Отзыв: Фильм "Вторжение" (2019) - Никогда такого не было! И вот… опять!
Достоинства: Прислушались к критике. Графика и спецэффекты голливудского уровня. Больше масштаба, юмора, динамики. Меньше скуки. Герои Мухаметова и Меньшикова. Размышления на злобу дня. Саундтрек
Недостатки: Сырой сценарий. Отсутствие интриги. Мало боев. Ничего нового. Нет новых интересных персонажей, старые почти не меняются. Продакт-плейсмент. Пропаганда. Пафос. Ляпы, глупости, недосказанность
Фантастика – тема, которая интересна мне априори. Качественная фантастика тем более. Но российское кино в этом плане серьезно отстает от широкомасштабных голливудских блокбастеров. Серьезный прорыв, по крайней мере, с технической точки зрения наметился в 2017 году, когда отечественный прокат порвал фильм Федора Бондарчука «Притяжение». Проблем у него было, хоть отбавляй, но с визуальной точки зрения – для нашего кино – это был прорыв! В прокате он собрал более миллиарда рублей, поэтому вопрос о его продолжении даже не стоял. Ежу было понятно – ему быть! И вот, на экранах сиквел. Давайте поговорим о том, каким он получился и стоит ли вообще его смотреть?! Темой сегодняшней рецензии, мои дорогие читатели, станет фильм «Вторжение» (2020).
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
После того, как на московское Чертаново упал инопланетный объект, все изменилось. Тот инцидент разделил жизнь на «до» и «после». Больше всего в этом смысле поменялась жизнь у девушки по имени Юлия Лебедева. Она теперь ценный стратегический объект. Ведь только она впрямую контактировала с пришельцем. Он наделил ее частью своих способностей. Конечно, ученым и особенно военным эта мысль не дает покоя. Они стремятся понять суть этих способностей и при возможности, конечно, научиться ими управлять и воссоздавать. Но не только их волнуют способности Юлии. Теперь уже не только Чертаново, но и вся Москва оказывается под угрозой инопланетного вторжения.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Оказывается, есть среди режиссеров дальновидные люди. Те, которые прислушиваются к мнению критиков и зрителей. Никто не говорит, чтобы все снималось исключительно, как зрительская душенька пожелает – обычно ничего хорошего из этого не выходит. Но прислушаться к объективной критике, проанализировать ее и сделать выводы – дело не последнее. Глупо рассчитывать на то, что «ПИПЛ» в очередной раз «СХАВАЕТ». Некоторые, безусловно, да, но думающих людей среди зрителей то же хватает… Кто-то может со мной не согласиться. Знаю есть люди, которым первая часть понравилась безоговорочно. Я смотрела «ПРИТЯЖЕНИЕ» в записи буквально за пару дней до «Вторжения». Хотелось понимать, что там к чему. Приквел меня разочаровал. Фильм казался ужасно скучным и во многом нелепым. Герои в основной массе непривлекательными, истеричными и непоследовательными. Не вызывали, ни сопереживания, ни сочувствия. Разве что недоумение. Бесконечные ляпы и глупости и вовсе раздражали. Считала минуты, когда же это все, наконец, закончится. На «ВТОРЖЕНИЕ» шла с большим опасением. Ничего хорошего от фильма не ждала, но не хотелось пропускать явный хит. Хоть фильм и называется «Вторжение», а не «Притяжение 2», по сути, это прямое продолжение, снятое о тех же персонажах и теми же самыми людьми, что делали первую часть. С чего бы это вдруг должно произойти качественное изменение?! Ничего не имею против Федора БОНДАРЧУКА. Он мне нравится, как актер, да и в копилке его режиссерских работ можно найти достойные экземпляры. Но «Притяжение» интересно разве что с визуальной точки зрения. Для российского кино это был настоящий прорыв. Во всем остальном – проблем у него море. И все же пошла на сиквел в кино, потому что понимала это продолжение мегакассового российского кино. Тем более, если он выходит в прокат во время новогодних каникул. И тем более, что фантастики такого масштаба у нас почти нет. Ясно дело – снова будет хит. Но этот поход был, скорее, «обязательный», нежели «ожидаемый». Удивительно, но фильм, в целом, мне понравился. Особенно, если сравнивать с первой частью. Да, проблем хватает из здесь, об этом обязательно поговорим позже. Но то, что здесь ПОПЫТАЛИСЬ УЧЕСТЬ прошлые НЕДОРАБОТКИ и свести их к минимуму, видно невооруженным глазом. Мне, как зрителю, это приятно. Этот фильм смотрела с бОльшим интересом, а не зевала каждые пять минут. Он стал увлекательнее и менее раздражающим. Полагаю, что ключевым стимулом для подобных изменений стала разгромная видеорецензия Евгения Баженова, известного как «BADCOMEDIAN». Поди не прислушайся, если фильм «Притяжение» посмотрело 4 млн зрителей, тогда как количество просмотров ролика Баженова составило… почти 16 млн! Чувствуете разницу?! Не скажу, что я – фанатка этого кинокритика, но то, что Женя делает свою работу основательно – это факт. Он всегда говорит по существу и приводит конкретные доводы, почему, то или иное в фильме плохо с его точки зрения. Не всегда с ним согласна, но это его точка зрения, и она – аргументированная! Так что это не просто критика ради критики, а критика наглядная. К таким вещам стоит прислушиваться. Когда режиссеры поймут, что зрители – не просто масса, а люди, в основе своей думающие, тогда и качество фильмов начнет меняться в лучшую сторону. Чем быстрее эта простая мысль дойдет до тех, кто снимает кино и тех, кто на эти цели выделяет деньги, тем более годные картины начнут выходить в прокат, и тем большую кассу начнут собирать их создатели. БОНДАРЧУК в этом смысле молодец. Он реально услышал критику, адекватно ее воспринял и попытался исправить ошибки. Как смог. Другое дело, что на этом пути наломал ворох новых дров, но это уже другая история. Сам факт, что он готов слышать, обсуждать и меняться радует.
+ ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ сделана на уровне современных голливудских блокбастеров. Тут, конечно, не подкопаешься. Больше всего впечатлили сцены, связанные с водным куполом. Смотрятся они настолько убедительно натуралистично, что становится не по себе.
