Отзыв: Фильм "Паразиты" (2019) - Как пересечь не пересекаемую линию
Достоинства: режиссура, сценарий, символизм, жонглирование жанрами
Недостатки: предсказуемость, концовка (но это же корейцы)
Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители сайта "Отзовик"!
О фильме "Паразиты" (2019) я узнала в сентябре прошлого года, однако все как-то не решалась его посмотреть. И даже четыре выданных "Оскара" не подвигли меня на ознакомление с этой интересной новинкой кино.
Триггером послужили прочитанная вчера книга Урсулы Ле Гуин и последующие размышления по поводу выбора между гласом совести и сытым существованием, которое достигается за счет страданий ближнего. Ну да, мы не привыкли строить счастье на чужой беде.
А вот в фильме режиссера Пон Джун-хо можно увидеть иное положение вещей, очень характерное для общества и менталитета Южной Кореи в целом. Из рассказов русскоязычных блогеров я знаю, что в этой стране, в отличие от русских "с широкой душой", гражданами принято копить деньги, причем с раннего возраста. В отпуск они также не ездят и путешествовать не любят, видимо, из этих же соображений.
В картине "Паразиты" не раз звучит фраза о том, "как все это метафорично". На мой взгляд, именно на метафорах и построен весь сюжет фильма, ключевыми элементами которого являются тот самый краеугольно-философский "камушек", а также жилища Кимов и Паков, символизирующие состояние корейского общества в целом.
К слову сказать, европейского и американского зрителя легко подкупает идея классовой борьбы между богатыми и бедными, ярко продемонстрированная в картине, а также шикарная режиссура и неожиданная комбинация различных жанров.
Но для корейцев этот фильм выглядит еще более наполненным смыслом, потому что в каждой сцене чувствуется тщательно запакованный символизм. К примеру, эпизоды с репликой богача о "хорошей езде на поворотах" (там целая история была с сынком какого-то чиновника); или автобусом, проезжающим за спиной молодого главного героя (трактуется как символ становления его на преступный путь); или приготовленной лапшой с говядиной, которую всю без остатка съедает хозяйка дома (говядина слишком дорога, чтобы делиться ею с прислугой). Про лестницы и воображаемые разделяющие линии (стекол, зеркал, света и так далее) вообще помолчу, о них уже всласть в свое время наговорились кинокритики.
Самой смешной мне показалась, конечно же, сценка любовных утех Паков (с требованием хозяйки о кручении соска именно по часовой стрелке). Самой ужасной - эпизод с оставлением в опасности бывшей экономки, получившей серьезную травму. Последующая резня уже не сильно трогала сердце, так как была для меня предсказуемой.
Фильм понравился и раззадорил меня до такой степени, что я начала читать и смотреть отзывы и рецензии других людей. Мне было любопытно, кто и что заметил в фильме интересного и примечательного, кто и какие выводы сделал.
Концовка немного расстроила. Говорят, что она имеет чисто корейский вариант - то есть она "без вариантов". Надежду на светлое будущее режиссер душит на корню, прибивая поверх гвоздем финального саундтрека под названием "564 года". Именно столько потребуется времени, чтобы осуществить мечту молодого героя о приобретении элитного жилья в престижном районе (типа Ханнам Дон).
Как по мне - доказывать что-то тем, кто обитает в этом мире, "зажимая нос", дело неблагодарное. А тем, кто тратит свою жизнь на переживания после неудачных поисков счастья, и вовсе бесполезное. Но то, что корейское общество нуждается в переменах системы убеждений (речь о традиции соблюдения иерархии), это факт.
Картина длится 2 часа 11 минут, именно столько времени необходимо зрителю, чтобы изучить фильм "Паразиты", снятый в популярном ныне жанре - "социальная драма". А уж смотреть ее или нет - решать вам.
О фильме "Паразиты" (2019) я узнала в сентябре прошлого года, однако все как-то не решалась его посмотреть. И даже четыре выданных "Оскара" не подвигли меня на ознакомление с этой интересной новинкой кино.
Триггером послужили прочитанная вчера книга Урсулы Ле Гуин и последующие размышления по поводу выбора между гласом совести и сытым существованием, которое достигается за счет страданий ближнего. Ну да, мы не привыкли строить счастье на чужой беде.
А вот в фильме режиссера Пон Джун-хо можно увидеть иное положение вещей, очень характерное для общества и менталитета Южной Кореи в целом. Из рассказов русскоязычных блогеров я знаю, что в этой стране, в отличие от русских "с широкой душой", гражданами принято копить деньги, причем с раннего возраста. В отпуск они также не ездят и путешествовать не любят, видимо, из этих же соображений.
В картине "Паразиты" не раз звучит фраза о том, "как все это метафорично". На мой взгляд, именно на метафорах и построен весь сюжет фильма, ключевыми элементами которого являются тот самый краеугольно-философский "камушек", а также жилища Кимов и Паков, символизирующие состояние корейского общества в целом.
К слову сказать, европейского и американского зрителя легко подкупает идея классовой борьбы между богатыми и бедными, ярко продемонстрированная в картине, а также шикарная режиссура и неожиданная комбинация различных жанров.
Но для корейцев этот фильм выглядит еще более наполненным смыслом, потому что в каждой сцене чувствуется тщательно запакованный символизм. К примеру, эпизоды с репликой богача о "хорошей езде на поворотах" (там целая история была с сынком какого-то чиновника); или автобусом, проезжающим за спиной молодого главного героя (трактуется как символ становления его на преступный путь); или приготовленной лапшой с говядиной, которую всю без остатка съедает хозяйка дома (говядина слишком дорога, чтобы делиться ею с прислугой). Про лестницы и воображаемые разделяющие линии (стекол, зеркал, света и так далее) вообще помолчу, о них уже всласть в свое время наговорились кинокритики.
Самой смешной мне показалась, конечно же, сценка любовных утех Паков (с требованием хозяйки о кручении соска именно по часовой стрелке). Самой ужасной - эпизод с оставлением в опасности бывшей экономки, получившей серьезную травму. Последующая резня уже не сильно трогала сердце, так как была для меня предсказуемой.
Фильм понравился и раззадорил меня до такой степени, что я начала читать и смотреть отзывы и рецензии других людей. Мне было любопытно, кто и что заметил в фильме интересного и примечательного, кто и какие выводы сделал.
Концовка немного расстроила. Говорят, что она имеет чисто корейский вариант - то есть она "без вариантов". Надежду на светлое будущее режиссер душит на корню, прибивая поверх гвоздем финального саундтрека под названием "564 года". Именно столько потребуется времени, чтобы осуществить мечту молодого героя о приобретении элитного жилья в престижном районе (типа Ханнам Дон).
Как по мне - доказывать что-то тем, кто обитает в этом мире, "зажимая нос", дело неблагодарное. А тем, кто тратит свою жизнь на переживания после неудачных поисков счастья, и вовсе бесполезное. Но то, что корейское общество нуждается в переменах системы убеждений (речь о традиции соблюдения иерархии), это факт.
Картина длится 2 часа 11 минут, именно столько времени необходимо зрителю, чтобы изучить фильм "Паразиты", снятый в популярном ныне жанре - "социальная драма". А уж смотреть ее или нет - решать вам.
Общее впечатление | Как пересечь не пересекаемую линию |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Могу предположить, что за остросоциальную направленность, облечённую в удачную художественную форму, был получен сей Оскар фильмом. Хотя, кто его знает…