Отзыв: Фильм "Аферистка" (2020) Великобритания - Платиновая гиена
Достоинства: Феерическое вхождение Розамунд Пайк в образ оправдало сюжетные допущения, не обеднившие искусной и местами очень остроумной сатиры на американский капитализм.
Недостатки: Путаница в отношении режиссёра к героине, курсирующего от полного негодования до откуда-то взявшегося сочувствия, и изрядная фантастичность второй половины ленты.
Честного не жди слова,
Я тебя предам снова.
Мельница – «Ночная кобыла»
Свежеиспеченная обладательница «Золотого глобуса» Розамунд Пайк вправе считать себя основоположницей стандарта исполнения бездушных натур стервозной наружности. Прилежная ученица Дэвида Финчера с Туманного Альбиона довершила начатое в «Исчезнувшей» дело, и никакая скучающая физиономия Бена Аффлека внимание публики от утончённой фурии с платиновыми волосами в этот раз не оттянула. Смелая как краснощёкая революционерка и пробивная как отполированная танкетка, Марла Грэйсон с таким апломбом сносит преграды на неправедном пути, что невольно заподозришь за плечами барышни парочку серьёзных институтов, где учат находить нужные закорючки в текстах законов и отыскивать подходящие струны в душах продажных врачей. Дамочка приноровилась к роли опекунши стариков и старушек, необязательно беспомощных, загнала под тонкий каблук недалёкого судью и на пару с сообщницей-любовницей освоила искусство обогащения за чужой пенсионный счёт. Так и лилась предприимчивая жизнь, пока рядом с очередной морщинистой жертвой не отыскался низкорослый бородатый противник, что закалился в войнах за Семь Королевств.
На противостоянии бесстрашной мошенницы и опасного мафиози строится интрига в передовой вариации конфликта добра и зла, что отныне переиначен в столкновение зла безоговорочного и зла ситуативного. Русский бандит в исполнении маленького любимца публики Питера Динклэйджа призван то ли разряжать криминальную структуру фильма комичными вставками с поеданием сладостей и гимнастическими упражнениями, то ли хоть изредка уводить камеру, акцентированную на фарфоровых зубах, аккуратном каре и ледяном взгляде аквамариновых глаз. Розамунд Пайк исполняет соло близкой к скорой реализации американской мечты, до которой не дотянуться, пока не изживёшь из сердца остатки человечности. Марла провоцирует такие дозы концентрированной ненависти, что обзавидовалась бы сама Миледи Винтер, и первую половину фильма ни у кого нет ни единого шанса нарушить перфоманс негодяйки. Наречённая нашими локализаторами «Аферисткой» лента «Я забочусь о вас» держит планку закономерного гнева за облаками. Однако после рандеву жуликоватых оппонентов на ночном пустыре, картина срывается с тормозов и превращается в нелепый реверанс тарантиновскому «Убить Билла», разве что не звучит реплика «стакан воды, пожалуйста» после возвращения на бренную землю вместо неминуемой смерти.
Дважды за фильм изобретательная авантюристка толкает прочувственные монологи о том, что хочет быть не ягнёнком, а львицей, и малейшая деталь фактуры идейной ненавистницы мужского рода подчинена охоте на отожравшуюся добычу. Проблема постановки в том, что режиссёр сам не понимает, осуждает ли такую героиню, превращая в ходячую критику осатаневшего капитализма, или защищает в смертельной схватке с потешно показанной русской мафией. Налицо и некстати встроенное преклонение постановщика перед «Игрой престолов», когда Марла примеряет парик под Серсею Ланнистер образца последних двух сезонов. Ближе к концовке фильм теряет связь с реальностью, превращаясь в выпуклый гротеск с неясным посылом. Зоологическая аллегория, коль скоро так мила Дж. Блэйксону, также не срабатывает, не оставляя вопросов. Повадками и коварством мадам Грэйсон напоминает скорее гиену или самку шакала, унюхавшую смрад свеженького тела и помчавшуюся пировать на пару с безвольной пассией, в роли которой сексапильная брюнетка Эйса Гонсалес смотрится ещё слабее, чем соратница универсального солдата. Выступление Розамунд Пайк прикрыло многочисленные костыли фильма, но молодцеватой походкой «больной» так и не поскакал, найдя по дороге подходящий «столб», что выручил режиссёра, запутавшегося в обоснованиях лютой корысти.
