Отзыв: Спектакль "Аквитанская львица" - театр Ленком (Россия, Москва) - Сказ об опальной королеве
Достоинства: Дмитрий Певцов, Инна Чурикова, живое музыкальное сопровождение
Недостатки: Нелепые шутки, рэп и его невнятное исполнение, скомканный неправдоподобный финал
Приветствую всех!
Кто о чем, а я снова о театральных впечатлениях.
На этот раз спектакль "Аквитанская львица" прославленного Ленкома. Смотрела на гастролях этого театра в Санкт-Петербурге в ДК "Выборгский".
Посмотреть "Аквитанскую львицу" было моим давним желанием, появившимся после посещения другого спектакля с Инной Чуриковой "Всё оплачено".
Ленком как священная корова и критиковать его нельзя, но и только восторгаться у меня не получилось...
Спектакль держался на двух "китах" - Певцов и Чурикова. Остальные тоже что-то играли, но больше были фоном, ибо великих не затмить.
Спектакль о жене Генриха II -Алиеноре Аквитанской, о самом Генрихе, о его невнятных отношениях с сыновьями, простых - с любовницей и сложных с женой. Недаром спектакль назван в честь опальной королевы - она здесь рулит парадом. Только она пытается во всей разворачивающейся на сцене драме сохранить семью. Семью, которую раздирают противоречия, интриги и огромная жажда власти у каждого из ее членов. Тем более, что речь идет о королевской власти...
Эту постановку многие ругают за голого Певцова в самой первой сцене, мол, сразу зал ахнет и будет внимать... Особого криминала в голом заде артиста не увидела, но и прием такого щеголяния телесами, надо сказать, не оценила, увы...
Несмотря на вышесказанное, благодаря "Аквитанской львице" я в очередной раз убедилась, что Дмитрий Певцов хорош. Хорош во всех смыслах- и внешне и широтой той силы, которую он, не скупясь, отдает в зал. Если у него драма, то пронизительная, если веселье - то до отчаянья. И даже неприкрытый цинизм в отношении своей жены-Алиеноры правдив и откровенен до омерзения.
Редко, но в зале возникали настоящие моменты театральной тишины. И этим моментам спектакль обязан исключительно Дмитрию Певцову. Понравился процесс - и в пьесе он только у Генриха!- если в начале он отвергает жену в пользу молодой, полной сил, любовницы, пытается образумить сыновей и найти в них опору, то в финале... смертельно уставший, не доверяющий никому король, понимает, что единственный его друг это жена.
В этом развитии характера Певцов так органичен, правдив и так убедителен, что от меня актеру только "Браво!". Он ни в чем не проигрывает Чуриковой, он равновелик ей.
Жена - Аквитанская львица (Инна Чурикова)- здесь главный персонаж. Спектакль побудил меня много прочитать о самой Алиеноре Аквитанской - незаурядной женщине своего времени. Чурикова на "отлично" воплотила данный образ на сцене.
Мягкая, вкрадчивая и неприкрыто циничная, печальная и бесконечно мудрая, терпящая любовницу и нетерпящая поражения в разделе власти с собственным мужем. Очень разная и очень непростая женщина.
Алиенора твердит о свой любви к Генриху, твердит, несмотря ни на что. Если бы ее играла другая актриса, я бы наверно не поверила, что так можно любить и верить в своего ... палача.
Она манипулировала сыновьями, как марионетками, находя для каждого нужные слова. Генрих единственный мог сопротивляться ее мягкой силе, да и то потому, что знал эту женщину много лет. Или не знал? Не знал, на что она способна. Поэтому и упек ее в тюрьму на 10 лет, разрешая приезжать к сыновьям только на Рождество.
История Генриха II и Аквитанской Львицы безусловно интересна.
Чего, к сожалению, в полной мере не сказать о спектакле. Желание режиссера насытить действие современными словечками (чуть ли не матерными), плясками, рэпом... во мне не нашло отклика. Не потому что я большой любитель классических постановок (отнюдь - один мой в восторг от "Пьяных" " чего стоит), а потому что здесь это лично для меня... не сыграло. Не оправдало задумки. Не прижилось, не вписалось в спектакль. Только мое мнение.
