Отзыв: Спектакль "Идеальный муж" - Московский театр эстрады (Россия, Москва) - Рада, что посмотрела запись этой прекрасной постановки
Достоинства: Идея, сюжет, актёры, актуальность и пр.
Недостатки: Не искала
Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Скажу сразу: данный спектакль теперь посмотреть можно только на видео - он шёл с 2010 по 2015 г. г. в Москве и других городах России. Мне "Идеальный муж" П. Сафонова очень понравился. И, хотя согласна с тем, что спектакли нужно смотреть в театрах, радуюсь за тех, кому позволяет и география, и жизненные обстоятельства это делать, возможность познакомиться с ними в записи очень мне по душе.
Мне нечего сказать о пьесе О. Уайльда - не читала. Отлично знаю, как писатель знаменит и не обижен вниманием со стороны режиссёров. Не сомневаюсь, что произведения Уайльда достойны того восторга, какой вызывают они в поклонниках его таланта. Просто Уайльд - не мой автор. Сценическая версия "Идеального мужа", о которой веду здесь речь, - первая (и, думаю, единственная), которую узнала, хотя теперь в курсе, что имеются и экранизации этой пьесы.
Чем мне приглянулась постановка Павла Сафонова? Минимумом декораций и нейтральностью костюмов. Это дало мне возможность внимание всё сконцентрировать на действующих лицах, их взаимоотношениях, тревогах и заботах.
Ещё мне понравилось отсутствие суеты, потому что английские комедии отталкивают меня каким-то шумом, пестротой... Например, прошлой весной я смотрела британскую экранизацию другой пьесы Уайльда - "Как важно быть серьёзным" 2002 года (из-за К. Фёрта). И всё, что называют "уайльдовской лёгкостью и изысканностью", для меня стало настоящим испытанием: блеск, шумиха, море лишних движений, пустая светская болтовня... Не весь фильм, конечно, был шумным, но мне хотелось от всего этого сбежать и укрыться в тишине и темноте. Словом, не люблю английские комедии - они меня выматывают.
И в спектакле "Идеальный муж", несмотря на то, что герои были подвижны и активны, мило перекидывались какими-то общими фразами, не было этой изнуряющей суматохи. И незнание сюжета сделало для меня историю интересной. Актёры понравились. Не известный мне прежде Олег Масленников-Войтов был очень убедителен в роли Роберта Чилтерна: меня задел его монолог о любви, адресованный жене, - столько правды было в каждом сказанном им слове!
Не только "идеальный муж" был хорош, но и "идеальная жена" в исполнении актрисы Ольги Красько. Красивая, женственная, нежная, настоящая леди Совершенство. С удовольствием наблюдала я за игрой Ирины Купченко в роли леди Маркби (посмотрела я и фрагменты, где её играла Людмила Чурсина). Понравился Александр Дик в образе графа Кавершема, строгого и пристрастного отца, из любви к своему сыну лорду Горингу упрямо не желающего замечать, что самые уважаемые им люди лучшим другом своим признают именно его легкомысленного и бесперспективного сына, обращаясь к нему за советом и помощью, доверяя ему свои сокровенные тайны.
Не вполне на своём месте была в спектакле Марина Александрова: в роли миссис Чивли я не видела другую актрису, потому сравнить не могу. Марина хорошая актриса, но мне показалось, что миссис Чивли должна быть яркой злодейкой, хищницей, а М. Александрова слишком мягкая и внешне, и внутренне, чтобы быть опасной.
Позабавила и вначале немного испугала меня своей энергией и чрезмерной непосредственностью мисс Мэйбл (актриса Ольга Немогай), составившая яркий контраст степенной чете Роберта и Гертруды Чилтернов, но моё отношение к ней изменилось, стоило мне заметить, каким вниманием одаривает её самый лучший герой этой пьесы.
Конечно, самым лучшим героем в спектакле для меня оказался лорд Горинг. Не будь в роли его Даниила Страхова, не пришлось бы и записи мне смотреть. После картины "Исаев" я смотрю с этим актёром всё. Даниилу Александровичу очень идут роли комедийные - в них он даёт волю своему непереносимому обаянию, которое, на мой взгляд, превосходит даже его красоту, во многих работах тщательно актёром маскируемую (здесь вначале лорд Горинг предстал в очках и кепке, которые мешали им любоваться), чтобы зритель мог заметить и его талант, в котором ему невозможно отказать. В числе мне знакомых комедий, где любимый актёр радует меня свой игрой, - спектакли "Вокзал на троих", "Приворотное зелье", сериал "Талисман любви", осенью собираюсь посмотреть запись постановки "Ревизора".
