Отзыв: Фильм "Черная вода" (2017) - Оказался лучше, чем предполагала.
Достоинства: Хорошая роль актёра, который нравится. Интересно. Загадочно. Напряжённо.
Недостатки: Затянутая и депрессивная первая половина и наверно много чего, что я не заметила.
Здравствуйте. Думала, что придётся смотреть фильм ужасов, но вышло, к счастью, не так: назвала бы фильм "детективной драмой с элементами триллера и мистики", хотя, во-первых, относительно мистики там всё несколько... А во-вторых, такой я чайник в области триллеров, что...
Ничего привлекательного в аннотации для меня не было: молодой человек Максим купил и решил отреставрировать старый-престарый корабль, для чего, взяв с собою недавно вышедшего из клиники брата Петю и любимую девушку Полину, отправился к затону, где находится судно, мимо расположенной на побережье полузаброшенной деревушки с очень подозрительными жителями, от которых узнал о много лет назад произошедшей на корабле трагедии.
Описание обещало мистику, связанную с исчезновением Полины. Мистики как таковой не увидела здесь вообще, зато обнаружила детективную интригу и весьма неплохую социально-психологическую драму.
Чего я вообще начала, спрашивается, смотреть этот депрессивный и вначале невыносимо тягучий фильм, если обещанные жанры не люблю? А с того, что надо было познакомиться с ещё одной главной ролью недавно заинтересовавшего актёра - иначе ведь я фильмы почти не смотрю. Вообще здесь - ни одного знакомого лица и имени. Ни об И. Старшенбаум, ни о Е. Алёхине, исполнивших главные роли, не слышала до того, а с Дмитрием Богданом познакомилась в прошлом месяце, посмотрев новый сериал "Курорт цвета хаки", где он меня впечатлил, как и в просмотренной на днях мелодраме "Городской пейзаж".
Ну так вот, Максим в исполнении нужного мне актёра - единственный, кто в фильме понравился, да, собственно, этого и вполне хватило, потому что нравиться там вообще больше никому было и не обязательно. Не могу ничего сказать о Пете - сложно ли было играть роль тормозного пациента психиатрической больницы, почти пару часов проходившего с одним выражением никогда не улыбающегося лица, медлительного и немногословного, я не знаю. Ничего особенного Петя не делал, если не считать... Понравиться он мне, конечно, не мог, хотя сочувствие к нему Максим старался вызвать и в Полине, которую парень своими странностями, понятно, насторожил, и в зрителях заодно, поведав о тяжёлом детстве своего единокровного брата, которого любит и привык заботиться о котором на протяжении всей жизни.
Не понравилась мне и Полина, которая с первых минут изо всех сил старалась показывать себя максимально более поверхностной и пустоголовой, чем была на самом деле, чтобы, как нарочно, вызывать раздражение в своём парне и иметь повод дуться и срываться на поиски приключений в одиночку. Глядя на неё, размышляла: и стоило когда-то эмансипироваться, настаивая на интеллектуальном (в т. ч.) равенстве с мужчинами, чтобы спустя век вот такие барышни доказывали противоположному полу, что женщины на самом деле ещё безнадёжнее, чем казались при патриархате?
Не знаю, насколько нормально Полина себя вела для нынешнего времени, но все эти кривлянья, ужимки, невинные заигрывания с неприятным ей Петей, провокации и поддразнивания вызвали у меня недоумение и неприязнь. Такое впечатление, что требовательность Максима к себе и к окружающим (он только брата щадил) побуждали девушку вести себя вызывающе, хотя ничего недопустимого в отношении к ней со стороны Максима я лично не заметила.
Даже тот эпизод, не предназначенный для лиц до 16, меня не обескуражил. Никогда не понимала женщин, способных из чувства протеста отправиться в незнакомое место к незнакомым людям, дабы поразвлечься и развеяться, заодно продемонстрировав неповиновение "деспотичному" своему спутнику. И не понимаю тех, кто намеренно придумывает о себе небылицы, выставляя себя порочными и легкомысленными, чтобы наверно повысить свою ценность в глазах мужчины, заставив его ревновать... Ну, вот, собственно, и получила соответствующее к себе отношение...
