Отзыв: Фильм "Цой" (2020) - Очередная спекуляция на известном имени
Достоинства: Нет
Недостатки: Весь фильм один сплошной минус
Добрый день, дорогие друзья!
Посмотрела фильм режиссера Алексея Учителя и ... осталась в недоумении. Что ЭТО было? Зачем?
Я преданная поклонница Виктора Цоя еще со школы. Как услышала первый раз песню "Группа крови" в его исполнении, так навсегда влюбилась в низкий, спокойный голос, который ни с кем не перепутаешь. Я знала про его личную жизнь, что он был женат на Марианне, от которой затем ушел к Наталье Разлоговой, что у него растет сынишка Саша. А потом, в августе 1990 года, Виктор разбился на машине в Латвии, и я всю ночь рыдала. Этот человек навсегда остался для меня той самой звездой по имени Солнце, которая светит, греет и помогает жить своими песнями.
Когда узнала, что вышла картина "Цой", ничего хорошего увидеть не ожидала. Не умеют у нас снимать достойные фильмы об известных людях. В Америке могут сделать красиво, "Богемская рапсодия" про Фредди Меркьюри получилась просто шикарной, а у нас, к сожалению, все сводится к мышиной возне, пошлятине и показательному полосканию грязного белья. Но, тем не менее, фильм посмотрела, очень захотелось ещё раз увидеть любимого певца, послушать его песни и узнать что-то новое.
Мда. Лучше бы не смотрела. Такого противного осадка после фильма давно у меня не было. Наивная, захотела увидеть Его. Ну да, показали пару-тройку раз документальную хронику, не самую лучшую. Немного спел, совсем немного. А то, что узнала нового, лучше бы и не знать.
Уважаемые режиссеры, сценаристы и иже с ними. Неужели нельзя снять действительно достойный, биографический фильм о талантливом музыканте. Как он жил, творил, репетировал, гастролировал, про классные песни, концерты и любимую группу "Кино". Ведь еще живы те, кто с ним дружил и работал. Марианны, правда, уже нет, но Наташа, его последняя любовь, и сын Саша живы. Уверена, они с удовольствием приняли бы участие в таком благородном деле. Есть куча документальных фильмов, концертных записей, любительских фото и видео. Можно найти подходящего двойника. Неужели вам это неинтересно? Неужели то, что вы сняли сейчас, это, извиняюсь, г..., намного информативнее и лучше? Зачем снимать "как могло бы быть", почему не снять "как было на самом деле"???
Теперь по поводу артистов. Актерская команда играет хорошо, это плюс. Но такую хрень, что это жирный минус. Я уже закрыла глаза на то, что имена настоящих главных героев и киношных персонажей не совпадают, за исключением Юрия (меркантильный "кю" Айзеншпис). Но сделать всех ГГ прожженными циниками - просто некрасиво по отношению к реальным людям. И если Паулина Андреева в роли Полины (Наташи) еще как-то с натяжкой более-менее смотрелась в роли безутешной "вдовы", то Марьяна Спивак в роли Марины (Марианны) выглядела очень вульгарно, грубо и неприятно. Единственный, кто понравился мне из всей сомнительной компании, это маленький сынишка певца - Женька (Саша), но и он смотрелся немного неуместно, спокойно играя возле гроба отца. Вернее не он, а она. Мальчика Женю сыграла Маша Пересильд - родная дочка режиссера и Юлии Пересильд.
Как такового сюжета в этом фильме нет. Вернее, он высосан из пальца. Автомобиль Виктора Цоя врезается в автобус, и вот уже на другом автобусе его тело везут из Латвии в Ленинград. Причем водитель этого автобуса тот же самый, кто невольно стал убийцей музыканта - некто Павел Шелест. Сыграл его как всегда невозмутимый Евгений Цыганов. В принципе, мне нравится этот актер, но почему-то во всех фильмах у него всегда одно и то же скучающее выражение лица. И этот не исключение.
Под конец уже тошнило от бесконечного пьянства Рика (Рикошета), курения и ругани всех персонажей. Из фильма получилась не дань уважения, а какая-то гротескность и глумление над памятью музыканта. Такое ощущение, что все чуть ли не на увеселительную прогулку собрались, правда за исключением героини Паулины Андреевой. Она одна старательно делала скорбный вид.
Зачем надо было снимать эту чушь - не понимаю. Тем более, что родственники певца и Наталья Разлогова были категорически против выхода этой картины. Сын Цоя - Александр - даже подал в суд на студию Алексея Учителя, чтобы убрали изображения отца из фильма. Поэтому настоящим поклонникам Виктора Цоя это безобразие к просмотру не рекомендую, и сама смотреть его больше не собираюсь. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки найдется чистоплотный режиссер, который снимет достойную картину о талантливом музыканте и великой группе по имени "Кино". Ведь не зря же Виктор в своей песне говорит: "Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать".
Посмотрела фильм режиссера Алексея Учителя и ... осталась в недоумении. Что ЭТО было? Зачем?