Я даже не так возмущена, как многие, голым Певцовым, как этой неуместностью кривляний и выражений. Именно на кривлянье были похожи некоторые диалоги между сыновьями например. Пять минут обзывать друг друга "соплей зеленой" - я не хочу тратить на это свое время и внимание.
Чем неординарные приемы помогли мне лучше понять спектакль? Ничем.
Увидеть, что сыновья это безвольные скоморохи, готовые предать отца, можно и не вслушиваясь в речетатив, который, если уж на то пошло, должен быть исполнен безупречно.
И один из этих сыновей будущий Ричард Львиное Сердце! Здесь это безвольный подросток, который не может определиться кого же поддержать- опальную мать или правящего отца?!
Все три сына хоть и обладают разными характерами, но на сцене никто из них не индивидуален, цельной личности не получается рассмотреть ни в одном.
Среди удачных находок и приемов- живая музыка со сцены. Небольшой ансамбль PATAPAN с использованием старинных музыкальных инструментов украшает спектакль своим исполнением.
"Аквитанская львица" это сложная драма о сильной женщине в исполнении прекрасных актеров. И добавляя нелепые шутки и песенки, глубины режиссёр спектаклю не добавляет. Кроме двух главных персонажей, остальные вышли какими-то неживыми, неглубокими, невызывающими сочувствия. Сплошные "не", но у меня сложилось именно так.
Кроме Алиеноры и Генриха там не на кого смотреть, молодёжь Ленкома вместе с песенками и рэпом лично меня не впечатлила.
Для меня спектакль на троечку (к огромному сожалению), посмотреть все равно советую, здесь можно полюбоваться Инной Чуриковой и открыть для себя Дмитрия Певцова, если он был для вас только киноактер.
Кто о чем, а я снова о театральных впечатлениях.
На этот раз спектакль "Аквитанская львица" прославленного Ленкома. Смотрела на гастролях этого театра в Санкт-Петербурге в ДК "Выборгский".
Посмотреть "Аквитанскую львицу" было моим давним желанием, появившимся после посещения другого спектакля с Инной Чуриковой "Всё оплачено".
Ленком как священная корова и критиковать его нельзя, но и только восторгаться у меня не получилось...
Спектакль держался на двух "китах" - Певцов и Чурикова. Остальные тоже что-то играли, но больше были фоном, ибо великих не затмить.
Спектакль о жене Генриха II -Алиеноре Аквитанской, о самом Генрихе, о его невнятных отношениях с сыновьями, простых - с любовницей и сложных с женой. Недаром спектакль назван в честь опальной королевы - она здесь рулит парадом. Только она пытается во всей разворачивающейся на сцене драме сохранить семью. Семью, которую раздирают противоречия, интриги и огромная жажда власти у каждого из ее членов. Тем более, что речь идет о королевской власти...
Эту постановку многие ругают за голого Певцова в самой первой сцене, мол, сразу зал ахнет и будет внимать... Особого криминала в голом заде артиста не увидела, но и прием такого щеголяния телесами, надо сказать, не оценила, увы...
Несмотря на вышесказанное, благодаря "Аквитанской львице" я в очередной раз убедилась, что Дмитрий Певцов хорош. Хорош во всех смыслах- и внешне и широтой той силы, которую он, не скупясь, отдает в зал. Если у него драма, то пронизительная, если веселье - то до отчаянья. И даже неприкрытый цинизм в отношении своей жены-Алиеноры правдив и откровенен до омерзения.
Редко, но в зале возникали настоящие моменты театральной тишины. И этим моментам спектакль обязан исключительно Дмитрию Певцову. Понравился процесс - и в пьесе он только у Генриха!- если в начале он отвергает жену в пользу молодой, полной сил, любовницы, пытается образумить сыновей и найти в них опору, то в финале... смертельно уставший, не доверяющий никому король, понимает, что единственный его друг это жена.
В этом развитии характера Певцов так органичен, правдив и так убедителен, что от меня актеру только "Браво!". Он ни в чем не проигрывает Чуриковой, он равновелик ей.