Несмотря на антипатию к спутникам главного героя, актёры претензий не вызвали. На мой вкус (сложно мне судить современных актёров - не знаю, чего от них надо ждать), роли исполнены качественно, естественно. И местные жители получились выразительными, и сцены, с ними связанные, натуралистические, мрачные, навевающие мысли о беспросветности...
Чёрная вода затона, имеющая дурную славу и вынуждающая жителей села на жертвоприношения, странные люди с их угрожающими выходками, запутанное дело, в мистическую природу которого верят, по словам встретившегося главным героям старика, даже учёные, но категорически не верит Максим, - всё это ничего хорошего не обещало. Сначала смотрела с трудом, но позже стало интересно, чем всё закончится, а последние минут сорок смотрела почти с удовольствием, если это чувство вообще совместимо с теми трагическими событиями, которые мне пришлось увидеть.
В конце мне подумалось, как нередко и в жизни всё плохое перекладывается с больной головы на здоровую. Единственному нормальному, адекватному, здоровому человеку во всей этой истории, который, возможно, повинен лишь в том, что проявил самоуверенность и излишне на себя понадеялся, взяв с собою проблемного братца и бестолковую девицу в поездку, которая, впрочем, ничего плохого заведомо не предвещала, пришлось винить себя во всём, что случилось, потому что остальные участники драмы - либо в силу умственного состояния, либо в силу моральной низости - на сожаление и раскаяние были просто не способны.
До чего это было смехотворно наблюдать, когда прозевавшая доверенных ей и свихнувшаяся тётка, не замечающая, что творится с собственной дочерью, проникновенно вещает о Любви тому, в ком разглядела родственную душу, такого же "живущего сердцем", облагодетельствовав его сомнительным пойлом. Представляю, как должен был оскорбиться и опечалиться "живущий умом" и "неспособный любить", что его так обошли вниманием!
Единственными по-настоящему тронувшими меня эпизодами стали последние связанные с Максимом и Полиной, вызвавшие у меня гнетущее предчувствие, и острые, драматичные финальные сцены.
Может, это прозвучит цинично, но, на мой взгляд, каждый в этой истории получил то, к чему был расположен. Даже ставшая вроде бы случайной и несправедливой жертвой... Для главного же героя, за которого переживала, пожалуй, единственного по-настоящему, как ни грустно, закончилась эта история правильно...
Уж не знаю, что именно хотел сказать своей работой режиссёр, но, на мой взгляд, всё чёрное, мутное, грязное несут в себе сами люди - в малой зависимости от обстоятельств, условий жизни и т. п. И дело не в том, что, скажем, Максим (в отличие от своего брата) более везучий относительно своего детства, более сильный, имеющий внутренний стержень и отдающий себе отчёт в том, к чему стремится, или тот же Валера, выглядевший таким ясным, беззаботным, чуть ли не солнечным посреди всего этого мрака, а в том, к чему внутренне склоняется сам человек.
Невзрачная и непривлекательная эта картина, однако, напомнила мне, что мы все приходим в мир с уже готовым багажом (не нравится мне слово "карма"), оттого кому-то приходится легче, кому-то труднее, для кого-то выпавшие главным героям испытания могут стать гибелью, для кого-то - только уроком, ступенькой на пути саморазвития и самосовершенствования.
Финальные слова, услышанные от одного из персонажей, может, и несли какую-то смысловую нагрузку, по мнению авторов, но я восприняла их лишь как бред мучающегося угрызениями совести молодого человека, у которого и эта совесть, и всё остальное в полном порядке.
Мне сложно сказать, как отношусь к этой картине. Не знаю, каким должен быть хороший триллер, потому оценить в этом смысле вряд ли сумею. Актёр, ради которого посмотрела, ничуть не разочаровал. Хотелось бы видеть его в главных ролях впредь, потому что на второстепенные у меня может не хватить желания. Качество произведения показалось нормальным, только начало было скучноватое и долгое, однако в третьей части действие разогрелось и ускорилось, появилась динамика. Смотреть в целом было интересно. И раз написала так много, следовательно, было о чём. Потому, поставив четвёрку, смотреть рекомендую.