+ В этот раз сюжет не ограничивается одним лишь подмосковным Чертаново. Нашим глазам предстает вся столица во всем великолепии. МОСКВА показана празднично и современно с небоскребами и прочими неизменными атрибутами мегаполиса. Так что будет вам тут, как минимум, 3 местных ключевых объекта: Кремль, МГУ и «Москва-Сити». Конечно, это не тур по достопримечательностям столицы, но понять, что это именно Москва, а не какой-то другой город, проблем не возникает. Мельком упоминаются также ландшафты КАМЧАТКИ, но и показанное немногое выглядит эффектно.
+ ВОДА здесь по праву может претендовать на звание самостоятельного ПЕРСОНАЖА. Демонстрирует, сколь грозной силой может быть и что с ней действительно стоит считаться.
+ ГРАДУС КСЕНОФОБИИ пошел НА СПАД. Слава богу, здесь больше не скандируют лозунгов типа: «ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!».
+ ЮМОРА стало БОЛЬШЕ. По большей части за юмористическую часть здесь отвечает герой Риналя Мухаметова (Хэкон / Харитон)). Большинство шуток здесь связано именно с этим персонажем.
+ Несмотря на то, что принципиальных изменений от первой части ко второй в ПЕРСОНАЖАХ не происходит, радует то, что они теперь хотя бы МЕНЬШЕ РАЗДРАЖАЮТ. Особенно это касается ЮЛИ (Ирина Старшенбаум). В первой части на эту истеричку спокойно смотреть вообще не могла. Здесь она как-то поприличнее себя ведет. Кардинально меняется разве что АРТЁМ, персонаж Александра Петрова. Внешне он стал попросту жалким. Зато по поступкам – один из самых адекватных персонажей. ГЕНЕРАЛ (Олег Меньшиков), остающийся на посту до последнего, вызывает уважение. Только вот я сомневаюсь, что сегодняшние подобным смогут похвастаться. Сядут в батискаф или на вертолет и поминай, как звали. И, конечно, порадовал ХЭКОН /ХАРИТОН (Риналь Мухаметов). Он стал более «приземленным», в том смысле, что обжился, да обустроился в земных реалиях. Он уже почти сходит за своего, даже блинчики печь научился и чувством юмора обзавелся. Выдает его разве что манера несколько роботизировано произносить слова. В остальном он смотрится вполне по-земному. Примечательно, что у него теперь есть «огород». В кинозале на этой сцене раздался нездоровый смех, но я-то понимаю, что «ничего такого» здесь не имелось в виду. Что касается вертикальных ферм с грядками, то это вполне себе реальность. И в России есть подобные штуки, например, ферма «ИЛИОТЕК» компании «Агрорус». Вертикальные фермы есть в разных городах России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге. И выращивают в них приземленные вещи, например, зелень к столу, а не хи-хи, о котором подумали некоторые зрители.
+ Наша сегодняшняя жизнь неразрывно связана с гаджетами, интернетом и прочими техническими приспособлениями. ИНФОРМАЦИЯ нынче ПРАВИТ МИРОМ. В этом много достоинств, но также таится и ряд опасностей. Вокруг много лжи, афер и прочих каверз. Не всегда просто разобраться, где истина. Если сюда добавить гипотетическую опасность от сбоев искусственного интеллекта, который постепенно внедряется в практику, становится реально не по себе. Слишком многое начинает зависеть от исправности устройств и тех, кто ими управляет. Все это реалии современности, которые не стоит сбрасывать со счетов.
+ Уместный САУНДТРЕК.
МИНУСЫ:
- В попытке сделать кино «НЕ ХУЖЕ, чем В ГОЛЛИВУДЕ», от американских фильмов берется всё, включая плохое. Так и получается, что картинка – огонь, а сюжет – дно. Не скажу, что «Вторжение» тоже настолько плох, но сюжет все же сильно хромает.
- Хорошо, что критику создатели приквела воспринимают адекватно и пытаются бороться с огрехами. Но этого недостаточно. Следующим шагом нужно РЕШИТЬ ВОПРОС со СЦЕНАРИСТОМ. Картинка – это здорово, но провальный сюжет она не спасет. Не стоит на это рассчитывать. Спецэффектами сегодня сложно удивить, а дальше это будет сделать все сложнее. Поэтому продуманные сюжеты на вес золота. По этому пути стоит идти тем, кто мыслит широко и на перспективу. Интересно, что в копилке сценарных работ Олега Маловичко и Андрея Золотарева есть достойные работы. НО крупную фантастику они до этого не снимали (приквел не в счет), а это другие масштабы, специфика другая. По крайней мере, каких-то серьезных консультантов привлечь не помешает. А лучше все-таки обновить сценарный отдел. Глядишь, к третьей части кого и откопают.
- ЗА ВСЕМИ ЗАЙЦАМИ. Кажется, что режиссер пытается усидеть на всех стульях разом. Рассказать романтическую историю Юлии Лебедевой. Попытаться снести столицу под самый корешок. Заодно еще и высказаться о современных реалиях и снять не просто бодрое экшен, а актуальное кино на злобу дня. Получается не особо фантастика. Так себе боевик. Капельку мелодрама. Немножко катастрофа. Там, сям – по чуть-чуть. В итоге – не пойми, что.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ, но как бы НЕ СОВСЕМ. Создатели сиквела всеми силами стараются отгородиться от первой части и как будто скандируют, что это совсем другое кино, просто персонажи в нем – те же. Во-первых, это сбивает с толку. Если не знать, что это одна и та же вселенная, сразу и не сообразишь, что к чему. Во-вторых, подобная тенденция приводит к сюжетной размытости и нелепицам. Их и в первой-то части было навалом, так зачем еще больше усугублять ситуацию?!
- ВТОРЖЕНИЕ, но это НЕ ТОЧНО. У недавнего «Аванпоста» хватает недостатков, но БОЕВЫЕ СЦЕНЫ там поставлены более зрелищно и масштабно нежели во «Вторжении». В первом случае перед нами добротный милитари экшен, во втором – красование спецэффектами. Другое дело, что «Аванпост» оказался не убедительным с точки зрения реалистичности и слабым в плане логики, но сражения в нем выглядят достойно. Во «Вторжении» с этим плохо. Здесь не только нет внятных боевых сцен, больше того, формально и ВТОРЖЕНИЯ-ТО тоже НЕТ! В привычном понимании, ни войны, ни противостояния здесь нет.
