Отзыв: Фильм "Жить дважды, любовь однажды" (2019) - Я любил твою маму, но не был влюблен... - И вот теперь, 50 лет спустя!...
Достоинства: Парадоксально чистое для нашего времени кино. Яркие роли. Музыка. Испания. Драма без крови. Ничего лишнего.
Недостатки: Тема Альцгеймера. Даже профессор математики не смог "отсчитаться" от этой беды.
"Нельзя открыть простое число, не жертвуя ничем" - говорит главный герой своей дочери во время их главного диалога...
Для меня эта фраза определила лейтмотив данной истории, хотя сперва почудилось, что это медицинская сага, жалостливая и милосердная, забинтованный в мелодраму заказ социальной рекламы: "Не забудьте позвонить родителям..." и "Спросите у дедушки, как у него дела..."
Диагноз главного героя пугает. Шокирует. Не дает возможности поверить в случившееся до последнего, вплоть до самых бесспорных его проявлений.
Впервые недуг еще в 1907 году описал немецкий психиатр Алоисо Альцгеймер, а до сих пор воз и ныне там... Описал - и описал... А кроме, как подопытным мышам, помочь современная медицина никому не может.
И это не просто старческое слабоумие - ну, не помнит человек, сверху на хлеб томаты, или отдельно от хлеба, а на поверку - это тяжкое бремя вечного напряжения и бытовая морока для всей семьи, в которой один (хуже, если больше) пожилой (а бывает, что и не очень) домочадец стал синильным маразматиком...
Теперь прекращаем настраивать себя на минорный меланхоличный лад и вспоминаем, что это испанское кино.
Ни малейших сомнений в том, что его следует посмотреть, у меня не осталось после знакомства с актёрским составом.
Поскольку кино под себя подгрёб "Нетфликс", понятно, что найти его можно только в сети, при этом данную отличную от тематических аналогов работу сделали не абы кто и не абы как.
Серьезный, взрослый, фактурный, статный, натуральный, темпераментный Оскар Мартинес пришёл к нам из сельской драмы "Паулина", снятой на грани желания вломиться в сюжет и порубать всех обидчиков оскверненной молодой учительницы в капусту, Инма Куэста - это дикий ядовитый цветок в пыли, Ана из исполненных жгучей интригой, да не одной, "Лабиринтов прошлого" с Пен Крус и Хавьером Бардемом, а Начо Лопез - второстепенный исполнитель из мега-сюра, балладе о лимонаде через 10 тысяч лет нашей эры - "Спустя некоторое время".
На мой взгляд "Жить дважды..." разбавляет всегда жёсткую классическую испанскую драму присущей более итальянцам саркастической пастельной нотой обыгрывания конфликтов в стиле Паоло Соррентино с его "Молодостью" и "Молодым (Новым) папой".
Настроение главного героя не патовое, чтобы суетливо-панически дёргаться, как сохранить угасающую память, подобрать комплекс упражнений и объесться витаминами "самых последних разработок", он настолько мужественно принял своё горе, что начал от обратного.
Герой выделил для себя главное: следует успеть не забыть самое значимое в своей жизни, что становится и целью, и средствами удержать мысли, чувства, жажду прожить, сколько осталось, в светлом уме, а не дожить как-нибудь.
Мажорное настроение истории придает роль внучки старого математика, вздумавшего найти свою полувековой давности любовь и успеть признаться ей в том, чему когда-то не нашлось места, и пришлось прожить свою судьбу как обычно, что называется - по правилам, по чести, совести и в работе, но не более...
Всё, что сказано до слова "но", как правило, не имеет смысла, так нужно срочно найти этот смысл, пока и он не исчез в синильном сумраке.
Мартинес знает, как играть драму. И чувствует.
Человек, какого мы видим в первом же кадре, меняется на глазах зрителя от эпизода к эпизоду. Это не только отражение стремительного развития болезни, это удивительная благородная прямота переоценки ценностей.
До кульминации драмы пробегает, точно по клавишам (музыка в фильме удивительная, торжествующая, подчёркивающая все приёмы безупречной работы оператора) 1,5 часа, и сцена её столь прозрачна и сильна, что совершенно не жаль расточать на неё свои зрительские эмоции.
Финал - чудо.
Скажу, что мне напомнил.
Загрузите (если кто пропустил) видео песни Хулио Иглесиаса "Agua dulce, agua salа", где певец в заводной хореографии и своем неповторимом вокале совмещает поколения, и есть там в неясном плане пора пожилых людей, сидящих рука об руку у моря, на стульях, погруженных в тёплую бесконечную пену, которой дано пережить нас всех, но и нам всё же дано погреться в этих алмазных искрах.
