Отзыв: Фильм "Холоп" (2019) - «Иногда в человека нужно просто верить» или Веселая комедия с двойным дном
Достоинства: Сценарий. Интересный сюжет. Юмор. Актерские работы, особенно персонажи И.Охлобыстина, М.Биковича и А.Бортич. Стилизация под XIX век. Локации. Костюмы. Декорации. Вечные истины
Недостатки: Если копнуть поглубже, то сюжет – вторичен. В целом, предсказуемость. Заниженный возрастной ценз. Шокирующие методы перевоспитания. Сомнительный подтекст. Мелкие ляпы
Картины отечественного производства обычно начинают ругать еще задолго до их выхода на экраны. Но по собственному опыту знаю, что не все из них плохи. Встречаются и вполне добротные произведения. Не все жанры удаются нашим киноделам одинаково хорошо, но в некоторых из них они успешно поднаторели. Если говорить о комедиях, то среди них встречаются откровенно провальные работы с низкопробным юмором, но есть и ленты, достойные внимания. Новинка минувшего декабря – одна из таких. Не все в ней идеально, но это добротная комедия, которую стоит посмотреть. Спешу поделиться впечатлениями от просмотра. Темой данной рецензии, мои дорогие читатели, станет фильм «Холоп» (2019).
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Это история про 27-летнего мажора Гришу, который прожигает денежки папеньки-олигарха, творит все, что левой пятке вздумается. Никто ему не указ. Совсем берегов не видит. Даже перспектива тюремного срока его не страшит. А чего бояться, если папенька в очередной раз отмажет?! Но однажды, устав бороться, отец соглашается на кардинальные меры. Других способов, чтобы образумить дитя и наставить на путь истинный он уже не видит, потому что ни один из них не работает. Так и получается, что парень вдруг оказывается в… «прошлом» - в импровизированной деревне времен царской России в качестве простого конюха Гришки. Ему на собственной шкуре придется прочувствовать, по чем фунт лиха и сделать далеко идущие выводы. Он станет главным действующим лицом необычного эксперимента, не зная, при этом о своем участии в нем. Шоковая терапия, которую этот эксперимент подразумевает, должна заставить его встряхнуться, «обнулиться до заводских настроек» и перевоспитаться. Но, как это обычно, бывает, ладно скроенный план на поверку оказывается не таким, уж, и идеальным. Все идет не так, как задумывалось.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ В кои-то веки хочется похвалить работу СЦЕНАРИСТОВ. Продуманно. Увлекательно. С изюминкой. Мои родные после просмотра трейлера картиной как-то не заинтересовались. В кино пошла я одна. Посмотрела фильм и пришла в восторг! Посоветовала семье. На новогодних праздниках они тоже отправились в кинозал. Исход такой же – полный восторг!
+ АКТЕРСКАЯ ИГРА. Удачный КАСТИНГ – все на своих местах. В этом проекте у меня три фаворита. Все трое открыли новые грани актерского таланта. Милош БИКОВИЧ (Гриша) – харизматичный актер, ему одинаково хорошо удается перевоплотиться, как в наглого мажора, так и в бесправного конюха. Александра БОРТИЧ (Лиза) – очаровательна в своей естественности и непосредственности. Иван ОХЛОБЫСТИН – органичен в предлагаемых обстоятельствах, создает персонажа колоритного и запоминающегося, хотя назвать его психологом язык не поворачивается. Больно жесткие и специфичные методы использует. Подается все это с юмором, он, конечно, черноватый, но вызывает улыбку.
+ Авторы шутят на злобу дня, тонко балансируют на грани ИРОНИИ и КАРИКАТУРЫ. Не все в этой импровизированной постановке идет гладко. Участники то и дело кто-прокалываются на мелочах. Интересно наблюдать за тем, кто и на чем споткнется в следующий раз, и как гоп-компания будет из неловкого положения выкручиваться.
