Отзывы14
Отзыв: Фильм "Опасные связи" (1988) - Самые лучшие эпитеты в адрес этого фильма
Достоинства: Актеры, сюжет, декорации и все-все-все
Недостатки: Мужчинам скучно будет, фильм для женщин
Случилось со мной недавно странное. "Залипла" на одной старой истории. Все началось с того, что в одном музыкальном видео тридцатилетней давности оказался очень удивительный сюжет. Как мини-фильм. Я полезла в интернет искать о клипе информацию. Выяснилось, что сюжет видеоклипа по роману "Опасные связи", написанному французским аристократом Шодерло де Лакло в конце 18 века. Тут я вспомнила, что видела фильм - экранизацию данного романа, правда, нестандартную, т. к. действие перенесено в наше время. Этот фильм под названием "Жестокие игры" 1999 года с Сарой Мишель Геллар, Райном Филииппом и Риз Уизерспун в главных ролях мне очень нравился в юности, я его многократно пересматривала. Однако экранизаций данного романа намного больше. И вот так меня зацепила новая интерпретация этого сюжета, что я загорелась идеей посмотреть ещё какую-нибудь экранизацию. Работы 1950-х и 1970-х годов пока пропустила, решила посмотреть более современные работы, начиная с экранизации 1988 года. Классная оказалась вещь, пишу о ней отзыв.
Это история на одну из моих любимых тем - любовные треугольники, измены. Но здесь не всё так просто "полюбили, разлюбили, опять вспомнили старое...". Здесь ситуацией заправляет парочка злодеев, которым нравится играть чужими чувствами и судьбами. Их роли играли Гленн Клоуз (дама, известная многим по роли в фильме "101 далматинец"). Главную мужскую роль - соблазнителя Вальмонта - играл небезынтересный Джон Малкович. На данный момент я окончила просмотр уже четырех экранизаций данного романа. Все они очень разные. Немного видоизменен сюжет, по-разному расставлены акценты, выпущены или добавлены некоторые сюжетные линии. Вот в этой экранизации прямо бенефис двух главных героев. Здесь акцент на том, какие они подлые, безнравственные, совершенно бесчувственные к чужим страданиям. И творят свои гнусные поступки с милым, приемлемым в свете выражением лица, пряча свои низкие замыслы под разными благовидными предлогами. А какой для того необходим ум! Ни единой случайно фразы, каждая сказана зачем-то и каждая попадает ровно в десяточку, завлекая жертву в сети.
Что можно поставить в укор этой экранизации, так это то, что актеры подобраны намного старше по возрасту, чем их персонажи. Известно, что по сюжету они должны были быть гораздо моложе. Но для зрителя, незнакомого с литературным первоисточником, история воспринимается вполне достоверно. Наоборот, мне сложно поверить, что героиня-злодейка, умудренная опытом, умеющая плести интриги всего лишь 22 годов отроду по книге. Мне показалось, что все актёры на своих местах. Надменная маркиза де Мертей, Вальмон на грани притягательности и отвращения. Джон Малкович в этой роли просто великолепен!
Роль соблазнённой Сесиль играла Ума Турман. Здесь она по виду, конечно, не пятнадцатилетняя дурочка, но данная актриса тоже прекрасно передала образ трепетной неопытной девушки, завоевать сердце которой - пара пустяков любому ловеласу.
А её отставного юного возлюбленного играет молодой Киану Ривз. Честно говоря, на него я в этом фильме не обратила особого внимания, хотя люблю этого актёра. Его образ был очень бледен на фоне Вальмонта - Джона Малковича. Просто разные весовые категории.
Что касается портрета эпохи и нравов в богатых кругах французов... Да, пожалуй немного шокирует то, насколько распространены были измены, но мне кажется, что автор всё-таки не преувеличивает. Потому что тоже самое было в романах французских классиков ( мой отзыв про "Блеск и нищету куртизанок" Оноре де Бальзака ). Да и русских классиков тоже можно вспомнить. Например, в той же Анне Карениной весь свет спокойно позволял себе интрижки на стороне, но как же он ополчился против той, которая не стала делать это тайно. Изменять в открытую - вот что было неприличным.
Одна из основных сюжетных линий в "Опасных связях" - это история мадам де Турвель, роль которой исполнила Мишель Пфайфер. Языком простых людей - это добродетельная женщина, олицетворение супружеской верности. Языком нашей язвительной парочки - святоша. То, что проделали эти двое над бедной де Турвель, поистине заслуживает крайнего осуждения.
Надеюсь, по моему описанию понятно, что этот фильм не для моралистов. В нём иногда проскальзывают фривольные фразы, а есть парочка сцен соблазнения, которая носит довольно-таки дерзкий характер. Детям лучше не смотреть этот фильм. Хотя задуман роман "Опасные связи" был именно как нравоучение, чтобы благопристойных людей предостеречь от любовных похождений.