- Некоторые зрители ЗАСЫПАЛИ в разгар экшена – это ПЛОХОЙ ЗНАК! =))). Сюжет все же получился недостаточно интересным. Порой, и вовсе кажется, что смотришь КРАСОЧНЫЙ КЛИП длиной в два с лишним часа. Красиво, но не продуманно. Затянуто и временами скучно. Местами, напротив, настолько сумбурно, что происходящее воспринимается, как сюжетная каша.
- ПЛОСКОСТЬ линий, КАРТОННОСТЬ персонажей и ЗАГАДКИ УФОЛОГИИ. МИР этой вселенной ПРОПИСАН СЛАБО. Мы, как знали немного о жизни московских персонажей, так ничего толком и в продолжении о них не узнаем. Герои раскрыты слабо, от первой части ко второй они претерпевают малозначительные изменения. Редкие исключения лишь подчеркивают данное правило. Кардинально поменялся разве что герой Александра Петрова. Еще меньше удается узнать об инопланетянах и их технологиях. А так хотелось деталей и подробностей! Понять, кто такие эти инопланетяне, кои волею случая заинтересовались нашей планетой. Но, увы, о них мы ничего толком и в этой части не узнаем. Сиквел в этом смысле получился даже менее информативный. Я вам больше скажу: даже об удивительных способностях Юли мы ничего так толком и не поймем. Ни, каковы их масштабы, ни тем более, какова их природа. Самое смешное, что о них вскользь говорят вначале, потом успешно про них забывают и спохватываются лишь в конце, вспоминая об их «значительной важности». При этом нести весь фильм Юлю Лебедеву, как хрустальную вазу, охраняя, оберегая и не спуская глаз, не забывают. В общем, шума получается много, а толку – мало. Кто знает, может быть, все вкусное припасли на десерт?! Но к третьей части терпение у зрителя может и закончиться.
- ЮЛЯ ЛЕБЕДЕВА – избалованная мажорка, живущая припеваючи на деньги папочки-генерала. С ней все носятся, как с писанной торбой. Сама же она считает, что ее жизнь отстой. Просто пороху, как следует, не нюхала и реальной жизни с ее проблемами не знает. Поработала бы месяцок на стройке или в шахте, да пожила бы без папочкиных дотаций на собственно заработанные кровные, тогда бы и запела по-другому. И все же стоит отметить, что в этой части она стала другой. Если в «Притяжении» она постоянно раздражала своими метаниями, непоследовательностью и глупостью, то здесь перед нами все же человек более цельный, что-то в этой жизни понявший и способный на поступки. Плохо другое – это совершенно НЕИНТЕРЕСНЫЙ и пустой ПЕРСОНАЖ. Душевного отклика, она как не вызывала, так и не вызывает.
- Во «Вторжении» появляется НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ – военный по имени ИВАН, играет которого Юрий Борисов. Персонаж этот поначалу кажется вменяемым, но потом начинает творить такую дичь, что кажется – лучше бы его в сюжете и не было вовсе. Не военный, а ХОДЯЧАЯ КАРИКАТУРА. Остается загадкой, как такой крутой боец-телохранитель смог так глупо повестись на обман. Проверить информацию, пока была такая возможность, - это, конечно, задача из области фантастики.
- ПОДАЙТЕ СВЕЖУЮ КРОВЬ: в кадре отсутствуют новые лица. Анекдотичный Иван не в счет. Всех ключевых героев мы уже видели в первой части. Некоторые из них уже успели порядком надоесть, но они все лезут и лезут в кадр. Их в дверь – они – в окно! =)))
- С ПРОПАГАНДОЙ ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ или Верить можно только «Комсомольской правде» и каналу «Россия 1»?! «Притяжение» на все лады склоняло неадекватных русских, показанных на примере москвичей, которые с пеной у рта и битами в руках отстаивали свою территорию. Вообще деление на «свой – чужой» идет в картине красной нитью. Здесь эту тему, вроде как, оставляют, но беспорядки все равно присутствуют. Жителей продолжают выставлять все такими же неадекватными. А причиной их поведения становится пропаганда другого рода. В ход идут технологические истерии. Создаются фейковые новости. Сеется цифровая паника: мол, этим вашим «интернетам» верить нельзя. Вот «Комсомольская правда» - другое дело. Газета никогда не соврет и не предаст. Так что отключите, дорогие товарищи, соцсети, гаджеты, мессенджеры и прочую электронную ерундень. Ничего хорошего от нее ждать не следует. Все это прямым текстом скандирует «Вторжение». И это можно было бы принять за чистую монету. На самом деле цифровые технологии – штука, сколь удобная, столь и не безопасная. В руках злоумышленников они могут принести обычным людям кучу вреда и неприятностей. Это злободневный вопрос, который не стоит сбрасывать со счетов. Но вот только в свете общественной напряженности и событий минувшего года в частности принятия сомнительного закона о «суверенном интернете» все это воспринимается, как госзаказ. Как грубая пропаганда проплаченных идей.
- ЭФФЕКТ ДЕЖАВЮ. Фильм сложно назвать уникальным. Во время просмотра в памяти всплывали ассоциации с целым рядом западных картин. В первую очередь, на ум пришел «День независимости». И ладно бы первая часть, так ведь нет – несуразная и нелепая вторая! Но и это не единственная ассоциативная параллель. Вспоминался «Титаник», франшишза о «Терминаторах», и совсем, уж, неожиданно недавний кинокомикс «Капитан Марвел». Будете смеяться, но некоторые сцены даже на индийское кино оказались похожи! Удивлены?! Но так и есть. Картина «Робот 2.0» (2018) тоже затрагивает сходные вопросы, упомянутые во «Вторжении». Все ассоциации, конечно, не являются следствием прямого копирования. Но они приводят к мысли, что в фильме НЕТ УНИКАЛЬНОСТИ. Под разными соусами подобные истории в мировом кинематографе уже подавались и не раз. По сути, НИЧЕГО принципиально НОВОГО «Вторжение» в себе не несет.