+ «МАЖОРЫ» показаны в красках и лицах. Персонаж Гриши - олицетворение хамства, высокомерия и растопырок. Что бы ни натворил, как бы нелицеприятно себя ни вел, может ни о чем не париться – богатенький папенька всегда отмажет. Сунет толстую пачку условных единиц, кому надо, и проблемы, как ни бывало. Обычные люди для него – грязь под ногтями. Ни уважения, ни авторитетов для него не существует. При этом полный «0», как человек и как личность. Да и в голове пусто. В его интеллектуальной вселенной запросто могут соседствовать кинематограф, крепостное право и татаро-монгольское иго. Вот так посмотрят на себя такие товарищи со стороны, тоже, может, что в голове щелкнет и на правильное место встанет.
+ Убедительное ПОГРУЖЕНИЕ в ЭПОХУ. Одежда. Постройки. Быт. Даже над речью основательно поработали. Тут можно услышать такие словечки, как: «оглашенный», «сумлеваться», «душегубство» и тому подобное. Возможно, с исторической точки зрения есть неточности, но ведь фильм и не претендует на подобную достоверность. Задача была в том, чтобы воссоздать то время так наглядно, чтобы главный герой поверил, что реально там оказался. С этой задачей сюжет справился. Историческая реконструкция Руси середины XIX века выглядит убедительно. В данном случае большего и не требовалось.
+ Работа ДЕКОРАТОРОВ и КОСТЮМЕРОВ. Обустройство деревни, постройки, как дворовые, так и хозяйские. Мелкие детали типа телег, посуды, кареты и прочего. Платья, костюмы бояр, рубища с лаптями – у деревенских. Ретро одежда подобрана на старинный манер.
+ ЮМОР, некоторые сцены смешны до слез. Некоторые фразочки и вовсе рискуют уйти в народ. Мне запомнились две из них. «Пойдем, посмотрим, как у твоего сына шаблоны рвутся» и «Я на Луну повлиять не могу. Светит, как может». =)
+ Одна из героинь фильма работает на телевидении. В одной из сцен мы наблюдаем ее в рабочем процессе. Видны бесчисленные ряды экранов. На одном из них транслируется танцевальное шоу. Смотрю. «VOGUE». И… Дима БОНЧИНЧЕ во главе! Ну, кто же еще?! =) Все-таки участие в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ очень прокачало известность, как его самого, так и его воговского дома «The Star House of Bonchinche». Оно и понятно, колоритная личность, да и пластика у него выразительная. Так по-мужски танцевать «Vogue» - это что-то удивительное. Сцена с ним в фильме – крошечная, но мне в глаза бросилась и приятно порадовала.
+ Облик местных локаций очень напомнил ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ. Больно знакомыми показались мельница, просторы, реки, луга, деревья. Оказалось, именно там и снимали. Красивая все-таки там природа. Где еще, как не там, погружаться в стилизации под эпоху XIX века?!
+ Романтические прогулки на ЛОШАДЯХ радовали глаз.
+ Одна из параллельных идей фильма – показать зрителю ЗАДНИК КИНО. Мы наблюдаем за тем, как творится магия кино, из чего она складывается, и что остается за кадром.
+ В каком-то смысле путь героя можно сравнить с КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОЙ, где персонажу нужно пройти все уровни, сразиться с главным злодеем и получить заветную награду.
+ ФИНАЛ, если не вглядываться, радует. Это классический хэппи-энд со всеми вытекающими последствиями.
+ Картина местами рассуждает очень НАИВНО, но очевидный ее плюс в том, что она дарит робкую НАДЕЖДУ на то, что при определенных обстоятельствах даже самого безнадежного человека можно сделать лучше. Просто кому-то для этого нужен толчок, а кому-то и увесистый пинок от матушки судьбы или близких людей. Фильм дарит надежду на то, что изменения к лучшему возможны, что зло можно искоренить, а добро окажется сильнее.
