Отзыв: Выставка "Музей и театр. 100 лет вместе (1918 - 2018)" в Новом Манеже (Россия, Москва) - Звмечательная выставка музея Большого театра
Достоинства: Редкая возможность увидеть так много раритетов в одном месте, интересно, познавательно
Недостатки: запрет на фото
Всегда думаю, рассказывать или нет о таких выставках, с которых у меня почти нет фото.
Решила всё-таки написать - наш опыт, возможно, кому-то будет полезен в эти финальные дни новогодних каникул. Моралисты, наверное, могут не читать - а то заклеймят меня позором за смешение высокого и низкого...
Как водится, под влиянием младшего поколения решили сделать очередную вылазку в центр Москвы - полюбоваться новогодними красотами. Но немного не рассчитали с количеством праздного люда (в конце декабря в разы меньше было), легко оделись и, отяжеленные застольями и ленью, быстро устали.
На Тверской на пути от Долгорукого к Манежке мое младшее дитятко сообщило, что оно "чегой-то замерзло" и срочно нуждается в "дамской комнате". К тому же от угла Госдумы неслись предупреждения, что Красная площадь переполнена и выход к ней ограничен. Куда деваться? В кафешку - не хотелось бы: от еды уж дурно. Было предложено бежать огородами в ЦУМ - как в музее, на цены поглазеть и в туалет без очереди за 100 рублей попасть. Но тут произнесенное слово "музей" активировало забитую новогодними посиделками мозговую деятельность: "Точно! Как я сразу-то не подумала! Ведь большинство московских музеев в дни рождественских каникул работают БЕСПЛАТНО..." И свернув в арку аккурат супротив театра Ермоловой, мы оказались на задворках Думы и Колонного Зала в Георгиевском переулке.
Сначала не могла понять, почему даты такие 1918-2018 год: Большой-то намного старше. Потом вчиталась и дошло, что именно в 1918 году специальным постановлением был учрежден Музей театра, в котором на сегодняшний день насчитывается более 100000 экспонатов.
Очень много костюмов и аксессуаров к ним. Причем надо понимать, что это реальные вещи тех, кто блистал на подмостках Большого в течение двух столетий. И заметьте, не 2-3 полосочки, как сейчас часто бывает, прикрывающие причинные места, а детально проработанные - скроенные-сшитые персонально на них, корифеев оперы и балета, шикарнейшие костюмы! Так интересно: одеяния оперных сразу можно от балетных отличить - по стилю, конечно, но и по размеру :)
А вот моя прынцесса данную часть выставки не оценила: нет у молодого поколения священного трепета перед ушедшими эпохами и великими людьми, нет ностальгического взгляда на прежние времена - меня это даже пугает. Какие-то костюмы она рассматривает чисто с "техническим" интересом - как отделано, чем вышито, какие ткани использованы. Некоторые одеяния и обувь вообще забракованы - "старое, смотреть вплотную не очень приятно".
Всем понравилась экспонаты-эскизы (костюмов, занавеса, грима, декораций). Великие труды! Эй вы, деятели современного искусства, работающие по принципу "тяп-ляп - шедевр готов", отдыхайте, вам с этим уровнем рядом не стоять!
И если имена некоторых художников, работавших над декорациями спектаклей, известны и даже возвеличены (например, К. А. Коровин), то большинство скромных и талантливых декораторов о славе даже не мечтали. И опять же - они по-настоящему творили, ведь тогда декорацию в духе "три перекладины с табуреткой и стулом" даже в страшном сне представить не могли.
Долго стояла над очень небольшим рисунком - эскизом кельи Пимена к опере Мусоргского "Борис Годунов". Дошел он до нас с 1888 года и выполнен, если не ошибаюсь, художником Савицким. Графика, но каждая деталь и место персонажей четко прорисованы, рука мастера чувствуется - настоящее произведение искусства. И таких раритетов много! Обратила внимание, что есть даже работы над постановками, которые готовились, но не увидели сценического воплощения на публике. Так случилось с детским балетом "Стрекоза". В 1951 году на генеральном прогоне цензура решила, что в нем слишком много эротики, и запретила постановку. А эскизы Л. И. Мильчина и Александра Птушко остались...
Но одно очень расстроило: категорически нельзя фотографировать! Разрешают запечатлеть только заглавную витрину.
А теперь у меня вопрос к устроителям выставки от Большого театра. Что плохого было бы в том, если бы в сети появились фотографии с данной выставки? Простите за банальность, но цель таких мероприятий - нести искусство в массы. Что криминального было бы в том, например, что я разместила бы в отзыве несколько иллюстраций - и кто-то очень далекий, кто никогда в силу разных причин не появится в Большом и на этой экспозиции, вдруг заинтересовался представленными вещами?
