Отзыв: Фильм "Антихрист" (2009) - И кто есть Антихрист?
Достоинства: Интересные диалоги, Генсбур
Недостатки: Все то, что характерно для работ Триера
Привет всем!
Этот фильм я начинала смотреть много лет назад, заинтригованная названием. Название смелое. А, учитывая, что это фильм Ларса фон Триера, посмотреть его мне было еще интереснее. Но дальше "Пролога" я не продвинулась. Потому что он вызвал у меня невероятное отвращение, оглушил просто своей наглостью. Я не собиралась смотреть пopнoграфию, а мне ее навязали, да еще с такой неспешной вальяжностью.
Ну а самое главное... то, что случилось в конце "Пролога", и что стало завязкой всего фильма... это очень болезненно. Болезненно именно для меня, потому что я, разумеется, не восприняла героев, как нечто самостоятельное. Я изначально видела посыл Триера. Его персонажи живут лишь ради того, чтобы зеркалить всех нас. Из фильма в фильм режиссер обвиняет нас в наших слабостях, смакуя гадкую, мерзостную грязь падшей натуры человека. И то, что мы видим в героях, мы, по замыслу автора, должны увидеть в себе, и ужаснуться. Я ужаснулась. Потому что даже в страшном сне я не хотела бы увидеть в себе то, что сделала героиня (у меня не поворачивается язык назвать таким привычном словом персонаж в исполнении Шарлотты Генсбур).
С детства нас учат руководить своими инстинктами и преодолевать их, руководствуясь разумом. Держать их в узде. Но человеческая психика - настолько тонкая штука, ее так легко сломать... и конь может запросто выйти из-под управления всадника и затоптать его. Так случилось с Ней. С той самой, которая будет шокировать зрителя на протяжении всего фильма "Антихрист".
Вот взялась я за просмотр второй раз, пропустив "Пролог". В начале фильма мне подумалось, что это никакие не ужасы, а хороший психологический триллер. А когда речь зашла о панических атаках, я вспомнила все, что рассказывал Алексей Красиков. Вспомнилась также "Мама!" Ароноффски, потому что в персонаже Уиллема Дефо я увидела тот же характерный образ Мужчины-Творца, увлеченного своим творением до самозабвения. Только, если в Творце Бардема такая бешеная харизма, что в него невозможно не влюбиться, то герой Дефо совсем другой, интровертный, погруженный в процесс с неприятной занудностью. Его сложно любить. Да Она и не любит Его. А просто использует как инструмент для подавления своих страхов. Это видно с самого начала. Ну и не только это отличает "Антихриста" Триера. Ароноффски в своем фильме кажется начинающим фантазером, в то время как Триер - матерый сказочник, который выдерживает свой стиль от начала до конца с болезненной методичностью.
Однако, интересный триллер перешел в пopнo-хopрoр. Но Триер не был бы самим собой, если бы не перешел эту грань.
За что я не люблю Триера:
- грубый символизм;
- мизантропия;
- сексуальная озабоченность.
Все это в избытке присутствует в фильме "Антихрист".
Триер оставляет зрителя в недоумении: кто же Антихрист? Этим вопросом можно задаваться бесконечно, если рассматривать персонажей отдельно друг от друга. Я же вижу мужчину и женщину (условно, Он и Она) в этом фильме неким единым целым. Не даром ведь Триер так настойчиво делает отсылки к образам Адама и Евы. Он и рассказывает нам об Адаме и Еве, доводя до крайности описание их падения. И тогда не остается вопросов, почему Он видит то, что, казалось бы, должно быть Ее галлюцинациями. Очень много деталей фильма могут остаться непонятными, если не воспринять Мужчину и Женщину составляющими одного человека, единого Адама.
И потому на вопрос, кого Триер называет антихристом, мне видится единственный ответ: ТЕБЯ.
Так Владимир Соловьев в «Краткой повести об антихристе» приходит к мысли о том, что антихрист может быть в каждом, кто ставит свою низменную сущность выше моральных ценностей. Это не Антихрист в библейском смысле слова, а нарицательное имя для человека, ставшего рабом своего погибшего порочного естества.
Кто-то критикует фильм за отсутствие предыстории, которая полнее раскрыла бы нам персонаж Генсбур. Однако, подробный психоанализ Триер позволяет произвести в фильме Нимфоманка, шикарный отзыв можете прочитать Здесь. А в данном фильме задача режиссера была иной. Настаиваю на том, что это не история падения личности, а рассказ о падении Всего Человека (человечества) в утрированном виде.
В завершении скажу, что полюбила Шарлотту Генсбур именно после этого фильма. Она не зря удостоилась награды Каннского фестиваля за эту роль.
Смотреть ли этот фильм? Пожалуй, нет.
Спасибо что читаете!
