Отзыв: Национальная картинная галерея Армении (Армения, Ереван) - Армянская "Третьяковка" или "Эрмитаж"!:)
Достоинства: Центр столицы Армении, величественное здание, обширнейшая коллекция на 5-ти этажах, возможность совместить осмотр с экспозицией исторического музея.
Недостатки: неприемлемые условия содержания коллекции; духота для посетителей
Добрый день, дорогие друзья!:)
Продолжаю свои отзывы о столице Армении Ереване и сегодня у меня отзыв из области возвышенного и духовного, нежели животно-приземлённого:)Кафе Lahmajun Gaidz -о Национальной картинной галерее Армении.
Галерея расположена в самом центре города -на площади Республики вот в таком помпезном здании, ... по моему что то из области неоклассицизма. На самом деле это, скорей, музейный комплекс, поскольку на первых двух этажах находится Национальный исторический музей Армении, ну а с 3-го по 8-й -непосредственно Галерея. Плюсую сюда ещё цокольный этаж с залом восточной культуры. Вы можете себе представить объёмы выставляемых экспонатов и флаг в руки тому, кто сможет осилить их за день. Но сразу предупреждаю, что сил может не хватить. У нас хватило только на галерею, и то, ходили мы часа четыре и выползли совершенно обессиленные и от хождения, и от свалившихся впечатлений!:) Поэтому если вас влекут ещё и исторические экспонаты, а главное -есть дополнительное время в Ереване, -советую разделить эти два мероприятия.
Оба музея открываются в 11 утра, поэтому ближе к этому времени у входа стали собираться желающие прикоснуться к прекрасному. Были тут и одиночные посетители, и туристические группы. Много иностранцев. Постфактум могу судить, что эта ереванская галерея как Третьяковка или Пушкинский художественный в Москве, или питерский Эрмитаж или Русский музей... Поэтому любителям художественного творчества настоятельно советую посетить данное учреждение!
Внутри, как и снаружи, всё основательно-помпезно. Разумеется, в наличии есть лифт, ну а любителям пеших треккингов придётся преодолеть целый каскад вот таких не шуточных пролётов наверх, поскольку экспозицию предлагают к осмотру с самого верхнего 8 этажа. Так что далее будете спускаться потихоньку в обратном направлении вниз.
Здание Национальной галереи очень специфическое, и тут у меня всплыли одни из тех ощущений, которые приходили ко мне не раз в разных уголках Еревана и по разным поводам. Это некое застывшее "советское" время, которое каким то удивительным образом держится тут и по сей день. И это не всегда обстоятельство со знаком минус!, об этому я, пожалуй, ещё порассуждаю, когда буду писать обзорный отзыв...
В данном конкретном случае я хочу начать с негативных моментов, чтобы потом перейти к позитиву. Не знаю по каким причинам... наверняка, дело как всегда упирается в бюджет, ... но здание сейчас мало приспособлено для нахождения тут мировых художественны шедевров, а это несомненно именно такой уровень!.
Первый недочёт связан с непосредственным восприятием экспонатов посетителями. Российские технологии в этой музейной нише ушли уже далеко вперёд. Тут же всё по старинке. Залы в большинстве своём мрачные, освещения явно недостаточно. Тяжёлые шторы на окнах задёрнуты - то ли для защиты картин, чтобы не бликовали, то ли для защиты смотрителей, чтоб не жмурились:)... При этом искусственный верхний свет очень скудный. Моё предположение -банальная экономия электроэнергии:(
Точечное освещение картин и витрин отсутствует вовсе. Поэтому все краски несколько приглушённые и где то даже приходится с повышенным напряжением всматриваться в работы для нужного восприятия:(...
Ну и самый вопиющий пункт -практически полное отсутствие температурного режима. На улице жара зашкаливает за 30-ть, внутри здания душегубка. Как тут находятся целый день смотрители залов -это издевательство на рабочем месте; каково гостям галереи -такие же чувства; но самое главное -каково картинам!!!! То есть летом жара, сквозняки через открытые окна, зимой тут бывают жуткие стужи (а Ереван после распада СССР, насколько мне известно, централизованно не отапливается). Кондиционеры установлены лишь в меньшинстве залов (думаю, больше для работников, на что наскоро наскребли всё таки денег), причём они такие бытовые переносные в виде здоровых уродливых ящиков, дуют напрополую. Никто не озабочивается выставлением оптимальной температуры для картин. Я была, честно говоря, в шоке. Мне кажется, это какое то преступление на государственном уровне -так безответственно относиться к уникальной национальной коллекции...
