Отзыв: Ночь музеев в Пушкине (Россия, Санкт-Петербург) - Прекрасный вечер, проведённый в Царском Селе, в рамках "Ночи музеев".
Достоинства: Отличная организация всего процесса. Замечательные экскурсоводы. Интереснейшие места, посещенные нами.
Недостатки: Абсолютно никаких!
Здравствуйте! Сегодня бы хотелось рассказать, по горячим, практически следам, рассказать о визите в Царское Село, он же город Пушкин, во время проведения ставшей в последние годы регулярной и весьма популярной акции, как Ночь музеев. Если уж быть точным, то у нас получилась не ночь, а вечер музеев.
Началась наша программа в начале седьмого вечера, вскоре после ее начала, а уже в начале 11-го вечера мы выходили из дачи Китаевой, в которой завершилась наша вечерняя прогулка по Царскому Селу. Именно как раз таки той части города Пушкина, которую можно с полным основанием называть её первым именем.
Тут стоит заметить, что какое то время я несколько скептически относился к данной ежегодной акции, проходящей во многих странах в середине мая. И большие толпы народа, присутствующие, особенно, в наших центральных музеях, да и прочие факторы отпугивали меня. Предпочитал посещать наши музеи в обычное время.
Но пару лет назад отношение понемногу начало меняться. В первый раз, года два назад мы с женой загорелись идеей посетить дворец Дашковой, в котором мы женились в своё время. В обычное время он работает как Дворец Бракосочетания, а как раз в ночь музеев по нему, его окрестностям и работающему в его флигеле краеведческому музею проводятся экскурсии. Более подробно об этом посещении, я писал в своё время.
В прошлом же году мы также посетили в рамках Ночи музеев только один объект, также расположенный не так далеко от дома, Нарвские триумфальные ворота, являющиеся филиалом музея городской скульптуры. В рамках визита в музей проводилась также экскурсия по окрестностям, во время которой рассказали о памятниках архитектуры в стиле конструктивизм в немалом количестве сконцентрированных как раз в районе Нарвских ворот.
Оба раза во время посещений ночи музеев особых толп не наблюдалось, все таки оба места расположены далеко не в центре города. Так что определённое опасение, касающиеся толп народа, все сметающих, к счастью, не оправдались.
А в этом году мы решили удалиться от местожительства, и пожать "на выезд", в Царское Село, являющееся одновременно самостоятельным городом, названным в честь "нашего всего", Александра Сергеевича, и в то же время частью Пушкинского же района Санкт-Петербурга. Тем более нас приглашали наши друзья, с которыми мы совершали несколько вояжей в Хорватию, о которой я неоднократно рассказывал здесь. И вот, после обеда у друзей мы двинулись к начальной точке нашего запланированного маршрута в этот тёплый майский вечер, а именно к Белой башне, расположенной в Александровском парке, рядом с Феодоровским собором и Феодовским же городком, который наконец-то начал реставрироваться. Вот же эта Белая башня, сооружённая для сыновей императора Николая 1-го.
Что же касается билетов, то у нас был куплены заранее общие билеты, действительные почти на все объекты, участвующие в Ночи Музеев, не только в Пушкине, но и в Петербурге и других пригородах, стоимостью 400 рублей. Об исключении же я расскажу ниже.
Также билеты можно было приобрести и на месте. Вот как раз, на нижнем снимке, виден кассовый павильон и контроль, мимо которого надо было пройти, чтобы попасть на огороженную территорию у Белой башни, где и начиналась первая часть экскурсии.
Правда, тут нельзя не обратить внимания на осыпающуюся штукатурку, несмотря на относительно недавно, повторюсь, завершённую реставрацию. Конечно, можно вспомнить оправдания, мол "климат здесь не тот". Но, известно, что мешает плохим танцорам...
Но вот что мы с женой, что наши друзья уже были в Арсенале после его открытия после реставрации, которое состоялось где то два с половиной года назад, я уже рассказывал подробно о нем в соответствующем отзыве. Поэтому мы не стали принимать участие ни в одной из экскурсий, а сразу пошли к тому виду транспорта, который должен был отвести нас к Шапели, третьей и заключительной точке нашего визита в Александровский парк. Тем более у нас было намечено ещё программа, после парка, так что не стали затягивать. Вот же на снимке, красивый и романтичный неоготический фасад Арсенала.