Что до болезни, суть которой ничуть не упущена и не превращена в бездоказательную версию дилетанта.
Во-первых, признаки. Они подкрадываются, долго прицеливаются и наконец настигают человека в самом тонком месте, которое рвётся. И, казалось бы, столь плотно занятый ум, как у главного героя, полностью гарантирован от этой напасти. Увы, увы...
Во-вторых, квалификация специалистов. Я не знаю, как зовут актрису-доктора, но сыграла она так, чтобы послужить образцом для зрителя, кому не посчастливится столкнуться с данной бедой в своей семье.
В-третьих, надежда. Что-то в человеке всё же остается до самого исхода. Нечто самое главное, то, за что он цеплялся всю жизнь, сам себе не отдавая в этом отчёт.
В "Жить дважды Любовь однажды" я не нашла ничего лишнего, слишком сглаженного или чрезмерно печального.
И ещё одно достоинство - эта история не захлёбывается в нищете, не преодолевает лишения насущных потребностей, тем самым подчёркивая, что всё же, как ни крути, а уровень достатка, материальная независимость от детей и внуков - слишком важные вещи, чтобы огульно утверждать, что деньги - ничто, главное - забота близких.
В общем-то теперь я понимаю, что львиная доля драмы испанской же анимационной драмы Игнасио Феррерас "Морщинки" подчёркивала и эту тёмную сторону бессилия человеческого - и хотел бы помочь, да, собственно, на какие алмазы...
В общем, очень откровенный фильм, эта самая история о том, что жить можно и дважды - до и после, а любить - только однажды, даже если ты никого не предал ради этой своей любви - её не забудешь, от неё не отвернёшься, даже если она тебя уже не узнает - непременно... почувствует.
Рекомендую.
С огромной признательностью IrinaGrin - это она первой принесла нам новость об этом фильме.
Для меня эта фраза определила лейтмотив данной истории, хотя сперва почудилось, что это медицинская сага, жалостливая и милосердная, забинтованный в мелодраму заказ социальной рекламы: "Не забудьте позвонить родителям..." и "Спросите у дедушки, как у него дела..."
Диагноз главного героя пугает. Шокирует. Не дает возможности поверить в случившееся до последнего, вплоть до самых бесспорных его проявлений.
Впервые недуг еще в 1907 году описал немецкий психиатр Алоисо Альцгеймер, а до сих пор воз и ныне там... Описал - и описал... А кроме, как подопытным мышам, помочь современная медицина никому не может.
И это не просто старческое слабоумие - ну, не помнит человек, сверху на хлеб томаты, или отдельно от хлеба, а на поверку - это тяжкое бремя вечного напряжения и бытовая морока для всей семьи, в которой один (хуже, если больше) пожилой (а бывает, что и не очень) домочадец стал синильным маразматиком...
Теперь прекращаем настраивать себя на минорный меланхоличный лад и вспоминаем, что это испанское кино.
Ни малейших сомнений в том, что его следует посмотреть, у меня не осталось после знакомства с актёрским составом.
Поскольку кино под себя подгрёб "Нетфликс", понятно, что найти его можно только в сети, при этом данную отличную от тематических аналогов работу сделали не абы кто и не абы как.
Серьезный, взрослый, фактурный, статный, натуральный, темпераментный Оскар Мартинес пришёл к нам из сельской драмы "Паулина", снятой на грани желания вломиться в сюжет и порубать всех обидчиков оскверненной молодой учительницы в капусту, Инма Куэста - это дикий ядовитый цветок в пыли, Ана из исполненных жгучей интригой, да не одной, "Лабиринтов прошлого" с Пен Крус и Хавьером Бардемом, а Начо Лопез - второстепенный исполнитель из мега-сюра, балладе о лимонаде через 10 тысяч лет нашей эры - "Спустя некоторое время".
На мой взгляд "Жить дважды..." разбавляет всегда жёсткую классическую испанскую драму присущей более итальянцам саркастической пастельной нотой обыгрывания конфликтов в стиле Паоло Соррентино с его "Молодостью" и "Молодым (Новым) папой".
Настроение главного героя не патовое, чтобы суетливо-панически дёргаться, как сохранить угасающую память, подобрать комплекс упражнений и объесться витаминами "самых последних разработок", он настолько мужественно принял своё горе, что начал от обратного.
Герой выделил для себя главное: следует успеть не забыть самое значимое в своей жизни, что становится и целью, и средствами удержать мысли, чувства, жажду прожить, сколько осталось, в светлом уме, а не дожить как-нибудь.
