Отзыв: Фильм "Не время умирать" (2021) - Сигара на прощанье
Достоинства: Практически безупречно выстроенное действие, позволяющее легко проглатывать фильм с огромным хронометражем; наслаждение от финального появления Дэниела Крейга в культовом образе, ещё и с представительным окружением.
Недостатки: Типичный для франшизы идиотский, сто раз использованный сюжет; унылый злодей; излишне потешная агентесса, пришедшая на смену Бонду.
- Как ты нашёл меня?
- А мы никогда и не теряли тебя, мой друг.
Х/ф «Колония» (1997)
Реплика из старого боевика с Ван Даммом наглядно иллюстрирует то, чем заканчиваются попытки Джеймса Бонда тихонько порыбачить в отставке и никого не убивать. За 60 лет франшизы агент 007 исколесил Ямайку, надышался итальянским воздухом и облазил развалины античности, а служение Её Величеству неизменно настигает великовозрастного ловеласа, требуя вновь примерить смокинг и заказать водку с мартини перед очередной стрельбой, беготнёй по крышам и выволочкой начальства. Вместе с тем, к юбилейной 25-й ленте изменился фон: за годы производственного ада, в котором варилась постановка «Не время умирать», Дэниел Крейг обзавелся ещё десятком морщин и собрался на покой. Голубоглазому блондину повезло больше, чем предшественникам Коннери, Лэзенби, Муру, Далтону и Броснану: последнее появление в амплуа супершпиона не превратило финальную миссию в абсурд, а даже наоборот – позволило выделить пять фильмов со своим участием в мини-цикл, связанный с остальным сериалом лишь формально.
Идеи у сценаристов бондианы закончились ещё в середине 80-х, когда каждое второе задание агента означало срыв убийственных планов злобных русских генералов, а венец эпопеи с Крейгом ещё и зачехлил тему с утратой боевых качеств агента ввиду возраста и травм. Бонд вновь, как в лучшие годы, молодцевато заскакивает в седло мотоцикла и не замечает ран, обуреваемый намерением карать предателей и ликвидировать террористов международного масштаба. Попутно Джеймс штопает разбитое сердце, перестаёт видеть в длинноногих красотках объекты для похоти и не особо парится, что заветный номер 007 отошёл чернокожей преемнице. Кто здесь легенда Secret Service и без позывных понятно – как публике за экраном, так и на экране. Фильм аккумулирует оставшиеся с предыдущих четырёх частей наработки, а по количеству звёзд лента «Не время умирать» поднимается на неслыханную для бондианы высоту. Картина призвана распутать оставшиеся не развязанными узлы с маркировкой «СПЕКТР», а других такому кино и не требуется, раз даже начальник МИ-6 в разговоре с агентом усмехается, что «всё как обычно».
Типичность и прогнозируемость твистов обнажают слабые стороны ленты, но фильм и не позиционируется как самостоятельное произведение без бэкграунда. Эскапады Крейга с пистолетом «Вальтер ППК» начались с разбитой чужой башкой раковины пражского туалета, продолжались в боливийской пустыне, шотландском поместье и на мексиканском празднике смерти – что ещё удивило бы стреляного воробья, и в завершающей фазе приключений герой занят подведением итогов. Благодаря специфике жанра рассуждениям о нелёгкой доле пенсионера отводится не так много времени, как противостоянию клишированному безумцу с изувеченной физиономией. Противники в фильме все как на подбор дефективные, что призвано уравнять шансы в борьбе с уже немолодым агентом, и эта пикантная особенность добавляет ленте реализма, поскольку в остальном – это неофициальный ремейк «Доктора Ноу» с нотками нынешней бондианы, в которой без зазрения совести копируется стилистика Джейсона Борна. Несмотря на такие вводные, фильм наделён собственным настроением, где ощущение грусти от грядущего прощания дополняется подзабытым азартом.
