Отзыв: Фильм "Власть" (2018) - Игра на повышение
Достоинства: юмор; Эми Адамс в роли Линн Чейни; нестандартный формат для байопика
Недостатки: в первой половине много скомканного, вторая - скучная
"Власть" - новая картина от создателя "Игры на понижение" Адама МакКея, смеющаяся над современной американской политикой даже одним своим названием: vice - слово многозначно, одновременно являющееся и "пороком", и "зажимом в тиски", и приставкой "вице-", которую чаще всего используют для образования слова "вице-президент". Если вы видели "Игру...", то примерно представляете, чего от неё ждать, фильм построен по той же модели, только на сей раз в центре внимания не финансовые пузыри и СВОПы, а биография одного из самых демонизированных американских политиков - Дика Чейни. Кристиан Бейл уже поблагодарил со сцены самого Сатану, за то, что его образ вдохновил его на создание экранного Чейни, "Власть" уже номинирована на "Оскар" как лучший фильм, так что найти причины для просмотра этой киноленты, даже если вас абсолютно не интересует фигура Чейни, можно запросто, тем паче в касте имеются ещё и Эми Адамс, Сэм Рокуэл и Стив Карелл.
Композиционно "Власть" состоит из двух частей. В первой перед нами молниеносно пролетают годы жизни Чейни до 2000 года, этапы карьеры от электрика до министра обороны США. После фразы про очередное "жили долго и счастливо, разводили золотистых ретриверов" и титров, начинается часть вторая, и, очевидно, весь фильм делался именно ради неё. Дик Чейни второго часа "Власти" - вице-президент США, теневой правитель Америки, президент нефтяной компании "Halliburton", человек, лоббировавший Войну в Ираке и повлиявший на создание ИГИЛа.
У меня такое ощущение, что я могу оспорить каждое слово из официального синопсиса к "Власти". "Уникальный дар убеждения, незаурядный ум и доступ на самые высокие уровни власти..." - вот так описывают Дика Чейни в краткой аннотации к фильму, но показывают-то прямую противоположность. Каков Чейни МакКея и Бейла? Это мужчина, который больше всего на свете мечтал угодить своей жене и реализовать её амбиции, касавшиеся себя. Экранный Чейни не идейный республиканец, ему вообще начхать на партийность и идеалы, он идёт за людьми, выбирает наиболее похожих на себя, прямолинейных, некорректных, и привыкших действовать, а не рассуждать. Дар убеждения? Экранный Чейни с трудом может связать два слова, монологи - точно не его конёк, никакого харизматичного лидерства, никаких воодушевляющих речей, он больше многозначительно пыхтит. Незаурядный ум? Вот уж чего нет, того нет. И в жизни-то Чейни (как и Буш-младший) неоднократно признавался самым глупым человеком. Ну вот разве что доступ к власти остался... И тут большой, и сейчас как никогда актуальный для США вопрос: как так получается, что вот такие, как Буш, Чейни или Трамп оказываются у власти, почему страна последовательно выбирает их на своих многоуровневых выборах, а потом терпит их, ещё и не по одному сроку?
Можно сколько угодно ругать американский кинематограф, но вы можете представить, чтобы в нашей стране в широкий прокат вышел художественный фильм, который бы показывал в крайне нехорошем свете ещё живых политических деятелей и напрямую говорил о том, почему затеялась война, ставшая совсем недавно для страны зияющей раной? Чтобы кто-то не побоялся открыто говорить, что у вице-президента были нефтяные вышки и хотелось ещё, и землю под них хотелось бы покупать задарма? А потом этот фильм был бы номинирован на кинопремии и был показан по всему миру? Мне в своё время "Сделано в Америке" показался более чем смелым проектом, но там действие разворачивается на десятилетия раньше, и за хиханьками и хахоньками часть зрителей проморгало основной посыл, связанный с поставкой оружия и закрытием глаз правительства на ввоз в страну наркотиков. В данном же случае Адам МакКей открыто заявляет: народ, вы хотите предаваться простым радостям и жить своей тихой жизнью, игнорируя политическую жизнь вашей страны, но это же всё равно, что устраивать запланированный пикник в лесу, который объят огнём или стричь лужайку, когда в ста метрах от неё, прям за вашим белым забором, проносится смерч - это всё доберётся и до вас, ваших детей, единственный вопрос в данном случае - "как быстро?".
