Отзыв: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого "Кунсткамера" РАН (Россия, Санкт-Петербург) - Один из известнейших музеев Петербурга - богатейшая экспозиция, "совковое" оформление, не только анатомические экспонаты
Достоинства: Интересная богатая экспозиция
Недостатки: Музей застрял в прошлом, смотрится очень бедно, сервиса нет как такового
Ещё один музей, который мы посетили в новогодние питерские каникулы - это Кунсткамера.
Поначалу было множество причин "против", связанных в основном с тем, что нам не хотелось смотреть на медицинские экспонаты, которые в просторечье многие называют "уроды". Однако, как мы с удивлением узнали, в Кунсткамере огромная экспозиция истории, предметов быта, одежды разных народов мира, знаменитые "уроды" занимают всего один зал, поэтому решено было все таки посетить музей.
Так как это был наш последний день в поездке, утром прокопались с выселением из хостела и перевозом вещей в камеру хранения вокзала. Поэтому к музею приехали довольно поздно, где-то ближе к часу дня. Очередь растянулась от входа и почти до самой Невы. Да, праздники - горячая пора. В отдельную очередь стояли и те, кто купил электронные билеты, правда их очередь была заметно короче. Внутрь попали минут через 40-50, не раньше, существенно подмерзшие.
Касса прямо у входа, из-за обилия народа тут толчея, но работают быстро. А вот "штурм" гардероба - это просто жуть. Помещение под него расположено в подвальной части здания, в каждую секцию отдельная очередь, но при входе этого не знаешь и все стоят в крайнюю. Номерков и мест банально не хватает, поэтому когда мы уходили, очередь была ещё больше, чем когда пришли, хотя время подходило к ужину.
Но вот все организационные вопросы позади и мы вы двигаемся в залы музея.
Как я уже сказала, нас интересовали экспозиции, демонстрирующие историю и быт различных народов. Информации на стендах более чем достаточно, но читать все подряд по времени очень затратно. Поэтому читали выборочно, наверняка пропуская что-то интересное.
Наша подруга отделилась от нас и решительно пошла искать зал с анатомическими объектами. По её рассказу именно там кучкуется самое большое количество экскурсий. Причём экскурсоводы довольно бесцеремонно оттесняют от стендов тех, кто осматривает экспозицию самостоятельно. По мне так это дискриминация. Ведь пусть билет без экскурсии и дешевле, но не бесплатный же, и заплатив деньги людям хочется порассматривать то, ради чего они сюда пришли.
Мы же анатомический зал пробежали, глядя в пол. Ну не готовы мы к этим страшилкам. Уже почти выйдя, я, не глядя толком в объектив, сделала фото двух витрин - я же Отзовик, надо показать объект разносторонне. Дальше между мной и подругой произошёл примерно такой диалог. Она: "Что там?" Я, немного рассмотрев, что сфоткала: "Ой, побежали отсюда, не смотри!"
Люди, осматривающие Кунсткамеру с детьми, откровенно радовали. Особенно папы. Я поневоле поверила, что анекдоты выходят "из народа". Так, например, стали свидетелями такого диалога папы с ребёнком в африканском зале. "А почему малыш голый?"- задаётся вопросом малыш. "Потому что там жарко", - отвечает папа. "А почему тётя голая?" - не сдаётся чадо. "Потому что там ооочень жарко", - отвечает я папа, а потом неразборчиво бурчит себе под нос. - "Вот бы у нас так было".
Всего, за четыре часа мы познакомились с бытом, предметами обихода, одеждой и разными объектами жизни следующих стран, регионов и народов:
1. Эскимосы
2. Африка
3. Китай
4. Япония
5. Индия
6. Индонезия
7. Индейцы
Кроме бытовых экспозиций, мы видели временную тематическую выставку - различного исполнения Щелкунчиков. Надо сказать наш вариант из мультфильма - самый симпатичный.