Итак, это очень яркая экранизация, которая замечательно показывает нравы того времени и то, чем могут обернуться для одних наивность и душевная простота, способность открыться кому-либо, и как подло могут быть обмануты самые высокие чувства теми, для кого они не имеют значения. И самое главное, как они обедняют себя, эти самые злодеи, когда выбирают жизнь за завесой цинизма. В этом плане просто отличная драматургия в фильме, отлично выкроен сценарий. И мы видим, каким разным бывает падение женщин и как в конце концов оказываются у разбитого корыта сначала Вальмон, потерявший свою единственную любовь, а потом и маркиза, несчастная, одинокая, не познавшая блаженства взаимной любви, отринутая обществом. В общем-то, фильм в данном случае показывает, что зло наказуемо. Хотя тем, кто пал жертвой интриг этой парочки, жизнь попорчена основательно, а в ряде случаев непоправимо.
Этот фильм не у всех вызывал восторг. Есть разные мнения о нём. Но на меня он произвел сугубо положительное впечатление. Отличнейшая драматургия, неплохое помещение огромного по емкости сюжета в два часа хронометража. Яркие актеры и роли. В меру непристойностей и морали. Всё на высшем уровне.
Поскриптум. Данная история меня действительно заинтересовала "по самое не могу". Выскажусь кратко по поводу других экранизаций. От экранизации 1989 года под названием "Вальмон" ожидала многого, режиссер ведь Милош Форман. Но нет. Эта экранизация довольно пресная. В главной роли Колин Ферт, никак Колину Ферту не следует играть негативных персонажей, у него слишком приличная наружность. Злодейку де Мертей играла Аннет Бенинг, здесь она была не надменной, а тихой и вкрадчивой, настоящей змеюкой подколодной. И если в фильме 1988 года я любовалась Дж. Малковичем, то здесь главная звезда - она, Аннет Бенинг. Роль Сесиль играла реально 15-летняя девочка и тем гаже было видеть ее соблазнение Вальмонтом. Прекрасно и чувственно играла незнакомая мне ранее Мэг Тилли (мадам де Турвель).
Ну и экранизация 2003 г. в формате сериала с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом в главной роли. Действие происходит в середине 20-го века. Вот уж чего не порекомендую к просмотру... Это вообще полная тоска. Динамика появилась только в 3-ей серии. До той поры на экране каменные лица всех до единого персонажей, полутемные интерьеры и разговоры вместо действия. Видно, что старались растянуть этот сюжет на большой хронометраж. Это был очень скучный фильм, ему максимум троечка. Плюс только в том, что добавили больше персонажей, которые ранее были скрыты от взгляда зрителя (мужья-рогоносцы и т. д.).
Экранизацию 1999 г. под названием "Жестокие игры" я уже похвалила в начале отзыва. Этот фильм про наше время, для юных душ будет понятен и полезен, как мне кажется.
А я буду читать книгу Шодерло де Лакло, потому что мне интересно узнать, как по его замыслу сложились судьбы героев. Ведь во всех четырех увиденных мною экранизациях они сложились по-разному.
Это история на одну из моих любимых тем - любовные треугольники, измены. Но здесь не всё так просто "полюбили, разлюбили, опять вспомнили старое...". Здесь ситуацией заправляет парочка злодеев, которым нравится играть чужими чувствами и судьбами. Их роли играли Гленн Клоуз (дама, известная многим по роли в фильме "101 далматинец"). Главную мужскую роль - соблазнителя Вальмонта - играл небезынтересный Джон Малкович. На данный момент я окончила просмотр уже четырех экранизаций данного романа. Все они очень разные. Немного видоизменен сюжет, по-разному расставлены акценты, выпущены или добавлены некоторые сюжетные линии. Вот в этой экранизации прямо бенефис двух главных героев. Здесь акцент на том, какие они подлые, безнравственные, совершенно бесчувственные к чужим страданиям. И творят свои гнусные поступки с милым, приемлемым в свете выражением лица, пряча свои низкие замыслы под разными благовидными предлогами. А какой для того необходим ум! Ни единой случайно фразы, каждая сказана зачем-то и каждая попадает ровно в десяточку, завлекая жертву в сети.
Что можно поставить в укор этой экранизации, так это то, что актеры подобраны намного старше по возрасту, чем их персонажи. Известно, что по сюжету они должны были быть гораздо моложе. Но для зрителя, незнакомого с литературным первоисточником, история воспринимается вполне достоверно. Наоборот, мне сложно поверить, что героиня-злодейка, умудренная опытом, умеющая плести интриги всего лишь 22 годов отроду по книге. Мне показалось, что все актёры на своих местах. Надменная маркиза де Мертей, Вальмон на грани притягательности и отвращения. Джон Малкович в этой роли просто великолепен!