- «БАДЕН-БАДЕН». Упоминала, что с ЮМОРОМ в этой части стало как-то поживее. Плохо другое – одну из самых колоритных шуток ПОВТОРЯЮТ за весь фильм раз, эдак, пять, чтобы ее, уж, точно заметили все. В итоге она успевает ПОДНАДОЕСТЬ и воспринимается не так сочно, как вначале.
- ФЛЕШБЕКИ. Фильм открывает своеобразная ПРЕДЫСТОРИЯ. В ней пересказываются события первой части. Визуально это смотрится красиво, только вот ясности не вносит. Для тех, кто не видел приквела, как, впрочем, и тем, кто с ним знаком, понять, что именно там показано, будет непросто. Слишком все абстрактно, сумбурно и куце. Затрудняет восприятие манера подачи. За кадром звучат, вырванные из контекста, обрывки фраз, а сами картинки на экране мало того, что статичные, так еще и жутко пиксельные. Своей ПИКСЕЛЬНОСТЬЮ рекап приквела НАПОМИНАЕТ клип Radiohead «House of Cards», разве что здесь он не такой дерганный и в нем больше цветности, но суть очень похожа. Смотрится это необычно и красивенько, но непонятно и для восприятия тяжело – режет глаз.
- ДУМАЛИ – КИНО? НЕТ – Р-Е-К-Л-А-М-А! Все-таки отечественные киноделы пока слишком навязчиво, агрессивно и грубо используют продакт-плейсмент. Ей-богу, это раздражает. Я не против лейблов в кино, но, если смотрю фильм, а у меня складывается ощущение, что пришла в магазин и меня преследуют навязчивые продавцы – это, как минимум, отвлекает от просмотра. Так и «Вторжение» совершенно «ненавязчиво и незаметно» упоминает все, что только можно. Продукты, товары, услуги. Поминают всуе бренд спортивной одежды, популярные соцсети, марку минеральной воды, производителя гаджетов, портал услуг, мобильное приложение и многое другое. Лидером по числу упоминаний становится «Ростелеком». Аршинными такими буквами мелькает это название. Больше того один из персонажей еще там и работает. То есть эта контора введена еще и в сюжет! Естественно, логотип на здании то и дело попадается на глаза. Не знаю, как вас, но меня эта конторка достала своими бесконечными СПАМ-звонками на телефон. Так теперь еще и в кино на них смотреть?! Доколе?!
- ОКЕАН ПАФОСА. С какой помпой тут показано все военное. Кажется, не фильм, а продвижение в массы бравости и крутости Российской Армии. И техникой-то покрасовались. И уровень оснащения вознесли до небес. И «аккуратно» громогласно заявили про секретные технологии – грозу всех и вся, которые, то ли есть, то ли их все же нет, а по сути, кажется, что это очередной «робот Алёша», зато попиарились и пафосом захлебнулись. В общем, имейте в виду: Российскую армию и уровень ее технической оснащенности здесь превозносят до небес, выдавая желаемое за действительное. Да, в этом смысле фильм – действительно по праву относится к жанру «фантастика».
- ВСЕНАРОДНОЕ СПЛОЧЕНИЕ – это здорово, и русские всегда отличались широтой души, отзывчивостью и стремлением помочь ближнему. Но тут эта простая ИДЕЯ почему-то НАВЯЗЫВАЕТСЯ, как-то слишком НАСТОЙЧИВО и НАЗИДАТЕЛЬНО. Складывается ощущение, что идет попытка заложить в головы людей мысль о том, что есть «МЫ и ОНИ», где «мы», разумеется, белые и пушистые, а неведомые «они» - угроза, против которой стоит объединиться и делать то, что скажут. В первую очередь – отключить интернет и перестать пользоваться гаджетами.
- ВОПРОСОВ больше, ЧЕМ ответов или МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО. Зритель внимательный и думающий уйдет с просмотра в недоумении. У него останется куча вопросов, на которые он не сможет найти ответа. Например, зачем было так заморачиваться с одной девицей?! Зачем действовать так сложно?! Не проще было напрямую подключиться к военной технике?! Или вообще – взять эту мадам и закинуть куда-нибудь на необитаемую планету от греха подальше. Это еще мы опускаем момент неясности, по какой такой причине эту девицу вообще восприняли столь серьезно. Допущения так себе и ясности не вносят.
- ОХ, УЖ ЭТИ ЛЯПЫ. Приведу лишь несколько ярких примеров:
а) Человек, перенесший ИНСУЛЬТ, здесь запросто может управлять машиной, хотя пару сцен до этого его рука безжизненно свисала плетью. Или же слишком бодро управлять мимическими мышцами, хотя явно видно, что лицо у него перекошено и проблемы с речью имеются. Кажется, что актер периодически забывает о том, что он изображает инсультника, и начинает вести себя, как здоровый человек. Мелочь?! Возможно. Но именно из таких нюансов складывается общее впечатление о фильме и отношение к нему.
б) ХОЗЯЙКА СОБАКИ, которая только что кричала, что без своей кровинушки никуда с места не сдвинется, вдруг напрочь о ней забывает.
б) ИХТИАНДРЫ ВСЕЯ РУСИ. Нет слов – локальный апокалипсис выглядит зрелищно, но вот только с точки зрения логики кажется неубедительным. Складывается стойкое убеждение, что все жители Москвы, как минимум, выпускники школы Олимпийского резерва. Иначе непонятно, как это они могут не захлебнуться столь длительное время?! Ответ может быть только один – они этому учились. Все москвичи! Вы в это верите?! И я нет! А здесь подобное в порядке вещей.
в) УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВОЗВРАЩЕНЦЫ. В сюжет возвращаются такие персонажи, которых там, по идее, быть никак не может. Конечно, некоторым из них очень радуешься, но это не снимает вопросов на тему, как они здесь снова оказались. Нелепое пояснение будет дано, только верится в него с трудом.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Боюсь, BadComedian не разделит оптимизма режиссера и через некоторое время можно ожидать очередной разгромный кинообзор. Почему я так думаю?! Складываю собственные мнения о просмотре, впечатления других зрителей и критиков, а заодно мнение самого BadComedian, который щедро раскритиковал уже трейлер к картине. И все же фильм есть, за что похвалить. «Работа над ошибками» видна невооруженным глазом. Картинка зрелищная. Масштаба стало больше. Сиквел меньше раздражает и выглядит чуть увлекательнее. Только поэтому фильм «Вторжение» (2020) получает от меня 3 балла. Смотреть ли его в кино?! С визуальной точки зрения, здесь есть, на что посмотреть. Но не забывайте при этом включать критическое мышление. Не воспринимайте все, что вам транслируют, за чистую монету. Не все, что подается, как благо, этим самым благом является.
