Отзыв: Фильм "Зимние братья" (2017) - Одним словом всё увиденное просто ужасно горько, но это жизнь.
Достоинства: в основе сюжетной линии нелицеприятная, печальная и грустная жизненная история; очень тонкий и изящный режиссёрский посыл; исключительно эмоциональная игра актёров; смысловая нагрузка; ясна и понятна идея; раскрыты главные герои с лихвой.
Недостатки: тяжёлый просмотр; картина из разряда - кино не для всех.
Продолжая экспериментировать с выбором неординарного кино резко отличающегося от остальных фильмов, среди серой однообразной массы драматических историй, эта история пожалуй является самой сложной для понимания и восприятия, благодаря своему экстра удручающему содержанию.
Не нужно искать изъяны в нашем кинематографе, его лучше перестать смотреть вообще, чтобы нервы были в порядке, да и душевное спокойствие не подрывалось. Уже далеко не в первый раз убеждаюсь в том, что европейский кинематограф неизвестных до последнего времени мне стран его происхождения шагнул далеко вперёд.
Этот фильм вдвойне своеобразный для моего восприятия, он совместного производства Дании и Исландии. Я не имел ни малейшего представления о датском кинематографе, до просмотра в этом году великолепной по накалу страстей биографической драме 2013 года с названием "Все, что вы хотели знать о сексе и налогах". А об Исландии вообще ничего не знаю, кроме песни группы "Маша и медведи" про их столицу Рейкьявик и то, что жители этой страны отчаянные и рьяные футбольные фанаты. Оказалось это далеко не всё, чем ограничивается последняя страна, фильмы они тоже снимать умеют.
Но, увы, начать придётся с того, что фильм имеет очень узкую сюжетную направленность, отчего он однозначно принадлежит к палитре фильмов - "кино не для всех", а соответственно и рассчитан не на широкую аудиторию. Однако своего зрителя он найдёт точно, нужно лишь правильно себе представить его содержание и уловить режиссёрский посыл, что сделать для себя будет совершенно просто, необходимо лишь мысленно прокрутить в голове мои ассоциации, которые возникли при просмотре.
Когда есть с чем сравнивать, то и гораздо проще выражать свои мысли с эмоциями. Хочешь не хочешь, а вновь придётся воспользоваться переносным значением слова клоака, которое я недавно применял к своему общему впечатлению о китайском необыкновенном фильме 2017 года "Свободно и легко" - "Клоака и на первый взгляд бред сумасшедших, но сколько смысла и правильной философии о жизни.". Снаряды и молнии, как известно, не падают и не попадают в одно и то же место, но совпадение в одну и ту же цель у обоих фильмов по качеству и количеству содержимого этак примерно процентов на 75, за исключением одного, но, которое и является самым уязвимым и не лицеприятным моментом в этой драматической истории.
Довольно редко встречаются столь объёмные и не поверхностные аннотации, имеющиеся к фильмам в открытых информационных источниках. Есть в аннотации к этой картине огромная доля правды, но всю полноту её человеческой трагедии удастся понять только после просмотра.
Не буду ходить вокруг да около, небольшая история из жизни двух родных братьев обыгрывается режиссёром Хлинюром Палмасоном по его же сценарию. Мне она до боли знакома, в моём близком окружении имеется такая же печальная семейная история, правда она происходила не между родными братьями, а между сыном и отцом, но сути дела она нисколько не меняет. Настоящая родственная любовь к близкому человеку может быть сильно переоценена в плане удержания происходящих событий в "ежовых рукавицах" и недопущении назревающей трагедии.
До самого конца, настоящие, кровные, родственные узы не идут на крайние, необходимые и вынужденные меры, когда чётко видеться поначалу лёгкое, умственное, психологическое отклонение у родного человека. Это жизнь и просто так в ней ничего не происходит, так почему же родственная любовь и бескорыстная опека над своим родным, явно ни от мира сего, не в состоянии обеспечить полный контроль над сложившейся ситуацией? Ответ прост до нельзя - психиатрия. Этим всё сказано.
Режиссёр в своей картине показал зрителю то, на что нелицеприятно смотреть, о чём многие люди пытаются умалчивать и утаивать от окружающих, а ещё к чему это рано или поздно приводит на примере вполне реальной жизненной истории.
Нет в фильме никакой динамики развития событий, угнетающая своей серостью и грязью однообразная невзрачная картинка лишь удручает и без того депрессивные настроения всех без исключения задействованных в фильме персонажей. Ни какого движения вперёд, только осознание безысходности с редкими проблесками возмущения в виде сглаженных диалогов между родными братьями.