Ну а теперь покажу немного, лишь мизерную часть того, что нам удалось посмотреть несмотря на адскую духоту помещений...
В галерее 56 залов и все они по-сталински просторны. Так что даже просто обойти в привычном темпе затратится немалое количество времени, а уж с толком и расстановкой -готовьтесь "ночевать":)...
Создание галереи датируют 1921 годом. Правда тогда она представляла собой лишь небольшой Художественный отдел при государственном музее Армении. Кстати, её директором тогда был выдающийся художник этой республики Мартирос Сарьян, в доме- галерее которого мы уже успели побывать Дом-музей Мартироса Сарьяна. Постепенно с миру по нитке коллекция пополнялась. Первоначально костяк коллекции составляли работы местных армянских художников. Позже, музей пополнили некоторые экспонаты крупных российских художественных музеев. Также не оставались в стороне и многие меценаты, дарившие в коллекцию свои собрания...
Экспозицию условно можно разделить на несколько подотделов.
Западное искусство представлено работами фламандских и голландских художников...
Обширна итальянская коллекция...
Один из самых больших по количеству раздел французских живописцев...
Представлено художественное творчество и соц. лагеря...
... и даже американская культура...
Представители испанской, английской, швейцарской и других школ уже не "влезли" в данный обзор, но и они есть...
Конечно, особое внимание мы обратили на шедевры нашей русской школы... Вслушайтесь в эти имена!
Аркадий Пластов...
... Александр Дейнека...
... Кузьма Петров-Водкин...
... Пётр Кончаловский...
... Марк Шагал...
... Аристарх Лентулов...
... Зинаида Серебрякова...
... Константин Коровин...
... Валентин Серов...
... Михаил Нестеров...
... Исаак Левитан...
... Илья Репин...
... Иван Шишкин...
... Василий Тропинин... и многие другие классики. Причём это не то, чтобы какая то одна картина, случайно оказавшаяся в данном музее, а по 3-6 работ каждого автора...
Безусловным фаворитом коллекции являются залы с работами самого знаменитого художника-армянина Ивана Айвазовского. Здесь второе по количеству собрание этого автора после Феодосийского музея.
Невозможно оставить без внимания и другой сектор армянской художественной культуры, для нас лично, до настоящего времени не известный. Имена и фамилии нам ни о чём не говорили, но работы замечательные от национального эпоса до пейзажей неповторимой армянской природы...
В залах были замечены и некоторые скульптурные экспонаты. Их не так много по отношению к количеству картин, но каждый заслуживает самого пристального внимания и сюжетами, и исторической подоплёкой и исполнением...
Любители керамики тоже не останутся без "сладкого":) Невероятной искусности экспонаты старинных фарфоровых заводов разных стран несомненно порадуют вас!. Повторюсь лишь, что витрины были плохо освещены, так что даже снять было проблематично, а человеческий глаз воспринимает такой полумрак ещё хуже...
Не обойдены вниманием и предметы интерьеров и декоративно-прикладного искусства. Это поистине редкие и невероятные предметы антиквариата разных эпох и народов...
Выше упоминала, что в цокольном этаже также есть пара залов восточного искусства -Тайланда, Вьетнама, Китая... В основном это декоративно-прикладные и интерьерные изделия, а также мебель. Шикарное исполнение, от которого трудно оторвать глаз.
Также на этом же цокольном этаже нам посчастливилось познакомиться с ещё одним представителем армянской культуры -творчеством скульптора конца 19-первой половине 20 века Акопа Гюрджяна. Удивительный автор, который в камне смог изумительно передавать множество образов и эмоций не только человека, но и животных...
Наверное, вы уже поняли, что мы были в восторге от посещения Национальной галереи Армении. Цена вопроса посещения 1500 армянских драм, в переводе на рубли приблизительно 200 рублей. Сущие копейки для такой невероятной экспозиции. Думаю, что было бы непростительным упущением всем, кто приезжает в Ереван, игнорировать это изумительное культурное пространство.
Несмотря на обозначенные в начале отзыва проколы, меньше "пяти баллов" я поставить этому месту не могу!
