Отзыв: Фильм "Королевство" (2018) - Газетные объявления содержат больше правды о событиях в стране, чем газетные передовицы. (с) Генри Бичер
Достоинства: Просто и ясно о политической интриге. Игра актеров. Декор. Съёмки. Персонажи. Динамика.
Недостатки: Нельзя отвлекаться - тут же запутаешься, как в депутатской марионеточной болтовне
Более, чем полвека назад еще в СССР великий юморист и острослов Аркадий Райкин справедливо высказался о содержательной ценности для простого человека средств массовой информации: раз фельетона нет, то и читать нечего.
Первый спикер парламента появился в 14 веке.
Прототипы журналистов возникли еще при феодалах.
Им всегда есть о чем рассказать, потому что политики замазывают, заказывают, закапывают и выкупают свои грехи точно так же, как и созидатели и наследники промышленных империй, у которых не может, а должен быть "Хэппи-энд" даже если это путь по чужим головам.
Политинформация ни свет ни заря, насколько я помню, была при Союзе уже в первом классе - нужно было вставать чуть ли не на час раньше, не любила я среду...
Всё это объясняет, почему кинематографические версии вымышленных или правдоподобных номеров политической арены продолжают выходить на мировой экран.
Франко-испанское "Королевство" - одна из таких полуфантазий-полурепортажей.
Политики ведут свои дела так, чтобы смысл их не был прямо непонятен никому из тех, ради которых совершаются все эти их абстрактные якобы подвиги на якобы пользу якобы любимого ими народа.
Европейские шаблоны могут казаться нам несколько преувеличенно-задушевными, и яркая шумная стремительная жаркая канва "Королевства" выглядит именно так, при условии, что наш (не)родной (кому - как) Михаил Горбачёв обтекаемо называл всё это государственной службой с одновременным учётом интересов партнеров.
Создатели "Королевства" будто взяли на себя функцию переводчиков содержания политических актов борьбы с соперниками и возмездия конкурентам, как и репортёры, политологи, корреспонденты, аналитики и прочие носители условно правдивого слова, живя каждый внутри своей иерархии, ведущей, так или иначе, на самый верх пирамиды власти.
Сколько раз мы видели, как интервьюеры с раскрасневшимися в запале своих искрометных допросов за столом любой формы задают каверзные вопросы пришедшим на исповедь политикам, частенько попадают впросак, будучи уличёнными в том, что работают на ту же самую систему, против которой затевают гласность и парады срывания серых масок с изъятием подбитых красных мантий.
Когда ситуация обостряется и выходит из-под контроля (как на грех, именно в прямом эфире, а не на монтаже показушной постановы), сразу включается рекламная пауза...
В "Королевстве" очень иного таких переключений внимания зрителя с политики на человеческую природу с ее стяжательными амбициозными задатками.
Почём минута рекламы, размещаемой в подобных эфирах?
Сколько стоят политические игрища?
Помните замечательную комедию Оскара Уайльда "Идеальный муж", по которой наши поставили шикарный фильм со звездным составом?
Так рекламой в публичных политических "скандалах" можно оплатить с десяток "Панамских каналов", хотя у нас своих мостов теперь достаточно...
Как завлечь людей в политику и обеспечить рейтинг просмотра ток-шоу, ведь люди знают, что ничего интересного в скучных заседаниях министерства юстиции нет. Уснуть можно. Слушаешь внимательно, а всё равно не ясна логика сути внесённых в законы поправок.
То ли дело - министр в бане. И по году колонии за каждый его миллиард. Всегда запоминаются такие вещи - мы же обыватели, почему мы должны этого стесняться?
В "Королевстве" это обывательское право раскрыто полностью.
И еще - ради сопоставительного примера, избегая пересказ содержания "Королевства".
Чем занят на пользу народа орденоносный чукотский губернатор было мало кому интересно, пока тот не начал разводиться-жениться и скромно и с изысканным вкусом показывать, как у него там всё любопытно устроено на всех яхтах, а пресловутая "Eclipse" - далеко не единственный экземпляр его скромной судоверфи - вот это я понимаю - новости.
Вот это - политика:-)
А выборы?
Прелесть, что такое.
Когда почти все уже приготовили карандашики, выясняется, что новой альтернативной народной мессии безбожно жмёт корона, а за иностранные вклады он не имеет что сказать - вроде на шпильки жене отложил, да как-то те шпильки больше тянут по номиналу на яйца Фаберже, отложенные в том банке, который новый лидер только накануне так яростно порицал.