Однако не сложно догадаться почему периодически братья представлены на фоне снежных пейзажей и видов. Это и есть то белое, что имеет место в их совместной, бок о бок, жизни. Отсюда и само название картины, олицетворяющее собой незапятнанные отношения между родными людьми, один из которых никогда не разменяется ни на что, ради хоть какого-то человеческого счастья другого.
Как ни крути, а ситуация по своей природе происхождения более, чем самая ужасная, драматическая и трагическая, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Тяжёлый и унылый просмотр навряд ли способен вызвать положительные эмоции, это очень серьёзная социальная драма. Однако мой интерес к ней стал бесконечен. Не люблю смотреть на перегибы в художественной выдумке авторов сценария, а в этом фильме их попросту нет. Всё показано во всей красе, без каких-либо прикрас. Практически вся асоциальная грязь и нелицеприятная сторона любого общества сверкает своими красками на экране, которые и создают собой возрастные ограничения к просмотру. Думаю не стоит смотреть фильм лицам, не достигшим как минимум лет 16-ти. В свою очередь расширю круг зрительской выбраковки, особо впечатлительным, не в меру слабонервным и брезгливым тоже стоит обойти фильм стороной.
Сложно передать ощущения мои по поводу музыкальной аранжировки, её нет по сути, как таковой. Есть только естественные звуки из жизни обычных людей, редкие не поверхностные речи героев, а также эмоциональные переживания за содеянное. Злобность в борьбе, нежность в похоти и усталость в физической нагрузке. И всё это не имеет ни малейшего отношения к документальному кино, это отличный художественный фильм, над которым проделана огромная работа.
Актёры сыграли просто блестяще, у каждого из них роль не из лёгких. Поначалу может показаться, что посредственные персонажи так и останутся без должного внимания и оценки, но чем дальше просмотр, тем больше каждый персонаж раскрывается практически до конца.
Не может быть речи и об открытом финале, концовка так или иначе напрашивалась заранее сама собой ещё до появления финальных титров. Необходимо лишь прочувствовать всю глубину и масштабы драмы с трагедией, побудившие создателей картины на её воплощение в свет.
Ни чуть не пожалел о затраченном времени на просмотр. Фильм очень мощный и сильный по содержанию, однако с рекомендацией к просмотру воздержусь. Мои читатели и так меня поймут без слов - кому фильм стоит посмотреть, а кому лучше его обойти стороной.
Не нужно искать изъяны в нашем кинематографе, его лучше перестать смотреть вообще, чтобы нервы были в порядке, да и душевное спокойствие не подрывалось. Уже далеко не в первый раз убеждаюсь в том, что европейский кинематограф неизвестных до последнего времени мне стран его происхождения шагнул далеко вперёд.
Этот фильм вдвойне своеобразный для моего восприятия, он совместного производства Дании и Исландии. Я не имел ни малейшего представления о датском кинематографе, до просмотра в этом году великолепной по накалу страстей биографической драме 2013 года с названием "Все, что вы хотели знать о сексе и налогах". А об Исландии вообще ничего не знаю, кроме песни группы "Маша и медведи" про их столицу Рейкьявик и то, что жители этой страны отчаянные и рьяные футбольные фанаты. Оказалось это далеко не всё, чем ограничивается последняя страна, фильмы они тоже снимать умеют.
Но, увы, начать придётся с того, что фильм имеет очень узкую сюжетную направленность, отчего он однозначно принадлежит к палитре фильмов - "кино не для всех", а соответственно и рассчитан не на широкую аудиторию. Однако своего зрителя он найдёт точно, нужно лишь правильно себе представить его содержание и уловить режиссёрский посыл, что сделать для себя будет совершенно просто, необходимо лишь мысленно прокрутить в голове мои ассоциации, которые возникли при просмотре.
Когда есть с чем сравнивать, то и гораздо проще выражать свои мысли с эмоциями. Хочешь не хочешь, а вновь придётся воспользоваться переносным значением слова клоака, которое я недавно применял к своему общему впечатлению о китайском необыкновенном фильме 2017 года "Свободно и легко" - "Клоака и на первый взгляд бред сумасшедших, но сколько смысла и правильной философии о жизни.". Снаряды и молнии, как известно, не падают и не попадают в одно и то же место, но совпадение в одну и ту же цель у обоих фильмов по качеству и количеству содержимого этак примерно процентов на 75, за исключением одного, но, которое и является самым уязвимым и не лицеприятным моментом в этой драматической истории.
Довольно редко встречаются столь объёмные и не поверхностные аннотации, имеющиеся к фильмам в открытых информационных источниках. Есть в аннотации к этой картине огромная доля правды, но всю полноту её человеческой трагедии удастся понять только после просмотра.
