Отзыв: Фильм "Я тоже хочу" (2012) - Усугубленный дубль "Сталкера".
Достоинства: Если считаете нужным посмотреть "Сталкер", то посмотрите и "Я тоже хочу".
Недостатки: не тот выбранный путь.
На этот фильм я, конечно, просто попалась после "Кочегара". Повторюсь, что ещё один фильм Балабанова, посмотренный в такую строчку - и можно было бы повредиться разумом.
Яркая отличительная струя, из которой ни разу не выскочил Балабанов в своём творчестве, это сюжеты об убийцах ("Брат"), наркоманах ("Морфий"), проститутках.
От него сейчас приняла эстафету передача "Гражданская оборона" с ведущими с выпученными глазами, старающимися нагнать страху на окружающих даже больше, чем он имеет место быть.))
Вы скажете: и что! они не люди что ли. Да люди. Но такое впечатление, что нормальных нет вообще.
Фильм "Я тоже хочу", в принципе, замкнул круг, вернувшись по сюжету к только что посмотренному "Сталкеру")): погоня за счастьем в какие-то неведомые зоны. Здесь такая зона при низких температурах в виде Колокольни Счастья. Собрались её искать бандит за рулём в джипе, алкоголик, музыкант - ну музыкант он такой, как я космонавт, правда, - пенсионер и проститутка. Опять молчание и длинная дорога и музыка уж не та.
Но это завораживает, конечно. Молчание всегда завораживает.))
Это последний фильм Балабанова. ... Слава Богу.)) Эта колокольня бывшего христианского храма, которая снималась в фильме, саморазрушилась. Причём упала она на 40-й день после смерти режиссёра. Можно сказать!!, усмехнувшись: ну, ребята, ну уж больно разрушена была, что ж в том, что упала. И это конечно объективная реальность, именно на 40-й день после смерти режиссёра.)))
А можно предположить и мистику, типа: "Ну хватит тебе, режиссёр, звать людей в разрушенный мир, тем более используя культовые разрушенные сооружения - фантазии у тебя какие-то..."
Вы скажете: про умерших либо хорошо, либо ничего. И ошибётесь., Она не звучит так У этой фразы есть продолжение: про мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
Тем не менее. Такая погоня за счастьем нравится большинству. Не верите? - посмотрите рейтинги.
И снимаются такие фильмы, и снимаются...
P.S.
И я не знала как поточнее выразить своё отношение к этому фильму, и задать вопрос: да почему для нас снимают такие больные фантазии???, если бы не наткнулась на высказывание Охлобыстина Ивана:
"Скажу так: мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших. Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды. Мы, по сути, поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каким-то намёком на интеллект. Наши дети копируют дешевых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда. Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных экранов о политике и культуре наравне с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет. Богема взяла в моду публичное выращивание своих зародышей в купленных телах живых женщин. Эскортницы учат многодетных матерей жизни. Добро пожаловать в ад!"
Сюда же можно добавить и путь к счастью, который предлагает Балабанов. И Тарковский.
Есть такая прекрасная пьеса «Забыть Герострата». Её мораль божественно проста – не стоит плодить суждения о дерьме.
Стоит его просто забыть. Навсегда. Забыть, по-человечески озаботясь о наших "творческих" деятелях, типа, режиссёров: "Нам это неинтересно, ребята" - сказать, может, они и не будут так "преждевременно" умирать тогда??
В их руках всегда воздействие на огромную по численности аудиторию, они о-ч-чень ответственны должны быть за свои творческие посылы, хотя бы из инстинкта самосохранения, и я очень согласна с автором foxic8594, которая высказалась насчёт, правда, другого фильма, но лучше и в отношении этого не скажешь:
"Поэтому то фильмы типа этого, ... вообще не должны появляться на свет."
Потому что:
"Сила убеждения великая вещь. И в развитии агрессии и в пропаганде."
Счастье - в другой стороне.
Яркая отличительная струя, из которой ни разу не выскочил Балабанов в своём творчестве, это сюжеты об убийцах ("Брат"), наркоманах ("Морфий"), проститутках.
