Отзыв: Дрезденская картинная галерея (Германия, Дрезден) - Культур-мультур с элементами садо-мазо (фото + видео)
Достоинства: аудиогид, интересные экспонаты, расположение
Недостатки: нужно много времени на осмотр
Как постоянные читатели моих отзывов о путешествиях наверняка знают, после печальных событий 2014 года я сделал упор на бюджетные страны Восточной Европы и бывшего СССР. Из дорогих буржуйских посетил в 2015 году Мальту, а в этом - Испанию (в третий раз) и Германию (во второй). Я это к тому, что поначалу долго не мог понять, в чем качественное различие для туриста между дешевой и дорогой Европой. Вроде бы, архитектуры интересной везде хватает, инфраструктура в Болгарии или Греции мало уступает испанской (а итальянскую и вовсе превосходит)... В общем, в рамках майского европутешествия, когда я и заскочил на пару ночей в немецкий Дрезден, я нашел для себя ответ на этот вопрос. По крайней мере, сейчас я так думаю. Отчасти ответом на него и является объект данного отзыва.
Что мы видим в музеях, путешествуя по относительно бедным европейским странам? По большей части, местные артефакты и работы местных же деятелей искусства. Ну а в буржуйских музеях хватает работ мирового значения. Причем пример Германии здесь особенно показателен. И да, я про Сикстинскую Мадонну, которая и является официальной визитной карточкой дрезденской Галереи старых мастеров. вот вы можете представить себе работу Рафаэля в Праге, Варшаве или Будапеште? А Дрезден - это не столица и даже не город-миллионник. В общем, именно в этом немецком городе в мае у меня случился самый культур-мультур.
Так как мы приехали в Дрезден из Чехии в воскресенье, а в понедельник галерея закрыта, посетили мы ее в первый же день. А так как по дороге мы испытали былинный отказ с подъемом к башне Йештед, а затем внезапно открыли для себя секретный автомобильный дьютик с дешевым коньяком, о чем можно более подробно узнать из видеоролика, да и в самом Дрездене потратили время на обед, то на галерею у нас было порядка 2,5 часов. Это не то чтобы критически мало, но комфортнее было бы еще часик прибавить.
В итоге Сикстинскую Мадонну мы видели, а вот чуть менее хваленую "Шоколадницу" я что-то не припомню. Впрочем, после просмотра сюжета о дрезденском Музее гигиены по "Моей планете" я об этом не очень-то жалею - кто смотрел, тот меня поймет;)
Здание входит в состав комплекса со звонким названием Цвингер, который интересен и с архитектурной точки зрения.
Аудиогид очень хороший, и если вы не являетесь профессиональным искусствоведом, я настоятельно советую его взять.
Да, к сожалению, аудиогид рассказывает далеко не про все. Или к счастью, потому что иначе бы в галерею пришлось брать спальный мешок и оставаться там на ночь - настолько там много достойных внимания работ.
В остальном аудиогид действительно очень хорош, так как выполняет свою главную задачу: акцентирует внимание посетителя на мелких деталях, на которые простой смертный попросту не обратит внимание. Например, что маленькая улитка, "ползущая" по нижнему краю картины - это символ непорочного зачатия. Или возьмем вторую по значимости картину в галерее - "Спящая Венера".
Единственное, где его рассказа реально не хватило - это стенд, посвященный реставрации, когда на одном холсте находили несколько слоев изображений.
Ну а теперь самое время поговорить об экспонатах. А они там очень интересные и местами ну очень доставляют. Разумеется, я не буду превращать отзыв в унылую лекцию, а сконцентрируюсь на наиболее угарных деталях.
Вот, например, "Мадонна с розой" Пармиджанино.
Няшные библейские сюжеты тоже представлены в избытке.
А это уже античная мифология. Рембрандт, между прочим.
И рядом со всем этим безобразием такая сочная физиономия капризного младенца. Очень похожа на лицо с портрета;)
Кстати, это далеко не единственная скульптура в галерее. Там есть целый большой зал со слепками античной и не античной классики.
А свое знакомство с Дрезденом мы только начинаем. Продолжение следует.
Что мы видим в музеях, путешествуя по относительно бедным европейским странам? По большей части, местные артефакты и работы местных же деятелей искусства. Ну а в буржуйских музеях хватает работ мирового значения. Причем пример Германии здесь особенно показателен. И да, я про Сикстинскую Мадонну, которая и является официальной визитной карточкой дрезденской Галереи старых мастеров. вот вы можете представить себе работу Рафаэля в Праге, Варшаве или Будапеште? А Дрезден - это не столица и даже не город-миллионник. В общем, именно в этом немецком городе в мае у меня случился самый культур-мультур.
Так как мы приехали в Дрезден из Чехии в воскресенье, а в понедельник галерея закрыта, посетили мы ее в первый же день. А так как по дороге мы испытали былинный отказ с подъемом к башне Йештед, а затем внезапно открыли для себя секретный автомобильный дьютик с дешевым коньяком, о чем можно более подробно узнать из видеоролика, да и в самом Дрездене потратили время на обед, то на галерею у нас было порядка 2,5 часов. Это не то чтобы критически мало, но комфортнее было бы еще часик прибавить.
В итоге Сикстинскую Мадонну мы видели, а вот чуть менее хваленую "Шоколадницу" я что-то не припомню. Впрочем, после просмотра сюжета о дрезденском Музее гигиены по "Моей планете" я об этом не очень-то жалею - кто смотрел, тот меня поймет;)
Здание входит в состав комплекса со звонким названием Цвингер, который интересен и с архитектурной точки зрения.
Аудиогид очень хороший, и если вы не являетесь профессиональным искусствоведом, я настоятельно советую его взять.
Да, к сожалению, аудиогид рассказывает далеко не про все. Или к счастью, потому что иначе бы в галерею пришлось брать спальный мешок и оставаться там на ночь - настолько там много достойных внимания работ.
В остальном аудиогид действительно очень хорош, так как выполняет свою главную задачу: акцентирует внимание посетителя на мелких деталях, на которые простой смертный попросту не обратит внимание. Например, что маленькая улитка, "ползущая" по нижнему краю картины - это символ непорочного зачатия. Или возьмем вторую по значимости картину в галерее - "Спящая Венера".
Единственное, где его рассказа реально не хватило - это стенд, посвященный реставрации, когда на одном холсте находили несколько слоев изображений.
Ну а теперь самое время поговорить об экспонатах. А они там очень интересные и местами ну очень доставляют. Разумеется, я не буду превращать отзыв в унылую лекцию, а сконцентрируюсь на наиболее угарных деталях.
Вот, например, "Мадонна с розой" Пармиджанино.
Няшные библейские сюжеты тоже представлены в избытке.
А это уже античная мифология. Рембрандт, между прочим.
И рядом со всем этим безобразием такая сочная физиономия капризного младенца. Очень похожа на лицо с портрета;)
Кстати, это далеко не единственная скульптура в галерее. Там есть целый большой зал со слепками античной и не античной классики.
А свое знакомство с Дрезденом мы только начинаем. Продолжение следует.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Германия |
Регион (край, область, штат) | Саксония |
Район | Дрезден |
Город или поселок | Дрезден |
Общее впечатление | Культур-мультур с элементами садо-мазо (фото + видео) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8