+ Фильм затрагивает, пусть и БАНАЛЬНЫЕ, но ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ. Он говорит о необходимости перемен. О любви. О том, что она приходит внезапно и не поддается внешнему воздействию. Попытки ею управлять ни к чему не приводят. Ее невозможно навязать. Она приходит тогда, когда сама того пожелает. Но, уж, если придет, то способна разбудить в человеке все самое светлое, что в нем есть. Научит смотреть на мир иначе, по-другому мыслить, чувствовать и действовать, думать о ком-то другом, а не только о себе.
+ ДРАМА РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА. Складывается ощущение, что причина кроется глубже, чем это подается. Парень рано лишился матери, а отец предпочитал откупаться от сына деньгами, тогда как ему нужно было элементарное общение и внимание. Чего тогда удивляться, каким он стал, когда вырос?! У этого эгоизма и безобразного поведения есть глубинные причины.
МИНУСЫ:
- При желании можно придраться к концепции картины. Ее сюжет напоминает смесь двух ярких фильмов конца 90-х – драмы «ШОУ ТРУМАНА» (1998) с Джимом Керри и психологического триллера «ИГРА» (1997) с Майклом Дугласом. И все же не стоит судить «Холопа» слишком строго. В нем есть своя изюминка и собственный взгляд на идею, нельзя сказать, что он «снят под копирку».
- ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ я бы сделала повыше. Все-таки взрослых шуток здесь изрядно. Поставить, как минимум, «16+» было бы более уместно.
- Жесткие и подчас ШОКИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ, которыми пользуется герой Ивана Охлобыстина, сложно назвать психологическими. Не настолько трэшево, как в Кинговской «Корпорации бросайте курить», но весьма и весьма жесткие. Традиционные психологи придут в ужас от подобных идей. Но это не значит, что они – плохие. Когда все методы испробованы и ничего более не помогает, при определенных оговорках в ход могут пойти и такие нестандартные процедуры. Но не стоит забывать, что здесь следует быть предельно внимательным. Не всем такие экзекуции подойдут. Некоторые после таких экспериментов могут стать заиками, неврастениками, а то и вовсе склеить ласты, если сердчишко забарахлит.
- Не понравился скрытый подтекст, что все мы – холопы и вести себя правильно можем лишь в условиях «крепостного права», «монгольского ига» или «батюшки-царя» (нужное подчеркнуть). Возможно, такая идея и не вкладывалась в смысловой посыл фильма, но ассоциация такая возникла, и мне она не понравилась.
- Идея перевоспитания здесь строится на УНИЖЕНИИ человека, как физическом, так и моральном, угнетении его прав, свобод и достоинств. Крепостное право подается здесь, как норма жизни. Мол, без крепкой барской руки – никуда – по-другому русский человек не понимает.
- Остался ВОПРОС: ЗАЧЕМ потребовалось ПЕРЕМЕЩАТЬ зарвавшегося парня в условное ПРОШЛОЕ?! Чтобы научить его уму-разуму, заставить почувствовать бессилие и бесправие совершенно не обязательно было отправляться в другую эпоху. Разве в современной жизни этого недостаточно?!
- ФИНАЛ получился двойственный по своему посылу. Красной нитью в нем проходит символ кнута. Мол, научился сам, возьми кнут в руки и научи правде жизни другого. Эдакий круговорот насилия в природе. Так себе моральный посыл.
- Не поняла юмора, зачем персонажа Милоша БИКОВИЧА ОЗВУЧИВАЛ другой актер – Сергей Габриэлян мл.?!
- Осталось загадкой, ОТКУДА у папеньки главного героя такие ДЕНЬЖИЩИ, на столь масштабные перевоспитательные мероприятия?! О роде его деятельности ничего особо не поясняется. В голове возникают соответственные выводы.