Не знаю, каким был лорд Горинг в пьесе О. Уайльда, но здесь он предстал очень лёгким, солнечным человеком, родившимся лордом, наследником большого состояния, а потому избавленным от всех трудностей, какие его другу Роберту Чилтерну пришлось преодолевать на пути к богатству и успеху. Но, демонстрируя вроде бы отсутствие присущих его друзьям достоинств и тем заставляя ворчать своего отца, лорд Горинг оказывается настолько чутким, добрым, мудрым, отзывчивым, преданным другом, так безропотно и доброжелательно воспринимает отцовскую критику, с таким юмором относится к самому себе, настолько правдив и искренен, что он вызывает восхищение не меньше, чем достойно смотрящий в глаза опасности Роберт.
Моё зрительское сердце радовалось, наблюдая за теми объятиями и поцелуями, что выпали лорду Горингу, его даже носили на руках к моему величайшему удовольствию!
История получилась глубокой и современной. Напомнила об истинном смысле любви, которая побуждает быть для любимого человека другом, способным понять и принять не только достоинства, но и промахи, и ошибки. Просьба Гертруды: "Солги мне" прозвучала для меня как удар, ведь невозможность быть честным и откровенным с любимой женщиной страшнее для Роберта всех козней посторонней ему миссис Чивли.
Именно Гертруде, самой безупречной в этой истории, пришлось меняться, следуя советам друга, которого ценила (её способность различать в лорде Горинге, при всей своей непорочности, достойные уважения и доверия качества, несмотря на его полное внешнее несоответствие её идеалам, меня подкупила). Любопытно, что этой безупречной леди пришлось испытать на себе страх перед разоблачением, даже когда нет твоей вины.
И в жизни нередко угроза оборачивается благом, выводя отношения между людьми на новый - более высокий - уровень, а потому хочется от всего сердца поблагодарить коварную миссис Чивли.
Понравился, тронул спектакль. Наверняка к записи вернусь. И, конечно, со временем посмотрю другие театральные работы любимого актёра (в "Драме на охоте", "Варшавской мелодии" и др.).
Мне нечего сказать о пьесе О. Уайльда - не читала. Отлично знаю, как писатель знаменит и не обижен вниманием со стороны режиссёров. Не сомневаюсь, что произведения Уайльда достойны того восторга, какой вызывают они в поклонниках его таланта. Просто Уайльд - не мой автор. Сценическая версия "Идеального мужа", о которой веду здесь речь, - первая (и, думаю, единственная), которую узнала, хотя теперь в курсе, что имеются и экранизации этой пьесы.
Чем мне приглянулась постановка Павла Сафонова? Минимумом декораций и нейтральностью костюмов. Это дало мне возможность внимание всё сконцентрировать на действующих лицах, их взаимоотношениях, тревогах и заботах.
Ещё мне понравилось отсутствие суеты, потому что английские комедии отталкивают меня каким-то шумом, пестротой... Например, прошлой весной я смотрела британскую экранизацию другой пьесы Уайльда - "Как важно быть серьёзным" 2002 года (из-за К. Фёрта). И всё, что называют "уайльдовской лёгкостью и изысканностью", для меня стало настоящим испытанием: блеск, шумиха, море лишних движений, пустая светская болтовня... Не весь фильм, конечно, был шумным, но мне хотелось от всего этого сбежать и укрыться в тишине и темноте. Словом, не люблю английские комедии - они меня выматывают.
И в спектакле "Идеальный муж", несмотря на то, что герои были подвижны и активны, мило перекидывались какими-то общими фразами, не было этой изнуряющей суматохи. И незнание сюжета сделало для меня историю интересной. Актёры понравились. Не известный мне прежде Олег Масленников-Войтов был очень убедителен в роли Роберта Чилтерна: меня задел его монолог о любви, адресованный жене, - столько правды было в каждом сказанном им слове!