Гигантский хронометраж вкупе с малым участием антагониста не оставлял другого шанса режиссёру Кэри Фукунаге кроме как развить наработки предшественников Кэмпбелла с Мендесом и позволить-таки Бонду Дэниела Крейга прийти к конечной точке. Агент 007 в этот раз получился полумифическим, но сохранившим характерную жёсткость актёра в сочетании с его же проникновенностью. Гримаса переживаний такому Джеймсу идёт не меньше, чем перекошенное от злобы выражение, что делает героя живым и естественным. Приятно видеть искреннюю симпатию окружения коммандера ВМФ Британии – в кои-то веки фильм о Бонде показывает команду спецов, а не единоличного фронтмена рок-группы и робкую свиту. Коллективизм выводится на передний план, и это отличает поборников мира от свиты монотонного злодея, выделяющегося немигающим взглядом а-ля Ганнибал Лектер да тщетными попытками Рами Малека придать персонажу трагизма. Психологическая подоплёка, быть может, и имела бы значение, придумай авторы менее заезженный план преступления, а так – за перипетиями в романе Бонда с его французской возлюбленной Мадлен следить интереснее, чем внимать помпезным речам новоявленного Доктора Зло.
Породистый экшен с минимумом пауз напомнил о лучших традициях бондианы, когда сюжетная галиматья компенсировалась головокружительными трюками, исполненными вживую. «Не время умирать» в этом плане не роняет фасон: чего только стоит поединки Аны де Армас в амплуа начинающей шпионки, отвлечься от огромных вырезов платья которой помогают восторженно распахнутые глаза и по-детски доверчивая улыбка. Удивительно, как обделённая шутками картина выдерживает ироничную подачу, и это удалось режиссёру, прежде отметившемуся мрачным «Настоящим детективом». Кэри Фукунага уловил подходящие геройствам агента 007 эмоции, добавил щепотку драмы в тех моментах, когда супермен в пиджаке лишается внутренней брони и с мольбой глядит в камеру. Лёгкая авантюрность, придуманная Яном Флемингом, получила модификацию, и персонаж больше не воспринимается как пародийный. Напротив: шпион Крейга не скрывает двойного дна, что очевидно и на фоне комичной агентессы, и в сравнении с героиней Леа Сейду, чья загадочность не добавляет ей шарма. Фильм поддерживает реноме бондианы как скорее мужского развлечения, но получился не менее притягательным и для женщин – и это заслуга личного обаяния актёра.
Главный герой «Основного инстинкта» остроумно просил выкурить последнюю сигарету перед смертью. Агент 007 предпочитает мерить подобные запросы сигарами, но суть та же: погибать так с лоском. Умирать не время, как предписывает название, а вот взять отпуск – другое дело. Хвала благоразумию и здоровой алчности, Дэниелу Крейгу хватило терпения дотянуть шпионскую лямку, и окончание рекордного по срокам 15-летнего пребывания в амплуа Бонда не смазало итогового впечатления. Пятый фильм не встал на одну ступеньку с прорывным «Казино Рояль», зато беспомощные «Квант милосердия» и «007: Спектр» уделал без напряга. Лента вышла на уровне «Координат Скайфолл», потеряла в изобретательности и компенсировала сентиментальностью. Таким и рисуется в сознании близкий к идеалу фильм об агенте 007 в эпоху, когда сам этот герой – рудимент прошлого, старый и надёжный друг, который по-прежнему не отказывается сесть за руль винтажного Aston Martin DB5, чтобы надавать всем желающим по ушам и спасти мир.
- А мы никогда и не теряли тебя, мой друг.
Х/ф «Колония» (1997)
Реплика из старого боевика с Ван Даммом наглядно иллюстрирует то, чем заканчиваются попытки Джеймса Бонда тихонько порыбачить в отставке и никого не убивать. За 60 лет франшизы агент 007 исколесил Ямайку, надышался итальянским воздухом и облазил развалины античности, а служение Её Величеству неизменно настигает великовозрастного ловеласа, требуя вновь примерить смокинг и заказать водку с мартини перед очередной стрельбой, беготнёй по крышам и выволочкой начальства. Вместе с тем, к юбилейной 25-й ленте изменился фон: за годы производственного ада, в котором варилась постановка «Не время умирать», Дэниел Крейг обзавелся ещё десятком морщин и собрался на покой. Голубоглазому блондину повезло больше, чем предшественникам Коннери, Лэзенби, Муру, Далтону и Броснану: последнее появление в амплуа супершпиона не превратило финальную миссию в абсурд, а даже наоборот – позволило выделить пять фильмов со своим участием в мини-цикл, связанный с остальным сериалом лишь формально.