Ничего привлекательного в аннотации для меня не было: молодой человек Максим купил и решил отреставрировать старый-престарый корабль, для чего, взяв с собою недавно вышедшего из клиники брата Петю и любимую девушку Полину, отправился к затону, где находится судно, мимо расположенной на побережье полузаброшенной деревушки с очень подозрительными жителями, от которых узнал о много лет назад произошедшей на корабле трагедии.
Описание обещало мистику, связанную с исчезновением Полины. Мистики как таковой не увидела здесь вообще, зато обнаружила детективную интригу и весьма неплохую социально-психологическую драму.
Чего я вообще начала, спрашивается, смотреть этот депрессивный и вначале невыносимо тягучий фильм, если обещанные жанры не люблю? А с того, что надо было познакомиться с ещё одной главной ролью недавно заинтересовавшего актёра - иначе ведь я фильмы почти не смотрю. Вообще здесь - ни одного знакомого лица и имени. Ни об И. Старшенбаум, ни о Е. Алёхине, исполнивших главные роли, не слышала до того, а с Дмитрием Богданом познакомилась в прошлом месяце, посмотрев новый сериал "Курорт цвета хаки", где он меня впечатлил, как и в просмотренной на днях мелодраме "Городской пейзаж".
Ну так вот, Максим в исполнении нужного мне актёра - единственный, кто в фильме понравился, да, собственно, этого и вполне хватило, потому что нравиться там вообще больше никому было и не обязательно. Не могу ничего сказать о Пете - сложно ли было играть роль тормозного пациента психиатрической больницы, почти пару часов проходившего с одним выражением никогда не улыбающегося лица, медлительного и немногословного, я не знаю. Ничего особенного Петя не делал, если не считать... Понравиться он мне, конечно, не мог, хотя сочувствие к нему Максим старался вызвать и в Полине, которую парень своими странностями, понятно, насторожил, и в зрителях заодно, поведав о тяжёлом детстве своего единокровного брата, которого любит и привык заботиться о котором на протяжении всей жизни.
Не понравилась мне и Полина, которая с первых минут изо всех сил старалась показывать себя максимально более поверхностной и пустоголовой, чем была на самом деле, чтобы, как нарочно, вызывать раздражение в своём парне и иметь повод дуться и срываться на поиски приключений в одиночку. Глядя на неё, размышляла: и стоило когда-то эмансипироваться, настаивая на интеллектуальном (в т. ч.) равенстве с мужчинами, чтобы спустя век вот такие барышни доказывали противоположному полу, что женщины на самом деле ещё безнадёжнее, чем казались при патриархате?
Не знаю, насколько нормально Полина себя вела для нынешнего времени, но все эти кривлянья, ужимки, невинные заигрывания с неприятным ей Петей, провокации и поддразнивания вызвали у меня недоумение и неприязнь. Такое впечатление, что требовательность Максима к себе и к окружающим (он только брата щадил) побуждали девушку вести себя вызывающе, хотя ничего недопустимого в отношении к ней со стороны Максима я лично не заметила.
Даже тот эпизод, не предназначенный для лиц до 16, меня не обескуражил. Никогда не понимала женщин, способных из чувства протеста отправиться в незнакомое место к незнакомым людям, дабы поразвлечься и развеяться, заодно продемонстрировав неповиновение "деспотичному" своему спутнику. И не понимаю тех, кто намеренно придумывает о себе небылицы, выставляя себя порочными и легкомысленными, чтобы наверно повысить свою ценность в глазах мужчины, заставив его ревновать... Ну, вот, собственно, и получила соответствующее к себе отношение...
Несмотря на антипатию к спутникам главного героя, актёры претензий не вызвали. На мой вкус (сложно мне судить современных актёров - не знаю, чего от них надо ждать), роли исполнены качественно, естественно. И местные жители получились выразительными, и сцены, с ними связанные, натуралистические, мрачные, навевающие мысли о беспросветности...