Смотрите хорошее кино, берегите своих близких, живите по совести и по велению сердца, но не забывайте думать своей головой – иначе за вас подумает кто-нибудь другой. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Вторжение, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
После того, как на московское Чертаново упал инопланетный объект, все изменилось. Тот инцидент разделил жизнь на «до» и «после». Больше всего в этом смысле поменялась жизнь у девушки по имени Юлия Лебедева. Она теперь ценный стратегический объект. Ведь только она впрямую контактировала с пришельцем. Он наделил ее частью своих способностей. Конечно, ученым и особенно военным эта мысль не дает покоя. Они стремятся понять суть этих способностей и при возможности, конечно, научиться ими управлять и воссоздавать. Но не только их волнуют способности Юлии. Теперь уже не только Чертаново, но и вся Москва оказывается под угрозой инопланетного вторжения.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Оказывается, есть среди режиссеров дальновидные люди. Те, которые прислушиваются к мнению критиков и зрителей. Никто не говорит, чтобы все снималось исключительно, как зрительская душенька пожелает – обычно ничего хорошего из этого не выходит. Но прислушаться к объективной критике, проанализировать ее и сделать выводы – дело не последнее. Глупо рассчитывать на то, что «ПИПЛ» в очередной раз «СХАВАЕТ». Некоторые, безусловно, да, но думающих людей среди зрителей то же хватает… Кто-то может со мной не согласиться. Знаю есть люди, которым первая часть понравилась безоговорочно. Я смотрела «ПРИТЯЖЕНИЕ» в записи буквально за пару дней до «Вторжения». Хотелось понимать, что там к чему. Приквел меня разочаровал. Фильм казался ужасно скучным и во многом нелепым. Герои в основной массе непривлекательными, истеричными и непоследовательными. Не вызывали, ни сопереживания, ни сочувствия. Разве что недоумение. Бесконечные ляпы и глупости и вовсе раздражали. Считала минуты, когда же это все, наконец, закончится. На «ВТОРЖЕНИЕ» шла с большим опасением. Ничего хорошего от фильма не ждала, но не хотелось пропускать явный хит. Хоть фильм и называется «Вторжение», а не «Притяжение 2», по сути, это прямое продолжение, снятое о тех же персонажах и теми же самыми людьми, что делали первую часть. С чего бы это вдруг должно произойти качественное изменение?! Ничего не имею против Федора БОНДАРЧУКА. Он мне нравится, как актер, да и в копилке его режиссерских работ можно найти достойные экземпляры. Но «Притяжение» интересно разве что с визуальной точки зрения. Для российского кино это был настоящий прорыв. Во всем остальном – проблем у него море. И все же пошла на сиквел в кино, потому что понимала это продолжение мегакассового российского кино. Тем более, если он выходит в прокат во время новогодних каникул. И тем более, что фантастики такого масштаба у нас почти нет. Ясно дело – снова будет хит. Но этот поход был, скорее, «обязательный», нежели «ожидаемый». Удивительно, но фильм, в целом, мне понравился. Особенно, если сравнивать с первой частью. Да, проблем хватает из здесь, об этом обязательно поговорим позже. Но то, что здесь ПОПЫТАЛИСЬ УЧЕСТЬ прошлые НЕДОРАБОТКИ и свести их к минимуму, видно невооруженным глазом. Мне, как зрителю, это приятно. Этот фильм смотрела с бОльшим интересом, а не зевала каждые пять минут. Он стал увлекательнее и менее раздражающим. Полагаю, что ключевым стимулом для подобных изменений стала разгромная видеорецензия Евгения Баженова, известного как «BADCOMEDIAN». Поди не прислушайся, если фильм «Притяжение» посмотрело 4 млн зрителей, тогда как количество просмотров ролика Баженова составило… почти 16 млн! Чувствуете разницу?! Не скажу, что я – фанатка этого кинокритика, но то, что Женя делает свою работу основательно – это факт. Он всегда говорит по существу и приводит конкретные доводы, почему, то или иное в фильме плохо с его точки зрения. Не всегда с ним согласна, но это его точка зрения, и она – аргументированная! Так что это не просто критика ради критики, а критика наглядная. К таким вещам стоит прислушиваться. Когда режиссеры поймут, что зрители – не просто масса, а люди, в основе своей думающие, тогда и качество фильмов начнет меняться в лучшую сторону. Чем быстрее эта простая мысль дойдет до тех, кто снимает кино и тех, кто на эти цели выделяет деньги, тем более годные картины начнут выходить в прокат, и тем большую кассу начнут собирать их создатели. БОНДАРЧУК в этом смысле молодец. Он реально услышал критику, адекватно ее воспринял и попытался исправить ошибки. Как смог. Другое дело, что на этом пути наломал ворох новых дров, но это уже другая история. Сам факт, что он готов слышать, обсуждать и меняться радует.
+ ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ сделана на уровне современных голливудских блокбастеров. Тут, конечно, не подкопаешься. Больше всего впечатлили сцены, связанные с водным куполом. Смотрятся они настолько убедительно натуралистично, что становится не по себе.
+ В этот раз сюжет не ограничивается одним лишь подмосковным Чертаново. Нашим глазам предстает вся столица во всем великолепии. МОСКВА показана празднично и современно с небоскребами и прочими неизменными атрибутами мегаполиса. Так что будет вам тут, как минимум, 3 местных ключевых объекта: Кремль, МГУ и «Москва-Сити». Конечно, это не тур по достопримечательностям столицы, но понять, что это именно Москва, а не какой-то другой город, проблем не возникает. Мельком упоминаются также ландшафты КАМЧАТКИ, но и показанное немногое выглядит эффектно.
+ ВОДА здесь по праву может претендовать на звание самостоятельного ПЕРСОНАЖА. Демонстрирует, сколь грозной силой может быть и что с ней действительно стоит считаться.
