Отзыв: Фильм "Трафик" (2021) - неплохая криминальная драма, но не шедевр
Достоинства: интересный сюжет
Недостатки: не новая история
В очередной раз мне попадается лента, название которой переведено в корне неверно. Так канадско-бельгийская криминальная драма «Трафик» на самом деле называется «Кризис» (Crisis), снята продюсером, сценаристом и режиссером Николасом Джареки («Порочная страсть») и является его четвертой полнометражной кинокартиной.
Дело в том, что этот фильм об опиоидной зависимости, с достаточно увлекательными драматическими и даже ужасающими моментами, представляет из себя повествование с тремя лишь частично взаимосвязанными сюжетными линиями. И, по крайней мере одно из сюжетных направлений, никак не рассказывает зрителю о «трафике», то есть незаконным трансграничным перемещением наркотиков.
Использование мирового опиоидного кризиса в качестве основы для развлекательного фильма может показаться отталкивающим, но внутри трех историй, которые не так уж надуманы, заложена общая идея о том, насколько человечество уязвимо перед злом, принимающим все более угрожающие масштабы. И уж лучше снимать подобные ленты, чем "Хорошего трипа: Приключения под психоделиками".
Первая сюжетная линия - о профессоре университета (Гэри Олдман, «Пятый элемент», «Трасса 60», «Леон»), который вынужден отстаивать выводы своего исследования о новом обезболивающем, не вызывающем привыкания, и о большой фармацевтической компании, финансирующей его исследование. Чтобы спасти жизни потенциальных жертв он проявляет принципиальность, но сталкивается со слишком большими деньгами, властью и влиянием правительственных чиновников.
Сюжетная линия номер два сосредоточена на агенте управления по борьбе с наркотиками (Арми Хаммер «Социальная сеть», «Белоснежка: Месть гномов», «Одинокий рейнджер»), который участвует в сложной тайной операции. Он расследует дело о контрабанде опиатов в США через канадскую границу, которой занимается крупный наркокартель.
Ну а последняя сюжетная линия повествует о бывшей наркоманке (Эванджелин Лилли, сериал «Остаться в живых»), которая отчаянно пытается выяснить правду о внезапном исчезновении своего сына-подростка. Соединение всех трех историй в один сюжет кажется слегка искусственным, но, тем не менее, все они выглядят до определенной степени правдоподобными.
Фильм снят неплохо и сыгран довольно прилично, особенно эффектно изображены герои Олдмана и Лилли. Джареки на хорошем уровне справился с постановкой ленты, а его стиль неумолимо отражает досадную правду о том, что большинство людей, которые пытаются поступать правильно, зачастую сталкивается с непреодолимыми препятствиями. «Трафик», конечно, не назовешь шедевром, но он качественно выше, чем обычный триллер. К тому же он поднимает вопросы о проблеме злоупотребления не только наркотиками в чистом виде, но и лекарствами, отпускаемыми по рецепту.
К просмотру эту почти двухчасовую киноленту рекомендую, особенно любителям остросюжетных криминальных детективов. Смотреть с детьми конечно не стоит, так как в фильме много крови и насилия.
Дело в том, что этот фильм об опиоидной зависимости, с достаточно увлекательными драматическими и даже ужасающими моментами, представляет из себя повествование с тремя лишь частично взаимосвязанными сюжетными линиями. И, по крайней мере одно из сюжетных направлений, никак не рассказывает зрителю о «трафике», то есть незаконным трансграничным перемещением наркотиков.
Использование мирового опиоидного кризиса в качестве основы для развлекательного фильма может показаться отталкивающим, но внутри трех историй, которые не так уж надуманы, заложена общая идея о том, насколько человечество уязвимо перед злом, принимающим все более угрожающие масштабы. И уж лучше снимать подобные ленты, чем "Хорошего трипа: Приключения под психоделиками".
Первая сюжетная линия - о профессоре университета (Гэри Олдман, «Пятый элемент», «Трасса 60», «Леон»), который вынужден отстаивать выводы своего исследования о новом обезболивающем, не вызывающем привыкания, и о большой фармацевтической компании, финансирующей его исследование. Чтобы спасти жизни потенциальных жертв он проявляет принципиальность, но сталкивается со слишком большими деньгами, властью и влиянием правительственных чиновников.
Сюжетная линия номер два сосредоточена на агенте управления по борьбе с наркотиками (Арми Хаммер «Социальная сеть», «Белоснежка: Месть гномов», «Одинокий рейнджер»), который участвует в сложной тайной операции. Он расследует дело о контрабанде опиатов в США через канадскую границу, которой занимается крупный наркокартель.
Ну а последняя сюжетная линия повествует о бывшей наркоманке (Эванджелин Лилли, сериал «Остаться в живых»), которая отчаянно пытается выяснить правду о внезапном исчезновении своего сына-подростка. Соединение всех трех историй в один сюжет кажется слегка искусственным, но, тем не менее, все они выглядят до определенной степени правдоподобными.
Фильм снят неплохо и сыгран довольно прилично, особенно эффектно изображены герои Олдмана и Лилли. Джареки на хорошем уровне справился с постановкой ленты, а его стиль неумолимо отражает досадную правду о том, что большинство людей, которые пытаются поступать правильно, зачастую сталкивается с непреодолимыми препятствиями. «Трафик», конечно, не назовешь шедевром, но он качественно выше, чем обычный триллер. К тому же он поднимает вопросы о проблеме злоупотребления не только наркотиками в чистом виде, но и лекарствами, отпускаемыми по рецепту.
К просмотру эту почти двухчасовую киноленту рекомендую, особенно любителям остросюжетных криминальных детективов. Смотреть с детьми конечно не стоит, так как в фильме много крови и насилия.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | неплохая криминальная драма, но не шедевр |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2