Отзыв: Фильм "Отель Мумбаи: Противостояние" (2019) - Абстрактный полустёртый намёк на то, что террористы - тоже люди, а все поголовно туристы - идиоты.
Достоинства: Много переживательных сцен с эксплуатацией "младенческих" страданий. Многие зрители это любят.
Недостатки: Для меня не нашлось ни одного из тех, что я ожидала найти.
Тема, затронутая в фильме, ни при каких обстоятельствах не будет носить для меня предостерегающий назидательный характер под скрытым смешливым лозунгом: "Думайте, куда прётесь! Своего огорода вам мало!", но это результат предвзятости: только по счастливой случайности (проспала из-за плохого самочувствия, чего со мной не бывает по обыкновению) я не оказалась жертвой взрыва в московском метро, и запросто я могла оказаться в числе покупателей одного из крупных торговых центров в пяти метрах от Кремля, где тоже был кошмарный теракт.
Всё это было, в своё время, и мне просто повезло.
Нельзя же не ездить на работу и не совершать покупок, тем самым избегая людных мест, где обычно происходят теракты.
По миру тоже поездила - было и такое, и в приключения попадала.
По неосмотрительности.
Впоследствии всегда понимаешь, где и когда была совершена ошибка, которая могла стоить тебе жизни.
Т. е. кино это "моё" - трудно сказать, что движет человеком, когда ему хочется расшевелить угли неприятных воспоминаний, но иногда я то делаю.
На сей раз множество диспутов в лентах отзывов коллег и разночтений лишь подкрепили желание посмотреть "Отель Мумбаи: Противостояние".
Самым острым краем данного фильма показался мне художественный приём "очеловечивания" преступников, которым режиссёр увлекся чрезвычайно, бесцеремонно выталкивая пострадавших из кадра.
Двоякое значение: с точки зрения кинематографа вроде бы такая форма уместна, ведь преступники тоже анатомически - люди, но их активность в кадре с другой стороны часто опасно граничит с вариантом предложения объяснения мотивов действий абсолютных нелюдей.
Ещё немного, и зрителю будет предложен вывод о том, террористы - это скопище жертв безвыходных ситуаций.
Конечно, этого не происходит, Энтони Марас успевает подхватить мирных людей, которым прилетело ни за что и вернуть их на место персонажей, которым посвящен смешанный из обрывков реальных событий и вымысла сюжет.
Опасные режиссерские и операторские игрища с переворачиванием преступников и жертв с боку на бок, мне это не понравилось: с одной стороны - зомби, полностью подчиненные убеждениям в необходимости совершать жесточайшие преступления, с другой - это существа, способные на те же чувства, что испытывают жертвы нападения.
И всё это - одновременно.
В моём понимании - это риск свалить кино в спорную пропаганду беззакония и безвластия с элементом вхождения в положение преступников.
У терроризма нет и быть не может никаких высветеленных "особых ракурсов" и мы все это понимаем.
Русская удаль...
Есть в фильме такой персонаж.
Мол - "этих" ничто не берёт, им всё нипочём.
Что за шутки из-под пальмы с лицом русского бизнеса на привале?
Вцепился Марас просто как клещ в этого персонажа, забыв, что это не пародия на "Василия Тёркина".
Человеческого горя в "Отеле Мумбаи: Противостояние" предостаточно, но более всего оно удалось по степени достоверности в сценах, где все на пару секунд закрыли рты, улавливая безмолвие безусловного ужаса.
Тем, где присутствует рассогласованная озвучка, фильм балансирует на грани эксплуатации темы новозаветных младенцев.
Хронометраж отмечен таким явлением, как прагматичный отсчет жертв, такое чувство, будто Марас сидит за камерой, после очередной жертвы, точно районный терапевт, чирикая в карте свои диагностические иероглифы, не поднимая глаз вызывает очередного актера: "Следующий!", а сцену пусть опаратор ставит, лишь чуть деформировав предыдущую.
Ясное же дело, что в замысле не поражающий шиком эзотерической рыбалки натянутых через яхту тросов мело-триллер, и не парадоксально достоверный сюжет об одном частном случае пиратства, в зачатке сценария было нечто вроде удивляющих личной частью, но чрезвычайно достоверных с точки зрения политического и социального реализма "Пожаров", а вышла некая видео-вкладка в памятку очарованному туристу.
На мой взгляд фильм вышел достаточно страдательный для поклонников (со)переживательного жанра, оценивающих мир глазами ведущих телерепортажей и слишком хладнокровный и бездушный с точки зрения тех, кто попадал в своей жизни в похожие на героев "Отеля Мумбаи: Противостояние" ситуации.