Идеи у сценаристов бондианы закончились ещё в середине 80-х, когда каждое второе задание агента означало срыв убийственных планов злобных русских генералов, а венец эпопеи с Крейгом ещё и зачехлил тему с утратой боевых качеств агента ввиду возраста и травм. Бонд вновь, как в лучшие годы, молодцевато заскакивает в седло мотоцикла и не замечает ран, обуреваемый намерением карать предателей и ликвидировать террористов международного масштаба. Попутно Джеймс штопает разбитое сердце, перестаёт видеть в длинноногих красотках объекты для похоти и не особо парится, что заветный номер 007 отошёл чернокожей преемнице. Кто здесь легенда Secret Service и без позывных понятно – как публике за экраном, так и на экране. Фильм аккумулирует оставшиеся с предыдущих четырёх частей наработки, а по количеству звёзд лента «Не время умирать» поднимается на неслыханную для бондианы высоту. Картина призвана распутать оставшиеся не развязанными узлы с маркировкой «СПЕКТР», а других такому кино и не требуется, раз даже начальник МИ-6 в разговоре с агентом усмехается, что «всё как обычно».
Типичность и прогнозируемость твистов обнажают слабые стороны ленты, но фильм и не позиционируется как самостоятельное произведение без бэкграунда. Эскапады Крейга с пистолетом «Вальтер ППК» начались с разбитой чужой башкой раковины пражского туалета, продолжались в боливийской пустыне, шотландском поместье и на мексиканском празднике смерти – что ещё удивило бы стреляного воробья, и в завершающей фазе приключений герой занят подведением итогов. Благодаря специфике жанра рассуждениям о нелёгкой доле пенсионера отводится не так много времени, как противостоянию клишированному безумцу с изувеченной физиономией. Противники в фильме все как на подбор дефективные, что призвано уравнять шансы в борьбе с уже немолодым агентом, и эта пикантная особенность добавляет ленте реализма, поскольку в остальном – это неофициальный ремейк «Доктора Ноу» с нотками нынешней бондианы, в которой без зазрения совести копируется стилистика Джейсона Борна. Несмотря на такие вводные, фильм наделён собственным настроением, где ощущение грусти от грядущего прощания дополняется подзабытым азартом.
Гигантский хронометраж вкупе с малым участием антагониста не оставлял другого шанса режиссёру Кэри Фукунаге кроме как развить наработки предшественников Кэмпбелла с Мендесом и позволить-таки Бонду Дэниела Крейга прийти к конечной точке. Агент 007 в этот раз получился полумифическим, но сохранившим характерную жёсткость актёра в сочетании с его же проникновенностью. Гримаса переживаний такому Джеймсу идёт не меньше, чем перекошенное от злобы выражение, что делает героя живым и естественным. Приятно видеть искреннюю симпатию окружения коммандера ВМФ Британии – в кои-то веки фильм о Бонде показывает команду спецов, а не единоличного фронтмена рок-группы и робкую свиту. Коллективизм выводится на передний план, и это отличает поборников мира от свиты монотонного злодея, выделяющегося немигающим взглядом а-ля Ганнибал Лектер да тщетными попытками Рами Малека придать персонажу трагизма. Психологическая подоплёка, быть может, и имела бы значение, придумай авторы менее заезженный план преступления, а так – за перипетиями в романе Бонда с его французской возлюбленной Мадлен следить интереснее, чем внимать помпезным речам новоявленного Доктора Зло.
