Отзыв: Книга "Труп" - Стивен Кинг - Это некая «машина времени». Необычайно трогательно и правдиво. Браво!
Достоинства: Реально, нет мистики, способно вернуть читателя в его детство, способно даровать упорно закрытым векам «прозрачность»
Недостатки: Минус в том, что понимаешь, как мало шансов встретить что-то подобное в будущем.
Здравствуйте, друзья.
Люблю такого Кинга. Действительно мощная и трогательная книга, что говорить! Чем-то напомнила мне «Сердца в Атлантиде», которым от меня перепал высший бал с огромным «плюсом». Если попытаться, то можно, конечно, определить кажущуюся схожесть. Скорее всего, дело в струнах души, одинаково затронутых при прочтении обеих книг. Как же иначе? Ведь и там, и там мы погружаемся в своё детство, читая о детстве чужом. Другими словами, мы верим писателю, когда при «погружении» проводим свои личные параллели. Но если «камбэк» из «Сердец...» нас заставлял искать собственные «Атлантиды», то здесь задача немного другая. Давайте попытаемся узнать, какая же.
—— О ПОВЕСТИ ——
Эта повесть входит в состав сборника «Четыре сезона». Время года, «отвечающее» за эту повесть — осень. И неспроста. «Осень невинности» — тот период в жизни человека, когда приходиться что-то осознать — что-то важное, и с чем-то окончательно расстаться — тоже чем-то значимым для нас. И у каждого это двойное «что-то» — личное. Это «что-то личное» хорошо обрисовано в начале повести. И по ходу действия нам остаётся неоднократно подтверждать слова автора: и по поводу «стены непонимания», и по поводу «важнее всего на свете».
Из повести я бы обозначил несколько важных аспектов, посылов, лейтмотивов — назовите это, как хотите, но это что-то важное.
1) Как важно осознать лично, что в определенный момент жизни человек стоит на перепутье. Пойдёт он налево, и за ним потянется весь груз — родной, трогательный, но являющийся якорем на фрегате жизни. А пойдёт он направо — значит, он смог избавиться от бремени щемящего сердца детства — с его друзьями, клятвами, увлечениями. В этом и заключается специфика «осени невинности». Получается некая своеобразная ода взрослению, когда человек внезапно осознаёт, что должен — ДОЛЖЕН — что-то потерять, чтобы идти дальше. Все ли мы это вовремя поняли?! Не оставались ли мы заложниками детства слишком долго?!
2) Будучи взрослым, человек иногда становится перед желанием отыскать этот «якорь», собрать его из того, что осталось — чтобы пережить заново все то, чем была полна его жизнь до «осени невинности». Да только это всё флёр, морок и жестокое надувательство самого себя. И что же тогда остаётся ему? — Воспоминания. Единственное. И пусть это будет жестоко, но это именно так. Затонула «Атлантида» — вместе с его «первыми» и «вторыми». Вот она наша реальность, и нужно принимать её.
—— НЕМНОГО ЕЩЁ О ПОВЕСТИ, И ЗАКАНЧИВАЕМ ——
— Хотел бы отметить интересный бонус, ожидающий читателя в повести. Это два ранних рассказа Стивена Кинга, выданных здесь за рассказы главного героя — Гордона Лашанса. Второй вас даже заставит улыбнуться.
— Посвящена эта повесть Джорджу Маклеоду — университетскому приятелю Кинга. После экранизации повести («Останься со мной», 1986) Маклеод потребовал у Кинга внести его имя в титры фильма и часть денег — якобы сюжет «выдран» из его детства. Кинг отказался, за что был «отлучён» от дружбы с Маклеодом.
— Некоторые моменты Кинг считает автобиографическими. В частности, это купание в пруду с пиявками. Довольно интересное приключение, хотя и не является чем-то незаурядным. Помимо пруда с пиявками читатель столкнётся и с другими приключениями героев — на первый взгляд обычных, но в которых обязательно познаётся «кто есть кто» — это «раз», и «о, Боже, как это знакомо!» — это «два».
— Все четыре героя из повести — дети не из совсем благополучных семей. Родители — алкоголики, рукоприкладчики или не замечающие сына после гибели первенца, братья — бандиты. В своих книгах о детстве Кинг часто помещает туда именно таких персонажей. К чему бы это? Может быть, всему виной его родной папаша, оставивший семью, когда Стивену было всего два года?
— События в повести происходят в Касл-Роке — придуманном Кингом городе, объединяющим своим ареалом несколько произведений Кинга. Также здесь мы столкнёмся с молодым Тузом Мериллом — уже повзрослевшим бандитом из «Нужных вещей». Остальные из четверых героев повести — помимо Гордона Лашанса, — упоминаются в «Нужных вещах», как те «Ребята, которых Туз в свое время нещадно терроризировал». Зачастую именно такими упоминаниями Кинг и создаёт свою Касл-Роковскую вселенную. Вернее, создавал — так как теми же самыми «Нужными вещами» Кинг и обещал закончить «хроники Касл-Рока». Сдержал ли он слово? Не знаю, так как прочитал ещё не всё у Кинга)).
—— И В ЗАКЛЮЧЕНИИ ——
И в заключении хотел бы добавить, что после прочтения этой повести моё отношение к гению Кинга только укрепилось. Что скажешь: действительно талантливейший авторище! Дай Бог ему здоровья!