+ ГРАДУС КСЕНОФОБИИ пошел НА СПАД. Слава богу, здесь больше не скандируют лозунгов типа: «ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!».
+ ЮМОРА стало БОЛЬШЕ. По большей части за юмористическую часть здесь отвечает герой Риналя Мухаметова (Хэкон / Харитон)). Большинство шуток здесь связано именно с этим персонажем.
+ Несмотря на то, что принципиальных изменений от первой части ко второй в ПЕРСОНАЖАХ не происходит, радует то, что они теперь хотя бы МЕНЬШЕ РАЗДРАЖАЮТ. Особенно это касается ЮЛИ (Ирина Старшенбаум). В первой части на эту истеричку спокойно смотреть вообще не могла. Здесь она как-то поприличнее себя ведет. Кардинально меняется разве что АРТЁМ, персонаж Александра Петрова. Внешне он стал попросту жалким. Зато по поступкам – один из самых адекватных персонажей. ГЕНЕРАЛ (Олег Меньшиков), остающийся на посту до последнего, вызывает уважение. Только вот я сомневаюсь, что сегодняшние подобным смогут похвастаться. Сядут в батискаф или на вертолет и поминай, как звали. И, конечно, порадовал ХЭКОН /ХАРИТОН (Риналь Мухаметов). Он стал более «приземленным», в том смысле, что обжился, да обустроился в земных реалиях. Он уже почти сходит за своего, даже блинчики печь научился и чувством юмора обзавелся. Выдает его разве что манера несколько роботизировано произносить слова. В остальном он смотрится вполне по-земному. Примечательно, что у него теперь есть «огород». В кинозале на этой сцене раздался нездоровый смех, но я-то понимаю, что «ничего такого» здесь не имелось в виду. Что касается вертикальных ферм с грядками, то это вполне себе реальность. И в России есть подобные штуки, например, ферма «ИЛИОТЕК» компании «Агрорус». Вертикальные фермы есть в разных городах России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге. И выращивают в них приземленные вещи, например, зелень к столу, а не хи-хи, о котором подумали некоторые зрители.
+ Наша сегодняшняя жизнь неразрывно связана с гаджетами, интернетом и прочими техническими приспособлениями. ИНФОРМАЦИЯ нынче ПРАВИТ МИРОМ. В этом много достоинств, но также таится и ряд опасностей. Вокруг много лжи, афер и прочих каверз. Не всегда просто разобраться, где истина. Если сюда добавить гипотетическую опасность от сбоев искусственного интеллекта, который постепенно внедряется в практику, становится реально не по себе. Слишком многое начинает зависеть от исправности устройств и тех, кто ими управляет. Все это реалии современности, которые не стоит сбрасывать со счетов.
+ Уместный САУНДТРЕК.
МИНУСЫ:
- В попытке сделать кино «НЕ ХУЖЕ, чем В ГОЛЛИВУДЕ», от американских фильмов берется всё, включая плохое. Так и получается, что картинка – огонь, а сюжет – дно. Не скажу, что «Вторжение» тоже настолько плох, но сюжет все же сильно хромает.
- Хорошо, что критику создатели приквела воспринимают адекватно и пытаются бороться с огрехами. Но этого недостаточно. Следующим шагом нужно РЕШИТЬ ВОПРОС со СЦЕНАРИСТОМ. Картинка – это здорово, но провальный сюжет она не спасет. Не стоит на это рассчитывать. Спецэффектами сегодня сложно удивить, а дальше это будет сделать все сложнее. Поэтому продуманные сюжеты на вес золота. По этому пути стоит идти тем, кто мыслит широко и на перспективу. Интересно, что в копилке сценарных работ Олега Маловичко и Андрея Золотарева есть достойные работы. НО крупную фантастику они до этого не снимали (приквел не в счет), а это другие масштабы, специфика другая. По крайней мере, каких-то серьезных консультантов привлечь не помешает. А лучше все-таки обновить сценарный отдел. Глядишь, к третьей части кого и откопают.
- ЗА ВСЕМИ ЗАЙЦАМИ. Кажется, что режиссер пытается усидеть на всех стульях разом. Рассказать романтическую историю Юлии Лебедевой. Попытаться снести столицу под самый корешок. Заодно еще и высказаться о современных реалиях и снять не просто бодрое экшен, а актуальное кино на злобу дня. Получается не особо фантастика. Так себе боевик. Капельку мелодрама. Немножко катастрофа. Там, сям – по чуть-чуть. В итоге – не пойми, что.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ, но как бы НЕ СОВСЕМ. Создатели сиквела всеми силами стараются отгородиться от первой части и как будто скандируют, что это совсем другое кино, просто персонажи в нем – те же. Во-первых, это сбивает с толку. Если не знать, что это одна и та же вселенная, сразу и не сообразишь, что к чему. Во-вторых, подобная тенденция приводит к сюжетной размытости и нелепицам. Их и в первой-то части было навалом, так зачем еще больше усугублять ситуацию?!
- ВТОРЖЕНИЕ, но это НЕ ТОЧНО. У недавнего «Аванпоста» хватает недостатков, но БОЕВЫЕ СЦЕНЫ там поставлены более зрелищно и масштабно нежели во «Вторжении». В первом случае перед нами добротный милитари экшен, во втором – красование спецэффектами. Другое дело, что «Аванпост» оказался не убедительным с точки зрения реалистичности и слабым в плане логики, но сражения в нем выглядят достойно. Во «Вторжении» с этим плохо. Здесь не только нет внятных боевых сцен, больше того, формально и ВТОРЖЕНИЯ-ТО тоже НЕТ! В привычном понимании, ни войны, ни противостояния здесь нет.
- Некоторые зрители ЗАСЫПАЛИ в разгар экшена – это ПЛОХОЙ ЗНАК! =))). Сюжет все же получился недостаточно интересным. Порой, и вовсе кажется, что смотришь КРАСОЧНЫЙ КЛИП длиной в два с лишним часа. Красиво, но не продуманно. Затянуто и временами скучно. Местами, напротив, настолько сумбурно, что происходящее воспринимается, как сюжетная каша.