Не буду ходить вокруг да около, небольшая история из жизни двух родных братьев обыгрывается режиссёром Хлинюром Палмасоном по его же сценарию. Мне она до боли знакома, в моём близком окружении имеется такая же печальная семейная история, правда она происходила не между родными братьями, а между сыном и отцом, но сути дела она нисколько не меняет. Настоящая родственная любовь к близкому человеку может быть сильно переоценена в плане удержания происходящих событий в "ежовых рукавицах" и недопущении назревающей трагедии.
До самого конца, настоящие, кровные, родственные узы не идут на крайние, необходимые и вынужденные меры, когда чётко видеться поначалу лёгкое, умственное, психологическое отклонение у родного человека. Это жизнь и просто так в ней ничего не происходит, так почему же родственная любовь и бескорыстная опека над своим родным, явно ни от мира сего, не в состоянии обеспечить полный контроль над сложившейся ситуацией? Ответ прост до нельзя - психиатрия. Этим всё сказано.
Режиссёр в своей картине показал зрителю то, на что нелицеприятно смотреть, о чём многие люди пытаются умалчивать и утаивать от окружающих, а ещё к чему это рано или поздно приводит на примере вполне реальной жизненной истории.
Нет в фильме никакой динамики развития событий, угнетающая своей серостью и грязью однообразная невзрачная картинка лишь удручает и без того депрессивные настроения всех без исключения задействованных в фильме персонажей. Ни какого движения вперёд, только осознание безысходности с редкими проблесками возмущения в виде сглаженных диалогов между родными братьями.
Однако не сложно догадаться почему периодически братья представлены на фоне снежных пейзажей и видов. Это и есть то белое, что имеет место в их совместной, бок о бок, жизни. Отсюда и само название картины, олицетворяющее собой незапятнанные отношения между родными людьми, один из которых никогда не разменяется ни на что, ради хоть какого-то человеческого счастья другого.
Как ни крути, а ситуация по своей природе происхождения более, чем самая ужасная, драматическая и трагическая, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Тяжёлый и унылый просмотр навряд ли способен вызвать положительные эмоции, это очень серьёзная социальная драма. Однако мой интерес к ней стал бесконечен. Не люблю смотреть на перегибы в художественной выдумке авторов сценария, а в этом фильме их попросту нет. Всё показано во всей красе, без каких-либо прикрас. Практически вся асоциальная грязь и нелицеприятная сторона любого общества сверкает своими красками на экране, которые и создают собой возрастные ограничения к просмотру. Думаю не стоит смотреть фильм лицам, не достигшим как минимум лет 16-ти. В свою очередь расширю круг зрительской выбраковки, особо впечатлительным, не в меру слабонервным и брезгливым тоже стоит обойти фильм стороной.
Сложно передать ощущения мои по поводу музыкальной аранжировки, её нет по сути, как таковой. Есть только естественные звуки из жизни обычных людей, редкие не поверхностные речи героев, а также эмоциональные переживания за содеянное. Злобность в борьбе, нежность в похоти и усталость в физической нагрузке. И всё это не имеет ни малейшего отношения к документальному кино, это отличный художественный фильм, над которым проделана огромная работа.
Актёры сыграли просто блестяще, у каждого из них роль не из лёгких. Поначалу может показаться, что посредственные персонажи так и останутся без должного внимания и оценки, но чем дальше просмотр, тем больше каждый персонаж раскрывается практически до конца.
Не может быть речи и об открытом финале, концовка так или иначе напрашивалась заранее сама собой ещё до появления финальных титров. Необходимо лишь прочувствовать всю глубину и масштабы драмы с трагедией, побудившие создателей картины на её воплощение в свет.
Ни чуть не пожалел о затраченном времени на просмотр. Фильм очень мощный и сильный по содержанию, однако с рекомендацией к просмотру воздержусь. Мои читатели и так меня поймут без слов - кому фильм стоит посмотреть, а кому лучше его обойти стороной.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | Одним словом всё увиденное просто ужасно горько, но это жизнь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву56
Жизненный очень. Читая отзыв пару месяцев назад я вспомнила одну знакомую и очень похожую семью.
А вчера когда смотрела тоже их вспомнила, а один даже внешне чем то похож.
Как Вам удается так точно передавать мысль, смысл) Талант!
А у нас тут эти братья с родителями живут. Им лет 40. Да и отец примерно такой же, а вот мама хорошая. Я видя все это всегда удивляюсь, как ей удается с ними жить, все это переживать и оставаться светлым человеком.
2. Отзыв,хорош - привлекает внимание оторвавшейся от земли публики)
*юмор у меня такой да и настроение) Прошу извинить, если, что не так.
Привет, Денис)