Отзыв: Фильм "Босиком на рассвете" (2017) - Скромное робкое опрятно одетое канадское кино, показывающее, как и чем жила Канада в 1927 году
Достоинства: Кому близки визуализированные дневники взрослых людей о своем детстве - понравится
Недостатки: Ни привычных нам рассвета, ни росы, ни босых сорванцов. Слишком серьёзно.
Если начать знакомство с канадской литературой (а фильм - экранизация сыном отцовского романа) с данной работы, то можно войти в заблуждение, будто на зеленых озерных мшисто-кленовых просторах по другую сторону Атлантики дети уже появляются на свет с не позволяющим им ни улыбнуться, ни согнуться, ни расслабиться, рождественским строгим серебряным посохом вместо скелета.
Какое-то неестественное уважение к памяти отца - честное слово, хотя, возможно, фильм отражает факт, что паспортно отец приходился Френсису Леклерку, режиссеру и сценаристу, практически дедушкой, и событиям, воспроизведенным на экране, уже почти добрый век.
По мне "Босиком на рассвете" - запуганная исповедь взрослого ребёнка, будто человек не фильм снимал, а до смерти боясь оговориться, читал с листа отцовский дневник.
Спасает фильм бюджет: в 2 часа хроники вложено почти 5,5 млн. канадских долларов, однако лишь отчасти: фильму катастрофически недостаёт тех самых обещанных босикома и рассвета именно в разрезе тематики раскрытия внутреннего мира подростков, вступающих в зрелую пору.
Грешу на уклонение от первоисточника, ситуация похожа на чрезмерно охристианенную (многие полагают, что это типа второй "Полианны"), отчищенную экранизацию, свободную от авторских радостных задорных безудержных искр светлого живого юмора "Ани из Зеленых Мезонинов" - так же романа времен Канады начала прошлого века.
Ну и не происходит у детей в жизни так, чтобы бегали-бегали дети дровосеков по лесу, и бац - у них в один день прекратилось детство.
В нашем же кинематоргафе достаточно примеров, когда дети войны всё равно продолжали быть шалунами, проказниками и фантазёрами в глубине детского сердца, даже переживая чудовищные драмы под обстрелами и бомбёжками.
В "Босиком на рассвете" исполнители всех ролей, увы, читают текст, совершенно не передавая характера, индивидуальности и полноты детских чувств.
Вроде бы в фильме всё есть, ничего не упущено: набор связанных между собой персонажей, последовательность изложения событий, безупречно поставленные гримированные костюмированные эпизоды, точные диалоги и великолепная операторская работы (пейзажи, планы крупные и общие - все по высшему классу), а не задевает фильм.
Полностью разделяю ассоциацию уважаемого коллеги, предложившего данный фильм к просмотру: очень хочется долить в этот "Босиком..." нашего родного "Вина из одуванчиков" со Смоктуновским и Ахеджаковой, растормошить чопорную игру.
С точки зрения эстетики фильм заслуживает высшей похвалы: красиво, органично, празднично и печально отдельными фрагментами, только... ненатурально.
Наблюдательность, впечатлительность маленьких героев и серьёзность и ответственность больших - всё это к месту и по делу, да не с такими же отсутствующими лицами...
Напряжение героя и его переживания расходятся с его бытом.
Не верю, что автор романа так распереживался из-за смены положения при его-то тяге к приключениям: то ли режиссер изъял что-то важное из отцовского романа, не введя это в сценарий, то ли убоялся чем бы то ни было оскорбить память отца.
Фильм вышел достоверный, но неживой.
Привлекательный, но не притягивающий.
При всём этом настолько профессиональный, что не утомляет во время просмотра и запоминается.
Наверное, это и есть талант: говорить и показывать долго и при этом всё важное максимально скрыть, не дать возможности влезть в душу человека, который оставил о себе мемуары из детства.
Ставить низкую оценку сюжету считаю недопустимым: ну и что, что мы такое сто раз видели, тем не менее - это чья-то настоящая жизнь и абсолютная, лёгкая понятность развития сюжета это гарантирует.
Снижать балл за оригинальность? Тоже нет. Интрига отсутствует, как таковая, а нужна ли она на каждом углу?
Спокойное радушное каминно-дровяное канадское кино, дающее некоторое представление о том, что не сошелся свет клином на высоких технологиях, именно в отражённый в фильме период и шло мощнейшее развитие душ и умов детей, которых спустя всего некоторое время забирали кораблями в Европу, воевать...
Просмотр очень напоминает чтение мемуаров в великолепном издании с красочными иллюстрациями.
Какое-то неестественное уважение к памяти отца - честное слово, хотя, возможно, фильм отражает факт, что паспортно отец приходился Френсису Леклерку, режиссеру и сценаристу, практически дедушкой, и событиям, воспроизведенным на экране, уже почти добрый век.
