Отзыв: Спектакль "Вокзал на троих" - Современный театр антрепризы (Россия, Москва) - Посмотрела старую запись этого спектакля с участием Д.А.Страхова.
Достоинства: Непростая история, отличная актёрская игра.
Недостатки: Минусов не нашла. Это - о нашем времени, все претензии - к нам...
Здравствуйте, друзья! То, что спектакль живёт уже более десяти лет, наверно говорит больше, чем может сказать зритель, тем более, если, в силу отдалённости от столицы и других крупных городов, он не может прийти в зрительный зал и посмотреть постановку вживую. Но нынешняя ситуация с карантином несколько уравняла нас, провинциалов, с москвичами и петербуржцами: на любимых актёров сегодня мы все вынуждены смотреть через экран или монитор.
Мне понравилось, что многие театры пошли на то, чтобы свои спектакли транслировать через интернет, значит, в принципе, и такой вариант даже для завзятых театралов в исключительных случаях приемлем. Но я почти ничего из предложенного современного, вышедшего в сеть в эти недели, не смотрю. Мне интересно посмотреть записи тех спектаклей, где когда-то играл, но теперь не играет мой любимый актёр.
Да, "Вокзал на троих" - в списке театральных работ Даниила Страхова, которого в 2012 году сменил актёр Виктор Логинов. Премьера с Даниилом состоялась 27 апреля 2009 года в Москве, в Центральном доме культуры железнодорожников. И я очень рада, что внимательные зрители нашли возможным сохранить и выложить в интернет замечательное видео, где играет первый состав.
Наверно, не будь там Даниила Александровича, я не заинтересовалась бы данной историей... Ну, привокзальная забегаловка, которыми я, признаться, брезгую, женщина странной наружности и, как потом выяснилось, с жирно запятнанной репутацией, "непьющий на работе" толстяк-бармен... Неинтересно мне. Но потом появляется Он... Кстати, зритель так и не узнает имён персонажей - мы тоже, как случайные попутчики, выслушав во всех подробностях чью-то историю, не удосужимся узнать и запомнить имён. Она и Он. И бармен. И, хотя Она назвала себя Ритой, поди разберись, её ли это имя?
Смотреть я стала, потому что появление персонажа Даниила как-то уравновесило моё впечатление. Не знаю, как играет теперь почти не знакомый мне Виктор Логинов (я видела несколько отрывков и думаю, что, хотя рисунок персонажа у него, кажется, совсем иной, это тоже хорошая работа), но у Даниила и Олеси Железняк получился острый контраст. И эта их полнейшая несовместимость, постепенно приведённая к общему знаменателю похожей выброшенностью на обочину жизни и растерянным стоянием или даже пьяным ползанием на распутье, меня заставила смотреть, буквально затаив дыхание.
Она - недалёкая и несуразная, отсидевшая срок тётка, простая, откровенная, грубая, но при этом - ранимая и эмоциональная, и Он - местная "гламурная телезвезда", эдакий белоручка и недотрога, раздающий автографы сердцеед, а вместе с тем - беззащитный и одинокий человек, потерявший себя в жизни, искренний и добродушный, к которому так потянулись и случайная "привокзальная" знакомая, и бармен, что поутру, после возлияний и умопомрачительных танцев, сложно от них обоих отбиться.
Если Даниил играл очень легко, без надрыва, как будто шутил над этим своим персонажем, который так пришёлся ему к лицу (здесь и красивая благородная внешность, и солнечное обаяние пригодились безоговорочно), то, не зная прежде Олесю Железняк, не сомневаюсь, что созданный ею образ - свидетельство мастерского перевоплощения. Это было великолепно.
Конечно же, любимым актёром я любовалась, как и другими его театральными ролями, потому что он очень интересен не только в кино (в любимых мной фильмах "Исаев", "Знахарь", "Инкассаторы", "Апофегей", "Цезарь", "Зоннентау" и др.), но и в театре он просто потрясающий: конечно, лишь в записи посчастливилось мне увидеть его в спектаклях "Петербург", "Безотцовщина", "Портрет Дориана Грея", "Приворотное зелье", "Идеальный муж", "Почтальон всегда звонит дважды"... И предвкушаю, что мне точно придутся по душе и "Драма на охоте", и "Варшавская мелодия", И "Ревизор", записи которых посмотреть мне ещё предстоит. Ему настолько удаются глубокие драматические роли, что диву даёшься, видя его в комедиях: ведь он и для них словно создан!
Я получила огромное удовольствие, наблюдая за приключениями героев "Вокзала на троих", в которых принял участие и бармен в исполнении Сергея Серова (его знаю по сериалу "Талисман любви", где он снимался вместе с Даниилом Страховым). Но это не было для меня одним лишь развлечением. Между происходящим на сцене и современной жизнью, напоминающей мне стремительно несущийся поезд, я увидела яркую параллель. Она и Он - разные, но они оба, однажды зазевавшись и проявив слабость, растерявшись, не сумев отреагировать правильно, были выброшены из этого поезда. Оказались лишними... С одной стороны, грустно. С другой - может, и надо иногда останавливаться и спрыгивать самим, чтобы осознать себя, осмыслить свою жизнь, опомниться, передохнуть, решить, куда двигаться дальше.