Я понимаю, когда частные владельцы, выставляя свои коллекции, вводят запрет на фото и видеосъемку: это их право и часть коммерческой составляющей. Но тут бюджетная организация, получающая от государства (=налогоплательщиков) немалые средства - не могу вас понять! Забронзовели вы в Большом и, простите, не сусальным золотом, а платиной покрылись. Сколько угодно можете говорить про ваши аншлаги и очереди за билетами, но это - в первую очередь - любовь публики к прежним именам, к истории, наконец, к бренду, а не оценка настоящих достижений. Вы прошлое эксплуатируете... Грустно:(
На этой ноте все-таки не хочется отзыв заканчивать, поэтому напоминаю, что в дни январского отдыха московские музеи открывают свои двери для нас, посетителей, бесплатно. Их список опубликован в сети. Поднимайтесь с диванов и ловите момент!:)
Решила всё-таки написать - наш опыт, возможно, кому-то будет полезен в эти финальные дни новогодних каникул. Моралисты, наверное, могут не читать - а то заклеймят меня позором за смешение высокого и низкого...
Как водится, под влиянием младшего поколения решили сделать очередную вылазку в центр Москвы - полюбоваться новогодними красотами. Но немного не рассчитали с количеством праздного люда (в конце декабря в разы меньше было), легко оделись и, отяжеленные застольями и ленью, быстро устали.
На Тверской на пути от Долгорукого к Манежке мое младшее дитятко сообщило, что оно "чегой-то замерзло" и срочно нуждается в "дамской комнате". К тому же от угла Госдумы неслись предупреждения, что Красная площадь переполнена и выход к ней ограничен. Куда деваться? В кафешку - не хотелось бы: от еды уж дурно. Было предложено бежать огородами в ЦУМ - как в музее, на цены поглазеть и в туалет без очереди за 100 рублей попасть. Но тут произнесенное слово "музей" активировало забитую новогодними посиделками мозговую деятельность: "Точно! Как я сразу-то не подумала! Ведь большинство московских музеев в дни рождественских каникул работают БЕСПЛАТНО..." И свернув в арку аккурат супротив театра Ермоловой, мы оказались на задворках Думы и Колонного Зала в Георгиевском переулке.
Сначала не могла понять, почему даты такие 1918-2018 год: Большой-то намного старше. Потом вчиталась и дошло, что именно в 1918 году специальным постановлением был учрежден Музей театра, в котором на сегодняшний день насчитывается более 100000 экспонатов.
Очень много костюмов и аксессуаров к ним. Причем надо понимать, что это реальные вещи тех, кто блистал на подмостках Большого в течение двух столетий. И заметьте, не 2-3 полосочки, как сейчас часто бывает, прикрывающие причинные места, а детально проработанные - скроенные-сшитые персонально на них, корифеев оперы и балета, шикарнейшие костюмы! Так интересно: одеяния оперных сразу можно от балетных отличить - по стилю, конечно, но и по размеру :)
А вот моя прынцесса данную часть выставки не оценила: нет у молодого поколения священного трепета перед ушедшими эпохами и великими людьми, нет ностальгического взгляда на прежние времена - меня это даже пугает. Какие-то костюмы она рассматривает чисто с "техническим" интересом - как отделано, чем вышито, какие ткани использованы. Некоторые одеяния и обувь вообще забракованы - "старое, смотреть вплотную не очень приятно".
Всем понравилась экспонаты-эскизы (костюмов, занавеса, грима, декораций). Великие труды! Эй вы, деятели современного искусства, работающие по принципу "тяп-ляп - шедевр готов", отдыхайте, вам с этим уровнем рядом не стоять!
И если имена некоторых художников, работавших над декорациями спектаклей, известны и даже возвеличены (например, К. А. Коровин), то большинство скромных и талантливых декораторов о славе даже не мечтали. И опять же - они по-настоящему творили, ведь тогда декорацию в духе "три перекладины с табуреткой и стулом" даже в страшном сне представить не могли.
Долго стояла над очень небольшим рисунком - эскизом кельи Пимена к опере Мусоргского "Борис Годунов". Дошел он до нас с 1888 года и выполнен, если не ошибаюсь, художником Савицким. Графика, но каждая деталь и место персонажей четко прорисованы, рука мастера чувствуется - настоящее произведение искусства. И таких раритетов много! Обратила внимание, что есть даже работы над постановками, которые готовились, но не увидели сценического воплощения на публике. Так случилось с детским балетом "Стрекоза". В 1951 году на генеральном прогоне цензура решила, что в нем слишком много эротики, и запретила постановку. А эскизы Л. И. Мильчина и Александра Птушко остались...
Но одно очень расстроило: категорически нельзя фотографировать! Разрешают запечатлеть только заглавную витрину.