Я преданная поклонница Виктора Цоя еще со школы. Как услышала первый раз песню "Группа крови" в его исполнении, так навсегда влюбилась в низкий, спокойный голос, который ни с кем не перепутаешь. Я знала про его личную жизнь, что он был женат на Марианне, от которой затем ушел к Наталье Разлоговой, что у него растет сынишка Саша. А потом, в августе 1990 года, Виктор разбился на машине в Латвии, и я всю ночь рыдала. Этот человек навсегда остался для меня той самой звездой по имени Солнце, которая светит, греет и помогает жить своими песнями.
Когда узнала, что вышла картина "Цой", ничего хорошего увидеть не ожидала. Не умеют у нас снимать достойные фильмы об известных людях. В Америке могут сделать красиво, "Богемская рапсодия" про Фредди Меркьюри получилась просто шикарной, а у нас, к сожалению, все сводится к мышиной возне, пошлятине и показательному полосканию грязного белья. Но, тем не менее, фильм посмотрела, очень захотелось ещё раз увидеть любимого певца, послушать его песни и узнать что-то новое.
Мда. Лучше бы не смотрела. Такого противного осадка после фильма давно у меня не было. Наивная, захотела увидеть Его. Ну да, показали пару-тройку раз документальную хронику, не самую лучшую. Немного спел, совсем немного. А то, что узнала нового, лучше бы и не знать.
Уважаемые режиссеры, сценаристы и иже с ними. Неужели нельзя снять действительно достойный, биографический фильм о талантливом музыканте. Как он жил, творил, репетировал, гастролировал, про классные песни, концерты и любимую группу "Кино". Ведь еще живы те, кто с ним дружил и работал. Марианны, правда, уже нет, но Наташа, его последняя любовь, и сын Саша живы. Уверена, они с удовольствием приняли бы участие в таком благородном деле. Есть куча документальных фильмов, концертных записей, любительских фото и видео. Можно найти подходящего двойника. Неужели вам это неинтересно? Неужели то, что вы сняли сейчас, это, извиняюсь, г..., намного информативнее и лучше? Зачем снимать "как могло бы быть", почему не снять "как было на самом деле"???
Теперь по поводу артистов. Актерская команда играет хорошо, это плюс. Но такую хрень, что это жирный минус. Я уже закрыла глаза на то, что имена настоящих главных героев и киношных персонажей не совпадают, за исключением Юрия (меркантильный "кю" Айзеншпис). Но сделать всех ГГ прожженными циниками - просто некрасиво по отношению к реальным людям. И если Паулина Андреева в роли Полины (Наташи) еще как-то с натяжкой более-менее смотрелась в роли безутешной "вдовы", то Марьяна Спивак в роли Марины (Марианны) выглядела очень вульгарно, грубо и неприятно. Единственный, кто понравился мне из всей сомнительной компании, это маленький сынишка певца - Женька (Саша), но и он смотрелся немного неуместно, спокойно играя возле гроба отца. Вернее не он, а она. Мальчика Женю сыграла Маша Пересильд - родная дочка режиссера и Юлии Пересильд.
Как такового сюжета в этом фильме нет. Вернее, он высосан из пальца. Автомобиль Виктора Цоя врезается в автобус, и вот уже на другом автобусе его тело везут из Латвии в Ленинград. Причем водитель этого автобуса тот же самый, кто невольно стал убийцей музыканта - некто Павел Шелест. Сыграл его как всегда невозмутимый Евгений Цыганов. В принципе, мне нравится этот актер, но почему-то во всех фильмах у него всегда одно и то же скучающее выражение лица. И этот не исключение.
Под конец уже тошнило от бесконечного пьянства Рика (Рикошета), курения и ругани всех персонажей. Из фильма получилась не дань уважения, а какая-то гротескность и глумление над памятью музыканта. Такое ощущение, что все чуть ли не на увеселительную прогулку собрались, правда за исключением героини Паулины Андреевой. Она одна старательно делала скорбный вид.
Зачем надо было снимать эту чушь - не понимаю. Тем более, что родственники певца и Наталья Разлогова были категорически против выхода этой картины. Сын Цоя - Александр - даже подал в суд на студию Алексея Учителя, чтобы убрали изображения отца из фильма. Поэтому настоящим поклонникам Виктора Цоя это безобразие к просмотру не рекомендую, и сама смотреть его больше не собираюсь. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки найдется чистоплотный режиссер, который снимет достойную картину о талантливом музыканте и великой группе по имени "Кино". Ведь не зря же Виктор в своей песне говорит: "Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать".
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | Очередная спекуляция на известном имени |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву49
но о Цое именно как о музыканте уже есть очень хороший фильм "Лето" Кирилла Серебренникова - если Вы не смотрели, обязательно посмотрите, это замечательный фильм, очень светлый, весь пропитан музыкой и молодостью
я смотрела его в кино, зрителей было мало, конечно, но в конце мы все подпевали и хлопали, настолько эмоции захватили всех, кто там был
Зрителю предлагается ощутить его чувства от той трагедии.
А про ребенка - это интересная информация, даже не догадался при просмотре, что подменили.
Тогда вообще не зачем было реального певца приплетать к истории, сделали бы вымышленного популярного артиста…
Почему Цой на "Москвиче" ездил? Что, совсем бедный был или ему его сам Лужков подарил?
Даже Высоцкий ездил на "Мерсе"…
В принципе, для первой машины, без опыта вождения, наверное, это был не плохой вариант.
Озадачил я Вас своим любопытством).В любом случае, спасибо за ответ!