Отзыв: Super Mario World - игра для Nintendo - Истинный Марио - симфония геймдизайна.
Достоинства: Уровни, враги, механики, геймплей, графика.
Недостатки: Глобальная карта не используется.
Я уже вдоволь поныл на тему популярности "того самого" Марио, которого, скорее всего вспомнит нормальный человек, и непопулярности действительно великих последователей, и, пожалуй, не стану к этой теме возвращаться.
Да нет, кого я обманываю - конечно стану. Потому что какую ценность может иметь СуперМариоБрос в свете СуперМариоВорлд, кроме исторической.
СуперМариоБрос3 навсегда вывели нас из рутины путешествия только вперёд в мир, полный левел-дизайна, разных уровней и врагов, мини-игр, креатива, ещё раз креатива и снова креатива.
А СуперМариоВорлд (Далее-СМВ) этот успех титанически и незыблемо закрепляет.
Именно эти две игры интересно будет сравнить.
Первое, что наладилось - это графика. Пожалуй. СуперМариоБрос3 выглядел как-то скупо, СуперМариоВорлд выглядит отлично.
Первое важное, что наладилось - это управление, СуперМариоБрос3 (Далее - СМБ3) даже в 16битной версии сборника МариоОлСтар ощущался маленько деревянно, с некоторой неохотой реагировал на команды игрока. Теперь, наконец, Марио может и порхать как бабочка, и жалить как стрела, и он делает это ровно в тот момент, когда этого хочет игрок.
Марио научился новым фокусам, которые замучаешься перечислять. Два прыжка - каждый полезен в своей ситуации. Теперь мы можем хватить панцири некоторых врагов, и прыгкалку, что бы носить с места на место. Теперь мы можем иногда седлать обаяшку йошика (про ЙошиАйленд есть отдельная тоже изумительная игра, и однажды мы о ней поговорим) - зелёного диназаврика, который умеет кушать некоторых врагов (и выплёвывать иногда панцирь, а иногда и плаям) и яблоки.
Ну и переходим к тяжёлой артиллерии - если у вас есть иллюзии по поводу того, какой Марио "тот самый", я намерен растоптать вашу ностальгию.
Враги... Ох, врагов теперь не много, а очень много, и на каждом завязана своя механика. Одних черепашек несколько видов - такие черепашки, сякие - летучие, идучие, безпанцерные, тусящие на сетках. Стесняши-призраки в замках, которые летают только если на них не смотреть, большие динозаврики, которые после первой атаки становятся маленькими и в этой форме метают вверх струю пламени, кроты, которым как-то даже пофигу на вас - хоть катайтесь на них, и так далее и тому подобное - местный бестиарий не всякий зоопарк вместит. И с каждым предстоит договариваться по-своему.
Босы, наконец, стали разнообразными. Этот аспект будет доведён до совершенства в ЙошиАйленде, но уже и сейчас всё стало очень и очень хорошо. Это вам не 8 одинаковых Боузеров из "классического" Марио.
Кстати, анимация разрушения замка после каждого боса новая, и это бесконечно маленькая деталь - невероятно ценная, показывает лишний раз, сколько любви и стараний было вложено в этот шедевр.
Уровни тоже постоянно какие-то новые - казалось бы, ну что такого - пройди слева направо, но нет - каждый раз нам предстоит пройти слева направо по-новому (не считая домов с привидениями, где нужно решить пространственный пазл), и у меня слов не хватит, чтобы похвалить всё так, как оно того заслуживает. Ну, потому что аркадные игры - это почти как музыка, это про геймплей, это надо трогать, в этом надо участвовать. Наверняка, есть какой-нибудь аналог нот для левел-дизайна, и сведущие люди смогут объяснить, чем же местные уровни так хороши лучше, чем я. Я только скажу, что в запасе у игры достаточно ситуаций и условий, при этом почти никогда откровенно не напрягующих игрока - кроме тех мест, где игрок должен застрять по замыслу. И это не сводится к старым трюкам - подводный уровень, воздушный уровень, уровень толкающий краем камеры, нет, магия творится уже в том, как именно расставлены все эти трубы, враги, пропасти... Я же говорю, эту игру надо трогать.
Увы, не обошлось и без некоторых шагов назад. Их два - глобальная карта, и костюмы. Костюмов стало мало - супермарио в плаще, умеющий даже летать, и огненный Марио, не считая просто большого Марио. Зато к ним подвязали механику, позволяющую иногда менять костюм на лету - пусть не самым удобным способом, и не терять статус сразу при соприкосновении с врагом.
А вот глобальная карта - это действительно обидная история - помните, как в СМБ3 она действительно, особенно на поздних уровнях, становилась полноценной частью игрового процесса? Как вам предлагали обходить неинтересные уровни, проламывать преграды, участвовать в мини-пазлах, как по карте сновали небольшие враги, как Босс улетал в другой край, победив вас? Увы, всего этого больше с нами нет. (Тем подлее одно место в первой трети игры, где карта уходит в бесконечный цикл, и нужно для продвижения решить неочевидный пазл на уровне) - в СМВ почти нет развилок, зато всегда можно застряв на уровне вернуться на уровень попроще, и нагриндить себе жизней.
СМВ - настоящая симфония от мира видеоигр, уникальный сплав любви и мастерства, чёткого понимания каждого игрового момента, одна из лучших игр в моей жизни вообще. Не одна из лучших 16битных игр, прошу заметить, одна из лучших вообще. Если вы минимально склонны к таким забавам - обязательно поиграйте в эту игру - она удивительная, она воздушная. Кто-то скажет "детская" из-за эстетики, но я этого никогда не понимал - какая разница, в какие скины огранён его величество геймплей. И здесь это слово я пишу с очень и очень большой буквы.
