Отзыв: Фильм "Паулина" (2015) - Жуткая несправедливость: за что такие муки девушке, которая тащила законченных подонков к разумному, доброму, вечному...
Достоинства: Каждый актёр и созданный им образ вызывает яркие эмоции. Давя в себе протест, понимаешь отца...
Недостатки: Тяжелый сюжет, очень.
Фильм меня потряс своей результативностью в плане оттачивания актёрского таланта, всё же правда, что для того, чтобы подойти к ёмкой выразительности, нужно пострадать морально и физически, окропить снежок красненьким, как говорил Горбатый_Джигарханян в "Месте встречи...".
В данном случае кровь пала на песок, да - созвучно с "Кровью и песком" Хавьера Элоррьеты 1989 г. с Кристофером Райделлом и тогда ещё не умеющей как следует брать мужиков живьём - Шэрон Стоун.
Только с Шэрон у исполнительницы главной роли в "Паулине", Долорес Фонци, ничего общего, зато она почти что вылитая наша Алёна Хмельницкая (обожаю её утончённые черты и мимику, изящную пластику и доверчивость и стойкость одновременно, в каждом образе: Ирма в "Ландыше серебристом", мама Ирочки в "Самой красивой"...) - это щемяще-нежные фильмы, которые Алёна наводняет хрустальной женственностью и шёпотом розы с одним шипом).
Точно, как Алёна, выглядит и играет в "Паулине" - Долорес: чуть смущённо, несмело и отчаянно тем же временем. Так жаль видеть на ней побои в кадре - ужас, я чуть не отвернулась, как можно такую хрупкую прекрасную чистую плоть - и так уродовать, калечить, так унижать эти пламенные глаза...
Не говорю уже о сцене, с которыми эти травмы связаны.
Думаете, речь идёт о бразильской проститутке или подвыпившей аргентинской любовнице сельского мучачоса из истории типа - ну, допросилась, довешалась на La Camisa Negra, как сказал бы товарищ Juanes?
Ничего подобного: история ужасающая, такая же, в какую попала героиня нашей Марины Неёловой в "Дорогой Елене Сергеевне", только с присущим современному латино-американскому кинематографу вектором пойти до упора в рассказе о драме.
Да, речь идет о массовом изнасиловании молодой юной учительницы, причём среди участников этого немыслимого злодеяния были и те, кого она с утра приветливо ободряла за школьными партами.
И это не пересказ сюжета, это просто вступление, потому что фильм содержит в себе ещё более мощный заряд: героиня не хочет возмездия, ей ближе убеждение бого-хозяйки "Хижины" - снисхождение, прощение, отказ от гнева - нет, не в такой декорированной степени, да и высаживать ее обескровленные честь и здоровье в Эдеме никто не предлагает, как и по кристальной озёрной глади пройтись, просто героиня (как жива-то осталась?!) убеждена, что случившееся с ней несчастье - результат её же неосмотрительности, мол, знала, куда шла - не в институт благородных девиц.
Естественно, ни её возлюбленный, ни отец с такой точкой зрения категорически не согласны, и на героиню обрушивается новая беда: борьба противоречений с очень близкими людьми, которые вместо поддержки лишь усиливают давление на героиню.
Папа в исполнении Оскара Мартинеса по должности и сути принципов - такой же судья, предотвративший разжигание крупнейшего межнационального конфликта в "Оскорблении", только вот методы...
И именно с ними героиня не готова и не может согласиться.
А возлюбленный и того горше: он не смог совладать... сам с собой.
Очень острый момент в фильме.
Именно такие поступки я сама считаю истинным предательством, потому что своевольная циничная потребительская гульба на сторону - ничто, по сравнению с тем, что...
Не могу просто - так жалко её, эту девушку, просто до жгучего желания сделать так, чтобы она всё это забыла.
И эта пыль, и грязь, и комья, и эти очертеневшие безбашенные молодые бычары - да понятно, что "на селе всё просто, зазевалась подле бани - не мычи...", но всё равно - до чего же гадко. Какие этому могут быть объяснения, оправдания...
Т. е. из изложенного выше ясно, что свежесть сюжета у данного фильма последнего сорта, у нас своих "Ворошиловских стрелков" хоть отбавляй, да только не пройди актёры таких испытаний своего мастерства, не довелось бы им осилить серьёзную, редкую по сценарной конструкции драму "Одной крови".
Как же тяжко актёрское ремесло для талантливых людей, в такие роли либо вжиться, либо за них не браться, а в какие состояния им порой приходится облачаться - просто мороз по коже.
В данном случае кровь пала на песок, да - созвучно с "Кровью и песком" Хавьера Элоррьеты 1989 г. с Кристофером Райделлом и тогда ещё не умеющей как следует брать мужиков живьём - Шэрон Стоун.
Только с Шэрон у исполнительницы главной роли в "Паулине", Долорес Фонци, ничего общего, зато она почти что вылитая наша Алёна Хмельницкая (обожаю её утончённые черты и мимику, изящную пластику и доверчивость и стойкость одновременно, в каждом образе: Ирма в "Ландыше серебристом", мама Ирочки в "Самой красивой"...) - это щемяще-нежные фильмы, которые Алёна наводняет хрустальной женственностью и шёпотом розы с одним шипом).