Охотница за бабушкиными сокровищами крута в цельности образа, однако и такая гарпия нуждается в подходящей компаньонке, а заодно и хозяйке, и имя её – жадность. Взгляд светящихся демоническим блеском глаз при озвучивании суммы в 10 млн. $ рассказывает о человеческой природе куда лучше психологических трактатов. По крайней мере, так полагает режиссёр, сумевший прокачаться с тупейшей подростковой «5-й волны» до злобной сатиры на циничное общество. Блэйксон припас для Марлы парочку мало-мальски симпатичных штрихов, но и те касаются нетрадиционных женских связей, что образцово вписываются в общую карикатурность картины. Несмотря на заверения режиссёра, что вдохновение он черпал в журналистском расследовании о прототипе мадам Грэйсон, правдоподобием фильм не отличается, и знаменателен скорее обескураживающим везением и умело выстроенным напряжением, заставляющим прикидывать шансы самоуверенной героини хоть где-нибудь проколоться, а заодно и дивиться примитивности окружающих мужиков. Удачность пародии зиждется на узнаваемости объекта этой пародии, и тот мир, что показан в «Аферистке», пусть и не без натяжки, но похож на тот, где привыкли распоряжаться чужими судьбами, не спрашивая разрешения. Получилось отчасти смешно, но больше грустно, и у этой грусти золотой отлив.
Я тебя предам снова.
Мельница – «Ночная кобыла»
Свежеиспеченная обладательница «Золотого глобуса» Розамунд Пайк вправе считать себя основоположницей стандарта исполнения бездушных натур стервозной наружности. Прилежная ученица Дэвида Финчера с Туманного Альбиона довершила начатое в «Исчезнувшей» дело, и никакая скучающая физиономия Бена Аффлека внимание публики от утончённой фурии с платиновыми волосами в этот раз не оттянула. Смелая как краснощёкая революционерка и пробивная как отполированная танкетка, Марла Грэйсон с таким апломбом сносит преграды на неправедном пути, что невольно заподозришь за плечами барышни парочку серьёзных институтов, где учат находить нужные закорючки в текстах законов и отыскивать подходящие струны в душах продажных врачей. Дамочка приноровилась к роли опекунши стариков и старушек, необязательно беспомощных, загнала под тонкий каблук недалёкого судью и на пару с сообщницей-любовницей освоила искусство обогащения за чужой пенсионный счёт. Так и лилась предприимчивая жизнь, пока рядом с очередной морщинистой жертвой не отыскался низкорослый бородатый противник, что закалился в войнах за Семь Королевств.
На противостоянии бесстрашной мошенницы и опасного мафиози строится интрига в передовой вариации конфликта добра и зла, что отныне переиначен в столкновение зла безоговорочного и зла ситуативного. Русский бандит в исполнении маленького любимца публики Питера Динклэйджа призван то ли разряжать криминальную структуру фильма комичными вставками с поеданием сладостей и гимнастическими упражнениями, то ли хоть изредка уводить камеру, акцентированную на фарфоровых зубах, аккуратном каре и ледяном взгляде аквамариновых глаз. Розамунд Пайк исполняет соло близкой к скорой реализации американской мечты, до которой не дотянуться, пока не изживёшь из сердца остатки человечности. Марла провоцирует такие дозы концентрированной ненависти, что обзавидовалась бы сама Миледи Винтер, и первую половину фильма ни у кого нет ни единого шанса нарушить перфоманс негодяйки. Наречённая нашими локализаторами «Аферисткой» лента «Я забочусь о вас» держит планку закономерного гнева за облаками. Однако после рандеву жуликоватых оппонентов на ночном пустыре, картина срывается с тормозов и превращается в нелепый реверанс тарантиновскому «Убить Билла», разве что не звучит реплика «стакан воды, пожалуйста» после возвращения на бренную землю вместо неминуемой смерти.
