Отзыв: Латинский Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Украина, Львов) - Визитная карточка города
Достоинства: Богатое убранство
Недостатки: Нет
В первую нашу поездку во Львов было тепло, солнечно и во внутрь Собора мы лишь заглянули: шла служба, поэтому все свое внимание сосредоточили на осмотре комплекса в целом.
Это оставшиеся с кладбища скульптуры:
Художник жил и творил (не побоюсь этого слова) на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого столетий во Львове - его работы можно увидеть на Лычаковском кладбище, а так же на львовских камяницах (домах).
Сохранилось бронзовое надгробие Николая Гербурта - воеводы подольского, русского, подкомория галицкого, каштеляна перемышльского, который жил в семнадцатом веке:
Как раз сцену принесения клятвы перед иконой Богоматери Благодатной мы можем видеть на этом серебряном барельефе:
А вот перед нами и та самая чудотворная икона перед которой преклонял колена король - это копия с картины, которая была написана в шестнадцатом веке львовским жителем находится в Главном алтаре. Оригинал образа Божьей Матери восседающей на троне с младенцем Иисусом находится в краковском Вавеле .
Получается, что в Львоской Катедре кроме теологии, можно изучать историю сразу нескольких государств.
Невозможно не обратить внимание на витражи. Снова Матерь Божья с польской короной:
Так же, как не старались, не получилось у нас сфотографировать комплекс целиком - наверное это трудновыполнимая задача: строения собора, как будто составлены из кубиков конструктора разной формы и конфигурации - где-то даже не всегда идеально подогнанные друг к другу. Это и понятно - Катедра (так латинский манер называют Кафедру львовяне) строилась в разное время и соответственно в разных архитектурных стилях - тут и готика, и ренессанс, и барокко. К тому же вокруг храма располагалось кладбище - это так же внесло сумбурность в архитектурный облик комплекса в целом. В общем, полная эклектика - во всей ее поражающей красе и в то же время противоречивости.
С крыши Дома Легенд опять же видна только верхушка колокольни, которая немного ниже башни городской управы (Ратуша на фото - справа).
Это оставшиеся с кладбища скульптуры:
Художник жил и творил (не побоюсь этого слова) на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого столетий во Львове - его работы можно увидеть на Лычаковском кладбище, а так же на львовских камяницах (домах).
Сохранилось бронзовое надгробие Николая Гербурта - воеводы подольского, русского, подкомория галицкого, каштеляна перемышльского, который жил в семнадцатом веке:
Как раз сцену принесения клятвы перед иконой Богоматери Благодатной мы можем видеть на этом серебряном барельефе:
А вот перед нами и та самая чудотворная икона перед которой преклонял колена король - это копия с картины, которая была написана в шестнадцатом веке львовским жителем находится в Главном алтаре. Оригинал образа Божьей Матери восседающей на троне с младенцем Иисусом находится в краковском Вавеле .
Получается, что в Львоской Катедре кроме теологии, можно изучать историю сразу нескольких государств.
Невозможно не обратить внимание на витражи. Снова Матерь Божья с польской короной:
Так же, как не старались, не получилось у нас сфотографировать комплекс целиком - наверное это трудновыполнимая задача: строения собора, как будто составлены из кубиков конструктора разной формы и конфигурации - где-то даже не всегда идеально подогнанные друг к другу. Это и понятно - Катедра (так латинский манер называют Кафедру львовяне) строилась в разное время и соответственно в разных архитектурных стилях - тут и готика, и ренессанс, и барокко. К тому же вокруг храма располагалось кладбище - это так же внесло сумбурность в архитектурный облик комплекса в целом. В общем, полная эклектика - во всей ее поражающей красе и в то же время противоречивости.
С крыши Дома Легенд опять же видна только верхушка колокольни, которая немного ниже башни городской управы (Ратуша на фото - справа).
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Визитная карточка города |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1