У нас - холодно, белая зима длится девять месяцев - родить можно успеть, зелёная зима - да ее не замечаешь...
То ли дело всякие там Пиренейские княжества - красота, да и только.
В тёплой королевской гавани фильма собраны все вышеозначенные впечатления.
Есть жалобы на то, что в "Королевстве" мало Франции, как второй страны производства "Королевства", помимо Испании.
Помилуйте.
А кто же тогда, как не французы, так качественно и фундаментально проконсультировали съемочную группу, как не следует акцентироваться на томном изяществе и грации манеры смущения порядка государственных дел в стиле меланхоличной маркизы де Помпадур, продавливая мнение Симоны де Бовуар из книги "Второй пол" о том, что "подобно тому, как у древних существовала абсолютная вертикаль, по отношению к которой определялась наклонная, существовал абсолютный тип человека - мужской" (с)?
Женщины в "Королевстве" - просто сказка.
Лишнее подтверждение тому, что женщиной-политиком нельзя стать, ею можно только возникнуть. Даже не родиться.
Сама природа придаёт этому типажу один размер, рельеф, мимику, жесты, да и диета у них всегда одинаковая, мастера по "красоте" - тем более.
Какой бы то ни было личной подоплёки отношений с мужчинами, с которыми те пребывают в одной жесткой сцепке просто не может быть, потому что не может.
Кем они считают мужчин?
Избегая риска быть оштрафованной за нецензурщину, условно - нОсцами того, что под чреслами с внешнего фасада.
Красивая, увлекательная, динамичная возня на 2 часа 10 минут.
Ощущение такое, что это благородный десерт после "Болотной икры".
То, что сюжет не оригинален, все уже поняли, а вот перевод для народа - отличный. Такой, что "ну, всё с вами ясно". Без заумных слов об аккумулировании и детерминировании чего-то там в каких-то парламентских рамках.
Самое главное - не отвлекаться, потому что вмиг можно запутаться, кто кого опять на чём словил и чего требует взамен за...
И море.
Несколько раз оператор наводит камеру на эту природную стихию и подчеркивает, что она тиха, пока так угодно природе, а только ни одного политику неподвластна воля мирового океана, перед которым все равны. Если смоет, то всех. Сразу.
Но тех, кто во флагмане успеха - первыми. Хоть это утешает.
Первый спикер парламента появился в 14 веке.
Прототипы журналистов возникли еще при феодалах.
Им всегда есть о чем рассказать, потому что политики замазывают, заказывают, закапывают и выкупают свои грехи точно так же, как и созидатели и наследники промышленных империй, у которых не может, а должен быть "Хэппи-энд" даже если это путь по чужим головам.
Политинформация ни свет ни заря, насколько я помню, была при Союзе уже в первом классе - нужно было вставать чуть ли не на час раньше, не любила я среду...
Всё это объясняет, почему кинематографические версии вымышленных или правдоподобных номеров политической арены продолжают выходить на мировой экран.
Франко-испанское "Королевство" - одна из таких полуфантазий-полурепортажей.
Политики ведут свои дела так, чтобы смысл их не был прямо непонятен никому из тех, ради которых совершаются все эти их абстрактные якобы подвиги на якобы пользу якобы любимого ими народа.
Европейские шаблоны могут казаться нам несколько преувеличенно-задушевными, и яркая шумная стремительная жаркая канва "Королевства" выглядит именно так, при условии, что наш (не)родной (кому - как) Михаил Горбачёв обтекаемо называл всё это государственной службой с одновременным учётом интересов партнеров.
Создатели "Королевства" будто взяли на себя функцию переводчиков содержания политических актов борьбы с соперниками и возмездия конкурентам, как и репортёры, политологи, корреспонденты, аналитики и прочие носители условно правдивого слова, живя каждый внутри своей иерархии, ведущей, так или иначе, на самый верх пирамиды власти.
Сколько раз мы видели, как интервьюеры с раскрасневшимися в запале своих искрометных допросов за столом любой формы задают каверзные вопросы пришедшим на исповедь политикам, частенько попадают впросак, будучи уличёнными в том, что работают на ту же самую систему, против которой затевают гласность и парады срывания серых масок с изъятием подбитых красных мантий.
Когда ситуация обостряется и выходит из-под контроля (как на грех, именно в прямом эфире, а не на монтаже показушной постановы), сразу включается рекламная пауза...
В "Королевстве" очень иного таких переключений внимания зрителя с политики на человеческую природу с ее стяжательными амбициозными задатками.
Почём минута рекламы, размещаемой в подобных эфирах?
Сколько стоят политические игрища?