Я была готова к тому, что Чейни во "Власти" будет этаким демоном во плоти, на него спустят всех собак, он предстанет ну просто отвратным человеком, но нет. Порядочный семьянин, верный друг, никаких безнравственных развлечений и даже его власть - это немного не то, что мы обычно представляем себе при этом слове. У меня власть ассоциируется с людьми расчётливыми, с интриганами, думающими на 10 шагов вперёд, иногда с теми, кто упивается ею, неадекватно себя ведёт, начиная рубить головы. Чейни явно не из первых, и даже не из вторых. Власть в его понимание - нечто из категории "что не запрещено, то разрешено": многое делалось в открытую, у всех под носами, без лишних многоходовочек или сокрытия улик, если рубилось, то с плеча, широко размахнувшись. Таким образом тень "Власти" падает не только на самого Чейни, который, по сути, просто брал от жизни всё, что мог, но и на всех остальных, вплоть до людей, просто смотревших, как человек, получивший диплом бакалавра лишь со второй попытки, сидит в Белом доме и решает, что будет с их жизнями.
Если говорить о недостатках "Власти", то они, на мой взгляд, вполне стандартны для любой политической драмы. Во-первых, вторая половина была довольно скучная: Чейни незачем было становиться вице-президентом, у него уже было всё, это его своеобразный затянувшийся P.S., начинающийся словами "а ещё...", поэтому и вот эта скучающая безмерность с примесью безграничной власти, от которой даже немного скучно самому её обладателю, поскольку любую проблему ты решаешь щелчком пальцев и нет в стране дверей, которые не можешь открыть, передалась и на экран. Во-вторых, сам образ Чейни, если честно, остался понятен мне не до конца, иногда было такое ощущение, что ему вообще уже ничего не надо, он бы обложился ретриверами и телек смотрел, но почему-то продолжал играть в политику. Иногда подталкивала жена (кстати, ещё одна отлично сыгранная роль в копилочку Эми Адамс), но порой он принимал решения, а ты смотришь, и видишь, как у него в голове обезьянка с литаврами "боооом!".
В целом получилась годная политическая драма с комедийными элементами, одновременно и рассказывающая биографию Дика Чейни, и задающая вопросы о политической власти в Америке здесь и сейчас, но для меня это не тот фильм, который западёт в ум или душу.
Композиционно "Власть" состоит из двух частей. В первой перед нами молниеносно пролетают годы жизни Чейни до 2000 года, этапы карьеры от электрика до министра обороны США. После фразы про очередное "жили долго и счастливо, разводили золотистых ретриверов" и титров, начинается часть вторая, и, очевидно, весь фильм делался именно ради неё. Дик Чейни второго часа "Власти" - вице-президент США, теневой правитель Америки, президент нефтяной компании "Halliburton", человек, лоббировавший Войну в Ираке и повлиявший на создание ИГИЛа.
У меня такое ощущение, что я могу оспорить каждое слово из официального синопсиса к "Власти". "Уникальный дар убеждения, незаурядный ум и доступ на самые высокие уровни власти..." - вот так описывают Дика Чейни в краткой аннотации к фильму, но показывают-то прямую противоположность. Каков Чейни МакКея и Бейла? Это мужчина, который больше всего на свете мечтал угодить своей жене и реализовать её амбиции, касавшиеся себя. Экранный Чейни не идейный республиканец, ему вообще начхать на партийность и идеалы, он идёт за людьми, выбирает наиболее похожих на себя, прямолинейных, некорректных, и привыкших действовать, а не рассуждать. Дар убеждения? Экранный Чейни с трудом может связать два слова, монологи - точно не его конёк, никакого харизматичного лидерства, никаких воодушевляющих речей, он больше многозначительно пыхтит. Незаурядный ум? Вот уж чего нет, того нет. И в жизни-то Чейни (как и Буш-младший) неоднократно признавался самым глупым человеком. Ну вот разве что доступ к власти остался... И тут большой, и сейчас как никогда актуальный для США вопрос: как так получается, что вот такие, как Буш, Чейни или Трамп оказываются у власти, почему страна последовательно выбирает их на своих многоуровневых выборах, а потом терпит их, ещё и не по одному сроку?
