Отзывы54
Отзыв: Фильм ''Грех'' (2019) - Микеланджело выставлен дурачком каким-то
Достоинства: Великое имя Буонаротти и есть главный плюс.
Недостатки: Всё остальное - минус.
Ну, наконец-то, смогла посмотреть этот фильм. На премьеру не смогла попасть, потом не могла найти в кинотеатрах ни одного сеанса, в инете поиск тоже закончился провалом. И вот оно - чудо, радость - моя мечта сбылась:)
Ещё тогда, после премьеры читала не самые лестные отзывы о картине, но на них не обращала особого внимания. Не люблю диванных критиков, которым всё не так и всё не то. У меня своё мнение, и в случае с Микеланджело оно должно быть положительным:) Ага, я фанатка гениального скульптора.
Однако первые же кадры несколько смутили. Италия какая-то не итальянская, и Рим совсем не римский. Сикстинская капелла имеет странные размеры узкого карцера. Но это всё фигня, думала я, главное - нам сейчас покажут жизнь и творчество гения Возрождения, а для лицезрения красот Италии - добро пожаловать в страну лично !
Но и "вторые" кадры не добавили радости. И даже напротив, появилось и укрепилось разочарование. Что конкретно не понравилось:
1. Рафаэль представлен надменным хамом, Микеланджело - жадным и грязным безумцем.
Однако во всех исторических материалах говорится, что Рафаэль был крайне воспитанным и интеллигентным человеком. А экономность Микеланджело представили в виде крайней степени жадности. Полное погружение мастера в творчество, когда он сутками не спал, а творил, представлено так, будто Буонаротти был грязно-нечёсаным бомжем.
В общем, если бы я впервые "знакомилась" с флорентийцем по фильму, впечатление бы составила неприглядное - дурачок.
2. Биография Микеланджело получилась рваная, составленная из эпизодов, вырванных из разных периодов жизни. Общая картина жизни получилась какая-то смазанная. И несведущему зрителю может быть многое непонятно. Например, кто виноват в срыве работы над гробницей Папы Юлия - то ли сами Делла Ровере мухлюют с оплатой и постоянной сменой заказов, то ли мастер безответственный и не соблюдает условия контракта.
3. Мельтешение событий. Только что Папа приказал изгнать герцога Урбинского из своих владений, как в следующем кадре и герцог уже изгнан, и его преследователи в образе мушкетёров хохочут изгнаннику вслед голосом Д'Артаньяна в исполнении Боярского. Тем, кто не в курсе исторических событий в Италии, вероятно, вообще ничего непонятно.
4. И всё-таки мало Италии. Мало панорамных съёмок, мало прекрасных тосканских видов.
Есть и плюсы, конечно же. Но мало. Мне, например, понравилось, как показан процесс добычи мрамора в Карраре. Особенно того гигантского блока, "монстра".
В общем, как-то так. Фильм смотреть не советую тем, кто интересуется творчеством Микеланджело. Лучше прочесть роман "Муки и радости" Ирвинга Стоуна. В нём не только творчество и личная жизнь гения описывается, но и его душевные муки, терзания во время работы и радости от завершения очередного шедевра.
Ещё тогда, после премьеры читала не самые лестные отзывы о картине, но на них не обращала особого внимания. Не люблю диванных критиков, которым всё не так и всё не то. У меня своё мнение, и в случае с Микеланджело оно должно быть положительным:) Ага, я фанатка гениального скульптора.
Однако первые же кадры несколько смутили. Италия какая-то не итальянская, и Рим совсем не римский. Сикстинская капелла имеет странные размеры узкого карцера. Но это всё фигня, думала я, главное - нам сейчас покажут жизнь и творчество гения Возрождения, а для лицезрения красот Италии - добро пожаловать в страну лично !
Но и "вторые" кадры не добавили радости. И даже напротив, появилось и укрепилось разочарование. Что конкретно не понравилось:
1. Рафаэль представлен надменным хамом, Микеланджело - жадным и грязным безумцем.
Однако во всех исторических материалах говорится, что Рафаэль был крайне воспитанным и интеллигентным человеком. А экономность Микеланджело представили в виде крайней степени жадности. Полное погружение мастера в творчество, когда он сутками не спал, а творил, представлено так, будто Буонаротти был грязно-нечёсаным бомжем.
В общем, если бы я впервые "знакомилась" с флорентийцем по фильму, впечатление бы составила неприглядное - дурачок.
2. Биография Микеланджело получилась рваная, составленная из эпизодов, вырванных из разных периодов жизни. Общая картина жизни получилась какая-то смазанная. И несведущему зрителю может быть многое непонятно. Например, кто виноват в срыве работы над гробницей Папы Юлия - то ли сами Делла Ровере мухлюют с оплатой и постоянной сменой заказов, то ли мастер безответственный и не соблюдает условия контракта.
3. Мельтешение событий. Только что Папа приказал изгнать герцога Урбинского из своих владений, как в следующем кадре и герцог уже изгнан, и его преследователи в образе мушкетёров хохочут изгнаннику вслед голосом Д'Артаньяна в исполнении Боярского. Тем, кто не в курсе исторических событий в Италии, вероятно, вообще ничего непонятно.
4. И всё-таки мало Италии. Мало панорамных съёмок, мало прекрасных тосканских видов.
Есть и плюсы, конечно же. Но мало. Мне, например, понравилось, как показан процесс добычи мрамора в Карраре. Особенно того гигантского блока, "монстра".
В общем, как-то так. Фильм смотреть не советую тем, кто интересуется творчеством Микеланджело. Лучше прочесть роман "Муки и радости" Ирвинга Стоуна. В нём не только творчество и личная жизнь гения описывается, но и его душевные муки, терзания во время работы и радости от завершения очередного шедевра.
Общее впечатление | Микеланджело выставлен дурачком каким-то |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11