Но иногда в парках, особенно в случае сухой погоды, подобные паровозики могут поднимать такой столб пыли, что просто гуляющим по аллея парка, при его прохождении, приходится зажимать В частности, именно этим мне запомнился этот вид транспорта в чудесном петергофском парке Александрия. Но здесь, в парке с похожим названием, Александровском, как я заметил, подобного шлейфа пыли за паровозиками не наблюдалось. То ли ещё не очень сухо, то ли по какой то иной причине, не могу точно сказать.
Так что это были своеобразные реставрационные работы, по превращению руины в руину же, но с другой степенью "руинирования", если, конечно, так можно выразиться.
Так вот, когда мы увидели Шапель в таком виде, то не смогли, честно говоря, скрыть своего разочарования. Хорошо, тут спорить нечего, что было восстановлено внутреннее помещение павильона, который вы ещё увидите, но вот внешне он лишился той доли романтизма, которым обладал до начала реставрационных работ. К сожалению, не нашёл фотографий павильона Шапель, сделанных до этого процесса, но их не так сложно найти в сети, и сравнить. На мой взгляд (впрочем, совпавший со мнением всех участников нашей компании), реставраторы в данном случае все же перестарались. Это трудно, честно говоря, объяснить на словах, все это больше из области чувств, но определённого флёра романтизма и таинственности выглядящий как с иголочки павильон Шапель, все же лишился.
Петушок, который мы видим на самом верху башни, не родной, а копия оригинала,
Вообще то здесь изначально была установлена фигура Христа, которая была изготовлена для Шапели по просьбе Марии Федоровны, вдовы Павла 1-го. А вот дальше идёт немного странная история, не лучшим образом, на мой взгляд, характеризующая порядки, которые царят в нашем музейном мире, во всяком случае, на их верхах.
Так вот, статуя Христа, хотя не была эвакуирована или закопана, что произошло с большей частью скульптур царскосельских парков, благополучно, к счастью, пережила оккупацию. После же войны, поскольку занимались восстановлением других разрушенных объектов в Царском Селе, и было не до Шапели, скульптуру Христа перевезли в Эрмитаж, где она хранится и ныне в числе многих десятков и сотен тысяч экспонатов, явно не являясь каким то шедевром коллекции.
И вот, после завершения реставрационных работ в Шапели встал вопрос о возвращении скульптуры на её законное место, Царскосельский музей-заповедник получил от, видимо, господина Пиотровского ответ, барски соизволяющий сделать копию с хранящейся в Эрмитаже скульптуры.
Уже не первый раз слышу что то подобное. Так, в частности, во время экскурсии по Гатчинскому дворцу, запомнилась история, рассказанная экскурсоводом по поводу пустых мест в одном из отреставрированных залов дворца-музея, на которых когда то висели шпалеры, сохранившиеся, но переданные в те времена, когда Гатчинский дворец ещё не планировали восстанавливать, в Павловск, и в котором они пребывают до сих пор. И в результате, повторюсь, мы видим пустые места в одном из залов парадной анфилады дворца.
В Царском же селе не стали уподобляться коллегам из Гатчины, но, с другой стороны, не стали изготавливать копию когда то стоявшей здесь скульптуры. Они поставили на "свято место", которое, как известно, не пустует, другую работу из своей коллекции, когда то располагавшуюся в так называемой Малой Шапели, которая находилась неподалёку, на берегу Ламского пруда.
Пока же мы решили взбодриться чашкой кофею, благо машина с кофейным аппаратом, которые стали так модны в последние годы, стояла неподалёку от Шапели. Судя по всему, это тоже было связано с проходящей, в том числе и в Александровском парке всемирной акцией. Чашечка эспрессо обошлась, если что, в сто рублей
А выступал для посетителей детский хор. Если быть точным, то коллектив носит название Музыкальный театр детей, а руководит им Марина Ланда.
Надо сказать, что я ну очень давно не слушал подобные выступления вживую, наверное, чуть ли не с детских лет. И выступление данного коллектива мне очень понравилось, да и всем из нашей небольшой компании.