Всем интересных путешествий, и добра!:)
Продолжаю свои отзывы о столице Армении Ереване и сегодня у меня отзыв из области возвышенного и духовного, нежели животно-приземлённого:)Кафе Lahmajun Gaidz -о Национальной картинной галерее Армении.
Галерея расположена в самом центре города -на площади Республики вот в таком помпезном здании, ... по моему что то из области неоклассицизма. На самом деле это, скорей, музейный комплекс, поскольку на первых двух этажах находится Национальный исторический музей Армении, ну а с 3-го по 8-й -непосредственно Галерея. Плюсую сюда ещё цокольный этаж с залом восточной культуры. Вы можете себе представить объёмы выставляемых экспонатов и флаг в руки тому, кто сможет осилить их за день. Но сразу предупреждаю, что сил может не хватить. У нас хватило только на галерею, и то, ходили мы часа четыре и выползли совершенно обессиленные и от хождения, и от свалившихся впечатлений!:) Поэтому если вас влекут ещё и исторические экспонаты, а главное -есть дополнительное время в Ереване, -советую разделить эти два мероприятия.
Оба музея открываются в 11 утра, поэтому ближе к этому времени у входа стали собираться желающие прикоснуться к прекрасному. Были тут и одиночные посетители, и туристические группы. Много иностранцев. Постфактум могу судить, что эта ереванская галерея как Третьяковка или Пушкинский художественный в Москве, или питерский Эрмитаж или Русский музей... Поэтому любителям художественного творчества настоятельно советую посетить данное учреждение!
Внутри, как и снаружи, всё основательно-помпезно. Разумеется, в наличии есть лифт, ну а любителям пеших треккингов придётся преодолеть целый каскад вот таких не шуточных пролётов наверх, поскольку экспозицию предлагают к осмотру с самого верхнего 8 этажа. Так что далее будете спускаться потихоньку в обратном направлении вниз.
Здание Национальной галереи очень специфическое, и тут у меня всплыли одни из тех ощущений, которые приходили ко мне не раз в разных уголках Еревана и по разным поводам. Это некое застывшее "советское" время, которое каким то удивительным образом держится тут и по сей день. И это не всегда обстоятельство со знаком минус!, об этому я, пожалуй, ещё порассуждаю, когда буду писать обзорный отзыв...
В данном конкретном случае я хочу начать с негативных моментов, чтобы потом перейти к позитиву. Не знаю по каким причинам... наверняка, дело как всегда упирается в бюджет, ... но здание сейчас мало приспособлено для нахождения тут мировых художественны шедевров, а это несомненно именно такой уровень!.
Первый недочёт связан с непосредственным восприятием экспонатов посетителями. Российские технологии в этой музейной нише ушли уже далеко вперёд. Тут же всё по старинке. Залы в большинстве своём мрачные, освещения явно недостаточно. Тяжёлые шторы на окнах задёрнуты - то ли для защиты картин, чтобы не бликовали, то ли для защиты смотрителей, чтоб не жмурились:)... При этом искусственный верхний свет очень скудный. Моё предположение -банальная экономия электроэнергии:(
Точечное освещение картин и витрин отсутствует вовсе. Поэтому все краски несколько приглушённые и где то даже приходится с повышенным напряжением всматриваться в работы для нужного восприятия:(...
Ну и самый вопиющий пункт -практически полное отсутствие температурного режима. На улице жара зашкаливает за 30-ть, внутри здания душегубка. Как тут находятся целый день смотрители залов -это издевательство на рабочем месте; каково гостям галереи -такие же чувства; но самое главное -каково картинам!!!! То есть летом жара, сквозняки через открытые окна, зимой тут бывают жуткие стужи (а Ереван после распада СССР, насколько мне известно, централизованно не отапливается). Кондиционеры установлены лишь в меньшинстве залов (думаю, больше для работников, на что наскоро наскребли всё таки денег), причём они такие бытовые переносные в виде здоровых уродливых ящиков, дуют напрополую. Никто не озабочивается выставлением оптимальной температуры для картин. Я была, честно говоря, в шоке. Мне кажется, это какое то преступление на государственном уровне -так безответственно относиться к уникальной национальной коллекции...
Ну а теперь покажу немного, лишь мизерную часть того, что нам удалось посмотреть несмотря на адскую духоту помещений...
В галерее 56 залов и все они по-сталински просторны. Так что даже просто обойти в привычном темпе затратится немалое количество времени, а уж с толком и расстановкой -готовьтесь "ночевать":)...
