Отзыв: Фильм "Виновный" (2018) - Одна сплошная тавтология лишь навевающая скуку.
Достоинства: очень мощная и безупречная работа оператора; потрясающая игра актёра Якоба Седергрена.
Недостатки: не оригинальный сюжет; очень слабая реализация не идеи, а сюжетной линии; полная предсказуемость развития событий включая концовку; скучный, вялотекущий, безэмоциональный просмотр; картина не в состоянии держать в напряжении; нет интриги и зрелищности.
Ну хоть есть у меня пространство для манёвра после просмотра этого фильма. Сложновато было найти в записи любого качества картину, судя по всему правообладатели проката изо всех сил старались, как и могли сдержать её массовое появление на просторах интернета. Мне всё-таки повезло, нашёл её в отличном качестве с прекрасным озвучиванием, но мои усилия не оправдали ожиданий и по большому счёту были тщетными и напрасными действиями. Объясню максимально доходчиво, понятными и простыми словами почему.
О существовании фильма я узнал на этом информационном ресурсе, а для меня это, как максимум, всего-навсего пятьдесят процентов успеха. Вкусы у всех настоящих здесь пользователей совершенно разные, следовательно, и не всегда стоит полагаться на мнение окружающих и надеяться на положительные впечатления от просмотра, основанием для которого могут послужить замечательные и интригующие отзывы единомышленников, сторонних пользователей либо просто случайных читателей.
Фильм производства Дании, а для меня это по сути главное обстоятельство и решающее в плане выбора очередной картины для просмотра. Они умеют снимать и создавать шедевры. После просмотра их последней драмы 2017 года с названием "Зимние братья", от которой в некоторой степени по сейчас у меня мурашки пробегаются по коже на теле, не думал о том, что "Виновный" станет логической, временной точкой или паузой для самоанализа и более детального разбора плюсов и минусов скандинавского кинематографа.
Не могу я поверить в достоверность общедоступной информации об этой картине в полном объёме, достаточно лишь взвесить все имеющиеся цифры и сопоставить их между собой. Сформировавшийся мировой рейтинг по версии IMDb очень немал и внушает доверие, 7.7 балов из 10 дорогой картинкой вырисовывается, а вот сборы в США по результатам стартовавшей премьеры ещё 21 января сего года составили жалкие 206 тысяч местных долларов с небольшим хвостиком. С языка сам собой напрашивается один вопрос - так кто же тогда успел посмотреть картину и какого было реальное число посмотревших её зрителей? То есть объективно сумма сборов указывает на проявленный неинтерес к фильму, а не на переполненные кинотеатры и нехватку билетов на сеансы.
В этот раз авторитетный "КиноПоиск" меня действительно не подвёл. На нём к фильму имеются не заказные, а реальные рецензии авторов. Достаточно лишь привести в пример в виде цитаты заголовок одной из них - "Эксперимент состоялся, но не удался". С чем я полностью и целиком согласен.
Как говориться попытка не пытка, но ремень необходимо затягивать на своих штанах потуже, дабы быть уверенным на сто процентов в том, что в самый неподходящий момент он не даст надрыв и не обнажит скрываемые от посторонних глаз места. Выражаюсь образно абстрактным представлением видения не желаемой ситуации, от попадания в которую практически никто не застрахован. Тем не менее её предпосылки возникновения отметались заранее, ещё до начала реализации своей любого рода идеи.
Сюжет очень даже не плох и мне он понравился своей тематикой. А авторский слоган вообще не в состоянии оставить равнодушным любого зрителя, который на оригинальном языке звучит так - "Le polar danois qui emballe la presse et le public". Его двусмысленность располагает к просмотру в ожидании безудержной драматургии и ошеломительного развития событий.
Оригинальным сюжет назвать язык не поворачивается. Те же самые американские и французские, да и многие кинематографисты других стран до дыр затёрли работу спасательных телефонных служб, взятых за основу сюжетов бесконечного количества полнометражных фильмов и сериалов. Правда этакая режиссёрская изюминка всё-таки имеет своё место быть. Весь фильм есть и представляет их себя игру одной большой и непростой мужской роли спасателя, отстранённого от исполнения своих прямых должностных обязанностей до окончательного решения суда. Пожалуй этого вполне достаточно в двух словах о сюжете.
Почему и кто виновный до конца мне так и не стало ясно. В прозрачный намёк на ошибку спасателя профессионала своего дела верится с очень большим трудом и откровенно говоря нехотением, а уж тем более вперемешку с его откровениями и раскаяниями. На лицо мутная, скомканная, нелогичная, сплошная тавтология или толчение воздуха в ступе на мой взгляд.