По мне "Босиком на рассвете" - запуганная исповедь взрослого ребёнка, будто человек не фильм снимал, а до смерти боясь оговориться, читал с листа отцовский дневник.
Спасает фильм бюджет: в 2 часа хроники вложено почти 5,5 млн. канадских долларов, однако лишь отчасти: фильму катастрофически недостаёт тех самых обещанных босикома и рассвета именно в разрезе тематики раскрытия внутреннего мира подростков, вступающих в зрелую пору.
Грешу на уклонение от первоисточника, ситуация похожа на чрезмерно охристианенную (многие полагают, что это типа второй "Полианны"), отчищенную экранизацию, свободную от авторских радостных задорных безудержных искр светлого живого юмора "Ани из Зеленых Мезонинов" - так же романа времен Канады начала прошлого века.
Ну и не происходит у детей в жизни так, чтобы бегали-бегали дети дровосеков по лесу, и бац - у них в один день прекратилось детство.
В нашем же кинематоргафе достаточно примеров, когда дети войны всё равно продолжали быть шалунами, проказниками и фантазёрами в глубине детского сердца, даже переживая чудовищные драмы под обстрелами и бомбёжками.
В "Босиком на рассвете" исполнители всех ролей, увы, читают текст, совершенно не передавая характера, индивидуальности и полноты детских чувств.
Вроде бы в фильме всё есть, ничего не упущено: набор связанных между собой персонажей, последовательность изложения событий, безупречно поставленные гримированные костюмированные эпизоды, точные диалоги и великолепная операторская работы (пейзажи, планы крупные и общие - все по высшему классу), а не задевает фильм.
Полностью разделяю ассоциацию уважаемого коллеги, предложившего данный фильм к просмотру: очень хочется долить в этот "Босиком..." нашего родного "Вина из одуванчиков" со Смоктуновским и Ахеджаковой, растормошить чопорную игру.
С точки зрения эстетики фильм заслуживает высшей похвалы: красиво, органично, празднично и печально отдельными фрагментами, только... ненатурально.
Наблюдательность, впечатлительность маленьких героев и серьёзность и ответственность больших - всё это к месту и по делу, да не с такими же отсутствующими лицами...
Напряжение героя и его переживания расходятся с его бытом.
Не верю, что автор романа так распереживался из-за смены положения при его-то тяге к приключениям: то ли режиссер изъял что-то важное из отцовского романа, не введя это в сценарий, то ли убоялся чем бы то ни было оскорбить память отца.
Фильм вышел достоверный, но неживой.
Привлекательный, но не притягивающий.
При всём этом настолько профессиональный, что не утомляет во время просмотра и запоминается.
Наверное, это и есть талант: говорить и показывать долго и при этом всё важное максимально скрыть, не дать возможности влезть в душу человека, который оставил о себе мемуары из детства.
Ставить низкую оценку сюжету считаю недопустимым: ну и что, что мы такое сто раз видели, тем не менее - это чья-то настоящая жизнь и абсолютная, лёгкая понятность развития сюжета это гарантирует.
Снижать балл за оригинальность? Тоже нет. Интрига отсутствует, как таковая, а нужна ли она на каждом углу?
Спокойное радушное каминно-дровяное канадское кино, дающее некоторое представление о том, что не сошелся свет клином на высоких технологиях, именно в отражённый в фильме период и шло мощнейшее развитие душ и умов детей, которых спустя всего некоторое время забирали кораблями в Европу, воевать...
Просмотр очень напоминает чтение мемуаров в великолепном издании с красочными иллюстрациями.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Скромное робкое опрятно одетое канадское кино, показывающее, как и чем жила Канада в 1927 году |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
В фильме как раз будущие солдаты, из которых почти никто не вернулся домой. Вторая мировая всех изуродовала.
В Ане из Зеленых…тоже тема войны развивается в 6-м томе.
Как раз самые лучшие, смелые, развитые и сильные и ушли добровольцами. Такие, как из фильма "Босиком…".
Лучшие. Как, впрочем, и все патриоты…
А тут вот думаю - может быть, папенька немного дал лишку чувствам и где-то перегнул, что подчищенный от этого сценарий вышел несколько…куцым, что ли, в отношении обрисовки грядущих времен. Если так, то режиссеру низкий поклон за отказ от провокаций.
Куски нашла, увы, отрывки. А это не база для сравнения. Полного и обоснованного. Просто догадки высказала.
Не порядок… Теперь хочу посмотреть своими глазЬями
Дрова…босиком…какая разница, что это Канада? Все хотят лучшего. Смотрят в будущее. Хотят его увидеть. А многим из этих парней не доведется увидеть…ничего. Вот тебе и босиком. У наших тоже много таких фильмов, о довоенной светлой неге. А потом 41-й год. И всё.
Понимаю
Сейчас тоже вынашиваю Полевого и политику партии в прямом смысле этого слова
Собирусь с духом- напишу
бедное
скромное
и так далее…
село:-))
Канадское, 1927 года:-)))