Точно, как Алёна, выглядит и играет в "Паулине" - Долорес: чуть смущённо, несмело и отчаянно тем же временем. Так жаль видеть на ней побои в кадре - ужас, я чуть не отвернулась, как можно такую хрупкую прекрасную чистую плоть - и так уродовать, калечить, так унижать эти пламенные глаза...
Не говорю уже о сцене, с которыми эти травмы связаны.
Думаете, речь идёт о бразильской проститутке или подвыпившей аргентинской любовнице сельского мучачоса из истории типа - ну, допросилась, довешалась на La Camisa Negra, как сказал бы товарищ Juanes?
Ничего подобного: история ужасающая, такая же, в какую попала героиня нашей Марины Неёловой в "Дорогой Елене Сергеевне", только с присущим современному латино-американскому кинематографу вектором пойти до упора в рассказе о драме.
Да, речь идет о массовом изнасиловании молодой юной учительницы, причём среди участников этого немыслимого злодеяния были и те, кого она с утра приветливо ободряла за школьными партами.
И это не пересказ сюжета, это просто вступление, потому что фильм содержит в себе ещё более мощный заряд: героиня не хочет возмездия, ей ближе убеждение бого-хозяйки "Хижины" - снисхождение, прощение, отказ от гнева - нет, не в такой декорированной степени, да и высаживать ее обескровленные честь и здоровье в Эдеме никто не предлагает, как и по кристальной озёрной глади пройтись, просто героиня (как жива-то осталась?!) убеждена, что случившееся с ней несчастье - результат её же неосмотрительности, мол, знала, куда шла - не в институт благородных девиц.
Естественно, ни её возлюбленный, ни отец с такой точкой зрения категорически не согласны, и на героиню обрушивается новая беда: борьба противоречений с очень близкими людьми, которые вместо поддержки лишь усиливают давление на героиню.
Папа в исполнении Оскара Мартинеса по должности и сути принципов - такой же судья, предотвративший разжигание крупнейшего межнационального конфликта в "Оскорблении", только вот методы...
И именно с ними героиня не готова и не может согласиться.
А возлюбленный и того горше: он не смог совладать... сам с собой.
Очень острый момент в фильме.
Именно такие поступки я сама считаю истинным предательством, потому что своевольная циничная потребительская гульба на сторону - ничто, по сравнению с тем, что...
Не могу просто - так жалко её, эту девушку, просто до жгучего желания сделать так, чтобы она всё это забыла.
И эта пыль, и грязь, и комья, и эти очертеневшие безбашенные молодые бычары - да понятно, что "на селе всё просто, зазевалась подле бани - не мычи...", но всё равно - до чего же гадко. Какие этому могут быть объяснения, оправдания...
Т. е. из изложенного выше ясно, что свежесть сюжета у данного фильма последнего сорта, у нас своих "Ворошиловских стрелков" хоть отбавляй, да только не пройди актёры таких испытаний своего мастерства, не довелось бы им осилить серьёзную, редкую по сценарной конструкции драму "Одной крови".
Как же тяжко актёрское ремесло для талантливых людей, в такие роли либо вжиться, либо за них не браться, а в какие состояния им порой приходится облачаться - просто мороз по коже.
Время использования | 100 минут |
Общее впечатление | Жуткая несправедливость: за что такие муки девушке, которая тащила законченных подонков к разумному, доброму, вечному... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву27
Я не верю этой истории. Героне - верю, оголтелости ее окружения - нет. Или не хочу верить.
В "Елене Сергеевне" хоть горошина сочувствия прокатилась… Хотя мне тоже было трудно представить реальность этой истории - было с чем сравнить, я же тоже училась в школе. И сын ее не миновал.
Но когда обсуждали этот фильм, мне сказали: Что ты хочешь? У вас - провинция.
Нет, не аргумент.
Теперь инвестируют в "необычных" детей, не с лого- и проч. функциональными особенностями и ослабленным слухом или зрением, с особенностями усвоения образовательного процесса, а в тех, на кого можно жаловаться только в случае, если есть с чем обратиться в экспертизу по справке от полиции.
Но чем дальше тем более реален и для нашего не далекого будущего
И ведь по сути она права во всем, в чем убеждала отца… Что проку всех вешать на столбах за причинные места, коли всё уже случилось, а после приведения кары в исполнение - кто останется-то, это надо полдеревни вздернуть.
Это по сюжету.
По кинематографии я четко поняла, что для актеров в главных ролях "Паулины" как делать нечего было отыграть "Одну кровь". Который я Вам, конечно же, рекомендую… Не те нервы, там всё как-то более округло.
Блин…я все еще в бешенстве.
С производством золота случайно знакома…
Просто интересно Ваше мнение насчет восприятия образа актрисы, Вы тоже часто включаете сопоставительную схему.