Выводы из фильма сделать очень сложно, потому что лично я не смогла уцепиться ни за что, что могло бы сойти за режиссёрскую точку зрения.
Всё это было, в своё время, и мне просто повезло.
Нельзя же не ездить на работу и не совершать покупок, тем самым избегая людных мест, где обычно происходят теракты.
По миру тоже поездила - было и такое, и в приключения попадала.
По неосмотрительности.
Впоследствии всегда понимаешь, где и когда была совершена ошибка, которая могла стоить тебе жизни.
Т. е. кино это "моё" - трудно сказать, что движет человеком, когда ему хочется расшевелить угли неприятных воспоминаний, но иногда я то делаю.
На сей раз множество диспутов в лентах отзывов коллег и разночтений лишь подкрепили желание посмотреть "Отель Мумбаи: Противостояние".
Самым острым краем данного фильма показался мне художественный приём "очеловечивания" преступников, которым режиссёр увлекся чрезвычайно, бесцеремонно выталкивая пострадавших из кадра.
Двоякое значение: с точки зрения кинематографа вроде бы такая форма уместна, ведь преступники тоже анатомически - люди, но их активность в кадре с другой стороны часто опасно граничит с вариантом предложения объяснения мотивов действий абсолютных нелюдей.
Ещё немного, и зрителю будет предложен вывод о том, террористы - это скопище жертв безвыходных ситуаций.
Конечно, этого не происходит, Энтони Марас успевает подхватить мирных людей, которым прилетело ни за что и вернуть их на место персонажей, которым посвящен смешанный из обрывков реальных событий и вымысла сюжет.
Опасные режиссерские и операторские игрища с переворачиванием преступников и жертв с боку на бок, мне это не понравилось: с одной стороны - зомби, полностью подчиненные убеждениям в необходимости совершать жесточайшие преступления, с другой - это существа, способные на те же чувства, что испытывают жертвы нападения.
И всё это - одновременно.
В моём понимании - это риск свалить кино в спорную пропаганду беззакония и безвластия с элементом вхождения в положение преступников.
У терроризма нет и быть не может никаких высветеленных "особых ракурсов" и мы все это понимаем.
Русская удаль...
Есть в фильме такой персонаж.
Мол - "этих" ничто не берёт, им всё нипочём.
Что за шутки из-под пальмы с лицом русского бизнеса на привале?
Вцепился Марас просто как клещ в этого персонажа, забыв, что это не пародия на "Василия Тёркина".
Человеческого горя в "Отеле Мумбаи: Противостояние" предостаточно, но более всего оно удалось по степени достоверности в сценах, где все на пару секунд закрыли рты, улавливая безмолвие безусловного ужаса.
Тем, где присутствует рассогласованная озвучка, фильм балансирует на грани эксплуатации темы новозаветных младенцев.
Хронометраж отмечен таким явлением, как прагматичный отсчет жертв, такое чувство, будто Марас сидит за камерой, после очередной жертвы, точно районный терапевт, чирикая в карте свои диагностические иероглифы, не поднимая глаз вызывает очередного актера: "Следующий!", а сцену пусть опаратор ставит, лишь чуть деформировав предыдущую.
Ясное же дело, что в замысле не поражающий шиком эзотерической рыбалки натянутых через яхту тросов мело-триллер, и не парадоксально достоверный сюжет об одном частном случае пиратства, в зачатке сценария было нечто вроде удивляющих личной частью, но чрезвычайно достоверных с точки зрения политического и социального реализма "Пожаров", а вышла некая видео-вкладка в памятку очарованному туристу.
На мой взгляд фильм вышел достаточно страдательный для поклонников (со)переживательного жанра, оценивающих мир глазами ведущих телерепортажей и слишком хладнокровный и бездушный с точки зрения тех, кто попадал в своей жизни в похожие на героев "Отеля Мумбаи: Противостояние" ситуации.
Выводы из фильма сделать очень сложно, потому что лично я не смогла уцепиться ни за что, что могло бы сойти за режиссёрскую точку зрения.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Абстрактный полустёртый намёк на то, что террористы - тоже люди, а все поголовно туристы - идиоты. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву18
Точно мимо
Тут мне бы хотелось немного высказаться. Фильм "Подглядывающий" 1960-ого года. То же самое "очеловечивание" преступника, но как это снято… Или фильм "Красный, белый и синий". Также великолепный фильм, как я считаю.
Насчёт же фильма "Отель Мумбаи: Противостояние" точно мимо.
боюсь тебя!