Также на 3 этаже экспозиция, посвящённая работе М. В. Ломоносова в Академии наук.
Так как это был уже третий день хождения по музеям, мы не могли не сравнить некоторые организационные моменты. Сравнение надо сказать не в пользу Кунсткамеры. Увы, но с советских времен музей практически не претерпел изменений. Проветривание осуществляется открытием форточек, а в некоторых залах даже окон (в зимний то день). Стекла на многих витринах не очень качественные, сильно бликуют и искажают экспонаты, что заметно если смотреть под другим углом. Многие витрины имеют деревянную перегородку посередине. На втором этаже опасно скрипят деревянные полы. Про проблемы гардероба, не справляющегося с наплывом посетителей, я писала в самом начале отзыва. В буфете мы увидели те самые "заветреные" бутерброды, которые, судя по внешнему виду, лежат в этой витрине пару лет. Смотреть туалеты и стоять в очередную очередь (предположительно) мы не пошли, отправились искать кафе поуютнее.
Самые старинные витрины в зале Китая. Не хочется быть резкой, но смотрится так бедно. А ведь в музее и иностранцев достаточно.
В целом музей очень познавательный и интересный, но организационно застрял в Советском союзе. Хотя наплыв посетителей и цена билетов, как мне кажется, вполне позволили бы проводить постепенный ремонт. При посещении лучше брать экскурсию или иметь конкретную цель (осмотр одной конкретной экспозиции), потому что осмотр всего (как это сделали мы) - это лишь шапочное знакомство, после которого многое перепуталось в голове.
PS Раз у меня осталось место еще для нескольких фото, прикреплю самые забавные и неожиданные экспонаты, которые мы встретили в музее.
Так вот ты какое - чудо в перьях (Индейцы).
Гламурный череп (Народное искусство Мексики)
Прапрадеды слинга (Эскимосы, Индейцы)
Прапрабабушка сандалей "с пальцем" - а как они на ноге-то держатся? (Индия)
Роковая женщина (культ великой богини, Индия)
Поначалу было множество причин "против", связанных в основном с тем, что нам не хотелось смотреть на медицинские экспонаты, которые в просторечье многие называют "уроды". Однако, как мы с удивлением узнали, в Кунсткамере огромная экспозиция истории, предметов быта, одежды разных народов мира, знаменитые "уроды" занимают всего один зал, поэтому решено было все таки посетить музей.
Так как это был наш последний день в поездке, утром прокопались с выселением из хостела и перевозом вещей в камеру хранения вокзала. Поэтому к музею приехали довольно поздно, где-то ближе к часу дня. Очередь растянулась от входа и почти до самой Невы. Да, праздники - горячая пора. В отдельную очередь стояли и те, кто купил электронные билеты, правда их очередь была заметно короче. Внутрь попали минут через 40-50, не раньше, существенно подмерзшие.
Касса прямо у входа, из-за обилия народа тут толчея, но работают быстро. А вот "штурм" гардероба - это просто жуть. Помещение под него расположено в подвальной части здания, в каждую секцию отдельная очередь, но при входе этого не знаешь и все стоят в крайнюю. Номерков и мест банально не хватает, поэтому когда мы уходили, очередь была ещё больше, чем когда пришли, хотя время подходило к ужину.
Но вот все организационные вопросы позади и мы вы двигаемся в залы музея.
Как я уже сказала, нас интересовали экспозиции, демонстрирующие историю и быт различных народов. Информации на стендах более чем достаточно, но читать все подряд по времени очень затратно. Поэтому читали выборочно, наверняка пропуская что-то интересное.
Наша подруга отделилась от нас и решительно пошла искать зал с анатомическими объектами. По её рассказу именно там кучкуется самое большое количество экскурсий. Причём экскурсоводы довольно бесцеремонно оттесняют от стендов тех, кто осматривает экспозицию самостоятельно. По мне так это дискриминация. Ведь пусть билет без экскурсии и дешевле, но не бесплатный же, и заплатив деньги людям хочется порассматривать то, ради чего они сюда пришли.
