Отзыв: Фильм "Лето" (2018) - "Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно..." Виктор Цой
Достоинства: Атмосферность, операторская работа, актёрский состав, Рома Зверь и все актёры
Недостатки: Образ скептика
Этот фильм я ждала. Выходу фильма "Лето" предшествовали анонсы в прессе, обсуждения, не видевших ещё фильм, музыкальных критиков и известных музыкантов - сама заявленная тема будоражила и поклонников, и специалистов. После премьеры поднялась снова волна критики - как положительной (от Макаревича), так и отрицательной (Гребенщиков и др.).
Я, конечно, всё это почитывала, но предпочитаю иметь собственное мнение. Фильм надо смотреть, причём на большом экране, в кинотеатре. Что я и сделала - пошла на просмотр в Дом кино. Меня фильм зацепил и не разочаровал, в общем понравился. Не так много у нас музыкальных отечественных фильмов снимается и тема, согласитесь, не простая. Поклонников и у Цоя, и у Науменко много и, понятно, что они ревностно относятся к данной теме. Мне - легче, я не поклонница, но ленинградский андеграунд мне дорог, как и время, отображённое в фильме. И фильм, думаю, получился. Для меня он запоминающийся и лучший из последних отечественных.
Снял фильм режиссёр Кирилл Серебренников, с которым случилась неприятная история (не буду вдаваться в подробности) и он свой фильм не смог представить на Каннском кинофестивале, а фильм участвовал в номинации "Музыкальный фильм". И, кстати, получил в этой номинации приз за лучший саундтрек - так что международная критика оценила, что радует.
Фильм - не документальный и не биография известных рок-исполнителей, а художественный, снят по воспоминаниям жены Майка Науменко - Натальи. А воспоминания, по прошествии времени, часто переосмысливаются и обрастают легендами. Поэтому не нужно искать сходство в биографиях, похожесть актёров на легендарных Цоя и Науменко. Лучше расслабиться и смотреть этот фильм, наслаждаясь музыкой, а она классная.
Режиссёр погружает нас в атмосферу Питера 80-х, он тёплый и рождает в душе прекрасные воспоминания.
"Лето" - это о питерских музыкальных тусовках, где рождалась музыка и обсуждались альбомы, это о бескорыстной дружбе и взаимопонимании, где не было места денежным отношениям и продюссерам, это об искренности и любви. Прекрасная работа оператора Влада Опельянца, чудесные съёмки на берегу Финского залива. Это о том, как западный рок вдохновлял, как на квартирниках обсуждали и переводили западные тексты, слушали запретную тогда музыку и искали свой стиль.
Меня не раздражала анимация, коллажи и цветные вкрапления в сюжет - всё к месту, хоть и необычно.
Понравилось, что снят на чёрно-белую плёнку.
Просто очаровал Рома Зверь (Билык). Я знаю, что это талантливый музыкант, певец, автор текстов своих песен, он ещё и мультики снимает, как-то об этом читала. А в фильме он проявил недюженный актёрский талант - я и забыла, что это не Майк Науменко - и похож, и пел вдохновенно и душевно песни "Зоопарка". Рада, что вспомнили о Майке, мне кажется, что он незаслуженно забыт Он ещё и музыкальный продюссер фильма. Короче, мастер на все руки! Браво!
Замечательно справилась со своей ролью молодая актриса Ирина Старшенбаум. Она очень искренняя и естественная. А была ли у них с Цоем взаимная симпатия - да какая разница! Возможно так и было на самом деле, а, возможно, режиссёр решил добавить фильму пикантности - ведь фильм художественный! Но чувства показаны предельно трепетно, без пошлости и постельных сцен.
Понравился и молодой кореец Тео Ю в роли Виктора Цоя, он справился с этой непростой задачей и был органичен. Запомнились и Юлия Ауг, Лия Ахеджакова и другие, не примелькавшиеся, молодые актёры.
Музыка в фильме отличная. Режиссёр не использовал в "Лете" оригинальное звучание знакомых песен, а заменил их современным исполнением и ни к одному не придраться, все песни исполнены эмоционально и душевно, с настроением. Звучат и зарубежные хиты (Игги Поп, T. Rex, Blondie и др.), которые оказали влияние на творчество Майка Науменко и других музыкантов той эпохи.
Мне немного мешал образ Скептика, но на то воля автора. Очевидно, это собирательный образ скептиков, не принявших фильм.
Смотрела фильм на одном дыхании, фильм вызвал живые искренние эмоции. Финальная сцена особенно трогательная. Под звуки любимой и очень трогательной песни Виктора Цоя в кадрах видим даты жизни и смерти Майка и Виктора Цоя - пронимает просто до слёз... Как же мало прожили эти талантливые люди!