Можно сколько угодно ругать американский кинематограф, но вы можете представить, чтобы в нашей стране в широкий прокат вышел художественный фильм, который бы показывал в крайне нехорошем свете ещё живых политических деятелей и напрямую говорил о том, почему затеялась война, ставшая совсем недавно для страны зияющей раной? Чтобы кто-то не побоялся открыто говорить, что у вице-президента были нефтяные вышки и хотелось ещё, и землю под них хотелось бы покупать задарма? А потом этот фильм был бы номинирован на кинопремии и был показан по всему миру? Мне в своё время "Сделано в Америке" показался более чем смелым проектом, но там действие разворачивается на десятилетия раньше, и за хиханьками и хахоньками часть зрителей проморгало основной посыл, связанный с поставкой оружия и закрытием глаз правительства на ввоз в страну наркотиков. В данном же случае Адам МакКей открыто заявляет: народ, вы хотите предаваться простым радостям и жить своей тихой жизнью, игнорируя политическую жизнь вашей страны, но это же всё равно, что устраивать запланированный пикник в лесу, который объят огнём или стричь лужайку, когда в ста метрах от неё, прям за вашим белым забором, проносится смерч - это всё доберётся и до вас, ваших детей, единственный вопрос в данном случае - "как быстро?".
Я была готова к тому, что Чейни во "Власти" будет этаким демоном во плоти, на него спустят всех собак, он предстанет ну просто отвратным человеком, но нет. Порядочный семьянин, верный друг, никаких безнравственных развлечений и даже его власть - это немного не то, что мы обычно представляем себе при этом слове. У меня власть ассоциируется с людьми расчётливыми, с интриганами, думающими на 10 шагов вперёд, иногда с теми, кто упивается ею, неадекватно себя ведёт, начиная рубить головы. Чейни явно не из первых, и даже не из вторых. Власть в его понимание - нечто из категории "что не запрещено, то разрешено": многое делалось в открытую, у всех под носами, без лишних многоходовочек или сокрытия улик, если рубилось, то с плеча, широко размахнувшись. Таким образом тень "Власти" падает не только на самого Чейни, который, по сути, просто брал от жизни всё, что мог, но и на всех остальных, вплоть до людей, просто смотревших, как человек, получивший диплом бакалавра лишь со второй попытки, сидит в Белом доме и решает, что будет с их жизнями.
Если говорить о недостатках "Власти", то они, на мой взгляд, вполне стандартны для любой политической драмы. Во-первых, вторая половина была довольно скучная: Чейни незачем было становиться вице-президентом, у него уже было всё, это его своеобразный затянувшийся P.S., начинающийся словами "а ещё...", поэтому и вот эта скучающая безмерность с примесью безграничной власти, от которой даже немного скучно самому её обладателю, поскольку любую проблему ты решаешь щелчком пальцев и нет в стране дверей, которые не можешь открыть, передалась и на экран. Во-вторых, сам образ Чейни, если честно, остался понятен мне не до конца, иногда было такое ощущение, что ему вообще уже ничего не надо, он бы обложился ретриверами и телек смотрел, но почему-то продолжал играть в политику. Иногда подталкивала жена (кстати, ещё одна отлично сыгранная роль в копилочку Эми Адамс), но порой он принимал решения, а ты смотришь, и видишь, как у него в голове обезьянка с литаврами "боооом!".
В целом получилась годная политическая драма с комедийными элементами, одновременно и рассказывающая биографию Дика Чейни, и задающая вопросы о политической власти в Америке здесь и сейчас, но для меня это не тот фильм, который западёт в ум или душу.
Общее впечатление | Игра на повышение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5