Экскурсии осуществлялись лишь по третьему этажу, где располагались учебные помещения и парадный зал. А вот на четвёртый этаж, где жили лицеисты, и на второй, где развернута чисто музейная экспозиция, вход был закрыт. Так что получился у нас этакий Лицей-лайт)).
А справа вначале находится вышеупомянутая Знаменская церковь. На её ограде мы видим вот такой, видимо, весьма интересный текст, но, к огромному сожалению не могу себя назвать знатоком китайского (впрочем, как наверное и большинство из вас), так что не могу даже представить о чем же сообщают китайским туристам авторы сего послания.
Нас же встречали вот такие юные волонтеры, которые тут же, на улице, при входе в дачу-музей организовывали группы. Учитывая не очень большие помещения в этом, весьма скромном, повторюсь, домике, группы не очень большие, человек 15, а то и меньше. Когда мы подошли, было уже около десятка желающих, то есть ждать начала экскурсии долго не пришлось.
А после завершения экскурсии, длившейся приблизительно столько же времени, как и в Лицее, то есть около получаса, нас ждало ещё одно мероприятие, которое, правда, не стало для нам сюрпризом (мы читали про него, когда планировали нашу прогулку в Ночь музеев). Так вот, это чаепитие, организованное прямо во дворе дачи.
Вот, как раз на фотографии виден стол, к которому участники завершившихся экскурсий подходили, и в порядке самообслуживания наливали себе чай и брали пластиковые контейнеры с вареньем. Причём, можно было брать и "добавку" без ограничений.
Вот такой вот у нас получился по сути, Вечер, а не ночь музеев. Начался он, напомню, в начале седьмого, а закончился ровно через четыре часа, в начале одиннадцатого вечера.
За эти четыре часа мы побывали в двух музеях, посвящённых Александру Сергеевичу, в Лицее и на даче Китаевой, посетили один павильон Александровского парка (Шапель), совершили прогулку с экскурсией вокруг второго (Белая башня), проехались на электромобиле и туристическом паровозике по тому же парку, прослушали замечательный детский музыкальный коллектив в Лицее, духовой оркестр у стен Белой башни, и, в заключении, приняли участие в чаепитии и посмотрели сцены из "Онегина", разыгранные молодыми артистами во дворе дачи Китаевой. И все это за 400 рублей, без единой очереди и при хорошей организации дела!
Началась наша программа в начале седьмого вечера, вскоре после ее начала, а уже в начале 11-го вечера мы выходили из дачи Китаевой, в которой завершилась наша вечерняя прогулка по Царскому Селу. Именно как раз таки той части города Пушкина, которую можно с полным основанием называть её первым именем.
Тут стоит заметить, что какое то время я несколько скептически относился к данной ежегодной акции, проходящей во многих странах в середине мая. И большие толпы народа, присутствующие, особенно, в наших центральных музеях, да и прочие факторы отпугивали меня. Предпочитал посещать наши музеи в обычное время.
Но пару лет назад отношение понемногу начало меняться. В первый раз, года два назад мы с женой загорелись идеей посетить дворец Дашковой, в котором мы женились в своё время. В обычное время он работает как Дворец Бракосочетания, а как раз в ночь музеев по нему, его окрестностям и работающему в его флигеле краеведческому музею проводятся экскурсии. Более подробно об этом посещении, я писал в своё время.
В прошлом же году мы также посетили в рамках Ночи музеев только один объект, также расположенный не так далеко от дома, Нарвские триумфальные ворота, являющиеся филиалом музея городской скульптуры. В рамках визита в музей проводилась также экскурсия по окрестностям, во время которой рассказали о памятниках архитектуры в стиле конструктивизм в немалом количестве сконцентрированных как раз в районе Нарвских ворот.
Оба раза во время посещений ночи музеев особых толп не наблюдалось, все таки оба места расположены далеко не в центре города. Так что определённое опасение, касающиеся толп народа, все сметающих, к счастью, не оправдались.