- ПЛОСКОСТЬ линий, КАРТОННОСТЬ персонажей и ЗАГАДКИ УФОЛОГИИ. МИР этой вселенной ПРОПИСАН СЛАБО. Мы, как знали немного о жизни московских персонажей, так ничего толком и в продолжении о них не узнаем. Герои раскрыты слабо, от первой части ко второй они претерпевают малозначительные изменения. Редкие исключения лишь подчеркивают данное правило. Кардинально поменялся разве что герой Александра Петрова. Еще меньше удается узнать об инопланетянах и их технологиях. А так хотелось деталей и подробностей! Понять, кто такие эти инопланетяне, кои волею случая заинтересовались нашей планетой. Но, увы, о них мы ничего толком и в этой части не узнаем. Сиквел в этом смысле получился даже менее информативный. Я вам больше скажу: даже об удивительных способностях Юли мы ничего так толком и не поймем. Ни, каковы их масштабы, ни тем более, какова их природа. Самое смешное, что о них вскользь говорят вначале, потом успешно про них забывают и спохватываются лишь в конце, вспоминая об их «значительной важности». При этом нести весь фильм Юлю Лебедеву, как хрустальную вазу, охраняя, оберегая и не спуская глаз, не забывают. В общем, шума получается много, а толку – мало. Кто знает, может быть, все вкусное припасли на десерт?! Но к третьей части терпение у зрителя может и закончиться.
- ЮЛЯ ЛЕБЕДЕВА – избалованная мажорка, живущая припеваючи на деньги папочки-генерала. С ней все носятся, как с писанной торбой. Сама же она считает, что ее жизнь отстой. Просто пороху, как следует, не нюхала и реальной жизни с ее проблемами не знает. Поработала бы месяцок на стройке или в шахте, да пожила бы без папочкиных дотаций на собственно заработанные кровные, тогда бы и запела по-другому. И все же стоит отметить, что в этой части она стала другой. Если в «Притяжении» она постоянно раздражала своими метаниями, непоследовательностью и глупостью, то здесь перед нами все же человек более цельный, что-то в этой жизни понявший и способный на поступки. Плохо другое – это совершенно НЕИНТЕРЕСНЫЙ и пустой ПЕРСОНАЖ. Душевного отклика, она как не вызывала, так и не вызывает.
- Во «Вторжении» появляется НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ – военный по имени ИВАН, играет которого Юрий Борисов. Персонаж этот поначалу кажется вменяемым, но потом начинает творить такую дичь, что кажется – лучше бы его в сюжете и не было вовсе. Не военный, а ХОДЯЧАЯ КАРИКАТУРА. Остается загадкой, как такой крутой боец-телохранитель смог так глупо повестись на обман. Проверить информацию, пока была такая возможность, - это, конечно, задача из области фантастики.
- ПОДАЙТЕ СВЕЖУЮ КРОВЬ: в кадре отсутствуют новые лица. Анекдотичный Иван не в счет. Всех ключевых героев мы уже видели в первой части. Некоторые из них уже успели порядком надоесть, но они все лезут и лезут в кадр. Их в дверь – они – в окно! =)))
- С ПРОПАГАНДОЙ ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ или Верить можно только «Комсомольской правде» и каналу «Россия 1»?! «Притяжение» на все лады склоняло неадекватных русских, показанных на примере москвичей, которые с пеной у рта и битами в руках отстаивали свою территорию. Вообще деление на «свой – чужой» идет в картине красной нитью. Здесь эту тему, вроде как, оставляют, но беспорядки все равно присутствуют. Жителей продолжают выставлять все такими же неадекватными. А причиной их поведения становится пропаганда другого рода. В ход идут технологические истерии. Создаются фейковые новости. Сеется цифровая паника: мол, этим вашим «интернетам» верить нельзя. Вот «Комсомольская правда» - другое дело. Газета никогда не соврет и не предаст. Так что отключите, дорогие товарищи, соцсети, гаджеты, мессенджеры и прочую электронную ерундень. Ничего хорошего от нее ждать не следует. Все это прямым текстом скандирует «Вторжение». И это можно было бы принять за чистую монету. На самом деле цифровые технологии – штука, сколь удобная, столь и не безопасная. В руках злоумышленников они могут принести обычным людям кучу вреда и неприятностей. Это злободневный вопрос, который не стоит сбрасывать со счетов. Но вот только в свете общественной напряженности и событий минувшего года в частности принятия сомнительного закона о «суверенном интернете» все это воспринимается, как госзаказ. Как грубая пропаганда проплаченных идей.
- ЭФФЕКТ ДЕЖАВЮ. Фильм сложно назвать уникальным. Во время просмотра в памяти всплывали ассоциации с целым рядом западных картин. В первую очередь, на ум пришел «День независимости». И ладно бы первая часть, так ведь нет – несуразная и нелепая вторая! Но и это не единственная ассоциативная параллель. Вспоминался «Титаник», франшишза о «Терминаторах», и совсем, уж, неожиданно недавний кинокомикс «Капитан Марвел». Будете смеяться, но некоторые сцены даже на индийское кино оказались похожи! Удивлены?! Но так и есть. Картина «Робот 2.0» (2018) тоже затрагивает сходные вопросы, упомянутые во «Вторжении». Все ассоциации, конечно, не являются следствием прямого копирования. Но они приводят к мысли, что в фильме НЕТ УНИКАЛЬНОСТИ. Под разными соусами подобные истории в мировом кинематографе уже подавались и не раз. По сути, НИЧЕГО принципиально НОВОГО «Вторжение» в себе не несет.
- «БАДЕН-БАДЕН». Упоминала, что с ЮМОРОМ в этой части стало как-то поживее. Плохо другое – одну из самых колоритных шуток ПОВТОРЯЮТ за весь фильм раз, эдак, пять, чтобы ее, уж, точно заметили все. В итоге она успевает ПОДНАДОЕСТЬ и воспринимается не так сочно, как вначале.