От него сейчас приняла эстафету передача "Гражданская оборона" с ведущими с выпученными глазами, старающимися нагнать страху на окружающих даже больше, чем он имеет место быть.))
Вы скажете: и что! они не люди что ли. Да люди. Но такое впечатление, что нормальных нет вообще.
Фильм "Я тоже хочу", в принципе, замкнул круг, вернувшись по сюжету к только что посмотренному "Сталкеру")): погоня за счастьем в какие-то неведомые зоны. Здесь такая зона при низких температурах в виде Колокольни Счастья. Собрались её искать бандит за рулём в джипе, алкоголик, музыкант - ну музыкант он такой, как я космонавт, правда, - пенсионер и проститутка. Опять молчание и длинная дорога и музыка уж не та.
Но это завораживает, конечно. Молчание всегда завораживает.))
Это последний фильм Балабанова. ... Слава Богу.)) Эта колокольня бывшего христианского храма, которая снималась в фильме, саморазрушилась. Причём упала она на 40-й день после смерти режиссёра. Можно сказать!!, усмехнувшись: ну, ребята, ну уж больно разрушена была, что ж в том, что упала. И это конечно объективная реальность, именно на 40-й день после смерти режиссёра.)))
А можно предположить и мистику, типа: "Ну хватит тебе, режиссёр, звать людей в разрушенный мир, тем более используя культовые разрушенные сооружения - фантазии у тебя какие-то..."
Вы скажете: про умерших либо хорошо, либо ничего. И ошибётесь., Она не звучит так У этой фразы есть продолжение: про мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
Тем не менее. Такая погоня за счастьем нравится большинству. Не верите? - посмотрите рейтинги.
И снимаются такие фильмы, и снимаются...
P.S.
И я не знала как поточнее выразить своё отношение к этому фильму, и задать вопрос: да почему для нас снимают такие больные фантазии???, если бы не наткнулась на высказывание Охлобыстина Ивана:
"Скажу так: мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших. Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды. Мы, по сути, поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каким-то намёком на интеллект. Наши дети копируют дешевых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда. Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных экранов о политике и культуре наравне с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет. Богема взяла в моду публичное выращивание своих зародышей в купленных телах живых женщин. Эскортницы учат многодетных матерей жизни. Добро пожаловать в ад!"
Сюда же можно добавить и путь к счастью, который предлагает Балабанов. И Тарковский.
Есть такая прекрасная пьеса «Забыть Герострата». Её мораль божественно проста – не стоит плодить суждения о дерьме.
Стоит его просто забыть. Навсегда. Забыть, по-человечески озаботясь о наших "творческих" деятелях, типа, режиссёров: "Нам это неинтересно, ребята" - сказать, может, они и не будут так "преждевременно" умирать тогда??
В их руках всегда воздействие на огромную по численности аудиторию, они о-ч-чень ответственны должны быть за свои творческие посылы, хотя бы из инстинкта самосохранения, и я очень согласна с автором foxic8594, которая высказалась насчёт, правда, другого фильма, но лучше и в отношении этого не скажешь:
"Поэтому то фильмы типа этого, ... вообще не должны появляться на свет."
Потому что:
"Сила убеждения великая вещь. И в развитии агрессии и в пропаганде."
Счастье - в другой стороне.
Общее впечатление | Усугубленный дубль "Сталкера". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
сколько раз я сталкивалась с различными событиями после смерти знакомых и родных… порой думала, что схожу с ума
Фраза то с продолжением, оказывается. А начало прямо вырвано, как сейчас любят делать, из контекста.
Даааа, вот поэтому после смерти часто начинается разнокалиберная правда… или неправда. Ответки то уже не услышать в оправдание или доказательство. Но это так, как рассуждение, не к отзыву, конечно же.
век живи, век учись …тому как следует жить,
ЕСЛИ ЦЕЛЬ - СПАСЕНИЕ ДУШИ!, то …цель оправдывает средства,
истина - в вине …а здоровье - в воде,
Любви все возрасты покорны;
…Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.
Так что Пушкин в "Евгении Онегине" имеет в виду как раз другое, чем, особенно современное, молодящееся человечество обоих полов.
С Охлобыстиным не согласен, пусть муж сей, достопочтенный, за себя вещает )