Этот фильм я начинала смотреть много лет назад, заинтригованная названием. Название смелое. А, учитывая, что это фильм Ларса фон Триера, посмотреть его мне было еще интереснее. Но дальше "Пролога" я не продвинулась. Потому что он вызвал у меня невероятное отвращение, оглушил просто своей наглостью. Я не собиралась смотреть пopнoграфию, а мне ее навязали, да еще с такой неспешной вальяжностью.
Ну а самое главное... то, что случилось в конце "Пролога", и что стало завязкой всего фильма... это очень болезненно. Болезненно именно для меня, потому что я, разумеется, не восприняла героев, как нечто самостоятельное. Я изначально видела посыл Триера. Его персонажи живут лишь ради того, чтобы зеркалить всех нас. Из фильма в фильм режиссер обвиняет нас в наших слабостях, смакуя гадкую, мерзостную грязь падшей натуры человека. И то, что мы видим в героях, мы, по замыслу автора, должны увидеть в себе, и ужаснуться. Я ужаснулась. Потому что даже в страшном сне я не хотела бы увидеть в себе то, что сделала героиня (у меня не поворачивается язык назвать таким привычном словом персонаж в исполнении Шарлотты Генсбур).
С детства нас учат руководить своими инстинктами и преодолевать их, руководствуясь разумом. Держать их в узде. Но человеческая психика - настолько тонкая штука, ее так легко сломать... и конь может запросто выйти из-под управления всадника и затоптать его. Так случилось с Ней. С той самой, которая будет шокировать зрителя на протяжении всего фильма "Антихрист".
Вот взялась я за просмотр второй раз, пропустив "Пролог". В начале фильма мне подумалось, что это никакие не ужасы, а хороший психологический триллер. А когда речь зашла о панических атаках, я вспомнила все, что рассказывал Алексей Красиков. Вспомнилась также "Мама!" Ароноффски, потому что в персонаже Уиллема Дефо я увидела тот же характерный образ Мужчины-Творца, увлеченного своим творением до самозабвения. Только, если в Творце Бардема такая бешеная харизма, что в него невозможно не влюбиться, то герой Дефо совсем другой, интровертный, погруженный в процесс с неприятной занудностью. Его сложно любить. Да Она и не любит Его. А просто использует как инструмент для подавления своих страхов. Это видно с самого начала. Ну и не только это отличает "Антихриста" Триера. Ароноффски в своем фильме кажется начинающим фантазером, в то время как Триер - матерый сказочник, который выдерживает свой стиль от начала до конца с болезненной методичностью.
Однако, интересный триллер перешел в пopнo-хopрoр. Но Триер не был бы самим собой, если бы не перешел эту грань.
За что я не люблю Триера:
- грубый символизм;
- мизантропия;
- сексуальная озабоченность.
Все это в избытке присутствует в фильме "Антихрист".
Триер оставляет зрителя в недоумении: кто же Антихрист? Этим вопросом можно задаваться бесконечно, если рассматривать персонажей отдельно друг от друга. Я же вижу мужчину и женщину (условно, Он и Она) в этом фильме неким единым целым. Не даром ведь Триер так настойчиво делает отсылки к образам Адама и Евы. Он и рассказывает нам об Адаме и Еве, доводя до крайности описание их падения. И тогда не остается вопросов, почему Он видит то, что, казалось бы, должно быть Ее галлюцинациями. Очень много деталей фильма могут остаться непонятными, если не воспринять Мужчину и Женщину составляющими одного человека, единого Адама.
И потому на вопрос, кого Триер называет антихристом, мне видится единственный ответ: ТЕБЯ.
Так Владимир Соловьев в «Краткой повести об антихристе» приходит к мысли о том, что антихрист может быть в каждом, кто ставит свою низменную сущность выше моральных ценностей. Это не Антихрист в библейском смысле слова, а нарицательное имя для человека, ставшего рабом своего погибшего порочного естества.
Кто-то критикует фильм за отсутствие предыстории, которая полнее раскрыла бы нам персонаж Генсбур. Однако, подробный психоанализ Триер позволяет произвести в фильме Нимфоманка, шикарный отзыв можете прочитать Здесь. А в данном фильме задача режиссера была иной. Настаиваю на том, что это не история падения личности, а рассказ о падении Всего Человека (человечества) в утрированном виде.
В завершении скажу, что полюбила Шарлотту Генсбур именно после этого фильма. Она не зря удостоилась награды Каннского фестиваля за эту роль.
Смотреть ли этот фильм? Пожалуй, нет.
Спасибо что читаете!
Общее впечатление | И кто есть Антихрист? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву33
А отзыв шикарный, Катя. Спасибо, что поделились.
Но смотреть не буду точно.Триер - абсолютно не мой режиссёр.
Спасибо за рецензию, супер! Точность мысли и ясность изложения (в отличие от того, что Вы назвали "шикарным отзывам"))) выше всяких похвал.
- как знакомо…