Помните замечательную комедию Оскара Уайльда "Идеальный муж", по которой наши поставили шикарный фильм со звездным составом?
Так рекламой в публичных политических "скандалах" можно оплатить с десяток "Панамских каналов", хотя у нас своих мостов теперь достаточно...
Как завлечь людей в политику и обеспечить рейтинг просмотра ток-шоу, ведь люди знают, что ничего интересного в скучных заседаниях министерства юстиции нет. Уснуть можно. Слушаешь внимательно, а всё равно не ясна логика сути внесённых в законы поправок.
То ли дело - министр в бане. И по году колонии за каждый его миллиард. Всегда запоминаются такие вещи - мы же обыватели, почему мы должны этого стесняться?
В "Королевстве" это обывательское право раскрыто полностью.
И еще - ради сопоставительного примера, избегая пересказ содержания "Королевства".
Чем занят на пользу народа орденоносный чукотский губернатор было мало кому интересно, пока тот не начал разводиться-жениться и скромно и с изысканным вкусом показывать, как у него там всё любопытно устроено на всех яхтах, а пресловутая "Eclipse" - далеко не единственный экземпляр его скромной судоверфи - вот это я понимаю - новости.
Вот это - политика:-)
А выборы?
Прелесть, что такое.
Когда почти все уже приготовили карандашики, выясняется, что новой альтернативной народной мессии безбожно жмёт корона, а за иностранные вклады он не имеет что сказать - вроде на шпильки жене отложил, да как-то те шпильки больше тянут по номиналу на яйца Фаберже, отложенные в том банке, который новый лидер только накануне так яростно порицал.
У нас - холодно, белая зима длится девять месяцев - родить можно успеть, зелёная зима - да ее не замечаешь...
То ли дело всякие там Пиренейские княжества - красота, да и только.
В тёплой королевской гавани фильма собраны все вышеозначенные впечатления.
Есть жалобы на то, что в "Королевстве" мало Франции, как второй страны производства "Королевства", помимо Испании.
Помилуйте.
А кто же тогда, как не французы, так качественно и фундаментально проконсультировали съемочную группу, как не следует акцентироваться на томном изяществе и грации манеры смущения порядка государственных дел в стиле меланхоличной маркизы де Помпадур, продавливая мнение Симоны де Бовуар из книги "Второй пол" о том, что "подобно тому, как у древних существовала абсолютная вертикаль, по отношению к которой определялась наклонная, существовал абсолютный тип человека - мужской" (с)?
Женщины в "Королевстве" - просто сказка.
Лишнее подтверждение тому, что женщиной-политиком нельзя стать, ею можно только возникнуть. Даже не родиться.
Сама природа придаёт этому типажу один размер, рельеф, мимику, жесты, да и диета у них всегда одинаковая, мастера по "красоте" - тем более.
Какой бы то ни было личной подоплёки отношений с мужчинами, с которыми те пребывают в одной жесткой сцепке просто не может быть, потому что не может.
Кем они считают мужчин?
Избегая риска быть оштрафованной за нецензурщину, условно - нОсцами того, что под чреслами с внешнего фасада.
Красивая, увлекательная, динамичная возня на 2 часа 10 минут.
Ощущение такое, что это благородный десерт после "Болотной икры".
То, что сюжет не оригинален, все уже поняли, а вот перевод для народа - отличный. Такой, что "ну, всё с вами ясно". Без заумных слов об аккумулировании и детерминировании чего-то там в каких-то парламентских рамках.
Самое главное - не отвлекаться, потому что вмиг можно запутаться, кто кого опять на чём словил и чего требует взамен за...
И море.
Несколько раз оператор наводит камеру на эту природную стихию и подчеркивает, что она тиха, пока так угодно природе, а только ни одного политику неподвластна воля мирового океана, перед которым все равны. Если смоет, то всех. Сразу.
Но тех, кто во флагмане успеха - первыми. Хоть это утешает.
Время использования | 2 ч. 10 мин. |
Общее впечатление | Газетные объявления содержат больше правды о событиях в стране, чем газетные передовицы. (с) Генри Бичер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Это мое личное мнение, но уверен: присоединившиеся будут. Даже если промолчат.)
С сестрой таланта я не дружна, годами борюсь с этим - пока безуспешно.
Ценю ваш острый язык, но простыни не читал и не буду: я на них сплю)))
А это как раз такой отзыв…да тьфу! - не отзыв это. Рассказ о фильме с точки зрения осознанной эмоции. Чудесный рассказ с талантливого зрителя.
Учится чему бы то ни было никогда не поздно.