Породистый экшен с минимумом пауз напомнил о лучших традициях бондианы, когда сюжетная галиматья компенсировалась головокружительными трюками, исполненными вживую. «Не время умирать» в этом плане не роняет фасон: чего только стоит поединки Аны де Армас в амплуа начинающей шпионки, отвлечься от огромных вырезов платья которой помогают восторженно распахнутые глаза и по-детски доверчивая улыбка. Удивительно, как обделённая шутками картина выдерживает ироничную подачу, и это удалось режиссёру, прежде отметившемуся мрачным «Настоящим детективом». Кэри Фукунага уловил подходящие геройствам агента 007 эмоции, добавил щепотку драмы в тех моментах, когда супермен в пиджаке лишается внутренней брони и с мольбой глядит в камеру. Лёгкая авантюрность, придуманная Яном Флемингом, получила модификацию, и персонаж больше не воспринимается как пародийный. Напротив: шпион Крейга не скрывает двойного дна, что очевидно и на фоне комичной агентессы, и в сравнении с героиней Леа Сейду, чья загадочность не добавляет ей шарма. Фильм поддерживает реноме бондианы как скорее мужского развлечения, но получился не менее притягательным и для женщин – и это заслуга личного обаяния актёра.
Главный герой «Основного инстинкта» остроумно просил выкурить последнюю сигарету перед смертью. Агент 007 предпочитает мерить подобные запросы сигарами, но суть та же: погибать так с лоском. Умирать не время, как предписывает название, а вот взять отпуск – другое дело. Хвала благоразумию и здоровой алчности, Дэниелу Крейгу хватило терпения дотянуть шпионскую лямку, и окончание рекордного по срокам 15-летнего пребывания в амплуа Бонда не смазало итогового впечатления. Пятый фильм не встал на одну ступеньку с прорывным «Казино Рояль», зато беспомощные «Квант милосердия» и «007: Спектр» уделал без напряга. Лента вышла на уровне «Координат Скайфолл», потеряла в изобретательности и компенсировала сентиментальностью. Таким и рисуется в сознании близкий к идеалу фильм об агенте 007 в эпоху, когда сам этот герой – рудимент прошлого, старый и надёжный друг, который по-прежнему не отказывается сесть за руль винтажного Aston Martin DB5, чтобы надавать всем желающим по ушам и спасти мир.
Общее впечатление | Сигара на прощанье |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву120
Смотрела большей частью из-за Q, даже в кино поехали с мужем)
Из всей крейговской бондианы, люблю больше всех скайфол. Спектр откровенно плох …Квант еще был терпим, куриленко бы убрать и волбще бы:)))
Кроме Мура и Крейга всех Бондов люблю. Актеры то какие играли их. Чудные забавные фильмы. Ностальжи
1. Казино "Рояль".
2. Из России с любовью.
3. Доктор Ноу.
Я вот через две недели, в лучшем случае, о просмотренных фильмах почти полностью забываю…
"Потешная агентесса" - норм, но перечисленные тобой бледные моли - это мое мнение))), простите меня поклонники, сухие какие-то обе.
А вот мальчики интересные (что успела увидеть в мелькающем трейлере) ))) Рами Малек не моё, но играет интересно
А Белладонна из взрослого кино, видимо другие карамельки любит
Вы считаете, что Люцифер Сафин подражает Джокеру? Нет, вряд ли, просто потому, что на Джокера гораздо больше походил Сильва из "Координат Скайфолл". Пополам с Борисом Моисеевым)) Сафин же прикольно выглядит, но как персонаж совершенно пуст, мне о нём сказать нечего, и на место в символической десятке злодеев бондианы вряд ли мог бы претендовать. Собственно, вот чем помимо прочего был хорош "Казано "Рояль""? Как раз таки злодеем, который не позиционировался исчадием зла, апокалиптическим маньяком и тому подобной гнусью, а просто был теневым финансистом, преследовавшим совершенно понятные меркантильные цели. Достаточно сравнить, сколько экранного времени получил Лё Шиффр и Сафин, и всё станет ясно. Дело ведь не в статусе двух актёров: Рами Малек - обладатель "Оскара", как-никак, и вообще отличный мужик, который мне очень даже импонирует. Претензии исключительно к сценарию, который предусматривает полноценное появление антагониста только к середине фильма - ну это никуда не годится. Что до аутентичности и пробуждения разных чувств - дело субъективное, Алексей. Вы уже и так поняли, что во мне фильм пробудил много чувств.