Чёрная вода затона, имеющая дурную славу и вынуждающая жителей села на жертвоприношения, странные люди с их угрожающими выходками, запутанное дело, в мистическую природу которого верят, по словам встретившегося главным героям старика, даже учёные, но категорически не верит Максим, - всё это ничего хорошего не обещало. Сначала смотрела с трудом, но позже стало интересно, чем всё закончится, а последние минут сорок смотрела почти с удовольствием, если это чувство вообще совместимо с теми трагическими событиями, которые мне пришлось увидеть.
В конце мне подумалось, как нередко и в жизни всё плохое перекладывается с больной головы на здоровую. Единственному нормальному, адекватному, здоровому человеку во всей этой истории, который, возможно, повинен лишь в том, что проявил самоуверенность и излишне на себя понадеялся, взяв с собою проблемного братца и бестолковую девицу в поездку, которая, впрочем, ничего плохого заведомо не предвещала, пришлось винить себя во всём, что случилось, потому что остальные участники драмы - либо в силу умственного состояния, либо в силу моральной низости - на сожаление и раскаяние были просто не способны.
До чего это было смехотворно наблюдать, когда прозевавшая доверенных ей и свихнувшаяся тётка, не замечающая, что творится с собственной дочерью, проникновенно вещает о Любви тому, в ком разглядела родственную душу, такого же "живущего сердцем", облагодетельствовав его сомнительным пойлом. Представляю, как должен был оскорбиться и опечалиться "живущий умом" и "неспособный любить", что его так обошли вниманием!
Единственными по-настоящему тронувшими меня эпизодами стали последние связанные с Максимом и Полиной, вызвавшие у меня гнетущее предчувствие, и острые, драматичные финальные сцены.
Может, это прозвучит цинично, но, на мой взгляд, каждый в этой истории получил то, к чему был расположен. Даже ставшая вроде бы случайной и несправедливой жертвой... Для главного же героя, за которого переживала, пожалуй, единственного по-настоящему, как ни грустно, закончилась эта история правильно...
Уж не знаю, что именно хотел сказать своей работой режиссёр, но, на мой взгляд, всё чёрное, мутное, грязное несут в себе сами люди - в малой зависимости от обстоятельств, условий жизни и т. п. И дело не в том, что, скажем, Максим (в отличие от своего брата) более везучий относительно своего детства, более сильный, имеющий внутренний стержень и отдающий себе отчёт в том, к чему стремится, или тот же Валера, выглядевший таким ясным, беззаботным, чуть ли не солнечным посреди всего этого мрака, а в том, к чему внутренне склоняется сам человек.
Невзрачная и непривлекательная эта картина, однако, напомнила мне, что мы все приходим в мир с уже готовым багажом (не нравится мне слово "карма"), оттого кому-то приходится легче, кому-то труднее, для кого-то выпавшие главным героям испытания могут стать гибелью, для кого-то - только уроком, ступенькой на пути саморазвития и самосовершенствования.
Финальные слова, услышанные от одного из персонажей, может, и несли какую-то смысловую нагрузку, по мнению авторов, но я восприняла их лишь как бред мучающегося угрызениями совести молодого человека, у которого и эта совесть, и всё остальное в полном порядке.
Мне сложно сказать, как отношусь к этой картине. Не знаю, каким должен быть хороший триллер, потому оценить в этом смысле вряд ли сумею. Актёр, ради которого посмотрела, ничуть не разочаровал. Хотелось бы видеть его в главных ролях впредь, потому что на второстепенные у меня может не хватить желания. Качество произведения показалось нормальным, только начало было скучноватое и долгое, однако в третьей части действие разогрелось и ускорилось, появилась динамика. Смотреть в целом было интересно. И раз написала так много, следовательно, было о чём. Потому, поставив четвёрку, смотреть рекомендую.
Время использования | март 2021 |
Общее впечатление | Оказался лучше, чем предполагала. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6