Одна из лучших игр в моей жизни.
Чего и вам желаю.
Да нет, кого я обманываю - конечно стану. Потому что какую ценность может иметь СуперМариоБрос в свете СуперМариоВорлд, кроме исторической.
СуперМариоБрос3 навсегда вывели нас из рутины путешествия только вперёд в мир, полный левел-дизайна, разных уровней и врагов, мини-игр, креатива, ещё раз креатива и снова креатива.
А СуперМариоВорлд (Далее-СМВ) этот успех титанически и незыблемо закрепляет.
Именно эти две игры интересно будет сравнить.
Первое, что наладилось - это графика. Пожалуй. СуперМариоБрос3 выглядел как-то скупо, СуперМариоВорлд выглядит отлично.
Первое важное, что наладилось - это управление, СуперМариоБрос3 (Далее - СМБ3) даже в 16битной версии сборника МариоОлСтар ощущался маленько деревянно, с некоторой неохотой реагировал на команды игрока. Теперь, наконец, Марио может и порхать как бабочка, и жалить как стрела, и он делает это ровно в тот момент, когда этого хочет игрок.
Марио научился новым фокусам, которые замучаешься перечислять. Два прыжка - каждый полезен в своей ситуации. Теперь мы можем хватить панцири некоторых врагов, и прыгкалку, что бы носить с места на место. Теперь мы можем иногда седлать обаяшку йошика (про ЙошиАйленд есть отдельная тоже изумительная игра, и однажды мы о ней поговорим) - зелёного диназаврика, который умеет кушать некоторых врагов (и выплёвывать иногда панцирь, а иногда и плаям) и яблоки.
Ну и переходим к тяжёлой артиллерии - если у вас есть иллюзии по поводу того, какой Марио "тот самый", я намерен растоптать вашу ностальгию.
Враги... Ох, врагов теперь не много, а очень много, и на каждом завязана своя механика. Одних черепашек несколько видов - такие черепашки, сякие - летучие, идучие, безпанцерные, тусящие на сетках. Стесняши-призраки в замках, которые летают только если на них не смотреть, большие динозаврики, которые после первой атаки становятся маленькими и в этой форме метают вверх струю пламени, кроты, которым как-то даже пофигу на вас - хоть катайтесь на них, и так далее и тому подобное - местный бестиарий не всякий зоопарк вместит. И с каждым предстоит договариваться по-своему.
Босы, наконец, стали разнообразными. Этот аспект будет доведён до совершенства в ЙошиАйленде, но уже и сейчас всё стало очень и очень хорошо. Это вам не 8 одинаковых Боузеров из "классического" Марио.
Кстати, анимация разрушения замка после каждого боса новая, и это бесконечно маленькая деталь - невероятно ценная, показывает лишний раз, сколько любви и стараний было вложено в этот шедевр.
Уровни тоже постоянно какие-то новые - казалось бы, ну что такого - пройди слева направо, но нет - каждый раз нам предстоит пройти слева направо по-новому (не считая домов с привидениями, где нужно решить пространственный пазл), и у меня слов не хватит, чтобы похвалить всё так, как оно того заслуживает. Ну, потому что аркадные игры - это почти как музыка, это про геймплей, это надо трогать, в этом надо участвовать. Наверняка, есть какой-нибудь аналог нот для левел-дизайна, и сведущие люди смогут объяснить, чем же местные уровни так хороши лучше, чем я. Я только скажу, что в запасе у игры достаточно ситуаций и условий, при этом почти никогда откровенно не напрягующих игрока - кроме тех мест, где игрок должен застрять по замыслу. И это не сводится к старым трюкам - подводный уровень, воздушный уровень, уровень толкающий краем камеры, нет, магия творится уже в том, как именно расставлены все эти трубы, враги, пропасти... Я же говорю, эту игру надо трогать.
Увы, не обошлось и без некоторых шагов назад. Их два - глобальная карта, и костюмы. Костюмов стало мало - супермарио в плаще, умеющий даже летать, и огненный Марио, не считая просто большого Марио. Зато к ним подвязали механику, позволяющую иногда менять костюм на лету - пусть не самым удобным способом, и не терять статус сразу при соприкосновении с врагом.
А вот глобальная карта - это действительно обидная история - помните, как в СМБ3 она действительно, особенно на поздних уровнях, становилась полноценной частью игрового процесса? Как вам предлагали обходить неинтересные уровни, проламывать преграды, участвовать в мини-пазлах, как по карте сновали небольшие враги, как Босс улетал в другой край, победив вас? Увы, всего этого больше с нами нет. (Тем подлее одно место в первой трети игры, где карта уходит в бесконечный цикл, и нужно для продвижения решить неочевидный пазл на уровне) - в СМВ почти нет развилок, зато всегда можно застряв на уровне вернуться на уровень попроще, и нагриндить себе жизней.
СМВ - настоящая симфония от мира видеоигр, уникальный сплав любви и мастерства, чёткого понимания каждого игрового момента, одна из лучших игр в моей жизни вообще. Не одна из лучших 16битных игр, прошу заметить, одна из лучших вообще. Если вы минимально склонны к таким забавам - обязательно поиграйте в эту игру - она удивительная, она воздушная. Кто-то скажет "детская" из-за эстетики, но я этого никогда не понимал - какая разница, в какие скины огранён его величество геймплей. И здесь это слово я пишу с очень и очень большой буквы.
Одна из лучших игр в моей жизни.
Чего и вам желаю.
Общее впечатление | Истинный Марио - симфония геймдизайна. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Мало кто в нашей стране знает, что Dendy - на самом деле Nintendo.