А в этом году мы решили удалиться от местожительства, и пожать "на выезд", в Царское Село, являющееся одновременно самостоятельным городом, названным в честь "нашего всего", Александра Сергеевича, и в то же время частью Пушкинского же района Санкт-Петербурга. Тем более нас приглашали наши друзья, с которыми мы совершали несколько вояжей в Хорватию, о которой я неоднократно рассказывал здесь. И вот, после обеда у друзей мы двинулись к начальной точке нашего запланированного маршрута в этот тёплый майский вечер, а именно к Белой башне, расположенной в Александровском парке, рядом с Феодоровским собором и Феодовским же городком, который наконец-то начал реставрироваться. Вот же эта Белая башня, сооружённая для сыновей императора Николая 1-го.
Что же касается билетов, то у нас был куплены заранее общие билеты, действительные почти на все объекты, участвующие в Ночи Музеев, не только в Пушкине, но и в Петербурге и других пригородах, стоимостью 400 рублей. Об исключении же я расскажу ниже.
Также билеты можно было приобрести и на месте. Вот как раз, на нижнем снимке, виден кассовый павильон и контроль, мимо которого надо было пройти, чтобы попасть на огороженную территорию у Белой башни, где и начиналась первая часть экскурсии.
Правда, тут нельзя не обратить внимания на осыпающуюся штукатурку, несмотря на относительно недавно, повторюсь, завершённую реставрацию. Конечно, можно вспомнить оправдания, мол "климат здесь не тот". Но, известно, что мешает плохим танцорам...
Но вот что мы с женой, что наши друзья уже были в Арсенале после его открытия после реставрации, которое состоялось где то два с половиной года назад, я уже рассказывал подробно о нем в соответствующем отзыве. Поэтому мы не стали принимать участие ни в одной из экскурсий, а сразу пошли к тому виду транспорта, который должен был отвести нас к Шапели, третьей и заключительной точке нашего визита в Александровский парк. Тем более у нас было намечено ещё программа, после парка, так что не стали затягивать. Вот же на снимке, красивый и романтичный неоготический фасад Арсенала.
Но иногда в парках, особенно в случае сухой погоды, подобные паровозики могут поднимать такой столб пыли, что просто гуляющим по аллея парка, при его прохождении, приходится зажимать В частности, именно этим мне запомнился этот вид транспорта в чудесном петергофском парке Александрия. Но здесь, в парке с похожим названием, Александровском, как я заметил, подобного шлейфа пыли за паровозиками не наблюдалось. То ли ещё не очень сухо, то ли по какой то иной причине, не могу точно сказать.
Так что это были своеобразные реставрационные работы, по превращению руины в руину же, но с другой степенью "руинирования", если, конечно, так можно выразиться.
Так вот, когда мы увидели Шапель в таком виде, то не смогли, честно говоря, скрыть своего разочарования. Хорошо, тут спорить нечего, что было восстановлено внутреннее помещение павильона, который вы ещё увидите, но вот внешне он лишился той доли романтизма, которым обладал до начала реставрационных работ. К сожалению, не нашёл фотографий павильона Шапель, сделанных до этого процесса, но их не так сложно найти в сети, и сравнить. На мой взгляд (впрочем, совпавший со мнением всех участников нашей компании), реставраторы в данном случае все же перестарались. Это трудно, честно говоря, объяснить на словах, все это больше из области чувств, но определённого флёра романтизма и таинственности выглядящий как с иголочки павильон Шапель, все же лишился.
Петушок, который мы видим на самом верху башни, не родной, а копия оригинала,
Вообще то здесь изначально была установлена фигура Христа, которая была изготовлена для Шапели по просьбе Марии Федоровны, вдовы Павла 1-го. А вот дальше идёт немного странная история, не лучшим образом, на мой взгляд, характеризующая порядки, которые царят в нашем музейном мире, во всяком случае, на их верхах.
Так вот, статуя Христа, хотя не была эвакуирована или закопана, что произошло с большей частью скульптур царскосельских парков, благополучно, к счастью, пережила оккупацию. После же войны, поскольку занимались восстановлением других разрушенных объектов в Царском Селе, и было не до Шапели, скульптуру Христа перевезли в Эрмитаж, где она хранится и ныне в числе многих десятков и сотен тысяч экспонатов, явно не являясь каким то шедевром коллекции.
И вот, после завершения реставрационных работ в Шапели встал вопрос о возвращении скульптуры на её законное место, Царскосельский музей-заповедник получил от, видимо, господина Пиотровского ответ, барски соизволяющий сделать копию с хранящейся в Эрмитаже скульптуры.
