Отзыв: Фильм "Эмма" (2020) - Красивая английская пастораль. И для глаз, и для души немножко
Достоинства: Красивая милая сказка, актёры, оператор, костюмеры, художники, музыка
Недостатки: Для этого жанра нет
Раньше, когда не было телевизора, Интернета, социальных сетей, как могли обыватели обеспеченного класса развлекаться? Они общались друг с другом. Да, представьте себе. И не просто общались, а сплетничали, устраивали разные психологические игры и лёгкие интриги.
Европа в этом преуспела, а особенно Англия. Ну вот, а фильм «Эмма» снят кинематографистами этой чудесной страны и действие происходит там же, в XIX веке. Это лёгкая, язвительная комедия, а англичане мастера в этом, знаменитый английский юмор известен всем. Действие живенькое, постоянно что-то происходит, расслабиться не получится – нужно смотреть внимательно, а то что-либо красивое, пикантное, важное пропустишь.
С какими бы фильмами сравнить? Он в разы легче, чем «Еще одна из рода Болейн» (2008), «Герцогиня» (2008), «Фаворитка» (2018), но общая атмосфера похожа. Больше всего, наверное, похож на «Гордость и предубеждение» (2005).
Сюжет банален и его можно выразить фразами: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», «Не видим мы, что счастье рядом». (с) И мне это было очевидно с первых кадров, но всё равно забавно наблюдать за игрой в кошки-мышки.
Актёрская игра отличная, немного гипертрофирована, экспрессивна, что странно для чопорных англичан. Ну да ладно, не буду записывать это в недостатки.
Главную роль исполняет Аня Тейлор-Джой, знакомая лично мне по фильму Роберта Эггерса «Ведьма». Я отметила её замечательную игру там, и в «Эмме» она меня тоже не разочаровала – всё, что требовала роль, передано блестяще, а при сравнении таких разных фильмов ещё и появилась уверенность, что это разноплановая актриса. Далее, Джонни Флинн, из-за которого, собственно, и решилась на просмотр, так как с 2018 года, после фильма «Зверь» (2017), пристально слежу за его творчеством. К сожалению, не так часто он балует зрителя главными ролями – у него ещё музыкальное творчество, семья, трое детей. Так что этот фильм с его участием – подарок, полноценная большая роль. И он так же, как и Аня Тейлор-Джой, порадовал способностью перевоплощаться – ничего от опасного, порочного персонажа фильма «Зверь» (2017), ничего от сладко-приторного героя «Однажды в Нью-Йорке» (2014). Классно, легко, размашисто, сочно вылепил образ умного, проницательного, чуткого, благородного аристократа – видать, и правда в жилах течёт такая кровь, пальцем гены не размажешь, вот так, как влитые, сидят на нём костюмы той эпохи.
Кстати, о костюмах. Это просто наслаждение, бальзам для эстетов, любителей истории, людей с художественным вкусом! Такое обилие нарядов, украшений, аксессуаров, мелких деталей я редко встречала в фильмах. Глаз радуется, иногда даже это изобилие имеет обратный эффект – ты немного устаёшь от перманентной красоты. Примерно такое же ощущение меня настигало в Венеции или Риме... Да, от красоты можно устать... ))
Дополняют общую картину невероятной красоты пейзажи, сельская пастораль, как будто сошедшая с известных живописных полотен.
И теперь от пейзажей плавно переходим к операторской работе. Всё это великолепие было бы тщетно, если бы не умелая рука и вдохновлённый глаз оператора. Ярко, чётко, вкусно, композиционно. Просто безупречно!
Но также не лишним будет узнать, что женщина-режиссёр Отем де Уайлд – прежде всего фотограф. Отсюда – филигранная чёткость каждого кадра, выверенность композиции. Эту композиционную безупречность я отметила сразу как человек, увлекающийся фотографией, а узнав о режиссёре – удовлетворённо улыбнулась: вот что-то всё же могу заметить. ))
Смысл, как я уже написала выше, очень простой. Мы не видим счастья, которое рядом. Мним себя очень умными, позволяя себе вмешиваться в судьбу других, но не чувствуем очевидного, бываем жестоки, неделикатны и поверхностны. Но если чуть постараться, если есть хоть немного ума, то можно исправить ошибки и разглядеть искреннего и благородного человека рядом.