Мажорное настроение истории придает роль внучки старого математика, вздумавшего найти свою полувековой давности любовь и успеть признаться ей в том, чему когда-то не нашлось места, и пришлось прожить свою судьбу как обычно, что называется - по правилам, по чести, совести и в работе, но не более...
Всё, что сказано до слова "но", как правило, не имеет смысла, так нужно срочно найти этот смысл, пока и он не исчез в синильном сумраке.
Мартинес знает, как играть драму. И чувствует.
Человек, какого мы видим в первом же кадре, меняется на глазах зрителя от эпизода к эпизоду. Это не только отражение стремительного развития болезни, это удивительная благородная прямота переоценки ценностей.
До кульминации драмы пробегает, точно по клавишам (музыка в фильме удивительная, торжествующая, подчёркивающая все приёмы безупречной работы оператора) 1,5 часа, и сцена её столь прозрачна и сильна, что совершенно не жаль расточать на неё свои зрительские эмоции.
Финал - чудо.
Скажу, что мне напомнил.
Загрузите (если кто пропустил) видео песни Хулио Иглесиаса "Agua dulce, agua salа", где певец в заводной хореографии и своем неповторимом вокале совмещает поколения, и есть там в неясном плане пора пожилых людей, сидящих рука об руку у моря, на стульях, погруженных в тёплую бесконечную пену, которой дано пережить нас всех, но и нам всё же дано погреться в этих алмазных искрах.
Что до болезни, суть которой ничуть не упущена и не превращена в бездоказательную версию дилетанта.
Во-первых, признаки. Они подкрадываются, долго прицеливаются и наконец настигают человека в самом тонком месте, которое рвётся. И, казалось бы, столь плотно занятый ум, как у главного героя, полностью гарантирован от этой напасти. Увы, увы...
Во-вторых, квалификация специалистов. Я не знаю, как зовут актрису-доктора, но сыграла она так, чтобы послужить образцом для зрителя, кому не посчастливится столкнуться с данной бедой в своей семье.
В-третьих, надежда. Что-то в человеке всё же остается до самого исхода. Нечто самое главное, то, за что он цеплялся всю жизнь, сам себе не отдавая в этом отчёт.
В "Жить дважды Любовь однажды" я не нашла ничего лишнего, слишком сглаженного или чрезмерно печального.
И ещё одно достоинство - эта история не захлёбывается в нищете, не преодолевает лишения насущных потребностей, тем самым подчёркивая, что всё же, как ни крути, а уровень достатка, материальная независимость от детей и внуков - слишком важные вещи, чтобы огульно утверждать, что деньги - ничто, главное - забота близких.
В общем-то теперь я понимаю, что львиная доля драмы испанской же анимационной драмы Игнасио Феррерас "Морщинки" подчёркивала и эту тёмную сторону бессилия человеческого - и хотел бы помочь, да, собственно, на какие алмазы...
В общем, очень откровенный фильм, эта самая история о том, что жить можно и дважды - до и после, а любить - только однажды, даже если ты никого не предал ради этой своей любви - её не забудешь, от неё не отвернёшься, даже если она тебя уже не узнает - непременно... почувствует.
Рекомендую.
С огромной признательностью IrinaGrin - это она первой принесла нам новость об этом фильме.
Время использования | 1 ч 40 мин. |
Общее впечатление | Я любил твою маму, но не был влюблен... - И вот теперь, 50 лет спустя!... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Но вряд-ли получится если уж честно
Например, сейчас ругаю ребёнка за площик оценки и день. Потому что беспокоюсь о его будущем. А ведь можно и иначе думать, что не надо ругать, пусть учится как хочет, зато будет любить меня… и, может быть, не бросит. Хотя все же нет, пусть лучше учится нормально.
Дальше не буду рассказывать. А то смотреть не интересно.
"Дикие истории" не продолжение, а осколок симфонии донов Альмодоваров:-) Я только ипотечную новеллу считаю бомбической в плане социальной нагрузки:-) Остальное Сюр Сюрович:-))
У нас соседка с маразмом - работник физического труда, как и знакомая женщина.
до сих пор с неким душевным раздраем "Всё ещё Элис" вспоминаю с любимой Д.Мур.
хотя эта забавная и наидобрейшая жизнь и так никаких расслабонов не даёт и с ней никаких придуманных фильмов не нужно, ибо нонеча всё наглядно приходится наблюдать лично помогая жене ухаживать за тестем, который за прошедшие 1,5 месяца медленно угасает и никому кроме неё, по большому счёту, совершенно не нужен…
Но это не точно)