Уже не первый раз слышу что то подобное. Так, в частности, во время экскурсии по Гатчинскому дворцу, запомнилась история, рассказанная экскурсоводом по поводу пустых мест в одном из отреставрированных залов дворца-музея, на которых когда то висели шпалеры, сохранившиеся, но переданные в те времена, когда Гатчинский дворец ещё не планировали восстанавливать, в Павловск, и в котором они пребывают до сих пор. И в результате, повторюсь, мы видим пустые места в одном из залов парадной анфилады дворца.
В Царском же селе не стали уподобляться коллегам из Гатчины, но, с другой стороны, не стали изготавливать копию когда то стоявшей здесь скульптуры. Они поставили на "свято место", которое, как известно, не пустует, другую работу из своей коллекции, когда то располагавшуюся в так называемой Малой Шапели, которая находилась неподалёку, на берегу Ламского пруда.
Пока же мы решили взбодриться чашкой кофею, благо машина с кофейным аппаратом, которые стали так модны в последние годы, стояла неподалёку от Шапели. Судя по всему, это тоже было связано с проходящей, в том числе и в Александровском парке всемирной акцией. Чашечка эспрессо обошлась, если что, в сто рублей
А выступал для посетителей детский хор. Если быть точным, то коллектив носит название Музыкальный театр детей, а руководит им Марина Ланда.
Надо сказать, что я ну очень давно не слушал подобные выступления вживую, наверное, чуть ли не с детских лет. И выступление данного коллектива мне очень понравилось, да и всем из нашей небольшой компании.
Экскурсии осуществлялись лишь по третьему этажу, где располагались учебные помещения и парадный зал. А вот на четвёртый этаж, где жили лицеисты, и на второй, где развернута чисто музейная экспозиция, вход был закрыт. Так что получился у нас этакий Лицей-лайт)).
А справа вначале находится вышеупомянутая Знаменская церковь. На её ограде мы видим вот такой, видимо, весьма интересный текст, но, к огромному сожалению не могу себя назвать знатоком китайского (впрочем, как наверное и большинство из вас), так что не могу даже представить о чем же сообщают китайским туристам авторы сего послания.
Нас же встречали вот такие юные волонтеры, которые тут же, на улице, при входе в дачу-музей организовывали группы. Учитывая не очень большие помещения в этом, весьма скромном, повторюсь, домике, группы не очень большие, человек 15, а то и меньше. Когда мы подошли, было уже около десятка желающих, то есть ждать начала экскурсии долго не пришлось.
А после завершения экскурсии, длившейся приблизительно столько же времени, как и в Лицее, то есть около получаса, нас ждало ещё одно мероприятие, которое, правда, не стало для нам сюрпризом (мы читали про него, когда планировали нашу прогулку в Ночь музеев). Так вот, это чаепитие, организованное прямо во дворе дачи.
Вот, как раз на фотографии виден стол, к которому участники завершившихся экскурсий подходили, и в порядке самообслуживания наливали себе чай и брали пластиковые контейнеры с вареньем. Причём, можно было брать и "добавку" без ограничений.
Вот такой вот у нас получился по сути, Вечер, а не ночь музеев. Начался он, напомню, в начале седьмого, а закончился ровно через четыре часа, в начале одиннадцатого вечера.
За эти четыре часа мы побывали в двух музеях, посвящённых Александру Сергеевичу, в Лицее и на даче Китаевой, посетили один павильон Александровского парка (Шапель), совершили прогулку с экскурсией вокруг второго (Белая башня), проехались на электромобиле и туристическом паровозике по тому же парку, прослушали замечательный детский музыкальный коллектив в Лицее, духовой оркестр у стен Белой башни, и, в заключении, приняли участие в чаепитии и посмотрели сцены из "Онегина", разыгранные молодыми артистами во дворе дачи Китаевой. И все это за 400 рублей, без единой очереди и при хорошей организации дела!
Время использования | 4 часа. |
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Район | Пушкинский район |
Город или поселок | Пушкин |
Общее впечатление | Прекрасный вечер, проведённый в Царском Селе, в рамках "Ночи музеев". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Я почему то думала что посещение по этой акции будет бесплатным.
Замечательно Вы провели время!