Европа в этом преуспела, а особенно Англия. Ну вот, а фильм «Эмма» снят кинематографистами этой чудесной страны и действие происходит там же, в XIX веке. Это лёгкая, язвительная комедия, а англичане мастера в этом, знаменитый английский юмор известен всем. Действие живенькое, постоянно что-то происходит, расслабиться не получится – нужно смотреть внимательно, а то что-либо красивое, пикантное, важное пропустишь.
С какими бы фильмами сравнить? Он в разы легче, чем «Еще одна из рода Болейн» (2008), «Герцогиня» (2008), «Фаворитка» (2018), но общая атмосфера похожа. Больше всего, наверное, похож на «Гордость и предубеждение» (2005).
Сюжет банален и его можно выразить фразами: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», «Не видим мы, что счастье рядом». (с) И мне это было очевидно с первых кадров, но всё равно забавно наблюдать за игрой в кошки-мышки.
Актёрская игра отличная, немного гипертрофирована, экспрессивна, что странно для чопорных англичан. Ну да ладно, не буду записывать это в недостатки.
Главную роль исполняет Аня Тейлор-Джой, знакомая лично мне по фильму Роберта Эггерса «Ведьма». Я отметила её замечательную игру там, и в «Эмме» она меня тоже не разочаровала – всё, что требовала роль, передано блестяще, а при сравнении таких разных фильмов ещё и появилась уверенность, что это разноплановая актриса. Далее, Джонни Флинн, из-за которого, собственно, и решилась на просмотр, так как с 2018 года, после фильма «Зверь» (2017), пристально слежу за его творчеством. К сожалению, не так часто он балует зрителя главными ролями – у него ещё музыкальное творчество, семья, трое детей. Так что этот фильм с его участием – подарок, полноценная большая роль. И он так же, как и Аня Тейлор-Джой, порадовал способностью перевоплощаться – ничего от опасного, порочного персонажа фильма «Зверь» (2017), ничего от сладко-приторного героя «Однажды в Нью-Йорке» (2014). Классно, легко, размашисто, сочно вылепил образ умного, проницательного, чуткого, благородного аристократа – видать, и правда в жилах течёт такая кровь, пальцем гены не размажешь, вот так, как влитые, сидят на нём костюмы той эпохи.
Кстати, о костюмах. Это просто наслаждение, бальзам для эстетов, любителей истории, людей с художественным вкусом! Такое обилие нарядов, украшений, аксессуаров, мелких деталей я редко встречала в фильмах. Глаз радуется, иногда даже это изобилие имеет обратный эффект – ты немного устаёшь от перманентной красоты. Примерно такое же ощущение меня настигало в Венеции или Риме... Да, от красоты можно устать... ))
Дополняют общую картину невероятной красоты пейзажи, сельская пастораль, как будто сошедшая с известных живописных полотен.
И теперь от пейзажей плавно переходим к операторской работе. Всё это великолепие было бы тщетно, если бы не умелая рука и вдохновлённый глаз оператора. Ярко, чётко, вкусно, композиционно. Просто безупречно!
Но также не лишним будет узнать, что женщина-режиссёр Отем де Уайлд – прежде всего фотограф. Отсюда – филигранная чёткость каждого кадра, выверенность композиции. Эту композиционную безупречность я отметила сразу как человек, увлекающийся фотографией, а узнав о режиссёре – удовлетворённо улыбнулась: вот что-то всё же могу заметить. ))
Смысл, как я уже написала выше, очень простой. Мы не видим счастья, которое рядом. Мним себя очень умными, позволяя себе вмешиваться в судьбу других, но не чувствуем очевидного, бываем жестоки, неделикатны и поверхностны. Но если чуть постараться, если есть хоть немного ума, то можно исправить ошибки и разглядеть искреннего и благородного человека рядом.
Общее впечатление | Красивая английская пастораль. И для глаз, и для души немножко |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
К ближайшему просмотру. Спасибо.
Но болтают много)))
Отзывы писать не буду - лень, а фильмы стоящие, оба. Ещё раз спасибо, а то так бы мимо и прошла.