Дважды за фильм изобретательная авантюристка толкает прочувственные монологи о том, что хочет быть не ягнёнком, а львицей, и малейшая деталь фактуры идейной ненавистницы мужского рода подчинена охоте на отожравшуюся добычу. Проблема постановки в том, что режиссёр сам не понимает, осуждает ли такую героиню, превращая в ходячую критику осатаневшего капитализма, или защищает в смертельной схватке с потешно показанной русской мафией. Налицо и некстати встроенное преклонение постановщика перед «Игрой престолов», когда Марла примеряет парик под Серсею Ланнистер образца последних двух сезонов. Ближе к концовке фильм теряет связь с реальностью, превращаясь в выпуклый гротеск с неясным посылом. Зоологическая аллегория, коль скоро так мила Дж. Блэйксону, также не срабатывает, не оставляя вопросов. Повадками и коварством мадам Грэйсон напоминает скорее гиену или самку шакала, унюхавшую смрад свеженького тела и помчавшуюся пировать на пару с безвольной пассией, в роли которой сексапильная брюнетка Эйса Гонсалес смотрится ещё слабее, чем соратница универсального солдата. Выступление Розамунд Пайк прикрыло многочисленные костыли фильма, но молодцеватой походкой «больной» так и не поскакал, найдя по дороге подходящий «столб», что выручил режиссёра, запутавшегося в обоснованиях лютой корысти.
Охотница за бабушкиными сокровищами крута в цельности образа, однако и такая гарпия нуждается в подходящей компаньонке, а заодно и хозяйке, и имя её – жадность. Взгляд светящихся демоническим блеском глаз при озвучивании суммы в 10 млн. $ рассказывает о человеческой природе куда лучше психологических трактатов. По крайней мере, так полагает режиссёр, сумевший прокачаться с тупейшей подростковой «5-й волны» до злобной сатиры на циничное общество. Блэйксон припас для Марлы парочку мало-мальски симпатичных штрихов, но и те касаются нетрадиционных женских связей, что образцово вписываются в общую карикатурность картины. Несмотря на заверения режиссёра, что вдохновение он черпал в журналистском расследовании о прототипе мадам Грэйсон, правдоподобием фильм не отличается, и знаменателен скорее обескураживающим везением и умело выстроенным напряжением, заставляющим прикидывать шансы самоуверенной героини хоть где-нибудь проколоться, а заодно и дивиться примитивности окружающих мужиков. Удачность пародии зиждется на узнаваемости объекта этой пародии, и тот мир, что показан в «Аферистке», пусть и не без натяжки, но похож на тот, где привыкли распоряжаться чужими судьбами, не спрашивая разрешения. Получилось отчасти смешно, но больше грустно, и у этой грусти золотой отлив.
Общее впечатление | Платиновая гиена |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Актриса получила "Золотой глобус" только за то,что сделала русских, по моему мнению. Тем более, что благодаря последней церемонии из
престижной премии он превратился в посмешище.
Я очень рада, что вы получили массу эмоций при просмотре фильма. Спасибо за интересный обзор.
придётся,ещё и отвечать несчастному сыночку),а не закон мира сего,даёт
мне право думать,что и в этом кино-приоритеты расставлены в угоду-мафии,опеки,правосудию(кому угодно),только не тем,кто достоин уважения и восхваления.
По теме отзыва ничего не скажу, не смотрел.
А отзыв очень впечатлил.
Запланировал к просмотру…