Отзыв: Книга "Почтамт" - Чарльз Буковски - "грязный реализм" Чарльза Буковски...
Достоинства: язык; стиль; сюжет; тематика; идея
Недостатки: ненормативная лексика (но без нее было бы уже не то)
Давным-давно я закачала в свою электронную книгу несколько произведений Чарльза Буковски, но почему-то никак до них не добиралась: видимо, не было соответствующего настроя. И вот, наконец, я начала читать этого автора. Его романы накрыли меня с головой. Великолепно. Потрясающе. Эмоционально. Честно. Откровенно. Грязно. Лирично. Сентиментально. Иронично. Да-да, одновременно все эти определения подходят для того, чтобы описать творения Буковски.
А расскажу я сегодня о романе "Почтамт". Это первое крупное произведение писателя, быстро завоевавшее огромную популярность, переведенное на 15 языков. Написано оно было всего за три недели (в обществе большого количества виски пива и сигар, как указано в одном из предисловий к роману), и именно в ходе работы над ним сложился "фирменный стиль" Буковски: множество диалогов, текст, разбитый на небольшие части, эпизодичность, детализация описаний, откровенная, эмоциональная манера письма с использованием ненормативной лексики. Я уловила нечто схожее со стилем Генри Миллера
мой отзыв о романе Генри Миллера "Тропик Рака"
Скажу сразу, что далеко не всем нравится Генри Миллер. И точно так же далеко не всем понравится Буковски и его роман "Почтамт". Слишком прямо, открыто, а местами грязно и грубо пишет автор, и по-настоящему понять его может лишь тот, кто видел в жизни (или был сам таким) интеллектуальных маргиналов, кто пьянствовал до утра, рассуждая о возвышенном, дрался, хулиганил, устраивал скандалы, а потом умирал от изысканного похмелья, кто не боится увидеть человеческие недостатки и слабости, кого не перекашивает от матерных слов, от грубо-приземленных описаний постельных сцен, пьянок, блевотины, пота и тому подобного... В "Почтамте" вы не найдете супергероев, здесь нет возвышенной любовной истории, нет каких-то сложных, запутанных отношений. Эта книга для тех, кто не боится смотреть в лицо жестокой реальности. Да, есть еще и ТАКАЯ жизнь, и о ней тоже надо знать.
Начинается книга несколько оригинально: "Кодексом норм поведения", предназначенным для почтовых работников США. И это не случайно. Таким образом Буковски уже с первых страниц настраивает читателя на дальнейшее содержание своего романа. Сам писатель, как и его герой Генри Чинаски, долгое время работал на почте и уж он-то знает, о чем говорит.
Подробное описание всех подробностей работы простого почтового служащего составляет канву романа. На этом фоне Чинаски гуляет, пьет, мучается от постоянного похмелья, играет на скачках, заводит отношения с женщинами, но главным героем все же остается почтамт - монстр, который поглощает человека, ломает его психику, рушит его здоровье и делает из него раба. Хотя из Генри Чинаски почтамт раба сделать так и не смог, зато поглумился вдоволь. И опять же не случайно предпоследняя часть романа почти целиком состоит из официальных писем от руководства, в которых героя уведомляют о его постоянных прогулах, непристойном поведении и грозят увольнением. Не трудно догадаться, что на все эти письма Генри не считает нужным отвечать, ведь он уже принял решение расстаться с почтамтом.
Стоит отметить, что Генри Чинаски можно назвать литературным альтер-эго самого автора, и этот герой появится и в других романах Буковски. Пьяница, бабник, маргинал, он никак не тянет на образец для подражания. Скорее, это антигерой. Но тем не менее Чинаски мне симпатичен, потому что он искренен, умён и ироничен, он не делает культа из денег и материальных благ. Все его вещи способны уместиться в драном чемодане. Он не имеет никакой собственности. Он просто идет по жизни, просто живет - как может, как умеет. Он свободен и знает, что есть вещи поважнее работы и счета в банке. Но и плата за эту свободу тоже имеет место быть: голод, старая, ветхая одежда, прозябание на ненавистной изматывающей работе...
Когда я читала эту книгу, меня терзало смутное осознание того, что очень многие люди являются рабами почтамта. В том смысле, что почтамт символизирует работу вообще, корпоративность, лояльность и прочие модные понятия. Я ведь тоже сейчас работаю в очень крупной компании (и до нее тоже работала в не менее крупной корпорации), и эта компания, хотя и дает мне средства к существованию, все-таки довлеет надо мной точно так же, как почтамт над Генри Чинаски.
"Если я не выберусь отсюда, то сдохну", - так говорит герой романа. А вы никогда так не думали о своей работе? Я думала, и не раз.