- Проскальзывают мелкие ЛЯПЫ. На большую часть можно закрыть глаза, мол, парень – неуч, поэтому перед создателями деревни и не стояла максимально возможная историческая достоверность. Для него и так сойдет. Если, в целом, похоже, то он легко примет все за чистую монету. Но вот вопрос: «почему у героя не растет щетина», покоя не давал. Как так?! Парень в деревню попал не на день и не на два. Прилично там задержался, а щетины, как не было, так и нет. Даже намеков на нее не появилось. Странновато все это, учитывая, что никаких средств для бритья у него под рукой не имелось.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Холоп» (2019) мне понравился. Посмотрела его с удовольствием. От души посмеялась. Ушла с просмотра в хорошем настроении. Но высокий балл картине все же поставить не могу. Есть в ней смысловые моменты, которые вызывают отторжение. Поэтому ставлю ей 4 балла, но к просмотру рекомендую. Однозначно она лучше, чем недавнее «Вторжение» (2019) Федора Бондарчука, и по смыслу, и по исполнению.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Холоп, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Это история про 27-летнего мажора Гришу, который прожигает денежки папеньки-олигарха, творит все, что левой пятке вздумается. Никто ему не указ. Совсем берегов не видит. Даже перспектива тюремного срока его не страшит. А чего бояться, если папенька в очередной раз отмажет?! Но однажды, устав бороться, отец соглашается на кардинальные меры. Других способов, чтобы образумить дитя и наставить на путь истинный он уже не видит, потому что ни один из них не работает. Так и получается, что парень вдруг оказывается в… «прошлом» - в импровизированной деревне времен царской России в качестве простого конюха Гришки. Ему на собственной шкуре придется прочувствовать, по чем фунт лиха и сделать далеко идущие выводы. Он станет главным действующим лицом необычного эксперимента, не зная, при этом о своем участии в нем. Шоковая терапия, которую этот эксперимент подразумевает, должна заставить его встряхнуться, «обнулиться до заводских настроек» и перевоспитаться. Но, как это обычно, бывает, ладно скроенный план на поверку оказывается не таким, уж, и идеальным. Все идет не так, как задумывалось.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ В кои-то веки хочется похвалить работу СЦЕНАРИСТОВ. Продуманно. Увлекательно. С изюминкой. Мои родные после просмотра трейлера картиной как-то не заинтересовались. В кино пошла я одна. Посмотрела фильм и пришла в восторг! Посоветовала семье. На новогодних праздниках они тоже отправились в кинозал. Исход такой же – полный восторг!
+ АКТЕРСКАЯ ИГРА. Удачный КАСТИНГ – все на своих местах. В этом проекте у меня три фаворита. Все трое открыли новые грани актерского таланта. Милош БИКОВИЧ (Гриша) – харизматичный актер, ему одинаково хорошо удается перевоплотиться, как в наглого мажора, так и в бесправного конюха. Александра БОРТИЧ (Лиза) – очаровательна в своей естественности и непосредственности. Иван ОХЛОБЫСТИН – органичен в предлагаемых обстоятельствах, создает персонажа колоритного и запоминающегося, хотя назвать его психологом язык не поворачивается. Больно жесткие и специфичные методы использует. Подается все это с юмором, он, конечно, черноватый, но вызывает улыбку.
+ Авторы шутят на злобу дня, тонко балансируют на грани ИРОНИИ и КАРИКАТУРЫ. Не все в этой импровизированной постановке идет гладко. Участники то и дело кто-прокалываются на мелочах. Интересно наблюдать за тем, кто и на чем споткнется в следующий раз, и как гоп-компания будет из неловкого положения выкручиваться.
+ «МАЖОРЫ» показаны в красках и лицах. Персонаж Гриши - олицетворение хамства, высокомерия и растопырок. Что бы ни натворил, как бы нелицеприятно себя ни вел, может ни о чем не париться – богатенький папенька всегда отмажет. Сунет толстую пачку условных единиц, кому надо, и проблемы, как ни бывало. Обычные люди для него – грязь под ногтями. Ни уважения, ни авторитетов для него не существует. При этом полный «0», как человек и как личность. Да и в голове пусто. В его интеллектуальной вселенной запросто могут соседствовать кинематограф, крепостное право и татаро-монгольское иго. Вот так посмотрят на себя такие товарищи со стороны, тоже, может, что в голове щелкнет и на правильное место встанет.