Свой фильм Серебренников с командой посвятили "Тем, кого мы любим". После просмотра зал аплодировал - такое редко случается.
Значит, народу понравилось.
Я, конечно, всё это почитывала, но предпочитаю иметь собственное мнение. Фильм надо смотреть, причём на большом экране, в кинотеатре. Что я и сделала - пошла на просмотр в Дом кино. Меня фильм зацепил и не разочаровал, в общем понравился. Не так много у нас музыкальных отечественных фильмов снимается и тема, согласитесь, не простая. Поклонников и у Цоя, и у Науменко много и, понятно, что они ревностно относятся к данной теме. Мне - легче, я не поклонница, но ленинградский андеграунд мне дорог, как и время, отображённое в фильме. И фильм, думаю, получился. Для меня он запоминающийся и лучший из последних отечественных.
Снял фильм режиссёр Кирилл Серебренников, с которым случилась неприятная история (не буду вдаваться в подробности) и он свой фильм не смог представить на Каннском кинофестивале, а фильм участвовал в номинации "Музыкальный фильм". И, кстати, получил в этой номинации приз за лучший саундтрек - так что международная критика оценила, что радует.
Фильм - не документальный и не биография известных рок-исполнителей, а художественный, снят по воспоминаниям жены Майка Науменко - Натальи. А воспоминания, по прошествии времени, часто переосмысливаются и обрастают легендами. Поэтому не нужно искать сходство в биографиях, похожесть актёров на легендарных Цоя и Науменко. Лучше расслабиться и смотреть этот фильм, наслаждаясь музыкой, а она классная.
Режиссёр погружает нас в атмосферу Питера 80-х, он тёплый и рождает в душе прекрасные воспоминания.
"Лето" - это о питерских музыкальных тусовках, где рождалась музыка и обсуждались альбомы, это о бескорыстной дружбе и взаимопонимании, где не было места денежным отношениям и продюссерам, это об искренности и любви. Прекрасная работа оператора Влада Опельянца, чудесные съёмки на берегу Финского залива. Это о том, как западный рок вдохновлял, как на квартирниках обсуждали и переводили западные тексты, слушали запретную тогда музыку и искали свой стиль.
Меня не раздражала анимация, коллажи и цветные вкрапления в сюжет - всё к месту, хоть и необычно.
Понравилось, что снят на чёрно-белую плёнку.
Просто очаровал Рома Зверь (Билык). Я знаю, что это талантливый музыкант, певец, автор текстов своих песен, он ещё и мультики снимает, как-то об этом читала. А в фильме он проявил недюженный актёрский талант - я и забыла, что это не Майк Науменко - и похож, и пел вдохновенно и душевно песни "Зоопарка". Рада, что вспомнили о Майке, мне кажется, что он незаслуженно забыт Он ещё и музыкальный продюссер фильма. Короче, мастер на все руки! Браво!
Замечательно справилась со своей ролью молодая актриса Ирина Старшенбаум. Она очень искренняя и естественная. А была ли у них с Цоем взаимная симпатия - да какая разница! Возможно так и было на самом деле, а, возможно, режиссёр решил добавить фильму пикантности - ведь фильм художественный! Но чувства показаны предельно трепетно, без пошлости и постельных сцен.
Понравился и молодой кореец Тео Ю в роли Виктора Цоя, он справился с этой непростой задачей и был органичен. Запомнились и Юлия Ауг, Лия Ахеджакова и другие, не примелькавшиеся, молодые актёры.
Музыка в фильме отличная. Режиссёр не использовал в "Лете" оригинальное звучание знакомых песен, а заменил их современным исполнением и ни к одному не придраться, все песни исполнены эмоционально и душевно, с настроением. Звучат и зарубежные хиты (Игги Поп, T. Rex, Blondie и др.), которые оказали влияние на творчество Майка Науменко и других музыкантов той эпохи.
Мне немного мешал образ Скептика, но на то воля автора. Очевидно, это собирательный образ скептиков, не принявших фильм.
Смотрела фильм на одном дыхании, фильм вызвал живые искренние эмоции. Финальная сцена особенно трогательная. Под звуки любимой и очень трогательной песни Виктора Цоя в кадрах видим даты жизни и смерти Майка и Виктора Цоя - пронимает просто до слёз... Как же мало прожили эти талантливые люди!
Свой фильм Серебренников с командой посвятили "Тем, кого мы любим". После просмотра зал аплодировал - такое редко случается.
Значит, народу понравилось.
Общее впечатление | "Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно..." Виктор Цой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
вот честно про аплодисменты не очень верится, да и кому аплодировать , Погодаеву?
Фильм пока не смотрела, поэтому дать свою оценку не могу, но к творчеству Серебренникова отношусь настороженно, посмотрите, если интересно