Роман "Почтамт" весьма актуален, хотя и написан в 1971 году. Я считаю, что это прекрасная книга, яркая, самобытная, ироничная. И не верьте тем, кто говорит, что это пошлость и чернуха. Ни капли нет там ни того, ни другого, а есть своя философия, ирония, простота и позитив. Роман легко читается, и после прочтения это чувство легкости не покидает долгое время. Буковски forever!:)
А расскажу я сегодня о романе "Почтамт". Это первое крупное произведение писателя, быстро завоевавшее огромную популярность, переведенное на 15 языков. Написано оно было всего за три недели (в обществе большого количества виски пива и сигар, как указано в одном из предисловий к роману), и именно в ходе работы над ним сложился "фирменный стиль" Буковски: множество диалогов, текст, разбитый на небольшие части, эпизодичность, детализация описаний, откровенная, эмоциональная манера письма с использованием ненормативной лексики. Я уловила нечто схожее со стилем Генри Миллера
мой отзыв о романе Генри Миллера "Тропик Рака"
Скажу сразу, что далеко не всем нравится Генри Миллер. И точно так же далеко не всем понравится Буковски и его роман "Почтамт". Слишком прямо, открыто, а местами грязно и грубо пишет автор, и по-настоящему понять его может лишь тот, кто видел в жизни (или был сам таким) интеллектуальных маргиналов, кто пьянствовал до утра, рассуждая о возвышенном, дрался, хулиганил, устраивал скандалы, а потом умирал от изысканного похмелья, кто не боится увидеть человеческие недостатки и слабости, кого не перекашивает от матерных слов, от грубо-приземленных описаний постельных сцен, пьянок, блевотины, пота и тому подобного... В "Почтамте" вы не найдете супергероев, здесь нет возвышенной любовной истории, нет каких-то сложных, запутанных отношений. Эта книга для тех, кто не боится смотреть в лицо жестокой реальности. Да, есть еще и ТАКАЯ жизнь, и о ней тоже надо знать.
Начинается книга несколько оригинально: "Кодексом норм поведения", предназначенным для почтовых работников США. И это не случайно. Таким образом Буковски уже с первых страниц настраивает читателя на дальнейшее содержание своего романа. Сам писатель, как и его герой Генри Чинаски, долгое время работал на почте и уж он-то знает, о чем говорит.
Подробное описание всех подробностей работы простого почтового служащего составляет канву романа. На этом фоне Чинаски гуляет, пьет, мучается от постоянного похмелья, играет на скачках, заводит отношения с женщинами, но главным героем все же остается почтамт - монстр, который поглощает человека, ломает его психику, рушит его здоровье и делает из него раба. Хотя из Генри Чинаски почтамт раба сделать так и не смог, зато поглумился вдоволь. И опять же не случайно предпоследняя часть романа почти целиком состоит из официальных писем от руководства, в которых героя уведомляют о его постоянных прогулах, непристойном поведении и грозят увольнением. Не трудно догадаться, что на все эти письма Генри не считает нужным отвечать, ведь он уже принял решение расстаться с почтамтом.
Стоит отметить, что Генри Чинаски можно назвать литературным альтер-эго самого автора, и этот герой появится и в других романах Буковски. Пьяница, бабник, маргинал, он никак не тянет на образец для подражания. Скорее, это антигерой. Но тем не менее Чинаски мне симпатичен, потому что он искренен, умён и ироничен, он не делает культа из денег и материальных благ. Все его вещи способны уместиться в драном чемодане. Он не имеет никакой собственности. Он просто идет по жизни, просто живет - как может, как умеет. Он свободен и знает, что есть вещи поважнее работы и счета в банке. Но и плата за эту свободу тоже имеет место быть: голод, старая, ветхая одежда, прозябание на ненавистной изматывающей работе...
Когда я читала эту книгу, меня терзало смутное осознание того, что очень многие люди являются рабами почтамта. В том смысле, что почтамт символизирует работу вообще, корпоративность, лояльность и прочие модные понятия. Я ведь тоже сейчас работаю в очень крупной компании (и до нее тоже работала в не менее крупной корпорации), и эта компания, хотя и дает мне средства к существованию, все-таки довлеет надо мной точно так же, как почтамт над Генри Чинаски.
"Если я не выберусь отсюда, то сдохну", - так говорит герой романа. А вы никогда так не думали о своей работе? Я думала, и не раз.
Роман "Почтамт" весьма актуален, хотя и написан в 1971 году. Я считаю, что это прекрасная книга, яркая, самобытная, ироничная. И не верьте тем, кто говорит, что это пошлость и чернуха. Ни капли нет там ни того, ни другого, а есть своя философия, ирония, простота и позитив. Роман легко читается, и после прочтения это чувство легкости не покидает долгое время. Буковски forever!:)
Время использования | май 2014 года |
Общее впечатление | "грязный реализм" Чарльза Буковски... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Для меня несочетаемо.
При возможности ознакомлюсь с его творчеством...