С интригой дела обстоят куда более сложно. Несколько продолжительных минут в самом начале просмотра не отображают собой и не несут в себе ничего, кроме скучной, мрачной, печальной, безэмоциональной и невзрачной картинки. Только после часа примерно просмотра нащупывается интрига, но она более чем предсказуема и очевидна до того самого момента, как только начала вырисовываться. От чего и вся его концовка предсказуема, но никак не ожидаешь её полу открытый финал, не дающий ответа ни на один вопрос, которые напрашиваются сами собой и хочется их задать к авторам картины при просмотре.
Не верю я в такие совпадения, самоистязания и психоанализы. Я даже не исключаю их присутствие в реальной жизни. Наоборот представленные в сюжетной линии все три действующие персонажа очень часто встречаются. Только их присутствие вокруг себя не каждому приходится по душе и многие всеми правдами и неправдами стараются избегать такой круг общения. Такое явление не достойно осуждения, не все люди приносят себя в жертву ради окружающих, посвящая всю свою жизнь помощи во благо нуждающимся и страждавшим, но не природе, а по велению и прихоти их собственных душ, если коротко двумя словами, то нытикам и душевно нездоровым людям. Тут на самом деле всё очень и очень сложно.
Как я уже упомянул выше в отзыве, весь фильм и есть игра одной роли. В этом плане придраться абсолютно невозможно ни к чему. Актёр Якоб Седергрен исполнил свою роль просто великолепно с максимальной отдачей. Его проникновение в образ главного героя даже нельзя игрой назвать, это действительно жизненное и реальное исполнение и показ не художественно вымышленного, а естественного и до боли знакомого персонажа, так или иначе волей судьбы с которым приходилось сталкиваться в жизни всем хотя бы один раз. Тут ещё и огромная заслуга оператора, мастерски и искусно представляющего зрителю каждый кадр на первый взгляд без каких-либо кино ляпов, заставляющих усомниться в его профессионализме, но нет. В один прекрасный момент картинка становится явной фальшивкой, а виной тому та самая злосчастная красная лампочка, каждый посмотревший самостоятельно фильм зритель убедится в этом сам.
Наполовину правильными, а наполовину в которые верится с трудом диалогами перенасыщен весь фильм. Ни какой музыкальной аранжировки нет, она по сути и ни к чему. Звук наложен очень качественно, перевод и озвучивание на самом высоком уровне.
Моё резюме. Просмотр удручающий по многим причинам, скучно, неинтересно, серо, мрачно, безэмоционально, однообразно, нет интриги, фильм вообще не в состоянии держать зрителя в напряжении, плюс полу открытая очевидная концовка и полное отсутствие зрелищности на протяжении всего просмотра. Очередная пустая трата времени, смотреть этот фильм не стоит из-за великолепной игры единственного актёра. С такой целью лучше и полезнее сходить в театр. Пользы больше и возможность получить эстетическое удовольствие.
О существовании фильма я узнал на этом информационном ресурсе, а для меня это, как максимум, всего-навсего пятьдесят процентов успеха. Вкусы у всех настоящих здесь пользователей совершенно разные, следовательно, и не всегда стоит полагаться на мнение окружающих и надеяться на положительные впечатления от просмотра, основанием для которого могут послужить замечательные и интригующие отзывы единомышленников, сторонних пользователей либо просто случайных читателей.
Фильм производства Дании, а для меня это по сути главное обстоятельство и решающее в плане выбора очередной картины для просмотра. Они умеют снимать и создавать шедевры. После просмотра их последней драмы 2017 года с названием "Зимние братья", от которой в некоторой степени по сейчас у меня мурашки пробегаются по коже на теле, не думал о том, что "Виновный" станет логической, временной точкой или паузой для самоанализа и более детального разбора плюсов и минусов скандинавского кинематографа.
Не могу я поверить в достоверность общедоступной информации об этой картине в полном объёме, достаточно лишь взвесить все имеющиеся цифры и сопоставить их между собой. Сформировавшийся мировой рейтинг по версии IMDb очень немал и внушает доверие, 7.7 балов из 10 дорогой картинкой вырисовывается, а вот сборы в США по результатам стартовавшей премьеры ещё 21 января сего года составили жалкие 206 тысяч местных долларов с небольшим хвостиком. С языка сам собой напрашивается один вопрос - так кто же тогда успел посмотреть картину и какого было реальное число посмотревших её зрителей? То есть объективно сумма сборов указывает на проявленный неинтерес к фильму, а не на переполненные кинотеатры и нехватку билетов на сеансы.
В этот раз авторитетный "КиноПоиск" меня действительно не подвёл. На нём к фильму имеются не заказные, а реальные рецензии авторов. Достаточно лишь привести в пример в виде цитаты заголовок одной из них - "Эксперимент состоялся, но не удался". С чем я полностью и целиком согласен.