Словом, и побывать на "живом спектакле", и посмотреть запись его я бы порекомендовала, безусловно.
Мне понравилось, что многие театры пошли на то, чтобы свои спектакли транслировать через интернет, значит, в принципе, и такой вариант даже для завзятых театралов в исключительных случаях приемлем. Но я почти ничего из предложенного современного, вышедшего в сеть в эти недели, не смотрю. Мне интересно посмотреть записи тех спектаклей, где когда-то играл, но теперь не играет мой любимый актёр.
Да, "Вокзал на троих" - в списке театральных работ Даниила Страхова, которого в 2012 году сменил актёр Виктор Логинов. Премьера с Даниилом состоялась 27 апреля 2009 года в Москве, в Центральном доме культуры железнодорожников. И я очень рада, что внимательные зрители нашли возможным сохранить и выложить в интернет замечательное видео, где играет первый состав.
Наверно, не будь там Даниила Александровича, я не заинтересовалась бы данной историей... Ну, привокзальная забегаловка, которыми я, признаться, брезгую, женщина странной наружности и, как потом выяснилось, с жирно запятнанной репутацией, "непьющий на работе" толстяк-бармен... Неинтересно мне. Но потом появляется Он... Кстати, зритель так и не узнает имён персонажей - мы тоже, как случайные попутчики, выслушав во всех подробностях чью-то историю, не удосужимся узнать и запомнить имён. Она и Он. И бармен. И, хотя Она назвала себя Ритой, поди разберись, её ли это имя?
Смотреть я стала, потому что появление персонажа Даниила как-то уравновесило моё впечатление. Не знаю, как играет теперь почти не знакомый мне Виктор Логинов (я видела несколько отрывков и думаю, что, хотя рисунок персонажа у него, кажется, совсем иной, это тоже хорошая работа), но у Даниила и Олеси Железняк получился острый контраст. И эта их полнейшая несовместимость, постепенно приведённая к общему знаменателю похожей выброшенностью на обочину жизни и растерянным стоянием или даже пьяным ползанием на распутье, меня заставила смотреть, буквально затаив дыхание.
Она - недалёкая и несуразная, отсидевшая срок тётка, простая, откровенная, грубая, но при этом - ранимая и эмоциональная, и Он - местная "гламурная телезвезда", эдакий белоручка и недотрога, раздающий автографы сердцеед, а вместе с тем - беззащитный и одинокий человек, потерявший себя в жизни, искренний и добродушный, к которому так потянулись и случайная "привокзальная" знакомая, и бармен, что поутру, после возлияний и умопомрачительных танцев, сложно от них обоих отбиться.
Если Даниил играл очень легко, без надрыва, как будто шутил над этим своим персонажем, который так пришёлся ему к лицу (здесь и красивая благородная внешность, и солнечное обаяние пригодились безоговорочно), то, не зная прежде Олесю Железняк, не сомневаюсь, что созданный ею образ - свидетельство мастерского перевоплощения. Это было великолепно.
Конечно же, любимым актёром я любовалась, как и другими его театральными ролями, потому что он очень интересен не только в кино (в любимых мной фильмах "Исаев", "Знахарь", "Инкассаторы", "Апофегей", "Цезарь", "Зоннентау" и др.), но и в театре он просто потрясающий: конечно, лишь в записи посчастливилось мне увидеть его в спектаклях "Петербург", "Безотцовщина", "Портрет Дориана Грея", "Приворотное зелье", "Идеальный муж", "Почтальон всегда звонит дважды"... И предвкушаю, что мне точно придутся по душе и "Драма на охоте", и "Варшавская мелодия", И "Ревизор", записи которых посмотреть мне ещё предстоит. Ему настолько удаются глубокие драматические роли, что диву даёшься, видя его в комедиях: ведь он и для них словно создан!
Я получила огромное удовольствие, наблюдая за приключениями героев "Вокзала на троих", в которых принял участие и бармен в исполнении Сергея Серова (его знаю по сериалу "Талисман любви", где он снимался вместе с Даниилом Страховым). Но это не было для меня одним лишь развлечением. Между происходящим на сцене и современной жизнью, напоминающей мне стремительно несущийся поезд, я увидела яркую параллель. Она и Он - разные, но они оба, однажды зазевавшись и проявив слабость, растерявшись, не сумев отреагировать правильно, были выброшены из этого поезда. Оказались лишними... С одной стороны, грустно. С другой - может, и надо иногда останавливаться и спрыгивать самим, чтобы осознать себя, осмыслить свою жизнь, опомниться, передохнуть, решить, куда двигаться дальше.
Словом, и побывать на "живом спектакле", и посмотреть запись его я бы порекомендовала, безусловно.
Время использования | март 2020 года |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Посмотрела старую запись этого спектакля с участием Д.А.Страхова. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Очень жду вашего мнения о "Варшавской мелодии", ибо это на данный момент любимый мой спектакль с участием Даниила.
И у Даниила там роль такая потешная! Конечно, полностью я бы не осилила, но мне добрый человек подарил укороченную версию :)