Мы же анатомический зал пробежали, глядя в пол. Ну не готовы мы к этим страшилкам. Уже почти выйдя, я, не глядя толком в объектив, сделала фото двух витрин - я же Отзовик, надо показать объект разносторонне. Дальше между мной и подругой произошёл примерно такой диалог. Она: "Что там?" Я, немного рассмотрев, что сфоткала: "Ой, побежали отсюда, не смотри!"
Люди, осматривающие Кунсткамеру с детьми, откровенно радовали. Особенно папы. Я поневоле поверила, что анекдоты выходят "из народа". Так, например, стали свидетелями такого диалога папы с ребёнком в африканском зале. "А почему малыш голый?"- задаётся вопросом малыш. "Потому что там жарко", - отвечает папа. "А почему тётя голая?" - не сдаётся чадо. "Потому что там ооочень жарко", - отвечает я папа, а потом неразборчиво бурчит себе под нос. - "Вот бы у нас так было".
Всего, за четыре часа мы познакомились с бытом, предметами обихода, одеждой и разными объектами жизни следующих стран, регионов и народов:
1. Эскимосы
2. Африка
3. Китай
4. Япония
5. Индия
6. Индонезия
7. Индейцы
Кроме бытовых экспозиций, мы видели временную тематическую выставку - различного исполнения Щелкунчиков. Надо сказать наш вариант из мультфильма - самый симпатичный.
Также на 3 этаже экспозиция, посвящённая работе М. В. Ломоносова в Академии наук.
Так как это был уже третий день хождения по музеям, мы не могли не сравнить некоторые организационные моменты. Сравнение надо сказать не в пользу Кунсткамеры. Увы, но с советских времен музей практически не претерпел изменений. Проветривание осуществляется открытием форточек, а в некоторых залах даже окон (в зимний то день). Стекла на многих витринах не очень качественные, сильно бликуют и искажают экспонаты, что заметно если смотреть под другим углом. Многие витрины имеют деревянную перегородку посередине. На втором этаже опасно скрипят деревянные полы. Про проблемы гардероба, не справляющегося с наплывом посетителей, я писала в самом начале отзыва. В буфете мы увидели те самые "заветреные" бутерброды, которые, судя по внешнему виду, лежат в этой витрине пару лет. Смотреть туалеты и стоять в очередную очередь (предположительно) мы не пошли, отправились искать кафе поуютнее.
Самые старинные витрины в зале Китая. Не хочется быть резкой, но смотрится так бедно. А ведь в музее и иностранцев достаточно.
В целом музей очень познавательный и интересный, но организационно застрял в Советском союзе. Хотя наплыв посетителей и цена билетов, как мне кажется, вполне позволили бы проводить постепенный ремонт. При посещении лучше брать экскурсию или иметь конкретную цель (осмотр одной конкретной экспозиции), потому что осмотр всего (как это сделали мы) - это лишь шапочное знакомство, после которого многое перепуталось в голове.
PS Раз у меня осталось место еще для нескольких фото, прикреплю самые забавные и неожиданные экспонаты, которые мы встретили в музее.
Так вот ты какое - чудо в перьях (Индейцы).
Гламурный череп (Народное искусство Мексики)
Прапрадеды слинга (Эскимосы, Индейцы)
Прапрабабушка сандалей "с пальцем" - а как они на ноге-то держатся? (Индия)
Роковая женщина (культ великой богини, Индия)
Время использования | 4 часа |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Один из известнейших музеев Петербурга - богатейшая экспозиция, "совковое" оформление, не только анатомические экспонаты |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Тоже хотелось бы посетить
но есть очень интересные моменты…
Несколько раз там был, И при Советах, и не так давно…
А отзыв классный, фото без бликов, у меня так не получилось