Создание галереи датируют 1921 годом. Правда тогда она представляла собой лишь небольшой Художественный отдел при государственном музее Армении. Кстати, её директором тогда был выдающийся художник этой республики Мартирос Сарьян, в доме- галерее которого мы уже успели побывать Дом-музей Мартироса Сарьяна. Постепенно с миру по нитке коллекция пополнялась. Первоначально костяк коллекции составляли работы местных армянских художников. Позже, музей пополнили некоторые экспонаты крупных российских художественных музеев. Также не оставались в стороне и многие меценаты, дарившие в коллекцию свои собрания...
Экспозицию условно можно разделить на несколько подотделов.
Западное искусство представлено работами фламандских и голландских художников...
Обширна итальянская коллекция...
Один из самых больших по количеству раздел французских живописцев...
Представлено художественное творчество и соц. лагеря...
... и даже американская культура...
Представители испанской, английской, швейцарской и других школ уже не "влезли" в данный обзор, но и они есть...
Конечно, особое внимание мы обратили на шедевры нашей русской школы... Вслушайтесь в эти имена!
Аркадий Пластов...
... Александр Дейнека...
... Кузьма Петров-Водкин...
... Пётр Кончаловский...
... Марк Шагал...
... Аристарх Лентулов...
... Зинаида Серебрякова...
... Константин Коровин...
... Валентин Серов...
... Михаил Нестеров...
... Исаак Левитан...
... Илья Репин...
... Иван Шишкин...
... Василий Тропинин... и многие другие классики. Причём это не то, чтобы какая то одна картина, случайно оказавшаяся в данном музее, а по 3-6 работ каждого автора...
Безусловным фаворитом коллекции являются залы с работами самого знаменитого художника-армянина Ивана Айвазовского. Здесь второе по количеству собрание этого автора после Феодосийского музея.
Невозможно оставить без внимания и другой сектор армянской художественной культуры, для нас лично, до настоящего времени не известный. Имена и фамилии нам ни о чём не говорили, но работы замечательные от национального эпоса до пейзажей неповторимой армянской природы...
В залах были замечены и некоторые скульптурные экспонаты. Их не так много по отношению к количеству картин, но каждый заслуживает самого пристального внимания и сюжетами, и исторической подоплёкой и исполнением...
Любители керамики тоже не останутся без "сладкого":) Невероятной искусности экспонаты старинных фарфоровых заводов разных стран несомненно порадуют вас!. Повторюсь лишь, что витрины были плохо освещены, так что даже снять было проблематично, а человеческий глаз воспринимает такой полумрак ещё хуже...
Не обойдены вниманием и предметы интерьеров и декоративно-прикладного искусства. Это поистине редкие и невероятные предметы антиквариата разных эпох и народов...
Выше упоминала, что в цокольном этаже также есть пара залов восточного искусства -Тайланда, Вьетнама, Китая... В основном это декоративно-прикладные и интерьерные изделия, а также мебель. Шикарное исполнение, от которого трудно оторвать глаз.
Также на этом же цокольном этаже нам посчастливилось познакомиться с ещё одним представителем армянской культуры -творчеством скульптора конца 19-первой половине 20 века Акопа Гюрджяна. Удивительный автор, который в камне смог изумительно передавать множество образов и эмоций не только человека, но и животных...
Наверное, вы уже поняли, что мы были в восторге от посещения Национальной галереи Армении. Цена вопроса посещения 1500 армянских драм, в переводе на рубли приблизительно 200 рублей. Сущие копейки для такой невероятной экспозиции. Думаю, что было бы непростительным упущением всем, кто приезжает в Ереван, игнорировать это изумительное культурное пространство.
Несмотря на обозначенные в начале отзыва проколы, меньше "пяти баллов" я поставить этому месту не могу!
Всем интересных путешествий, и добра!:)
Год посещения | 2018 |
Страна | Армения |
Регион (край, область, штат) | город республиканского значения Ереван |
Город или поселок | Ереван |
Общее впечатление | Армянская "Третьяковка" или "Эрмитаж"!:) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву58
жпль,что бытовые вопросы мало решают(
С удовольствием бы посетила эту галерею))
Благодарю за подробный обзор с нюансами, имеющими значение.
Там я впервые познакомилась с творчеством Д. Налбадяна.