Не только "идеальный муж" был хорош, но и "идеальная жена" в исполнении актрисы Ольги Красько. Красивая, женственная, нежная, настоящая леди Совершенство. С удовольствием наблюдала я за игрой Ирины Купченко в роли леди Маркби (посмотрела я и фрагменты, где её играла Людмила Чурсина). Понравился Александр Дик в образе графа Кавершема, строгого и пристрастного отца, из любви к своему сыну лорду Горингу упрямо не желающего замечать, что самые уважаемые им люди лучшим другом своим признают именно его легкомысленного и бесперспективного сына, обращаясь к нему за советом и помощью, доверяя ему свои сокровенные тайны.
Не вполне на своём месте была в спектакле Марина Александрова: в роли миссис Чивли я не видела другую актрису, потому сравнить не могу. Марина хорошая актриса, но мне показалось, что миссис Чивли должна быть яркой злодейкой, хищницей, а М. Александрова слишком мягкая и внешне, и внутренне, чтобы быть опасной.
Позабавила и вначале немного испугала меня своей энергией и чрезмерной непосредственностью мисс Мэйбл (актриса Ольга Немогай), составившая яркий контраст степенной чете Роберта и Гертруды Чилтернов, но моё отношение к ней изменилось, стоило мне заметить, каким вниманием одаривает её самый лучший герой этой пьесы.
Конечно, самым лучшим героем в спектакле для меня оказался лорд Горинг. Не будь в роли его Даниила Страхова, не пришлось бы и записи мне смотреть. После картины "Исаев" я смотрю с этим актёром всё. Даниилу Александровичу очень идут роли комедийные - в них он даёт волю своему непереносимому обаянию, которое, на мой взгляд, превосходит даже его красоту, во многих работах тщательно актёром маскируемую (здесь вначале лорд Горинг предстал в очках и кепке, которые мешали им любоваться), чтобы зритель мог заметить и его талант, в котором ему невозможно отказать. В числе мне знакомых комедий, где любимый актёр радует меня свой игрой, - спектакли "Вокзал на троих", "Приворотное зелье", сериал "Талисман любви", осенью собираюсь посмотреть запись постановки "Ревизора".
Не знаю, каким был лорд Горинг в пьесе О. Уайльда, но здесь он предстал очень лёгким, солнечным человеком, родившимся лордом, наследником большого состояния, а потому избавленным от всех трудностей, какие его другу Роберту Чилтерну пришлось преодолевать на пути к богатству и успеху. Но, демонстрируя вроде бы отсутствие присущих его друзьям достоинств и тем заставляя ворчать своего отца, лорд Горинг оказывается настолько чутким, добрым, мудрым, отзывчивым, преданным другом, так безропотно и доброжелательно воспринимает отцовскую критику, с таким юмором относится к самому себе, настолько правдив и искренен, что он вызывает восхищение не меньше, чем достойно смотрящий в глаза опасности Роберт.
Моё зрительское сердце радовалось, наблюдая за теми объятиями и поцелуями, что выпали лорду Горингу, его даже носили на руках к моему величайшему удовольствию!
История получилась глубокой и современной. Напомнила об истинном смысле любви, которая побуждает быть для любимого человека другом, способным понять и принять не только достоинства, но и промахи, и ошибки. Просьба Гертруды: "Солги мне" прозвучала для меня как удар, ведь невозможность быть честным и откровенным с любимой женщиной страшнее для Роберта всех козней посторонней ему миссис Чивли.
Именно Гертруде, самой безупречной в этой истории, пришлось меняться, следуя советам друга, которого ценила (её способность различать в лорде Горинге, при всей своей непорочности, достойные уважения и доверия качества, несмотря на его полное внешнее несоответствие её идеалам, меня подкупила). Любопытно, что этой безупречной леди пришлось испытать на себе страх перед разоблачением, даже когда нет твоей вины.
И в жизни нередко угроза оборачивается благом, выводя отношения между людьми на новый - более высокий - уровень, а потому хочется от всего сердца поблагодарить коварную миссис Чивли.
Понравился, тронул спектакль. Наверняка к записи вернусь. И, конечно, со временем посмотрю другие театральные работы любимого актёра (в "Драме на охоте", "Варшавской мелодии" и др.).
Время использования | май 2020 года |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Рада, что посмотрела запись этой прекрасной постановки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Лорд Горинг вроде кажется сначала немного легкомысленным (по крайней мере его отец всё время в этом обвиняет), но при этом к нему все за помощью бегут.
Ну, а как лорда Горинга на руках носили это прямо очень смешно!)) Обязательно пересмотрю ещё этот спектакль.