+ Убедительное ПОГРУЖЕНИЕ в ЭПОХУ. Одежда. Постройки. Быт. Даже над речью основательно поработали. Тут можно услышать такие словечки, как: «оглашенный», «сумлеваться», «душегубство» и тому подобное. Возможно, с исторической точки зрения есть неточности, но ведь фильм и не претендует на подобную достоверность. Задача была в том, чтобы воссоздать то время так наглядно, чтобы главный герой поверил, что реально там оказался. С этой задачей сюжет справился. Историческая реконструкция Руси середины XIX века выглядит убедительно. В данном случае большего и не требовалось.
+ Работа ДЕКОРАТОРОВ и КОСТЮМЕРОВ. Обустройство деревни, постройки, как дворовые, так и хозяйские. Мелкие детали типа телег, посуды, кареты и прочего. Платья, костюмы бояр, рубища с лаптями – у деревенских. Ретро одежда подобрана на старинный манер.
+ ЮМОР, некоторые сцены смешны до слез. Некоторые фразочки и вовсе рискуют уйти в народ. Мне запомнились две из них. «Пойдем, посмотрим, как у твоего сына шаблоны рвутся» и «Я на Луну повлиять не могу. Светит, как может». =)
+ Одна из героинь фильма работает на телевидении. В одной из сцен мы наблюдаем ее в рабочем процессе. Видны бесчисленные ряды экранов. На одном из них транслируется танцевальное шоу. Смотрю. «VOGUE». И… Дима БОНЧИНЧЕ во главе! Ну, кто же еще?! =) Все-таки участие в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ очень прокачало известность, как его самого, так и его воговского дома «The Star House of Bonchinche». Оно и понятно, колоритная личность, да и пластика у него выразительная. Так по-мужски танцевать «Vogue» - это что-то удивительное. Сцена с ним в фильме – крошечная, но мне в глаза бросилась и приятно порадовала.
+ Облик местных локаций очень напомнил ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ. Больно знакомыми показались мельница, просторы, реки, луга, деревья. Оказалось, именно там и снимали. Красивая все-таки там природа. Где еще, как не там, погружаться в стилизации под эпоху XIX века?!
+ Романтические прогулки на ЛОШАДЯХ радовали глаз.
+ Одна из параллельных идей фильма – показать зрителю ЗАДНИК КИНО. Мы наблюдаем за тем, как творится магия кино, из чего она складывается, и что остается за кадром.
+ В каком-то смысле путь героя можно сравнить с КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОЙ, где персонажу нужно пройти все уровни, сразиться с главным злодеем и получить заветную награду.
+ ФИНАЛ, если не вглядываться, радует. Это классический хэппи-энд со всеми вытекающими последствиями.
+ Картина местами рассуждает очень НАИВНО, но очевидный ее плюс в том, что она дарит робкую НАДЕЖДУ на то, что при определенных обстоятельствах даже самого безнадежного человека можно сделать лучше. Просто кому-то для этого нужен толчок, а кому-то и увесистый пинок от матушки судьбы или близких людей. Фильм дарит надежду на то, что изменения к лучшему возможны, что зло можно искоренить, а добро окажется сильнее.
+ Фильм затрагивает, пусть и БАНАЛЬНЫЕ, но ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ. Он говорит о необходимости перемен. О любви. О том, что она приходит внезапно и не поддается внешнему воздействию. Попытки ею управлять ни к чему не приводят. Ее невозможно навязать. Она приходит тогда, когда сама того пожелает. Но, уж, если придет, то способна разбудить в человеке все самое светлое, что в нем есть. Научит смотреть на мир иначе, по-другому мыслить, чувствовать и действовать, думать о ком-то другом, а не только о себе.
+ ДРАМА РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА. Складывается ощущение, что причина кроется глубже, чем это подается. Парень рано лишился матери, а отец предпочитал откупаться от сына деньгами, тогда как ему нужно было элементарное общение и внимание. Чего тогда удивляться, каким он стал, когда вырос?! У этого эгоизма и безобразного поведения есть глубинные причины.
