Отзыв: Выставка "Илья Репин" в Новой Третьяковке (Россия, Москва) - Классика живописи. Все знакомо со школьной скамьи.
Достоинства: То самое чувство, когда ты знаешь все картины, видел их многократно, знаешь их с детства
Недостатки: Толпа народа, жара и ужаснейшая духота в залах, не дай бог вам захотеть попить и достать бутылку с водой! Смотрительницы-коршуны не дремлют! Заклюют!
Здравствуйте, все читатели и писатели Отзовика!
Три месяца назад купила билеты на выставку через интернет - вошли без всякой очереди, ни минуты не стояли.
Поднялись на второй этаж и пошли по залам, правда, я ещё вернулась за аудиогидом - хотела послушать историю жизни художника.
И вот я с трубкой возле уха стою у первой картины, затем у второй, у третьей - слушаю всякую ерунду, которую могу и бесплатно прочитать возле каждой картины - "Бла-бла-бла... Художник задумал... Художник хотел донести..."
Да откуда кто знает, что хотел донести художник??? В общем, после пятой картины я перешла с аудирования на чтение - это и быстрее, и удобнее.
Фотографировать нельзя, но все, кому надо, фотографируют. У меня уже полгода камера в телефоне не работает, попросила мужа помочь мне в этом деле.
Вот что получилось - шпионский репортаж.
К сожалению, не снял муж "Крестный ход в Курской губернии", "Запорожцев", "Садко", "Бурлаков" "Царевну Софью" и прочие картины, известные с младых лет.
Остались на память несколько больших полотен.
"Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в честь столетнего юбилея со дня его учреждения"
"Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца».
Какое-то странное отношение к детям. Или мне так кажется?
А вот первую жену Веру Репин рисовал много, как и вторую. они были удивительно похожи.
В одном зале, где развешаны рисунки, мы обратили внимание, что в углу на правой стене был портрет Наталии Нордман, а рядом с ней, под углом 90 градусов - портрет Веры Алексеевны - и вот они были похожи, как родные сестры! Не знаю, чем руководствовались работники выставки, но было чудно смотреть двух женщин художника :О
Есть откровенно неприятные картины, которые Репин рисовал "на злобу дня" - практически карикатура на большевиков.
Причем этих самых большевиков Репин не видел - в то время его Пенаты отошли Финляндии и он просто не мег ездить в Петроград.
А ещё Гоголь. Картина "Самосожжение Гоголя", предстает перед нами каким-то убогим, "не в себе" - нехорошая картина
Посмотрите внимательнее - вам никого не напоминают эти два лица???
Мы ходили ровно два часа, меньше не получится - два этажа и антресоль с исследованиями (туда мы не пошли)
Репин, конечно, классик-классик с очень популярными и известными картинами. Практически ничего неожиданного мы на выставке не увидели - все ожидаемо, качественно, здорово.
Если сравнить с Куинджи, то Репинская выставка мне понравилась больше, Куинджи меня утомил яркими мазками, вычурностью.
А если сравнить Репина с Верещагиным, то на выставке второго у меня было множество открытий - я и не знала, насколько многогранен художник. В этом плане Репин ему проигрывает.
Репин более знаком, что ли.
Идти я, конечно, рекомендую - выставка работает до 18 августа, если нет интернет-билетов, то можно и в очереди постоять.
Но на какие-то "супер и ах" впечатления, я думаю, не стоит рассчитывать.
И ещё - не советую брать аудиогид - только 350 рублей выбросите, тоже самое можно прочитать рядом с каждой картиной.
Желаю приятных впечатлений от выставки! Спасибо за внимание к отзыву!
Три месяца назад купила билеты на выставку через интернет - вошли без всякой очереди, ни минуты не стояли.
Поднялись на второй этаж и пошли по залам, правда, я ещё вернулась за аудиогидом - хотела послушать историю жизни художника.
И вот я с трубкой возле уха стою у первой картины, затем у второй, у третьей - слушаю всякую ерунду, которую могу и бесплатно прочитать возле каждой картины - "Бла-бла-бла... Художник задумал... Художник хотел донести..."
Да откуда кто знает, что хотел донести художник??? В общем, после пятой картины я перешла с аудирования на чтение - это и быстрее, и удобнее.
Фотографировать нельзя, но все, кому надо, фотографируют. У меня уже полгода камера в телефоне не работает, попросила мужа помочь мне в этом деле.
Вот что получилось - шпионский репортаж.
К сожалению, не снял муж "Крестный ход в Курской губернии", "Запорожцев", "Садко", "Бурлаков" "Царевну Софью" и прочие картины, известные с младых лет.
Остались на память несколько больших полотен.
"Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в честь столетнего юбилея со дня его учреждения"
"Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца».
Какое-то странное отношение к детям. Или мне так кажется?
А вот первую жену Веру Репин рисовал много, как и вторую. они были удивительно похожи.
В одном зале, где развешаны рисунки, мы обратили внимание, что в углу на правой стене был портрет Наталии Нордман, а рядом с ней, под углом 90 градусов - портрет Веры Алексеевны - и вот они были похожи, как родные сестры! Не знаю, чем руководствовались работники выставки, но было чудно смотреть двух женщин художника :О
Есть откровенно неприятные картины, которые Репин рисовал "на злобу дня" - практически карикатура на большевиков.
Причем этих самых большевиков Репин не видел - в то время его Пенаты отошли Финляндии и он просто не мег ездить в Петроград.
А ещё Гоголь. Картина "Самосожжение Гоголя", предстает перед нами каким-то убогим, "не в себе" - нехорошая картина
Посмотрите внимательнее - вам никого не напоминают эти два лица???
Мы ходили ровно два часа, меньше не получится - два этажа и антресоль с исследованиями (туда мы не пошли)
Репин, конечно, классик-классик с очень популярными и известными картинами. Практически ничего неожиданного мы на выставке не увидели - все ожидаемо, качественно, здорово.
Если сравнить с Куинджи, то Репинская выставка мне понравилась больше, Куинджи меня утомил яркими мазками, вычурностью.
А если сравнить Репина с Верещагиным, то на выставке второго у меня было множество открытий - я и не знала, насколько многогранен художник. В этом плане Репин ему проигрывает.
Репин более знаком, что ли.
Идти я, конечно, рекомендую - выставка работает до 18 августа, если нет интернет-билетов, то можно и в очереди постоять.
Но на какие-то "супер и ах" впечатления, я думаю, не стоит рассчитывать.
И ещё - не советую брать аудиогид - только 350 рублей выбросите, тоже самое можно прочитать рядом с каждой картиной.
Желаю приятных впечатлений от выставки! Спасибо за внимание к отзыву!
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Классика живописи. Все знакомо со школьной скамьи. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
экую славную картину вы приметили, всем картинам картина, да и название нонеча самое что ни на есть в тему:) напоминает(ют), да ещё как:))
а я крайне вернисажи не люблю, особливо если там только работы 1 художника.
хотя без этого не будет возможности посмотреть много и сразу любимого автора. но лучше уж я в большом музее посмотрю, да по чуть-чуть.
а Верещагин жёсткий художник, мне у его картин так беспомощно грустно. и больно.
Кукрыниксы не у него ли некие идеи зла в своих полит-работах повзаимствовали? Сейчас такое нельзя делать, посадить могут за разжигание…
Хорошая выставка, хорошо написано, спасибо.
Да, несколько картин очень удивили.
Спасибо за внимание!