Отзыв: Фильм "Водяная" (2019) - Зря мама обижалась на детей за их интерес к волшебству и зря не верила:-)
Достоинства: Наверное, зря мы стали забывать сказки земли... Не из ничего же они вырастают?
Недостатки: Очень слабый фильм с точки зрения техники
Приятно удивило появление кино, перешагнувшего соблазн срубить лёгких прибылей и популярности через низкобюджетные пластилиновые ужасы полуживого фэнтези, а углубленного в очень важную тему, незаслуженно забытую, и неприятно расстроило крайне низкое качество материала...
Можно ли считать "Марью-искусницу" 1959 г. Александра Роу по мотивам пьесы Евгения Шварца "Сказка о храбром солдате" исключительно сказочной детской работой?
На мой взгляд это базовый образец демонстрации пламенного, искреннего небезразличия защитника своей малой родины - к ней самой.
У героя этой сказки даже мысли не возникает переступить через беду, при этом параллельно - ни малейшего желания вандальным способом решить задачу по-быстрому, таким образом, чтобы ни жертв, ни деревни, ни леса, ни поля.
Герой смотрит на свои задачи и предназначение, долг и человеческую ответственность сильного - за слабых очень широко, уверенно шагая по своей земле, не захваченной, а исконной, где всё - и добро и зло заслуживает его внимания и сохранности, потому что в мире и в природе вещей всё в балансе.
От "Водяной" веет не бурой тиной плесневелого озера, а запахом старого ковра ручной работы, на котором вытканы самые разные диковинные существа, ни история которых, ни роль в эпосе не ясна из-за нашей удаленности... не хочу манипулировать термином "корней", - от банального интереса откуда берутся мифы, как они так прочно селятся в природе и порой даже воплощаются в действии...
Насчет качества и уровня плотного обследования темы я по-прежнему высоко ставлю фольклорную конструкцию на стыке с погранконтролем работу "На границе миров", совершенно и вовсе даже не детскую из-за изобилия откровенных и агрессивных сцен диковатой направленности, а с точки зрения эстетизма "Водяная" походит на милую, нежную "Легенду о Русалке" без всяких возрастных ограничений к просмотру.
"Водяная" не грешит ни излишней остротой картинки, ни выпадает из заявленного жанра мистицизма, а держится на липочке, как говаривали наши прабабушки...
Наши "Новогодние приключения Маши и Вити" 1975 г. или прибалтийские "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 1987 г. на тот момент выглядят даже более зрелищно, нежели свежеизъятая "Водяная", или мы уж заелись - не знаю.
Мне остро не хватило наполненности и не лишней для данного сюжета красоты картинки.
А вот введение в сюжет элементов хоррора и триллера показались откровенно лишними, достаточно было лёгкого навеса сказки без диких гиков "мать природа - помоги".
Естественного перехода реальности к мифологии я не нашла в "Водяной", поэтому она мне и почудилась... актом содружества, что ли, хотя следует отдать должное создателям фильма - он и не о том, как москали в Приволжье заблудились.
Очень ощущается в фильме, что режиссёр, вдохновленный чтением произведений Каюма Насыри обострил восприятие, захваченный тайной и пеленой истории, но и не упустил, что Каюм Насыри - учёный-этнограф, литератор и просветитель татарского народа позапрошлого века, а не просто свободный летописец.
Конфликт отцов, ну - т. е. матерей и детей выглядит для меня вполне достоверно: ты для детей всё, а им хочется съехать в пещеру к Кощею, на каникулы посещать Бабу-Ягу, а ты по боку...
Да не в отрицании взрослыми людьми волшебного мира дело, а просто... ну отпуск столичных жителей не всегда проходит по заложенному сценарию, если они отвезли себя в мир, устроенный совершенно иначе и отгородиться от его быта гамаком да веером никак невозможно, а самобытную тайну в сачок не поймаешь, с ноги...
Дети это ощущают, взрослые стараются понять, хотя им и лень, пока факты не прополощут сознание.
Скептикам вообще прилетает круче всего: ах, не веришь, ну - попробуй теперь выпутаться...
Актёрская игра какая-то странная...
Примитивная, что ли?
Натянутая. Не убедительная. Реплики отпечатаны, жесты - скручены и расправляются с трудом.
Оформление канвы тоже вызывает у меня вопросы: для детей младше 12-ти лет некоторые моменты лишние, для тех, кто старше - да им фильм сам по себе не интересен, им подай "Аквамена"...
И все же рекомендую при случае взглянуть на этого "Ивашку из дворца пионеров" по-татарски в гостях у Хозяйки Медной горы, только не ждите "уровня" съёмок, игры и оригинальности, зарисовка на коленке про бюджетные каникулы, сделанная с неплохим посылом интереса к своей истории, но способом до полусырой готовности репы - просто.
Можно ли считать "Марью-искусницу" 1959 г. Александра Роу по мотивам пьесы Евгения Шварца "Сказка о храбром солдате" исключительно сказочной детской работой?