Как говориться попытка не пытка, но ремень необходимо затягивать на своих штанах потуже, дабы быть уверенным на сто процентов в том, что в самый неподходящий момент он не даст надрыв и не обнажит скрываемые от посторонних глаз места. Выражаюсь образно абстрактным представлением видения не желаемой ситуации, от попадания в которую практически никто не застрахован. Тем не менее её предпосылки возникновения отметались заранее, ещё до начала реализации своей любого рода идеи.
Сюжет очень даже не плох и мне он понравился своей тематикой. А авторский слоган вообще не в состоянии оставить равнодушным любого зрителя, который на оригинальном языке звучит так - "Le polar danois qui emballe la presse et le public". Его двусмысленность располагает к просмотру в ожидании безудержной драматургии и ошеломительного развития событий.
Оригинальным сюжет назвать язык не поворачивается. Те же самые американские и французские, да и многие кинематографисты других стран до дыр затёрли работу спасательных телефонных служб, взятых за основу сюжетов бесконечного количества полнометражных фильмов и сериалов. Правда этакая режиссёрская изюминка всё-таки имеет своё место быть. Весь фильм есть и представляет их себя игру одной большой и непростой мужской роли спасателя, отстранённого от исполнения своих прямых должностных обязанностей до окончательного решения суда. Пожалуй этого вполне достаточно в двух словах о сюжете.
Почему и кто виновный до конца мне так и не стало ясно. В прозрачный намёк на ошибку спасателя профессионала своего дела верится с очень большим трудом и откровенно говоря нехотением, а уж тем более вперемешку с его откровениями и раскаяниями. На лицо мутная, скомканная, нелогичная, сплошная тавтология или толчение воздуха в ступе на мой взгляд.
С интригой дела обстоят куда более сложно. Несколько продолжительных минут в самом начале просмотра не отображают собой и не несут в себе ничего, кроме скучной, мрачной, печальной, безэмоциональной и невзрачной картинки. Только после часа примерно просмотра нащупывается интрига, но она более чем предсказуема и очевидна до того самого момента, как только начала вырисовываться. От чего и вся его концовка предсказуема, но никак не ожидаешь её полу открытый финал, не дающий ответа ни на один вопрос, которые напрашиваются сами собой и хочется их задать к авторам картины при просмотре.
Не верю я в такие совпадения, самоистязания и психоанализы. Я даже не исключаю их присутствие в реальной жизни. Наоборот представленные в сюжетной линии все три действующие персонажа очень часто встречаются. Только их присутствие вокруг себя не каждому приходится по душе и многие всеми правдами и неправдами стараются избегать такой круг общения. Такое явление не достойно осуждения, не все люди приносят себя в жертву ради окружающих, посвящая всю свою жизнь помощи во благо нуждающимся и страждавшим, но не природе, а по велению и прихоти их собственных душ, если коротко двумя словами, то нытикам и душевно нездоровым людям. Тут на самом деле всё очень и очень сложно.
Как я уже упомянул выше в отзыве, весь фильм и есть игра одной роли. В этом плане придраться абсолютно невозможно ни к чему. Актёр Якоб Седергрен исполнил свою роль просто великолепно с максимальной отдачей. Его проникновение в образ главного героя даже нельзя игрой назвать, это действительно жизненное и реальное исполнение и показ не художественно вымышленного, а естественного и до боли знакомого персонажа, так или иначе волей судьбы с которым приходилось сталкиваться в жизни всем хотя бы один раз. Тут ещё и огромная заслуга оператора, мастерски и искусно представляющего зрителю каждый кадр на первый взгляд без каких-либо кино ляпов, заставляющих усомниться в его профессионализме, но нет. В один прекрасный момент картинка становится явной фальшивкой, а виной тому та самая злосчастная красная лампочка, каждый посмотревший самостоятельно фильм зритель убедится в этом сам.
Наполовину правильными, а наполовину в которые верится с трудом диалогами перенасыщен весь фильм. Ни какой музыкальной аранжировки нет, она по сути и ни к чему. Звук наложен очень качественно, перевод и озвучивание на самом высоком уровне.
Моё резюме. Просмотр удручающий по многим причинам, скучно, неинтересно, серо, мрачно, безэмоционально, однообразно, нет интриги, фильм вообще не в состоянии держать зрителя в напряжении, плюс полу открытая очевидная концовка и полное отсутствие зрелищности на протяжении всего просмотра. Очередная пустая трата времени, смотреть этот фильм не стоит из-за великолепной игры единственного актёра. С такой целью лучше и полезнее сходить в театр. Пользы больше и возможность получить эстетическое удовольствие.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | Одна сплошная тавтология лишь навевающая скуку. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву42
Иной раз хочется посмотреть на человека, а не на интригу.
…Когда человек не такой, как вообще … (с)
:-)))