Роль соблазнённой Сесиль играла Ума Турман. Здесь она по виду, конечно, не пятнадцатилетняя дурочка, но данная актриса тоже прекрасно передала образ трепетной неопытной девушки, завоевать сердце которой - пара пустяков любому ловеласу.
А её отставного юного возлюбленного играет молодой Киану Ривз. Честно говоря, на него я в этом фильме не обратила особого внимания, хотя люблю этого актёра. Его образ был очень бледен на фоне Вальмонта - Джона Малковича. Просто разные весовые категории.
Что касается портрета эпохи и нравов в богатых кругах французов... Да, пожалуй немного шокирует то, насколько распространены были измены, но мне кажется, что автор всё-таки не преувеличивает. Потому что тоже самое было в романах французских классиков ( мой отзыв про "Блеск и нищету куртизанок" Оноре де Бальзака ). Да и русских классиков тоже можно вспомнить. Например, в той же Анне Карениной весь свет спокойно позволял себе интрижки на стороне, но как же он ополчился против той, которая не стала делать это тайно. Изменять в открытую - вот что было неприличным.
Одна из основных сюжетных линий в "Опасных связях" - это история мадам де Турвель, роль которой исполнила Мишель Пфайфер. Языком простых людей - это добродетельная женщина, олицетворение супружеской верности. Языком нашей язвительной парочки - святоша. То, что проделали эти двое над бедной де Турвель, поистине заслуживает крайнего осуждения.
Надеюсь, по моему описанию понятно, что этот фильм не для моралистов. В нём иногда проскальзывают фривольные фразы, а есть парочка сцен соблазнения, которая носит довольно-таки дерзкий характер. Детям лучше не смотреть этот фильм. Хотя задуман роман "Опасные связи" был именно как нравоучение, чтобы благопристойных людей предостеречь от любовных похождений.
Итак, это очень яркая экранизация, которая замечательно показывает нравы того времени и то, чем могут обернуться для одних наивность и душевная простота, способность открыться кому-либо, и как подло могут быть обмануты самые высокие чувства теми, для кого они не имеют значения. И самое главное, как они обедняют себя, эти самые злодеи, когда выбирают жизнь за завесой цинизма. В этом плане просто отличная драматургия в фильме, отлично выкроен сценарий. И мы видим, каким разным бывает падение женщин и как в конце концов оказываются у разбитого корыта сначала Вальмон, потерявший свою единственную любовь, а потом и маркиза, несчастная, одинокая, не познавшая блаженства взаимной любви, отринутая обществом. В общем-то, фильм в данном случае показывает, что зло наказуемо. Хотя тем, кто пал жертвой интриг этой парочки, жизнь попорчена основательно, а в ряде случаев непоправимо.
Этот фильм не у всех вызывал восторг. Есть разные мнения о нём. Но на меня он произвел сугубо положительное впечатление. Отличнейшая драматургия, неплохое помещение огромного по емкости сюжета в два часа хронометража. Яркие актеры и роли. В меру непристойностей и морали. Всё на высшем уровне.
Поскриптум. Данная история меня действительно заинтересовала "по самое не могу". Выскажусь кратко по поводу других экранизаций. От экранизации 1989 года под названием "Вальмон" ожидала многого, режиссер ведь Милош Форман. Но нет. Эта экранизация довольно пресная. В главной роли Колин Ферт, никак Колину Ферту не следует играть негативных персонажей, у него слишком приличная наружность. Злодейку де Мертей играла Аннет Бенинг, здесь она была не надменной, а тихой и вкрадчивой, настоящей змеюкой подколодной. И если в фильме 1988 года я любовалась Дж. Малковичем, то здесь главная звезда - она, Аннет Бенинг. Роль Сесиль играла реально 15-летняя девочка и тем гаже было видеть ее соблазнение Вальмонтом. Прекрасно и чувственно играла незнакомая мне ранее Мэг Тилли (мадам де Турвель).
Ну и экранизация 2003 г. в формате сериала с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом в главной роли. Действие происходит в середине 20-го века. Вот уж чего не порекомендую к просмотру... Это вообще полная тоска. Динамика появилась только в 3-ей серии. До той поры на экране каменные лица всех до единого персонажей, полутемные интерьеры и разговоры вместо действия. Видно, что старались растянуть этот сюжет на большой хронометраж. Это был очень скучный фильм, ему максимум троечка. Плюс только в том, что добавили больше персонажей, которые ранее были скрыты от взгляда зрителя (мужья-рогоносцы и т. д.).
Экранизацию 1999 г. под названием "Жестокие игры" я уже похвалила в начале отзыва. Этот фильм про наше время, для юных душ будет понятен и полезен, как мне кажется.
А я буду читать книгу Шодерло де Лакло, потому что мне интересно узнать, как по его замыслу сложились судьбы героев. Ведь во всех четырех увиденных мною экранизациях они сложились по-разному.
Время использования | теперь персонажи со мной навсегда |
Общее впечатление | Самые лучшие эпитеты в адрес этого фильма |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13