- ФЛЕШБЕКИ. Фильм открывает своеобразная ПРЕДЫСТОРИЯ. В ней пересказываются события первой части. Визуально это смотрится красиво, только вот ясности не вносит. Для тех, кто не видел приквела, как, впрочем, и тем, кто с ним знаком, понять, что именно там показано, будет непросто. Слишком все абстрактно, сумбурно и куце. Затрудняет восприятие манера подачи. За кадром звучат, вырванные из контекста, обрывки фраз, а сами картинки на экране мало того, что статичные, так еще и жутко пиксельные. Своей ПИКСЕЛЬНОСТЬЮ рекап приквела НАПОМИНАЕТ клип Radiohead «House of Cards», разве что здесь он не такой дерганный и в нем больше цветности, но суть очень похожа. Смотрится это необычно и красивенько, но непонятно и для восприятия тяжело – режет глаз.
- ДУМАЛИ – КИНО? НЕТ – Р-Е-К-Л-А-М-А! Все-таки отечественные киноделы пока слишком навязчиво, агрессивно и грубо используют продакт-плейсмент. Ей-богу, это раздражает. Я не против лейблов в кино, но, если смотрю фильм, а у меня складывается ощущение, что пришла в магазин и меня преследуют навязчивые продавцы – это, как минимум, отвлекает от просмотра. Так и «Вторжение» совершенно «ненавязчиво и незаметно» упоминает все, что только можно. Продукты, товары, услуги. Поминают всуе бренд спортивной одежды, популярные соцсети, марку минеральной воды, производителя гаджетов, портал услуг, мобильное приложение и многое другое. Лидером по числу упоминаний становится «Ростелеком». Аршинными такими буквами мелькает это название. Больше того один из персонажей еще там и работает. То есть эта контора введена еще и в сюжет! Естественно, логотип на здании то и дело попадается на глаза. Не знаю, как вас, но меня эта конторка достала своими бесконечными СПАМ-звонками на телефон. Так теперь еще и в кино на них смотреть?! Доколе?!
- ОКЕАН ПАФОСА. С какой помпой тут показано все военное. Кажется, не фильм, а продвижение в массы бравости и крутости Российской Армии. И техникой-то покрасовались. И уровень оснащения вознесли до небес. И «аккуратно» громогласно заявили про секретные технологии – грозу всех и вся, которые, то ли есть, то ли их все же нет, а по сути, кажется, что это очередной «робот Алёша», зато попиарились и пафосом захлебнулись. В общем, имейте в виду: Российскую армию и уровень ее технической оснащенности здесь превозносят до небес, выдавая желаемое за действительное. Да, в этом смысле фильм – действительно по праву относится к жанру «фантастика».
- ВСЕНАРОДНОЕ СПЛОЧЕНИЕ – это здорово, и русские всегда отличались широтой души, отзывчивостью и стремлением помочь ближнему. Но тут эта простая ИДЕЯ почему-то НАВЯЗЫВАЕТСЯ, как-то слишком НАСТОЙЧИВО и НАЗИДАТЕЛЬНО. Складывается ощущение, что идет попытка заложить в головы людей мысль о том, что есть «МЫ и ОНИ», где «мы», разумеется, белые и пушистые, а неведомые «они» - угроза, против которой стоит объединиться и делать то, что скажут. В первую очередь – отключить интернет и перестать пользоваться гаджетами.
- ВОПРОСОВ больше, ЧЕМ ответов или МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО. Зритель внимательный и думающий уйдет с просмотра в недоумении. У него останется куча вопросов, на которые он не сможет найти ответа. Например, зачем было так заморачиваться с одной девицей?! Зачем действовать так сложно?! Не проще было напрямую подключиться к военной технике?! Или вообще – взять эту мадам и закинуть куда-нибудь на необитаемую планету от греха подальше. Это еще мы опускаем момент неясности, по какой такой причине эту девицу вообще восприняли столь серьезно. Допущения так себе и ясности не вносят.
- ОХ, УЖ ЭТИ ЛЯПЫ. Приведу лишь несколько ярких примеров:
а) Человек, перенесший ИНСУЛЬТ, здесь запросто может управлять машиной, хотя пару сцен до этого его рука безжизненно свисала плетью. Или же слишком бодро управлять мимическими мышцами, хотя явно видно, что лицо у него перекошено и проблемы с речью имеются. Кажется, что актер периодически забывает о том, что он изображает инсультника, и начинает вести себя, как здоровый человек. Мелочь?! Возможно. Но именно из таких нюансов складывается общее впечатление о фильме и отношение к нему.
б) ХОЗЯЙКА СОБАКИ, которая только что кричала, что без своей кровинушки никуда с места не сдвинется, вдруг напрочь о ней забывает.
б) ИХТИАНДРЫ ВСЕЯ РУСИ. Нет слов – локальный апокалипсис выглядит зрелищно, но вот только с точки зрения логики кажется неубедительным. Складывается стойкое убеждение, что все жители Москвы, как минимум, выпускники школы Олимпийского резерва. Иначе непонятно, как это они могут не захлебнуться столь длительное время?! Ответ может быть только один – они этому учились. Все москвичи! Вы в это верите?! И я нет! А здесь подобное в порядке вещей.
в) УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВОЗВРАЩЕНЦЫ. В сюжет возвращаются такие персонажи, которых там, по идее, быть никак не может. Конечно, некоторым из них очень радуешься, но это не снимает вопросов на тему, как они здесь снова оказались. Нелепое пояснение будет дано, только верится в него с трудом.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Боюсь, BadComedian не разделит оптимизма режиссера и через некоторое время можно ожидать очередной разгромный кинообзор. Почему я так думаю?! Складываю собственные мнения о просмотре, впечатления других зрителей и критиков, а заодно мнение самого BadComedian, который щедро раскритиковал уже трейлер к картине. И все же фильм есть, за что похвалить. «Работа над ошибками» видна невооруженным глазом. Картинка зрелищная. Масштаба стало больше. Сиквел меньше раздражает и выглядит чуть увлекательнее. Только поэтому фильм «Вторжение» (2020) получает от меня 3 балла. Смотреть ли его в кино?! С визуальной точки зрения, здесь есть, на что посмотреть. Но не забывайте при этом включать критическое мышление. Не воспринимайте все, что вам транслируют, за чистую монету. Не все, что подается, как благо, этим самым благом является.
Смотрите хорошее кино, берегите своих близких, живите по совести и по велению сердца, но не забывайте думать своей головой – иначе за вас подумает кто-нибудь другой. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Вторжение, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Никогда такого не было! И вот… опять! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20