Отзыв: Фильм "Любой ценой" (2016) - Когда ковбои пересели на машины, золото стало чёрным...
Достоинства: Атмосфера. Сценарий. Джефф Бриджес. Кино с "подводными камнями"
Недостатки: Не искал
Обсуждая просмотренные мною фильмы с другими уважаемыми мною пользователями Отзовика, я пришел к выводу, что все-таки болен вкусовщиной:) Ну что ж - тогда в "хворобе" своей расскажу еще об одном "вкусном" для меня фильме...
***
К написанию этого отзыва меня подтолкнул, как ни странно, обсуждение совершенно простого боевика на уик-энд "Те, кто желает моей смерти" с Анжелиной Джоли - от режиссёра Тейлора Шеридана. Впрочем, там Шеридан был режиссером, а в этом фильме он - только сценарист. А режиссером боевика "Любой ценой" стал Дэвид Маккензи.
Сразу скажу, что по стилю и внешним атрибутам "Любой ценой" - в общем-то, несложный техасский вестерн. С поправкой, что ковбои пересели на машины, а в мире чистогана теперь больше всего ценится не золото, а нефть. Да и сценарий простой: два брата ездят по разным городкам в округе - и грабят мелкие банки. За ними охотятся два местных копа, один из которых - белый, а второй - индеец.
Как обычно бывает при оценке такого рода историй, мне было интересно смотреть не столько ход событий (как я уже сказал, он, в общем-то ничем не отличается от стандартного вестерна), но и то, КАК именно всё это скроено.
В фильме классно работают два актёрских мега-дуэта. Два брата-грабителя - актёры Крис Пайн и Бен Фостер. И два техасских рейнджера, которые за ними гоняются - это Джил Бирмингем и Джефф Бриджес. Смотреть на то, как эти пары коммуницируют друг с другом, и как шутят - отдельное удовольствие. Спасибо сценаристу Шеридану. Да и Джефф Бриджес, друзья, показал нам игру "олдскул" во всей красе. По мне, он стал одним из несомненных украшений этого фильма - и совершенно зря ему на дали за этот фильм Оскара, хотя он был в списке номинантов.
Да, диалоги и юмор тут - выше всяких похвал. Остроумные и необычные. Есть немного стрелялок, погонь и ковбойской философии - это ведь вестерн, куда же без них?! Кроме того, в жанр вплетены реалии сегодняшнего дня - налоги, кредиты, и своеобразная жизнь потомков техасских ковбоев в маленьких городках, названий которых никто не помнит даже в самих США.
Впрочем, меня зацепило не только это. В фильме есть глубина. Уже позже я прочитал, что три фильма сценариста Тейлора Шеридана условно объединяют в одну трилогию, хотя все они сделаны по-разному, разными режиссерами и рассказывают каждый про своё. В этой трилогии - фильмы "Ветренная река", "Убийца" и - вот этот боевик "Любой ценой". И каждый из фильмов по-своему рассказывает о том, как старый мир потихоньку перерождается в новый, и как Америка Дикого Запада потихоньку переплавляется в современном экономическом и культурологическом котле.
Так что в боевике "Любой ценой" есть не только внешняя, но и внутренняя сторона, некая "красная линия" - вот это мне в нём тоже очень понравилось.
Смотреть или нет? Думаю, да - смотреть...
***
К написанию этого отзыва меня подтолкнул, как ни странно, обсуждение совершенно простого боевика на уик-энд "Те, кто желает моей смерти" с Анжелиной Джоли - от режиссёра Тейлора Шеридана. Впрочем, там Шеридан был режиссером, а в этом фильме он - только сценарист. А режиссером боевика "Любой ценой" стал Дэвид Маккензи.
Сразу скажу, что по стилю и внешним атрибутам "Любой ценой" - в общем-то, несложный техасский вестерн. С поправкой, что ковбои пересели на машины, а в мире чистогана теперь больше всего ценится не золото, а нефть. Да и сценарий простой: два брата ездят по разным городкам в округе - и грабят мелкие банки. За ними охотятся два местных копа, один из которых - белый, а второй - индеец.
Как обычно бывает при оценке такого рода историй, мне было интересно смотреть не столько ход событий (как я уже сказал, он, в общем-то ничем не отличается от стандартного вестерна), но и то, КАК именно всё это скроено.
В фильме классно работают два актёрских мега-дуэта. Два брата-грабителя - актёры Крис Пайн и Бен Фостер. И два техасских рейнджера, которые за ними гоняются - это Джил Бирмингем и Джефф Бриджес. Смотреть на то, как эти пары коммуницируют друг с другом, и как шутят - отдельное удовольствие. Спасибо сценаристу Шеридану. Да и Джефф Бриджес, друзья, показал нам игру "олдскул" во всей красе. По мне, он стал одним из несомненных украшений этого фильма - и совершенно зря ему на дали за этот фильм Оскара, хотя он был в списке номинантов.
Да, диалоги и юмор тут - выше всяких похвал. Остроумные и необычные. Есть немного стрелялок, погонь и ковбойской философии - это ведь вестерн, куда же без них?! Кроме того, в жанр вплетены реалии сегодняшнего дня - налоги, кредиты, и своеобразная жизнь потомков техасских ковбоев в маленьких городках, названий которых никто не помнит даже в самих США.
Впрочем, меня зацепило не только это. В фильме есть глубина. Уже позже я прочитал, что три фильма сценариста Тейлора Шеридана условно объединяют в одну трилогию, хотя все они сделаны по-разному, разными режиссерами и рассказывают каждый про своё. В этой трилогии - фильмы "Ветренная река", "Убийца" и - вот этот боевик "Любой ценой". И каждый из фильмов по-своему рассказывает о том, как старый мир потихоньку перерождается в новый, и как Америка Дикого Запада потихоньку переплавляется в современном экономическом и культурологическом котле.
Так что в боевике "Любой ценой" есть не только внешняя, но и внутренняя сторона, некая "красная линия" - вот это мне в нём тоже очень понравилось.
Смотреть или нет? Думаю, да - смотреть...
Общее впечатление | Когда ковбои пересели на машины, золото стало чёрным... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12