МИНУСЫ:
- При желании можно придраться к концепции картины. Ее сюжет напоминает смесь двух ярких фильмов конца 90-х – драмы «ШОУ ТРУМАНА» (1998) с Джимом Керри и психологического триллера «ИГРА» (1997) с Майклом Дугласом. И все же не стоит судить «Холопа» слишком строго. В нем есть своя изюминка и собственный взгляд на идею, нельзя сказать, что он «снят под копирку».
- ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ я бы сделала повыше. Все-таки взрослых шуток здесь изрядно. Поставить, как минимум, «16+» было бы более уместно.
- Жесткие и подчас ШОКИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ, которыми пользуется герой Ивана Охлобыстина, сложно назвать психологическими. Не настолько трэшево, как в Кинговской «Корпорации бросайте курить», но весьма и весьма жесткие. Традиционные психологи придут в ужас от подобных идей. Но это не значит, что они – плохие. Когда все методы испробованы и ничего более не помогает, при определенных оговорках в ход могут пойти и такие нестандартные процедуры. Но не стоит забывать, что здесь следует быть предельно внимательным. Не всем такие экзекуции подойдут. Некоторые после таких экспериментов могут стать заиками, неврастениками, а то и вовсе склеить ласты, если сердчишко забарахлит.
- Не понравился скрытый подтекст, что все мы – холопы и вести себя правильно можем лишь в условиях «крепостного права», «монгольского ига» или «батюшки-царя» (нужное подчеркнуть). Возможно, такая идея и не вкладывалась в смысловой посыл фильма, но ассоциация такая возникла, и мне она не понравилась.
- Идея перевоспитания здесь строится на УНИЖЕНИИ человека, как физическом, так и моральном, угнетении его прав, свобод и достоинств. Крепостное право подается здесь, как норма жизни. Мол, без крепкой барской руки – никуда – по-другому русский человек не понимает.
- Остался ВОПРОС: ЗАЧЕМ потребовалось ПЕРЕМЕЩАТЬ зарвавшегося парня в условное ПРОШЛОЕ?! Чтобы научить его уму-разуму, заставить почувствовать бессилие и бесправие совершенно не обязательно было отправляться в другую эпоху. Разве в современной жизни этого недостаточно?!
- ФИНАЛ получился двойственный по своему посылу. Красной нитью в нем проходит символ кнута. Мол, научился сам, возьми кнут в руки и научи правде жизни другого. Эдакий круговорот насилия в природе. Так себе моральный посыл.
- Не поняла юмора, зачем персонажа Милоша БИКОВИЧА ОЗВУЧИВАЛ другой актер – Сергей Габриэлян мл.?!
- Осталось загадкой, ОТКУДА у папеньки главного героя такие ДЕНЬЖИЩИ, на столь масштабные перевоспитательные мероприятия?! О роде его деятельности ничего особо не поясняется. В голове возникают соответственные выводы.
- Проскальзывают мелкие ЛЯПЫ. На большую часть можно закрыть глаза, мол, парень – неуч, поэтому перед создателями деревни и не стояла максимально возможная историческая достоверность. Для него и так сойдет. Если, в целом, похоже, то он легко примет все за чистую монету. Но вот вопрос: «почему у героя не растет щетина», покоя не давал. Как так?! Парень в деревню попал не на день и не на два. Прилично там задержался, а щетины, как не было, так и нет. Даже намеков на нее не появилось. Странновато все это, учитывая, что никаких средств для бритья у него под рукой не имелось.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Холоп» (2019) мне понравился. Посмотрела его с удовольствием. От души посмеялась. Ушла с просмотра в хорошем настроении. Но высокий балл картине все же поставить не могу. Есть в ней смысловые моменты, которые вызывают отторжение. Поэтому ставлю ей 4 балла, но к просмотру рекомендую. Однозначно она лучше, чем недавнее «Вторжение» (2019) Федора Бондарчука, и по смыслу, и по исполнению.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Холоп, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | «Иногда в человека нужно просто верить» или Веселая комедия с двойным дном |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
Всё, уговорили, иду смотреть :)