А теперь у меня вопрос к устроителям выставки от Большого театра. Что плохого было бы в том, если бы в сети появились фотографии с данной выставки? Простите за банальность, но цель таких мероприятий - нести искусство в массы. Что криминального было бы в том, например, что я разместила бы в отзыве несколько иллюстраций - и кто-то очень далекий, кто никогда в силу разных причин не появится в Большом и на этой экспозиции, вдруг заинтересовался представленными вещами?
Я понимаю, когда частные владельцы, выставляя свои коллекции, вводят запрет на фото и видеосъемку: это их право и часть коммерческой составляющей. Но тут бюджетная организация, получающая от государства (=налогоплательщиков) немалые средства - не могу вас понять! Забронзовели вы в Большом и, простите, не сусальным золотом, а платиной покрылись. Сколько угодно можете говорить про ваши аншлаги и очереди за билетами, но это - в первую очередь - любовь публики к прежним именам, к истории, наконец, к бренду, а не оценка настоящих достижений. Вы прошлое эксплуатируете... Грустно:(
На этой ноте все-таки не хочется отзыв заканчивать, поэтому напоминаю, что в дни январского отдыха московские музеи открывают свои двери для нас, посетителей, бесплатно. Их список опубликован в сети. Поднимайтесь с диванов и ловите момент!:)
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Звмечательная выставка музея Большого театра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43
Не все люди могут себе позволить в Москву на выставку приехать:), а тема очень интересная и экспонаты раритетные. Хоть на картинках бы посмотрели…
А когда нет фото, то и идёшь как на кота в мешке… А мнения и взгляды часто расходятся.
Даже к Музыкальному "Стасику" отношение более теплое и идти туда действительно хочется - (пардон за штамп) как в храм искусства, а не на сомнительное зрелище или скандал…
Фотографии интересные были. Представляете, например, имя автора не сохранилось, но благодаря ему до нас дошло фото сцены "Дон Жуана" Моцарта в постановке 1894 года (!).
Сталкивались с такими(
Но выставки - совсем другое дело, тем более такие. Не понимаю и не принимаю:(
Сегодня была в Музее стран Востока. Там фотосъемка - 150 рублей, но смотрительницы очень вежливые .
По поводу туалетов- больная тема. Вчера перед обзорной экскурсией простояла 20 минут в туалет в Макдональдсе. Не рассчитаны туалеты платные и бесплатные на такое количество народу.
А вы у нас еще долго? Может быть, попадете куда-нибудь на бесплатные мероприятия… Очень советую наши большие исторические музейные комплексы (Коломенское, Кусково, Царицыно). Особенно люблю Царицыно… Да, конечно, народу сейчас - пруд пруди, но и выставок много. Хороших выставок!
Но вот в некоторых салонах, где антиквариат, не люблю бывать. Меня по настоящему иногда гнетёт атмосфера и обилие старых вещей. Много информации негативной «скапливается»? Бывает, что так действуют и некоторые старые дома, или квартиры? Может быть и у вашей дочери именно такая чувствительность, а не отсутствие интереса?
(Эх, а мы не догадались так же «решить деликатный вопрос», ведь мимо шли!
С той же проблемой метались в центре, но первого января. ГУМ закрыт. На самой площади - невероятная очередь в WC, минут на 40. В ближайших кафешках - не подойти тоже, люди пришли от безвыходности и к ним!!! Пришлось «уединиться» в тесно/неудобной/негигиеничной/пластиковой кабинке на Охотном ряду.
Вместо созерцания праздника - злилась и замёрзла -в поисках такого пошлого, но необходимого места уединения).
Вообще именно эти моменты все положительные впечатления напрочь испортить могут и любое замечательное начинание в сплошной негатив превратить…
А насчет ауры нехорошей, так, скорее всего, я ее больше чувствую (потому очень не люблю всякие секонд-хэнды), нежели девулька моя. У неё именно полное отсутсвие какого-либо почитания прошлого, преклонения перед его идеалами. Иногда страшно, а - бывает - думаешь: может, и к лучшему, - "не сотвори себе кумира"…
Тем более, когда родители дают столько «пищи» духовной, не у всех есть возможность, или желание водить деток по выставкам и музеям, разбираться в литературе, живописи, отличить хороший учебник от суррогата.
По поводу запрета фотографировать - полностью разделяю Вашу позицию. Какие-такие секреты скрываем от граждан? Попахивает обскурантизмом.
Но если кое-что уже в интерьерах Большого видели - скорее, не стОит…
Хотя, конечно, на выставке есть раритеты, которые не выставлялись никогда и нигде вы их не посмотрите… Даже, Юль, не знаю, что посоветовать… Скажу так: посетить надо, но не в первую очередь.
Почему такая агрессия к фотографирующим, не понятно.