Другие противоречия между нами - мне не кажутся столь актуальными. Но разве только "Казино Рояль" мне не кажется уж таким хорошим фильмом.
Ходили в кино компанией. Общее решение - фильм на 150% отработал каждый вложенный в него доллар. (как по мне, в этом огромная заслуга Фукунаги)
Или… андройд?
что ж, прощевайте, мистер Бонд, ой, мистер Крейг.
вот и ещё один очередной грустный проворот колечка дяди Соломона…
боюсь, что никаких новых Бондов я уже не приму, се ля ви, однако.
хотя может это и к лучшему?
тем более что в моей домашней копилке "Казино рояль" с Крейгом всё одно категорически непотопляем)))
всё хорошее, что увиделось - классика стрельбы-погонь и ожидаемый человеческий Бонд-Крейг.
кстати, как не странно, пара "дружеских" сцен и финал напомнили качественные советские и французские боевики и военные фильмы, где главному герою и некоторым хорошим персонажам категорически не оставляли никакого шанса. видимо всё дело в возрасте и излишней личностной сентиментальности…
как и писал ранее - далее сию франшизу смотреть точно не стану, для меня тут теперь всё точно закончилось, как и в марвеловских сагах с "уходом" Логана и ЖелЧела.
Если что, я в Бондианах полный 0, не смотрела даже 2 из всей серии, существующей с каких там годов, но актёров, игравших, конечно знаю, они всегда на слуху. Саша, прекрасный отзыв, впрочем, как и всегда. Вот бы мне так))
От тебя было бы логично услышать какие-либо доводы об актрисах - так сказать, мнение экспертное, мужское. А об актерах да, пусть уж лучше дамы беседуют, их это забавляет, меня так точно))
Все никак Дюну не гляну, но наш диалог держу в голове.
Ничего страшного, Женя. Посмотришь как сможешь, я вроде убегать с Отзовика больше не собирался. Буду ждать :)
А теперь уже посте стольких лет - привычно, и даже может самый выигрышный вариант)
Из всех Бондов, на мой взгляд, Коннери и Крейг - лучшие 007)
Но вот в эстетическом плане и в плане общей свежести все фильмы франшизы после "Голдфингера" (из тех, что я видел) явно уступают первым трем. Тем не менее, после просмотра "СПЕКТРа" я вдруг понял, что Бондиана мне по-своему дорога и что я буду по ней все-таки немножко скучать) В том плане, что я едва ли буду продолжать смотреть фильмы с Джеймсом-женщиной.
Как раз после "Голдфингера" и пошёл спуск, ага. Спускались вплоть до "Казино Рояль") Хотя и промежуточные остановки местами были неплохими, но именно что местами. То великий Кристофер Ли отметится в амплуа шикарного суперкиллера с золотым пистолетом, то музыкальная тема от Duran Duran запомнится лучше самого фильма. В общем, бондиана это в любом случае целый мир, дорогой мне мир, с которым не хочется прощаться окончательно.
Ну и Крейг был тоже ничо так.
Все ждала описания женской составляюшей картины) Мало ты уделил внимания Ане де Армас, но этого оказалось достаточно, чтобы понять, что она там чертовски притягательна;) Я даже обратилась к трейлеру и таки да, платье удачное))) Но с Евой Грин ей даже в нем не тягаться;)
Спасибо, Олечка, и я совершенно согласен в оценке Де Армас на фоне Грин, однако у последнее в "Казино Рояль" тоже эксплуатировали в основном эффектную внешность, такова уж традиция бондианы, что в ней к женщинами относятся потребительски, а когда пытаются прописать драму, то получается Куриленко…
Отзыв гораздо лучше самого фильма…
По моему, конечно…
Смотрел на днях в кинотеатре, и был очень разочарован.
Сама игра актёров мне понравилась…
Но вот сюжет…
Даже в годы Холодной Войны до такого старались не опускаться.
Злобные русские норовящие опять норовят ввергнуть планету в чудовищную бактериологическую катастрофу…
Но не пугайтесь, люди !! Аж два агента 007 спасут Свободный Мир от происков Империи Зла…