Отзыв: Фильм "Дылда" (2019) - "Еду я на родину, Пусть кричат - уродина, А она нам нравится, Хоть и не красавица"
Достоинства: то что было, актёрская игра
Недостатки: история
Такое кино, если б оно было снято в советское время, засунули б на самую дальнюю полку, или скорее всего сожгли саму плёнку и пепел развеяли. А режиссёра расстреляли.
Не то что в фильме есть что-то антисоветское, нет. Просто героев таких, как в этом кино, в СССР нет и не было, жизни такой не было. Некрасивой жизни. А про отношения я уже и не говорю. Как между мужчиной и женщиной, так и между женщинами.
Изначально не понял поступка Дылды в самом начале фильма, а потом всё кино мучался, пытаясь понять мотивы. Пожалела убогого? Пожалела примерно таким же способом как жалела раненых солдат? Или просто контуженая и не отдавала отчёт в своём поступке? Нет, понимала она всё. Да и не убогий был мальчонка. Точнее не совсем убогий.
Чернуха? Нет, не чернуха. Стопроцентно авторское кино. После просмотра остаётся нехорошее послевкусие. Такое, что фильм неохота рекомендовать. Некоторые эпизоды безусловно задели, но сама история и её герои-нет.
О чём это кино, даже так трудно и сказать с первого взгляда. Как пишут в аннотации-«о судьбах двух женщин»? Нет, больше, чем двух женщин. Ия и её подруга Маша, те самые контуженые женщины, конечно главные героини, но смысл кино не только в их судьбах на конкретный момент. Смысл-показать ещё одну нехорошую сторону войны, точнее её последствия. О войне мы знаем много плохого, но плохого из разряда «героического». А вот такого плохого, когда уже всё вроде б и не так плохо, видели в кино мало.
Фильм, в любом случае, рано или поздно, я б посмотрел, несмотря на невысокие оценки на сайте. Как не посмотреть: призы в Каннах и ещё выдвижение от нашей страны на Оскара! Но так получилось, что глядел я его сразу после красивой михалковско -бунинской истории. Такой контраст получился.
В том фильме мужчина-галантный кавалер, весь в белом, как и всё окружающее. В этом кино, мужчине отводиться роль осеменителя. Женщина в «Солнечном ударе» прекрасная незнакомка, вся такая утончённая, воспитанная и благородная. В «Дылде» женщинами можно назвать героинь, только глядя на них в бане. И режиссёр предоставит такую возможность в течении довольно-таки длительного эпизода.
Звук в фильме тоже «авторский». Герои, как это задумано, говорят тихо и невнятно. Особенно Дылда, которая, судя по всему, была контужена сильнее подруги. Как вы понимаете, это не прибавляет симпатий к фильму.
По идее, двухчасовую ленту, можно разделить на эпизоды и обсуждать каждый из них. Пишу отзыв, и понимаю, что если кино достойно того, чтобы его обсуждать, причём там есть что обсуждать, то значит мои впечатления обманчивы. Неприятное послевкусие — это тоже послевкусие.
Понравилось кино? Нет! Заставило задуматься? Да! Хочется обсудить? Да! Задело? Да!
Видите, эмоции есть. Значит с точки зрения кинематографического продукта, фильм, точнее режиссёр добился того, что хотел. По крайней мере в отношении меня. И несмотря на то, что кино не понравилось, ставлю ему четыре балла и мои рекомендации. Спасибо.
Не то что в фильме есть что-то антисоветское, нет. Просто героев таких, как в этом кино, в СССР нет и не было, жизни такой не было. Некрасивой жизни. А про отношения я уже и не говорю. Как между мужчиной и женщиной, так и между женщинами.
Изначально не понял поступка Дылды в самом начале фильма, а потом всё кино мучался, пытаясь понять мотивы. Пожалела убогого? Пожалела примерно таким же способом как жалела раненых солдат? Или просто контуженая и не отдавала отчёт в своём поступке? Нет, понимала она всё. Да и не убогий был мальчонка. Точнее не совсем убогий.
