и обо всех – невозможно. Поэтому радовала каждая совместная сцена – с рабочими буднями, творческими поисками и семейными праздниками. Самое главное, что показан не просто солист и еще несколько артистов-музыкантов, а семья – одно единое целое.
+ Восхитительный ФИЛЬМ-КОНЦЕРТ. Периодически забывала, что это игровое кино. Начинало казаться, что смотрю что-то а ля документальное. Эмоции переполняли. Фильм вывернул наизнанку. Нечто похожее испытывала, когда на большом экране смотрела памятный фильм «Майкл Джексон: вот и всё!» (2009) о подготовке масштабного мирового турне, увы, так и ставшего былью.
+ САУНДТРЕК. Очень понравилось все, что связано с собственно МУЗЫКОЙ. Перед нами слегка приоткрывается завеса над тем, как рождались знаменитые мелодии и тексты. Какие, подчас, неожиданные приемы использовались для их создания. Очень похоже подобраны костюмы для выступлений. Практически один-в-один воспроизводятся некоторые клипы группы, например, «I Want to Break Free». Мы видим репетиции, студийные записи, творческие поиски коллектива и, конечно, выступления, мощь которых растет от раза к разу и своего апогея достигает на памятном Live Aid. На протяжении фильма мы слышим много классной музыки – звучат ЯРКИЕ ХИТЫ ГРУППЫ, в частности: Somebody to Love, We Will Rock You, Don`t Stop Me Now, Love of My Life, Who Wants to Live Forever. И, конечно, несравненная, революционная Bohemian Rhapsody. Те самые 6 минут, которые перевернули мир музыки! Сегодня эта композиция считается непревзойденным музыкальным шедевром и лучшей песней тысячелетия! Все это невероятно насыщает и обогащает фильм. Больше того, он даже начинается необычно. Фирменная заставка 20th Century Fox здесь исполняется в роковой интерпретации – как раз в духе группы.
МИНУСЫ:
- Мелкие шероховатости меркнут перед тем, что получилось в итоге! Да, жанровые клише, да, все прилизано. Ну и что с того?! Я пришла послушать хорошую музыку, и получила то, что хотела в убедительном эквиваленте. Все остальное вообще не важно!
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Богемская рапсодия» (2018) заслуживает оваций или, как минимум, ритмичного отстукивания ногами и руками вслед за музыкантами и их восторженной публикой. Получилось достойное уважения и внимания кино об истории группы Queen. В ней зритель получает возможность окунуться в творческую атмосферу, заглянуть за кулисы и увидеть, как рождалось на свет потрясающее шоу, вошедшее в историю. Конечно, 5 баллов и рекомендация к просмотру ! И непременно на большом экране, и обязательно в залах с очень хорошим звуком и акустикой! Таких фильмов нужно, как можно больше, чтобы с одной стороны помнили о выдающихся людях, а с другой стороны, сами вдохновлялись и заряжались этой энергетикой для собственных проектов и поступков.
Смотрите хорошее кино, экспериментируйте, творите, окружайте себя единомышленниками. Кто знает, возможно, это будут первые шаги к чему-то очень важному и значительному. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #БогемскаяРапсодия, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что эта статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.P.S. «Да кто вообще любит оперу?!». Думаю, что после Фредди ее любят все! =)
Общее впечатление | Фильм? Нет! Почти живой концерт легендарной группы! Думаю, Фредди бы одобрил |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51
И с Вами, Вера, я тоже согласна. Очень понравился отзыв.
Хотел предметно с вами подискутировать,
тем более, что помимо этого фильма вы смотрели и Days Of Our Lives, но сейчас вижу, что вряд ли это имеет смысл.
При этом, точно такое же право я оставляю абсолютно всем, в том числе, имеющим иную точку зрения, и, заметьте, не навешиваю ярлыки и не оскорбляю.
Касаемо истории группы. В реале Фредди довольно долгое время был прекрасно знаком с солистом группы "Smile" Тимом Стаффелом, который и познакомил его с Мэем и Тейлором. Он буквально каждый концерт стоял за кулисами. В документальном фильме "Days Of Our Lives" об этом ЛИЧНО, в видеоинтервью рассказывают и Мэй, и Тейлор, которые с ним работали/дружили/были рядом до последнего вздоха…
А фильме же Фредди случайно знакомится с ними, а Стаффел так вообще показан мимоходом, его имя вообще не упоминается. Просто ушел солист, а на его место взяли случайного парня, показавшего вокал.
И таких нестыковок куча. И Мэй, и Тейлор, несмотря на то, что знали историю группы лучше кого-либо, сознательно пошли на подтасовку и искажение фактов в ущерб, например, тому же Стаффелу, который говорил: "Не уйди я из "Smile", не было бы "Queen". А разве подтасовка и намеренное искажение известных фактов, о которых ты лично рассказывал, не отвратительны?
Кстати, они оба изначально хотели, чтоб по сценарию Фредди умирал не в финале, а в середине фильма, а дальнейшее повествование шло исключительно о них и Диконе (в основном о них, потому что Дикон через полгода ушел из группы).
Это лишь небольшая доля множества факторов, совокупность которых позволила мне оценить фильм так, как я его оценил.
Как видите, диванные критики вполне могут аргументированно пояснить свою точку зрения.
Касаемо того, что было бы. "Бы". История не терпит сослагательного наклонения, но она же показывает, что есть очень неплохие фильмы (это мягко сказано), основанные на реальных событиях, герои которых имеют реальных прототипов. Эти фильмы хочется пересматривать, несмотря на то, что в них так же далеко не все факты соответствуют истине.
Пример - "Легенда 17". И ведь даже внешнего сходства с Харламовым не потребовалось. Козловский сумел сыграть характер, харизмы у него своей хватает - это и стало главным в его роли. Малеку же не хватило. Он увлекся внешней похожестью (а может, выполнял установку режиссера), в результате и ее не добился (точнее, добился в редких эпизодах), и характер сыграть не смог. К тому же, согласитесь, даже чисто физически щупловат и мелковат он для этой роли.
Так что, вполне возможно, будь у фильма более цельный и внятный сценарий, грамотный кастинг и еще несколько факторов, фильм бы мне вполне мог "зайти".
Говорить банальности о фломастерах не буду. Скажу лишь, что в данном конкретном случае восприятие фильма, на мой взгляд, очень сильно зависит от того, насколько хорошо конкретный зритель знаком с творчеством и биографией "Queen" и Меркьюри.
С одной стороны полный Восторг+музыка.
С другой сторны как будто окунулся в кучу вонючего навоза и измарался весь и сам весь воняеш.
Порсмотрите его интерьвью, живые глаза человека с богатым духовным миром.
Посмотрите в глаза Элтона Джона - он умер уже при жизни.
Советую прочесть книгу "Фредди Меркьюри. Украденная жизнь"