Отзыв: Книга "Тонкие стекла" - Елена Долгопят - Просто, тонко, неосязаемо, гармонично
Достоинства: Форма, содержание, стиль, язык - почти совершенство.
Недостатки: Нет
Здравствуйте. Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что обыкновенное оконное стекло может истончаться от взгляда, постоянно бросаемого вами на одну и ту же точку? А вот героине повести Е. Долгопят пришло. Как пришло в голову одинокому пожилому человеку, нечаянно получившему предназначенное другому письмо, отправиться по надписанному на конверте адресу.
Проза Елены Долгопят, с которой познакомилась я недавно благодаря картине "Неоконченный бой", в которой она выступила автором сценария, меня продолжает изумлять. Вслед за рассказами "Скупой рыцарь", "Магнитофон", "Жертвоприношение" прочла я интереснейшую повесть "Гардеробщик", психологический триллер "Два сюжета в жанре мелодрамы" и могу точно сказать, что повестью "Тонкие стёкла" моё узнавание автора не закончится.
И это меня удивляет, потому что по мировосприятию мы с автором, очевидно, не совпадаем. Но прикосновение к творчеству писательницы приносит мне ощущение такое, какое похоже на испытываемое, скажем, от творений любимого мной Александра Грина. В текстах Елены Долгопят обнаруживается, мне кажется, редкая сегодня гармония формы и содержания, а её умение писать кратко и одновременно тщательно останавливаться на деталях меня просто поражает.
В коротенькой повести "Тонкие стёкла", за нарисованными со скрупулёзной точностью подробностями быта, атмосферой провинциального городка, ясно представляемого, словно на улицах его бывала я сама, успевают раскрыться несколько судеб. Самые разные люди, обыкновенные и ничем не примечательные, по какому-то случайному капризу главного героя, заинтригованного замечательным письмом, оказываются связаны между собою, и перед изумлённым взором читателя возникает картина давней трагедии.
И представить себе невозможно было, что простой старик, медленно ходящий с бидоном за родниковой водой, любящий читать газеты и доживающий свой век в обыкновенной квартире, может оказаться в центре какого-то странного приключения, ворваться в жизнь незнакомых ему людей, сыграть какую-то роль в их судьбах, оставить след, вызвав недоумённый вопрос самим своим мимолётным появлением там, где ему и находиться было незачем...
Много мыслей, вопросов, ответов... У Елены Долгопят очень лёгкий, почти невесомый, язык, способный простое окружающее превращать в удивительное. Читать рекомендую обязательно.
Проза Елены Долгопят, с которой познакомилась я недавно благодаря картине "Неоконченный бой", в которой она выступила автором сценария, меня продолжает изумлять. Вслед за рассказами "Скупой рыцарь", "Магнитофон", "Жертвоприношение" прочла я интереснейшую повесть "Гардеробщик", психологический триллер "Два сюжета в жанре мелодрамы" и могу точно сказать, что повестью "Тонкие стёкла" моё узнавание автора не закончится.
И это меня удивляет, потому что по мировосприятию мы с автором, очевидно, не совпадаем. Но прикосновение к творчеству писательницы приносит мне ощущение такое, какое похоже на испытываемое, скажем, от творений любимого мной Александра Грина. В текстах Елены Долгопят обнаруживается, мне кажется, редкая сегодня гармония формы и содержания, а её умение писать кратко и одновременно тщательно останавливаться на деталях меня просто поражает.
В коротенькой повести "Тонкие стёкла", за нарисованными со скрупулёзной точностью подробностями быта, атмосферой провинциального городка, ясно представляемого, словно на улицах его бывала я сама, успевают раскрыться несколько судеб. Самые разные люди, обыкновенные и ничем не примечательные, по какому-то случайному капризу главного героя, заинтригованного замечательным письмом, оказываются связаны между собою, и перед изумлённым взором читателя возникает картина давней трагедии.
И представить себе невозможно было, что простой старик, медленно ходящий с бидоном за родниковой водой, любящий читать газеты и доживающий свой век в обыкновенной квартире, может оказаться в центре какого-то странного приключения, ворваться в жизнь незнакомых ему людей, сыграть какую-то роль в их судьбах, оставить след, вызвав недоумённый вопрос самим своим мимолётным появлением там, где ему и находиться было незачем...
Много мыслей, вопросов, ответов... У Елены Долгопят очень лёгкий, почти невесомый, язык, способный простое окружающее превращать в удивительное. Читать рекомендую обязательно.
Время использования | декабрь 2020 |
Общее впечатление | Просто, тонко, неосязаемо, гармонично |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Мне больше по душе реалистическая проза. У Вас любимый Грин, а я не читала его, а вымучивала. Не Ассоль я по сути своей, к сожалению.) или (?
Я тоже - совершенно не Ассоль, мой герой - капитан Грей. И вообще, я в произведениях А.С.Грина всегда - с мужчинами, а женщины для меня - только нежные образы, прилагаемые к любимым персонажам. Единственно, кто из женщин мне немного близок по духу, - это Джесси из "Джесси и Моргианы".
Грина я читаю так, как пьют родниковую воду, его слова в меня льются, создавая в моей душе ощущение полёта. Редко с каким автором могу его сравнить.