Всем спасибо! Всем хороших книг!
Люблю такого Кинга. Действительно мощная и трогательная книга, что говорить! Чем-то напомнила мне «Сердца в Атлантиде», которым от меня перепал высший бал с огромным «плюсом». Если попытаться, то можно, конечно, определить кажущуюся схожесть. Скорее всего, дело в струнах души, одинаково затронутых при прочтении обеих книг. Как же иначе? Ведь и там, и там мы погружаемся в своё детство, читая о детстве чужом. Другими словами, мы верим писателю, когда при «погружении» проводим свои личные параллели. Но если «камбэк» из «Сердец...» нас заставлял искать собственные «Атлантиды», то здесь задача немного другая. Давайте попытаемся узнать, какая же.
—— О ПОВЕСТИ ——
Эта повесть входит в состав сборника «Четыре сезона». Время года, «отвечающее» за эту повесть — осень. И неспроста. «Осень невинности» — тот период в жизни человека, когда приходиться что-то осознать — что-то важное, и с чем-то окончательно расстаться — тоже чем-то значимым для нас. И у каждого это двойное «что-то» — личное. Это «что-то личное» хорошо обрисовано в начале повести. И по ходу действия нам остаётся неоднократно подтверждать слова автора: и по поводу «стены непонимания», и по поводу «важнее всего на свете».
Из повести я бы обозначил несколько важных аспектов, посылов, лейтмотивов — назовите это, как хотите, но это что-то важное.
1) Как важно осознать лично, что в определенный момент жизни человек стоит на перепутье. Пойдёт он налево, и за ним потянется весь груз — родной, трогательный, но являющийся якорем на фрегате жизни. А пойдёт он направо — значит, он смог избавиться от бремени щемящего сердца детства — с его друзьями, клятвами, увлечениями. В этом и заключается специфика «осени невинности». Получается некая своеобразная ода взрослению, когда человек внезапно осознаёт, что должен — ДОЛЖЕН — что-то потерять, чтобы идти дальше. Все ли мы это вовремя поняли?! Не оставались ли мы заложниками детства слишком долго?!
2) Будучи взрослым, человек иногда становится перед желанием отыскать этот «якорь», собрать его из того, что осталось — чтобы пережить заново все то, чем была полна его жизнь до «осени невинности». Да только это всё флёр, морок и жестокое надувательство самого себя. И что же тогда остаётся ему? — Воспоминания. Единственное. И пусть это будет жестоко, но это именно так. Затонула «Атлантида» — вместе с его «первыми» и «вторыми». Вот она наша реальность, и нужно принимать её.
—— НЕМНОГО ЕЩЁ О ПОВЕСТИ, И ЗАКАНЧИВАЕМ ——
— Хотел бы отметить интересный бонус, ожидающий читателя в повести. Это два ранних рассказа Стивена Кинга, выданных здесь за рассказы главного героя — Гордона Лашанса. Второй вас даже заставит улыбнуться.
— Посвящена эта повесть Джорджу Маклеоду — университетскому приятелю Кинга. После экранизации повести («Останься со мной», 1986) Маклеод потребовал у Кинга внести его имя в титры фильма и часть денег — якобы сюжет «выдран» из его детства. Кинг отказался, за что был «отлучён» от дружбы с Маклеодом.
— Некоторые моменты Кинг считает автобиографическими. В частности, это купание в пруду с пиявками. Довольно интересное приключение, хотя и не является чем-то незаурядным. Помимо пруда с пиявками читатель столкнётся и с другими приключениями героев — на первый взгляд обычных, но в которых обязательно познаётся «кто есть кто» — это «раз», и «о, Боже, как это знакомо!» — это «два».
— Все четыре героя из повести — дети не из совсем благополучных семей. Родители — алкоголики, рукоприкладчики или не замечающие сына после гибели первенца, братья — бандиты. В своих книгах о детстве Кинг часто помещает туда именно таких персонажей. К чему бы это? Может быть, всему виной его родной папаша, оставивший семью, когда Стивену было всего два года?
— События в повести происходят в Касл-Роке — придуманном Кингом городе, объединяющим своим ареалом несколько произведений Кинга. Также здесь мы столкнёмся с молодым Тузом Мериллом — уже повзрослевшим бандитом из «Нужных вещей». Остальные из четверых героев повести — помимо Гордона Лашанса, — упоминаются в «Нужных вещах», как те «Ребята, которых Туз в свое время нещадно терроризировал». Зачастую именно такими упоминаниями Кинг и создаёт свою Касл-Роковскую вселенную. Вернее, создавал — так как теми же самыми «Нужными вещами» Кинг и обещал закончить «хроники Касл-Рока». Сдержал ли он слово? Не знаю, так как прочитал ещё не всё у Кинга)).
—— И В ЗАКЛЮЧЕНИИ ——
И в заключении хотел бы добавить, что после прочтения этой повести моё отношение к гению Кинга только укрепилось. Что скажешь: действительно талантливейший авторище! Дай Бог ему здоровья!
Всем спасибо! Всем хороших книг!
Общее впечатление | Это некая «машина времени». Необычайно трогательно и правдиво. Браво! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39