Чернуха? Нет, не чернуха. Стопроцентно авторское кино. После просмотра остаётся нехорошее послевкусие. Такое, что фильм неохота рекомендовать. Некоторые эпизоды безусловно задели, но сама история и её герои-нет.
О чём это кино, даже так трудно и сказать с первого взгляда. Как пишут в аннотации-«о судьбах двух женщин»? Нет, больше, чем двух женщин. Ия и её подруга Маша, те самые контуженые женщины, конечно главные героини, но смысл кино не только в их судьбах на конкретный момент. Смысл-показать ещё одну нехорошую сторону войны, точнее её последствия. О войне мы знаем много плохого, но плохого из разряда «героического». А вот такого плохого, когда уже всё вроде б и не так плохо, видели в кино мало.
Фильм, в любом случае, рано или поздно, я б посмотрел, несмотря на невысокие оценки на сайте. Как не посмотреть: призы в Каннах и ещё выдвижение от нашей страны на Оскара! Но так получилось, что глядел я его сразу после красивой михалковско -бунинской истории. Такой контраст получился.
В том фильме мужчина-галантный кавалер, весь в белом, как и всё окружающее. В этом кино, мужчине отводиться роль осеменителя. Женщина в «Солнечном ударе» прекрасная незнакомка, вся такая утончённая, воспитанная и благородная. В «Дылде» женщинами можно назвать героинь, только глядя на них в бане. И режиссёр предоставит такую возможность в течении довольно-таки длительного эпизода.
Звук в фильме тоже «авторский». Герои, как это задумано, говорят тихо и невнятно. Особенно Дылда, которая, судя по всему, была контужена сильнее подруги. Как вы понимаете, это не прибавляет симпатий к фильму.
По идее, двухчасовую ленту, можно разделить на эпизоды и обсуждать каждый из них. Пишу отзыв, и понимаю, что если кино достойно того, чтобы его обсуждать, причём там есть что обсуждать, то значит мои впечатления обманчивы. Неприятное послевкусие — это тоже послевкусие.
Понравилось кино? Нет! Заставило задуматься? Да! Хочется обсудить? Да! Задело? Да!
Видите, эмоции есть. Значит с точки зрения кинематографического продукта, фильм, точнее режиссёр добился того, что хотел. По крайней мере в отношении меня. И несмотря на то, что кино не понравилось, ставлю ему четыре балла и мои рекомендации. Спасибо.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | "Еду я на родину, Пусть кричат - уродина, А она нам нравится, Хоть и не красавица" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
"Нельзя быть обществу дурнее, чем есть на самом деле, это деградация, далекая от художественности, которая ведет в никуда, нивелируя сознание молодежи в угоду новым видениям, являясь подлым плевком на память наших предков.
Странно, но у этого фильма неплохой рейтинг, а это уже звоночек… Так подавать жизнь девушек, прошедших войну просто недопустимо, впрочем, не только их, даже тех, кто был в тылу. Временами лучше промолчать - за умного сойдешь… К сожалению, автор не воспользовался этой мудростью, выдав такое в широкие массы."
Если мы этого не поймём, низкопробное кино уничтожит нас, особенно молодёжь.
"У войны не женское…" не было под запретом.
И как девушек, пришедших с фронта в свои сёла матери просили утром уйти "куда-нибудь", чтобы не разносить от избы позор я в детстве еще слышала. И как невозможно было замуж выйти и все такое. А с другой стороны - фронтовые жены (извини, что не убило (с). Разные люди, разные истории. Не надо было только тонкие струны эксплуатировать так, как это делается в современных сериалах, не переключаясь. Спустя время после просмотра понимаю, что фильм не ляжет на историческую полку. Так что…
Меня "Дылда" выбесила некоторыми "авторскими" штрихами. Хотелось подойти и спросить: мальчик, ведаешь ли ты, что творишь, о чем сказать-то хотел (отдельные моменты, не общий настрой), и потом вдруг поняла: ни один мужчина меня не поймет: при всей глубочайшей патологичности Дыдла - желанная. Можно ли "всё это в кучу" в современном кино? Ну - сделал же…
лимит
Я эту сцену поняла именно так…