Жена - Аквитанская львица (Инна Чурикова)- здесь главный персонаж. Спектакль побудил меня много прочитать о самой Алиеноре Аквитанской - незаурядной женщине своего времени. Чурикова на "отлично" воплотила данный образ на сцене.
Мягкая, вкрадчивая и неприкрыто циничная, печальная и бесконечно мудрая, терпящая любовницу и нетерпящая поражения в разделе власти с собственным мужем. Очень разная и очень непростая женщина.
Алиенора твердит о свой любви к Генриху, твердит, несмотря ни на что. Если бы ее играла другая актриса, я бы наверно не поверила, что так можно любить и верить в своего ... палача.
Она манипулировала сыновьями, как марионетками, находя для каждого нужные слова. Генрих единственный мог сопротивляться ее мягкой силе, да и то потому, что знал эту женщину много лет. Или не знал? Не знал, на что она способна. Поэтому и упек ее в тюрьму на 10 лет, разрешая приезжать к сыновьям только на Рождество.
История Генриха II и Аквитанской Львицы безусловно интересна.
Чего, к сожалению, в полной мере не сказать о спектакле. Желание режиссера насытить действие современными словечками (чуть ли не матерными), плясками, рэпом... во мне не нашло отклика. Не потому что я большой любитель классических постановок (отнюдь - один мой в восторг от "Пьяных" " чего стоит), а потому что здесь это лично для меня... не сыграло. Не оправдало задумки. Не прижилось, не вписалось в спектакль. Только мое мнение.
Я даже не так возмущена, как многие, голым Певцовым, как этой неуместностью кривляний и выражений. Именно на кривлянье были похожи некоторые диалоги между сыновьями например. Пять минут обзывать друг друга "соплей зеленой" - я не хочу тратить на это свое время и внимание.
Чем неординарные приемы помогли мне лучше понять спектакль? Ничем.
Увидеть, что сыновья это безвольные скоморохи, готовые предать отца, можно и не вслушиваясь в речетатив, который, если уж на то пошло, должен быть исполнен безупречно.
И один из этих сыновей будущий Ричард Львиное Сердце! Здесь это безвольный подросток, который не может определиться кого же поддержать- опальную мать или правящего отца?!
Все три сына хоть и обладают разными характерами, но на сцене никто из них не индивидуален, цельной личности не получается рассмотреть ни в одном.
Среди удачных находок и приемов- живая музыка со сцены. Небольшой ансамбль PATAPAN с использованием старинных музыкальных инструментов украшает спектакль своим исполнением.
"Аквитанская львица" это сложная драма о сильной женщине в исполнении прекрасных актеров. И добавляя нелепые шутки и песенки, глубины режиссёр спектаклю не добавляет. Кроме двух главных персонажей, остальные вышли какими-то неживыми, неглубокими, невызывающими сочувствия. Сплошные "не", но у меня сложилось именно так.
Кроме Алиеноры и Генриха там не на кого смотреть, молодёжь Ленкома вместе с песенками и рэпом лично меня не впечатлила.
Для меня спектакль на троечку (к огромному сожалению), посмотреть все равно советую, здесь можно полюбоваться Инной Чуриковой и открыть для себя Дмитрия Певцова, если он был для вас только киноактер.
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Сказ об опальной королеве |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Если только продемонстрировать нам, что Генрих здоровый, полный сил мужчина, ведь он был младше Алиеноры. Голый он обливается холодной водой в начале спектакля
А если припомнить, что еще и билеты очень недешевы…
Это постановка Панфилова( мужа Чуриковой). Как раз те, кто видел фильм, остаются разочарованы именно этим спектаклем. Мне не с чем было сравнивать…
Мне она нравится, но сейчас становится уже одинаковой((
отзыв красив!
В спектакле попытки его осовременить смотрятся чуждо и нелепо((
Вот так и получается- мальчики, девочка кривлялись под ненужный рэп, два Актера тянули спектакль…
Спектакль "Все оплачено" очень люблю, смотрела много раз в разном составе