На мой взгляд это базовый образец демонстрации пламенного, искреннего небезразличия защитника своей малой родины - к ней самой.
У героя этой сказки даже мысли не возникает переступить через беду, при этом параллельно - ни малейшего желания вандальным способом решить задачу по-быстрому, таким образом, чтобы ни жертв, ни деревни, ни леса, ни поля.
Герой смотрит на свои задачи и предназначение, долг и человеческую ответственность сильного - за слабых очень широко, уверенно шагая по своей земле, не захваченной, а исконной, где всё - и добро и зло заслуживает его внимания и сохранности, потому что в мире и в природе вещей всё в балансе.
От "Водяной" веет не бурой тиной плесневелого озера, а запахом старого ковра ручной работы, на котором вытканы самые разные диковинные существа, ни история которых, ни роль в эпосе не ясна из-за нашей удаленности... не хочу манипулировать термином "корней", - от банального интереса откуда берутся мифы, как они так прочно селятся в природе и порой даже воплощаются в действии...
Насчет качества и уровня плотного обследования темы я по-прежнему высоко ставлю фольклорную конструкцию на стыке с погранконтролем работу "На границе миров", совершенно и вовсе даже не детскую из-за изобилия откровенных и агрессивных сцен диковатой направленности, а с точки зрения эстетизма "Водяная" походит на милую, нежную "Легенду о Русалке" без всяких возрастных ограничений к просмотру.
"Водяная" не грешит ни излишней остротой картинки, ни выпадает из заявленного жанра мистицизма, а держится на липочке, как говаривали наши прабабушки...
Наши "Новогодние приключения Маши и Вити" 1975 г. или прибалтийские "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 1987 г. на тот момент выглядят даже более зрелищно, нежели свежеизъятая "Водяная", или мы уж заелись - не знаю.
Мне остро не хватило наполненности и не лишней для данного сюжета красоты картинки.
А вот введение в сюжет элементов хоррора и триллера показались откровенно лишними, достаточно было лёгкого навеса сказки без диких гиков "мать природа - помоги".
Естественного перехода реальности к мифологии я не нашла в "Водяной", поэтому она мне и почудилась... актом содружества, что ли, хотя следует отдать должное создателям фильма - он и не о том, как москали в Приволжье заблудились.
Очень ощущается в фильме, что режиссёр, вдохновленный чтением произведений Каюма Насыри обострил восприятие, захваченный тайной и пеленой истории, но и не упустил, что Каюм Насыри - учёный-этнограф, литератор и просветитель татарского народа позапрошлого века, а не просто свободный летописец.
Конфликт отцов, ну - т. е. матерей и детей выглядит для меня вполне достоверно: ты для детей всё, а им хочется съехать в пещеру к Кощею, на каникулы посещать Бабу-Ягу, а ты по боку...
Да не в отрицании взрослыми людьми волшебного мира дело, а просто... ну отпуск столичных жителей не всегда проходит по заложенному сценарию, если они отвезли себя в мир, устроенный совершенно иначе и отгородиться от его быта гамаком да веером никак невозможно, а самобытную тайну в сачок не поймаешь, с ноги...
Дети это ощущают, взрослые стараются понять, хотя им и лень, пока факты не прополощут сознание.
Скептикам вообще прилетает круче всего: ах, не веришь, ну - попробуй теперь выпутаться...
Актёрская игра какая-то странная...
Примитивная, что ли?
Натянутая. Не убедительная. Реплики отпечатаны, жесты - скручены и расправляются с трудом.
Оформление канвы тоже вызывает у меня вопросы: для детей младше 12-ти лет некоторые моменты лишние, для тех, кто старше - да им фильм сам по себе не интересен, им подай "Аквамена"...
И все же рекомендую при случае взглянуть на этого "Ивашку из дворца пионеров" по-татарски в гостях у Хозяйки Медной горы, только не ждите "уровня" съёмок, игры и оригинальности, зарисовка на коленке про бюджетные каникулы, сделанная с неплохим посылом интереса к своей истории, но способом до полусырой готовности репы - просто.
Время использования | 1 ч. 25 мин. |
Общее впечатление | Зря мама обижалась на детей за их интерес к волшебству и зря не верила:-) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Думаю не Вий- не оценю…
а этот фильм пока отложу.вдруг настроение будет…
Они там ужасные уроды носятся по лесу нагими, жрут червей и вообще…
Только в конце на фоне "цивильности" выглядят как реально единственно чистые душой и помыслами потомки древних существ, типа троллей. Фильм ОТЛИЧНО сделанный, в отличие от Водяной.
Думаю нашим киноделам хорошо заходят фильмы основанные на диалогах, как, например, фильмы "Квартета И"
Водяную просто запороли воплощением с точки зрения съемок, очень обидно.
У нас многие фильмы запарывают во время реализации идеи, но к счастью выходит все больше хороших фильмов и сериалов, появляются больше хороших режиссеров новой формации.